Выступление на рмо учителей иностранного языка





Скачать 96.51 Kb.
НазваниеВыступление на рмо учителей иностранного языка
Дата публикации03.07.2014
Размер96.51 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №95 им. Н. Щукина»

Выступление на РМО учителей иностранного языка

Учитель английского языка

1 квалификационной категории

Терехова Н.В.

«Tell me – I forget;

Show me – I remember;

Involve me – I understand

Скажи мне – я забуду;

покажи мне – я запомню;

вовлеки меня – я пойму

Изучение английского языка в нашей школе начинается со второго класса. Дети приступают к изучению английского языка с желанием и радостью. Новый предмет загадочен и влечет всех. Они еще не представляют себе, какие это будут уроки и как они будут учиться, но все они уверенны в успехе и с нетерпением ждут первого урока. Как же хорошо нужно подготовиться учителю к этой первой встрече и как хорошо нужно работать дальше, чтобы не обмануть ожидания детей. В этом ему поможет игра.

В силу некоторых причин, игра необычайно привлекательна для участников любого возраста. Школьники тратят массу сил, времени, творческой изобретательности на участие в играх, поэтому, став средством педагогики, игра может использовать весь этот потенциал в «конверсионных» целях. То есть, если я вложу образовательное содержание в игровую оболочку, то смогу решить одну из ключевых проблем педагогики — проблему мотивации учебной деятельности.

Я работаю на проблемой «Как игровые технологии могут являться средством повышения мотивации к изучению английского языка?». Любая игровая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

Особенностью игровых технологий является то, что в игре все равны. Она посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности заданий – всё это даёт возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижается боязнь ошибок. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Целью применения игровых форм обучения на моих уроках – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи:

  1. Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала

  2. Развивать у учащихся творческое мышление

  3. Способствовать практическому применению навыков и умений, полученных на уроке

  4. Воспитывать интерес к иностранному языку

В игре дети всегда открывают в себе что-то новое! В процессе игры личность ученика находится в центре обучения, а роль учителя сводится к роли партнера –консультанта.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа –предметные.

II группа игр, которая используется как средство развития познавательной активности детей – это игры с готовыми правилами, обычно называемыми дидактическими. Как правило, они требуют от школьника умения расшифровать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет.

II группы – игры творческие, сюжетно – ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной собственности

Говоря об использовании игр на разных ступенях обучения иностранному языку, то в организации обучения иностранному языку на начальном этапе важно учитывать существенные психолого – педагогические особенности детей младшего школьного возраста. Для них характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Поэтому примером использования предметных игр на своих уроках во вторых классах при изучении темы «Животные», является использование мягких игрушек , когда ребята знакомятся не только с их названиями, но и от имени животных (то есть входя в образы) составляют диалоги и монологи с использованием фраз – клише.

Часто на уроках английского языка я использую дидактические игры. Например, это могут быть игры-упражнения. Игры-упражнения проводятся как на уроке, так и во внеурочной учебной работе.

Они занимают обычно 10-15 минут и направлены на совершенствование познавательных способностей учащихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала, применения его в новых ситуациях. Это разнообразные викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, объяснения пословиц и поговорок, загадки.

c=sn

B+

Благодаря таким упражнениям у моих учащихся развивается логическое мышление.

Игры-путешествия. Их можно проводить как непосредственно на уроке, так и в процессе внеклассных занятий. Они служат, в основном, целям углубления, осмысления и закрепления учебного материала. Активизация учащихся в играх-путешествиях выражается в устных рассказах, вопросах, ответах, в их личных переживаниях и суждениях. В 2009 году на районном методическом объединении я представляла урок –путешествие в английский зоопарк с учащимися 2 класса, а в 2011 году (когда эти ученики уже были на выходе из 4 класса) с ними было проведено открытое внеклассное мероприятие «Путешествие в Изумрудный город», на котором учащиеся в игровой форме показали неплохие знания грамматического материала.

(см презентация «Путешествие в изумрудный город»)

Ссюжетно – ролевая игра отличается от игр-упражнений и игр-путешествий тем, что инсценируются условия воображаемой ситуации, а учащиеся играют определённые роли. Часто этот вид игр я применяю на среднем звене обучения.

На своих уроках английского языка я также использую игры для формирования речевых навыков: грамматические, лексические, фонетические, орфографические, речевые.

Приведу пример игр, которые я провожу на уроках:

Для того, чтобы во 2 классе начать читать по - английски надо провести большую работу по разучиванию алфавита. Для прочного усвоения английского алфавита я использую следующие игры:

  1. «Необычное письмо». Пара учащихся выходит к доске. Один из играющих встает спиной к остальным, а его «напарник» «пишет» рукой букву у него на спине. Угадав «написанную» букву, учащиеся меняются местами.

  2. «Музыкальные буквы». Играют вес учащиеся класса одновременно. Они становятся в круг и под музыку передают друг другу мяч. Я останавливаю запись музыки. И учащийся, у которого в руках мяч, называет английскую букву, которую я показываю на карточке.

  3. «Дорожка». В ряд становится 4-5 учащихся. Они должны продвигаться вперед, на каждый шаг называя одну букву. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке. Побеждает тот, кто назвал большее количество букв. Результат записывается на доске.

  4. «Лото». Перед учащимися карточки, расчерченные на 8 квадратов. Я называю буквы, учащиеся у которых есть данная буква на карточке, закрывают ее пустой фишкой.

Для закрепления названий цветов я использую на своих уроках следующие игры:

  1. «Следопыты». В классной комнате на полу я раскладываю разноцветные следы. По моей команде, называю цвет, каждый учащийся находит и показывает учителю след названного цвета. Показывая находку, учащийся говорит «I see red».

  2. «Разноцветный кубик». Дети поочередно подбрасывая разноцветный кубик, называют цвет верхней грани.

После окончания изучения алфавита учащиеся делают проектные работы (составляют азбуку на английском языке). Затем в январе – начале февраля я приглашаю родителей на открытое мероприятие, чтобы показать им чему научились их дети на уроках английского языка, объединяя темы «Животные», «Знакомство», «Алфавит», «Глаголы движения».

В более старших начальных классах мы с детьми обыгрываем диалоги, рисуем плакаты о себе, которые включают темы: «Мне нравится..», «Мое любимое животное», «Еда», «Внешность», «Моя комната». Заполнение данных о себе происходит в течение всего года по мере изучения устных тем, под контролем учителя. В конце учебного года учащимся предлагается составить рассказ о себе.

На среднем этапе обучения иностранному языку, когда ученики достигли элементарного уровня коммуникативной компетенции, игровая деятельность усложняется. Наряду с лингвистическими и имитационными играми, я применяю коммуникативные, интеллектуальные, ролевые, направленные на социализацию учащихся. Их содержанием являются отношения между людьми. Это объясняется возрастающим значением общения в жизни подростка. Поэтому, на мой взгляд, на среднем этапе обучения иностранному языку средством повышения эффективности учебного процесса являются игры – соревнования, игры – конкурсы. Они отличаются от обыкновенной игры тем, что в них должен присутствовать элемент соревнования и соперничества. Для некоторых учащихся, не испытывающих интереса к предмету, игры – соревнования могут послужить отправной точкой в возникновении этого интереса. Поэтому использование таких игр дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету.

Игра-соревнование может включать в себя все вышеназванные виды дидактических игр или их отдельные элементы. Для проведения этого вида игры учащиеся делятся на группы, команды, между которыми идёт соревнование. Игра-соревнование позволяет в зависимости от содержания материала вводить в игру не просто занимательный материал, но весьма сложные вопросы учебной программы. В этом её основная педагогическая ценность и преимущество перед другими видами дидактических игр.

В среднем звене я использую более усложненные грамматические, лексические и фонетические игры на уроках .

Грамматические игры преследуют следующие цели:

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности;

создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Например, игра «Рыбак» Fishman (5 класс)

Используется для отработки форм глагола to be.

Класс делится на команды, которые выстраиваются в линию. Перед каждой командой стоит стул, на котором расположенны сделанные из бумаги рыбы с написанными на них предложениями. На спинке стула висят 2 бумажных ведерка. На одном написано «Right», на другом «Wrong». Первые игроки из команды «ловят» рыбку. Если предложение с их точки зрения построено правильно они кладут его в ведерко «Right», если нет, то в ведерко с надписью «Wrong». Если ученик не может определить правильность предложения, оставляет рыбку на стуле. Выигрывает команда, которая правильно распределила предложения. Проверяется задание легко: правильные предложения могут быть помечены каким – либо знаком, известным только учителю. После проигрывания применения форм глагола To be проводится небольшая самостоятельная работа, которая показывает, что данный материал усвоен хорошо.

Лексические игры ставят следующие цели:

познакомить учащихся с новыми словами и их сочетаниями;

тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

активизировать речемыслительную деятельность;

развивать речевую реакцию.

Например игра «Пазлы». (6-8 классы)

Альбомный лист делится на равные прямоугольники. В разные клеточки вписываются слова по определенной теме (причем сверху пишется английское слово, а снизу – соответствующее ему русское слово. Потом лист ксерокопируется и мозаики разрезаются. Класс делится на 2 команды и каждой команде выдается мозаика. По моему сигналу игроки команд начинают ее собирать. Побеждает та команда, которая первая собрала мозаику. Данная игра позволяет в непринужденной форме и в духе командного соперничества вспомнить лексический материал по теме.

Фонетические игры преследуют следующие цели:

тренировать учащихся в произнесении иноязычных звуков;

научить учащихся громко и чётко читать стихи;

разучивание стихотворений с целью их воспроизведения по ролям.

Фонетические игры проводятся в два этапа:

1 этап: разучивание стихов;

2 этап: театрализация стихов.

Организация обучения на старшем этапе обучения иностранному языку с использованием ролевых \ деловых и коммуникативных игр способствует повышению эффективности учебного процесса, особенно если уровень языковой подготовки учащихся достаточно высок.

Деловые игры в обучении иноязычной речи моделируют обучаемых и обеспечивают условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности (счастливый случай, брейн – ринг) . Ситуативные (коммуникативные) игры позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения.

Согласно вышесказанному, я могу сделать следующие выводы:

  1. Игра должна включаться в том или ином виде в каждое занятие по иностранному языку

  2. Эффективность игры зависит от правильной её организации

  3. Разработка и внедрение игр в процессе обучения способствует более успешному решению основных задач обучения устной речи на разных этапах обучения иностранному языку

На своих уроках при помощи игровых технологий я создаю такие условия, в которых учащийся испытывает уверенность в себе и внутренне удовлетворение, помогаю добиваться успеха в учебной деятельности, создавая ситуации успеха!

В 2010 учебном году с целью мотивации к изучению английского языка была разработана и проведена профильная лингвистическая смена «Английский ПЛЮС» для учащихся 4-х классов. За время пребывания на той смене учащиеся могли развить свои коммуникативные способности с помощью применения игровых технологий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление на рмо учителей иностранного языка iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока немецкого языка во 2А классе, рмо учителей иностранного языка, 15. 10. 09
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2013-2014...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2012-2013 учебный год
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПлан работы рмо учителей удмуртского языка и литературы на 2011-2012...
Анализ работы рмо учителей удмуртского языка и литературы за 2010-2011 учебный год
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconОтчет о работе шмо учителей иностранного языка средней школы №8 с...
Повышать образовательный уровень и профессиональную компетенцию учителей иностранного языка
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconАнализ работы мо учителей английского языка за 2012-2013 учебный год
Мо учителей иностранного языка работало над научно-методической темой: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранного...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПлан работы рмо учителей иностранного языка на 2013 2014 учебный год
Тема: Преподавание предметов «английский язык» и «немецкий язык» в свете введения федеральных государственных образовательных стандартов...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вниманию учителей иностранного языка! Подведены итоги областных конкурсов на лучшую методическую разработку «Интеграция современных...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconАнализ работы мо учителей иностранного языка гбоу сош 1287 за I полугод
Международного бакалавриата (IB). Главной задачей мо учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году стала: Продолжение работы...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconАнализ работы шмо учителей иностранного языка моау «сош №13» за 2011-2012 1чебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей иностранного языка работало по проблеме «Повышение качества образования как результата формирования...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПлан работы районного объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год. Проблема
Проблема: Обеспечение эффективности учебной деятельности на уроке иностранного языка посредством использования современных образовательных...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconУрок-проект «Моя родословная»
Фгос». На занятии рмо присутствовали: директор моу сош №24 Давыдов Н. В., заместитель директора по увр илюхина Л. Н., методист мку...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconДебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые...
Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской...
Выступление на рмо учителей иностранного языка iconПлан работы рмо учителей математики Базарно Карабулакского муниципального...
Рмо учителей математики Базарно – Карабулакского муниципального района на 2013 – 2014 учебный год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск