Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4





Скачать 102.78 Kb.
НазваниеШкола «юный филолог» VIII класс Работа №4
Дата публикации05.07.2013
Размер102.78 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
ШКОЛА «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»

VIII класс

Работа №4

Люди всегда проявляли и проявляют большой интерес к миру разнообразных животных. Ещё в далёкой древности подружились человек и собака. С тех пор она стала одним из наших любимых животных.

О собаке, о взаимоотношениях человека и собаки написано много хороших книг.

  1. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Вставьте пропущенные в словах буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Переписывать не надо.

У каждого охотника есть б__льшой друг. У эт__го друга четыре лапы б__льшие мя__кие уши и ч___рный люб__пытный нос.

На охот__ четвер__ногий друг пом__гает х__зя__ну разыскивать дич(ь). За обедом он с___дит рядом загляд___вает в глаза и словно спраш__вает: а где (же) м__я доля?

Четвер__ногий друг служит охотнику верой и правдой (н__) один год а тыс___чи лет. Ведь человек пр__ручил собаку еще в те врем__на, когда дич(ь) били (н__) дроб__ю из руж__я а ле__кой оп__ре(н, нн)ой стр__лой.

На Афонтовой горе у Енисея наши арх__ол__ги отыскали на древней охотнич__ей ст__янк__ кости собаки, очень похож__й на волка, только с бол__е к__роткой мордой.

Вер__ятно, и в те врем__на собака уже ст__рожила жильё человека и пом__гала ему выслеж__вать и заг__нять зверя. В кухо(н,нн)ых кучах л__жавш__х там где ст__яли в лесу п__сёлки, до сих пор сохр__нились звериные кости со сл__дами собач__их зубов. Так (же) как теперь, собака с__дела во время обеда рядом с охотником и выпраш__вала у него косточки.

Но разве стал (бы) человек держать около себя и к__рмить собаку, если (бы) она ему (н__ ) служила

Пр__ручив щ___нка охотник воспит___вал из него помощника:

пр__учал его выслеж__вать дич(ь).

И в св__ём выбор__ человек (н__) оши__ся. Прежде чем он усп__вал увид__ть сл__ды к__бана или услышать шаги оленя, собака уже наст__раж__ алась и пр__н__малась втяг__вать носом воздух.

Чем пахн__т л__ства Кто тут прош__л Две-три пробы воздуха — и след найден. (Н__) видя и (н__) слыша н__чего вокруг уйдя ц__ликом в св__ё главное занятие — выслеж__вание собака увере(н,нн)о б__жит по лесу. Человеку ост__ёт(ь)ся только след__вать за ней.

Пр__ручив собаку человек стал с__льнее, чем был. Он заставил с__бе служить собачий нос, к__торый лучше разл__чал зап__хи, чем его собстве(н,нн)ый.

Но он взял к с__бе на службу (н__) один только собачий нос но и собач__и ноги. Задолго до того, как лошадь впр__гли в т__легу, собака уже в__зила человека.

В Сибир__ нашли на древней охотнич__ ей ст__янк__ кости собаки вместе с пр__н__длежностями упря__ки.

Значит, собака (н__) только пом__гала человеку охотит(ь)ся но и в__зила его на с__бе.

Так в би__графи__ человека мы (в)первые встр__чаемся с его другом — собакой.

Сколько ра(с, сс)казов написа(н, нн )о об этих умных животных, к__торые сп__сали в г__рах путников и вын__сили из боя ране(н,нн)ых, к__торые охр__няли и п__рог дома, и гр__ницу стр_ны Собака верно служит человеку и дома и на охот__ и в бою и в научной л__б__р__тори__.

Когда ради науки, ради пользы человечества учёный кладет собаку на оп__рацио(н, нн)ый стол, она смотрит на него д__верч__вым взглядом существа, г__тового отдать х__зяину жизнь.

В Павлове перед зданием л__б__р__тори__, в к__торой учёные изучают р__боту мозга, ст__ит высокий пам__тник.

Эт__т пам__тник во__двигнут в честь наш__го верного четвер__ногого друга.

Если знаете, из какой книги этот отрывок и кто его авторы, напишите.

  1. О преданности собаки своему х__зяину ра(с, сс)казано в некоторых мифах. Прочитайте миф «Икарий». Переписывать не надо.

Вставьте пропущенные в словах буквы. Раскройтескобки. Расставьте недостающие знаки препинания.

Нагр__ждает Дионис людей, к__торые чтут его как бога. Так он

нагр__дил Икария в Аттике, к__гда тот г__ст__пр__имно принял его. Дионис под__рил ему в__н__градную л__зу, и Икарий первый развёл в Аттике в__н__град. Но п__чальна была судьба Икария.

Однажды он дал вина п__стухам а они (н__) зная, что т__кое

оп__янение, решили что Икарий отр__вил их. П__стухи убили Икария а тело его зарыли в г__рах. Доч(ь) Икария, Эригона, долго искала отца. Нак__нец с пом__щью св__ей собаки Майры нашла она могилу Икария. В отча__ни__ повесилась несчастная Эригона на том самом дер__ве, под к__торым л __ жало тело её отца. Дионис взял Икария Эригону и её собаку Майру на небо. С той поры г__рят они на небе ясн__ю ноч__ю – это с__звездия Волопаса Девы и Большого Пса.


  • В честь кого названо созвездие Большого Пса и что оно олицетворяет? Письменный ответ на отдельном листе.

О верности собаки х__зяину ра(с, сс)казано в поэме древнегреческого поэта Гомера «Одиссея» (Песнь семнадцатая). Переписывать не надо.

…Уши и голову, слушая их, подняла тут собака

Аргус; она Одиссеева прежде была, и ее он

Выкормил сам; но на лов с ней ходить не успел, принужденный

Плыть в Илион. Молодые охотники часто на диких

Коз, на оленей, на зайцев с собою ее уводили.

Ныне ж, забытый (его господин был далеко), он, бедный

Аргус, лежал у ворот на навозе, который от многих

Мулов и многих коров на запас там копили, чтоб после

Им Одиссеевы были поля унавожены тучно;

Там полумертвый лежал неподвижно покинутый Аргус.

Но Одиссееву близость почувствовал он, шевельнулся,

Тронул хвостом и поджал в изъявление радости уши;

Близко ж подползть к господину и даже подняться он не был

В силах. И, вкось на него поглядевши, слезу, от Евмея

Скрытно, обтер Одиссей, и потом он сказал свинопасу:

«Странное дело, Евмей; там на куче навозной собаку

Вижу, прекрасной породы она, но сказать не умею,

Сила и легкость ее на бегу таковы ль, как наружность?

Или она лишь такая, каких у господ за столами

Часто мы видим: для роскоши держат их знатные люди».

Так, отвечая, сказал ты, Евмей свинопас, Одиссею:

«Это собака погибшего в дальнем краю Одиссея;

Если б она и поныне была такова же, какою,

Плыть собираясь в троянскую землю, ее господин мой

Дома оставил, — ее быстроте и отважности, верно б,

Ты подивился; в лесу ни в каком захолустье укрыться

Дичь от нее не могла; в ней чутье несказанное было.

Ныне же бедная брошена; нет уж ее господина,

Вчуже погиб он; служанки ж о ней и подумать ленятся;

Раб нерадив; не принудь господин повелением строгим

К делу его, за работу он сам не возьмется охотой:

Тягостный жребий печального рабства избрав человеку,

Лучшую доблестей в нем половину Зевес истребляет».

Кончил и, в двери светло-населенного дома вступивши,

Прямо вошел он в столовую, где женихи пировали.

В это мгновение Аргус, увидевший вдруг через двадцать

Лет Одиссея, был схвачен рукой смертоносною Мойры.

  1. О собаке говорится и в фольклоре.

Напишите заглавия нескольких народных сказок, в которых собака является действующим персонажем. Выполняйте на отдельном листе.

Выпишите несколько пословиц и поговорок о собаке из «Толкового словаря живого великорусского языка» В.Даля. Выполняйте на отдельном листе.

  1. Прочитайте стихотворения И.Бунина «Собака», С.Есенина

«Песнь о собаке», «Собаке Качалова», Н. Рубцова «О собаках». Переписывать не надо.

И. Бунин

Собака

Мечтай, мечтай. Все уже и тусклей

Ты смотришь золотистыми глазами

На вьюжный двор, на снег, прилипший к раме,

На метлы гулких, дымных тополей.

Вздыхая, ты свернулась потеплей

У ног моих - и думаешь... Мы сами

Томим себя - тоской иных полей,

Иных пустынь... за пермскими горами.

Ты вспоминаешь то, что чуждо мне:

Седое небо, тундры, льды и чумы

В твоей студеной дикой стороне.

Но я всегда делю с тобою думы:

Я человек: как бог, я обречен

Познать тоску всех стран и всех времен.

С.Есенин

Песнь о собаке

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.
А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок.
По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.
А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.
В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.
Собаке Качалова

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.
Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.
Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.
Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?
Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

Н. Рубцов

О собаках

Не могу я

Видеть без грусти

Ежедневных

Собачьих драк, -

В этом маленьком

Захолустье

Поразительно много

Собак!

Есть мордастые -

Всякой масти!

Есть поджарые -

Всех тонов!

Только тронь -

Разорвут на части

Иль оставят вмиг

Без штанов.

Говорю о том

Не для смеху,

Я однажды

Подумал так:

Да! Собака -

Друг человеку

Одному,

А другому - враг..
Письменные ответы на отдельном листе. Вопросы переписывать не надо.

  • Какое впечатление произвели эти стихи или одно из них на Вас?

  • Каково отношение авторов этих стихов к собаке?

  1. Напротив фамилии каждого из указанных писателей напишите заглавие одного или нескольких его произведений о собаке, о взаимоотношениях человека и собаки. Задание выполняйте в напечатанном экземпляре.




Авторы

Заглавие произведения

И.Тургенев




Н.Гарин-Михайловский




К.Ушинский




Л.Толстой




А.Чехов




Д.Мамин-Сибиряк




А.Куприн




М.Пришвин




К.Чуковский




Р.Фраерман




Ф.Абрамов




Г.Троепольский




В. Песков




Д.Лондон




Э.Сетон-Томпсон




Б. Клавель







  1. В.М.Песков пишет: «Любить собаку – это значит не только

гладить, но и отвечать за неё… Без ответственности любовь к животным становится пустым звуком».

  • Докажите справедливость этого высказывания. Подтвердите

примерами. Выполняйте на отдельном листе.

  1. Прочитайте. Вставьте пропущенные в словах буквы. Раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания. Переписывать не надо.

Американский фермер решил избавит(ь)ся от св___его пр__-старелого пса Микки. Он трижды отв___дил собаку в лес и ост___влял её там но Микки трижды возвр___щался д___мой.На ч__твёртый раз х__зя__н заш__л с собакой так д__леко что заблудился сам. Т__гда

__________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как по Вашему мнению, оканчивается этот маленький рассказ?

Допишите последнее предложение. Задание выполняйте в напечатанном экземпляре.

  1. Разгадайте кроссворд.




Для I уровня

I, III, VI, VIIIзадания

Для II уровня

I, II, III, IV,VI, VIIIзадания

Для III уровня

I – VIIIзадания
Литература

Большой орфографический словарь русского языка. – М.,2006

Абелюк Е.С. Мифологический словарь школьника. – М.,2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconКалендарно-тематическое планирование 9 класс 43 Содержание программы....
Программа «Юный программист» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, срок...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconУчебному плану муниципального казённого общеобразовательного учреждения...
Учебный план для учащихся: Машкова Александра (6 класс), Рынина Павла (7 класс), Кругликова Андрея (9 класс), имеющих медицинские...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconКалендарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности “Юный исследователь” ” класс
Календарно – тематический план разработан на основе рабочей программы по внеурочной деятельности “Юный исследователь”, составленной...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconКурсовая работа тема: «Животный мир степей»
Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа по предмету «Биология» 9 класс
...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Х-хii классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида М., Просвещение...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 icon«Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом
Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Школа «юный филолог» VIII класс Работа №4 iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 8 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск