Скачать 87.97 Kb.
|
Урок русского языка во 2 классе. «Школа России». 27 декабря, 2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н.Г. (МОУ СОШ № 7 г. Аши Челябинской обл.) Тема урока: «Имя собственное. Большая буква в кличках животных». Цели урока:
Оборудование учеников:
Оборудование учителя:
ХОД УРОКА:
- Сегодня у нас урок – игра, урок – праздник. И прежде чем начать его, вспомним правила поведения на уроке: (Дети договаривают хором) На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай, не …(перебивая). Говорите чётко, внятно, Чтобы было всем …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку …(поднимать). Будь прилежен на уроке. Не болтай: ты не …(сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши …(перебивать). А помочь захочешь другу – Подними спокойно…(руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты …(звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда …(готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не…(кричи).
- Какие звуки издают животные? (Дети отвечают хором) Ослик………………….(иа-иа) Утка……………………(кря-кря) Корова…………………(му-у-у) Свинья…………………(хрю-хрю) Конь……………………(и-и-и-го-го) Коза…………………….(ме-э-э) Баран…………………...(бе-э-э) Курица…………………(ко-ко-ко) Петушок……………….(ку-ка-ре-у) Гуси……………………(га-га-га) Кот……………………..(мя-а-у) Собака………………….(гав-гав) - Где живут эти животные? ( В сарае у человека) - Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние) - Домашние животные живут не только в сарае, но и в квартире у человека. У кого кто живёт? (Дети перечисляют)
- Вика и Ксюша приготовили рассказы о своих любимцах. Расскажите нам своё домашнее задание. (Двое заранее подготовленных учеников рассказывают о своих питомцах и показывают рисунок и 2 фото. Затем учитель благодарит детей, оценивает их.)
- Сегодня мы попадём в царство животных. Животные, как и люди, имеют свои имена. Только мы про животных говорим не имена, а клички. А вот как пишутся клички животных, мы узнаем чуть позднее, а пока повторим пройденный материал. (Начинается индивидуальная работа учеников с компьютером. Учитель до начала урока раздаёт индивидуальные карточки с номерами вариантов, темами, заданиями по электронному учебнику «Фраза». Темы для повторения «Имя собственное. Заглавная буква в названиях городов, рек, стран; именах, отчествах, фамилиях людей». Ученики «цепочкой» работают с компьютером. Выставляет отметку компьютер. В итоге поработали 15 человек за 20 минут. А в это время все остальные дети работают по заданиям учителя.) - Ребята – помощники, ко мне! Расскажите своё домашнее задание! (Пятеро заранее приготовленных учеников наизусть читают стихи у доски.)
Выросла выше всех букв – подруг. Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги?
Букве поручено важное дело. Ставиться в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста.
Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею Чтобы заметней им быть и виднее. Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! - Так о чём говорится в этом стихотворении? Когда слова пишутся с заглавной буквы? (Дети перечисляют) - А как надо писать клички животных, с какой буквы, вам об этом скажут ребята. (Ученики у доски продолжают.)
Котёнок Тишка, Щенок Дружок, Цыплёнок Пушок, Корова Бурёнка, Коза Найдёнка, Поросёнок Хрюша И бычок Гаврюша. Все их клички до одной Пишут с буквы прописной.
Собака Снежинка, Петух Крикун, Козёл Бодун, Воробей Тишка, Поросёнок Гришка, Красотка синичка. Как напишешь клички? - Так как, дети, будем писать клички? (С заглавной буквы) (Учитель благодарит чтецов, оценивает их.)
- Прежде чем начать работать по «Карточке ученика», выполним гимнастику для пальчиков («Птичка клюёт», «Пианино», «Ручки замёрзли», «Отряхнём снежок»).
(Запись числа и слов «Классная работа» с предварительным проговариванием орфоэпически, орфографически.) - Сегодня на урок к нам пришёл Кот в Сапогах и принёс карточку с буквой «Ж». (По ходу урока учитель вешает картинки с изображением кота и буквы.) Как вы думаете, почему? (версии детей) - Сегодня мы будем говорить о животных. (Показ написания с объяснением буквы «Ж» учителем на доске.) Буква «Ж» похожа на жука, а жук тоже относится к царству животных. - Животным и их кличкам будет посвящён наш урок.
- А сейчас – словарная работа. 2 ученика пойдут работать у доски (на индивидуальных скрытых досках), а вы будете работать в карточке. Вставить пропущенную букву в словах, а рядом написать, но сначала придумать, кличку животного. (Учитель работает с презентацией. На одном из слайдов загадки о вороне, лисице, медведе, собаке, зайце и петухе. Дети читают «цепочкой» загадки, а затем самостоятельно выполняют задание учителя. Работа с пословицей «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» на слайде. Проверка детей у доски учениками. При проверке используются «светофоры». Оценивают работу ученики.)
- Ребята, а если вы забыли, как писать какое-либо словарное слово, что нужно сделать? (версии детей) Нужно обращаться к орфографическому словарю (Учитель показывает различные орфографические словари.). -А если вы не знаете значение какого-либо слова, что оно означает, нужно обращаться к толковому словарю. Он вам растолкует. (Учитель показывает словарь.) -А вот, например, почему петуха назвали «петухом»? (версии детей) Если вы не знаете, то нужно справиться в этимологическом словаре. (Учитель показывает словарь и зачитывает.) Если под рукой нет словарей, можно обратиться в школьную или детскую библиотеку. Я вам рекомендую в библиотеке познакомиться со словарями , а библиотекари научат, как правильно и быстро находить в них нужную информацию.
- А теперь отдохнём. Встали.
Прибежали, прибежали (бег на месте) Ёжики, ёжики. (руки вверх, пальцы растопырить) Наточили, наточили (хлопки в ладоши) Ножики, ножики. (руки согнуты в локтях, движения взад-вперёд) Прискакали, прискакали (прыжки на месте) Зайчики, зайчики (руки к голове и машут ими, прыгают) Ну-ка вместе, ну-ка дружно: (руки на пояс, приседы, повороты в сторону) «Девочки! Мальчики!» (хлопки в ладоши)
- Если я называю кличку животного, то вы великаны, т.к. клички животных пишутся …(с заглавной буквы). - Если я произношу название животного, то вы карлики, т.к. названия пишутся …(с маленькой буквы). Кошка Маруська, Рыжуха корова, Милка коза, баран Бяшка, мышонок Джерри, кот Том. - Молодцы! Садитесь!
( На слайде написаны предложения. Вместо названия животного – картинка.) - Спишите любые два предложения, которые вам понравятся. Вместо картинки пишите кличку животного. Помните, с какой буквы пишется кличка. (Самостоятельная работа учащихся в карточке ученика.) (Учитель индивидуально помогает. Самопроверка. Взаимопроверка. Фронтальная проверка.) После предложения «Дом сторожит собака», учитель проводит беседу с детьми: - Собака – верный сторож и друг человека. Она бывает доброй и злой. Добра к своему хозяину, его родным и близким хозяина, а злая – с чужими людьми, с незнакомыми. И чужих, незнакомых людей собака, защищая своего хозяина, может укусить. Поэтому, заходя в чужой дом, где есть собака, нужно быть очень осторожным. А что нужно делать, если собака всё же укусит? (ответы детей) (Учитель подводит детей к тому, что нужно немедленно обратиться к врачу, рассказывает коротко о болезнях собак, в частности о бешенстве.)
- Отгадайте, какую кличку коровы я задумала. А чтобы вы не ошиблись, я «привела» своих друзей. По первым буквам – названиям животных – вы и прочтёте кличку, которую я задумала. Но не выкрикивайте её, а скажите мне на ушко. (Учитель подходит к детям, дети шепчут «Бурёнка».) - Молодцы! Правильно!
(Задания заранее напечатаны в карточках по трём уровням. Учитель индивидуально помогает.)
- Встали! Я называю животное, а вы его изображаете.
- Какие буквы никогда не бывают большими в кличках животных? (Ь, Ы, Ъ) - Почему слово «шарик» и «Шарик» написаны то с маленькой буквы, то с большой? (Вопрос на слайде. Ответы детей)
- Как надо относиться к животным? - Что надо делать, чтобы животным рядом с человеком было хорошо? - У кого дома есть животные? Какие? А их клички? - Как вы ухаживаете за животными? (Дети хором зачитывают призыв со слайда: «Берегите братьев наших меньших!») - Кого называют меньшими братьями? - Как вы понимаете этот призыв? - Люди и животные должны жить между собой в мире, в любви. Сегодня все хорошо работали, старались, и я хочу вручить вам на память о нашем уроке подарки от наших меньших братьев – закладки для книг с этим призывом! Читайте больше книг о животных, любите их, изучайте их жизнь! (Учитель раздаёт закладки.)
- Дома вы будете продолжать работать над темой нашего урока и выпишите только клички животных из упражнения № 29 на странице 18. (Учитель собирает «Карточки ученика».)
( На слайдах помещены 4 игры. Если останется время на уроке, можно будет взять любую из них.) |
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош» Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории | Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель... | Конспект составила воспитатель первой категории Буцыцина Наталья Валентиновна «современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья... | ||
Доклад использование современных образовательных технологий на уроках... Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской... | Программа профориентационного курса «Мой выбор» Составила: Сакенова Валентина Николаевна, учитель высшей категории моау «сош №5 г. Соль – Илецка» | ||
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош» Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
В подготовке к ент-2012 года участвует учитель высшей квалификации... Всего в 11 классе за первое полугодие было проведено 13 пт. Из них 5 -районных, 4- областных и 4 – школьных | Составила и провела сергеева ольга ивановна, учитель второй квалификационной... Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила и подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Разумкова С. В | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии | ||
Конспект урока по математике Составила и провела учитель I квалификационной категории Куединской средней общеобразовательной школы №1- базовой школы, Власова... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, гбоу нш-дс №624, г. Санкт-Петербург |