2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г





Скачать 87.97 Kb.
Название2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г
Дата публикации06.07.2014
Размер87.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок русского языка во 2 классе. «Школа России». 27 декабря,

2007 г.

Составила учитель первой

категории Смольникова Н.Г.

(МОУ СОШ № 7 г. Аши

Челябинской обл.)

Тема урока: «Имя собственное. Большая буква в кличках животных».
Цели урока:



  1. Формировать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных, а именно – в кличках животных;

  2. Развивать словарный запас детей, речь, внимание, мышление, орфографическую зоркость; развитие двигательных умений, как средства сохранения здоровья;

  3. Воспитывать интерес, любовь к животным, умение заботиться о своём здоровье.



Оборудование учеников:

    • Учебник «Русский язык» (2 часть)

    • Карточка ученика

    • «Светофоры»

    • Индивидуальные карточки

    • У 2-х учениц – рисунок и 2 фото



Оборудование учителя:

  • Компьютер, экран, проектор

  • Диск «Фраза» (ЦОР)

  • Презентация к уроку

  • Словари

  • Книги детские со сказками

  • Подарочные закладки

  • Картинки «Кот Матроскин» и «Кот в Сапогах»

  • Карточка с буквами «Ж» и «ж»

  • Книга «Учимся, играя!». Вольская.



ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент.

- Сегодня у нас урок – игра, урок – праздник. И прежде чем начать его, вспомним правила поведения на уроке:

(Дети договаривают хором)
На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … (внимательным).
Всё пиши, не отставая,

Слушай, не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всем …(понятно).
Если хочешь отвечать,

Надо руку …(поднимать).
Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не …(сорока).
Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –

Подними спокойно…(руку).
Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не…(кричи).



  1. Фонетическая зарядка.


- Какие звуки издают животные?

(Дети отвечают хором)
Ослик………………….(иа-иа)

Утка……………………(кря-кря)

Корова…………………(му-у-у)

Свинья…………………(хрю-хрю)

Конь……………………(и-и-и-го-го)

Коза…………………….(ме-э-э)

Баран…………………...(бе-э-э)

Курица…………………(ко-ко-ко)

Петушок……………….(ку-ка-ре-у)

Гуси……………………(га-га-га)

Кот……………………..(мя-а-у)

Собака………………….(гав-гав)

- Где живут эти животные? ( В сарае у человека)

- Как можно назвать этих животных одним словом? (Домашние)

- Домашние животные живут не только в сарае, но и в квартире у человека. У

кого кто живёт? (Дети перечисляют)



  1. Проверка домашнего задания.


- Вика и Ксюша приготовили рассказы о своих любимцах. Расскажите нам своё домашнее задание. (Двое заранее подготовленных учеников рассказывают о своих питомцах и показывают рисунок и 2 фото. Затем учитель благодарит детей, оценивает их.)



  1. Сообщение темы урока. Повторение пройденного.


- Сегодня мы попадём в царство животных. Животные, как и люди, имеют свои имена. Только мы про животных говорим не имена, а клички. А вот как пишутся клички животных, мы узнаем чуть позднее, а пока повторим пройденный материал.
(Начинается индивидуальная работа учеников с компьютером. Учитель до начала урока раздаёт индивидуальные карточки с номерами вариантов, темами, заданиями по электронному учебнику «Фраза». Темы для повторения «Имя собственное. Заглавная буква в названиях городов, рек, стран; именах, отчествах, фамилиях людей». Ученики «цепочкой» работают с компьютером. Выставляет отметку компьютер. В итоге поработали 15 человек за 20 минут. А в это время все остальные дети работают по заданиям учителя.)
- Ребята – помощники, ко мне! Расскажите своё домашнее задание!
(Пятеро заранее приготовленных учеников наизусть читают стихи у доски.)



  • Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв – подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?



  • Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставиться в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.


  • Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею

Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!


- Так о чём говорится в этом стихотворении? Когда слова пишутся с

заглавной буквы? (Дети перечисляют)

- А как надо писать клички животных, с какой буквы, вам об этом скажут ребята. (Ученики у доски продолжают.)



  • Кошка Маришка,

Котёнок Тишка,

Щенок Дружок,

Цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка,

Коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша

И бычок Гаврюша.

Все их клички до одной

Пишут с буквы прописной.



  • Кошка Пушинка,

Собака Снежинка,

Петух Крикун,

Козёл Бодун,

Воробей Тишка,

Поросёнок Гришка,

Красотка синичка.

Как напишешь клички?

- Так как, дети, будем писать клички? (С заглавной буквы)

(Учитель благодарит чтецов, оценивает их.)



  1. Физкультминутка.


- Прежде чем начать работать по «Карточке ученика», выполним

гимнастику для пальчиков («Птичка клюёт», «Пианино», «Ручки замёрзли», «Отряхнём

снежок»).



  1. Чистописание.


(Запись числа и слов «Классная работа» с предварительным проговариванием орфоэпически, орфографически.)
- Сегодня на урок к нам пришёл Кот в Сапогах и принёс карточку с буквой «Ж». (По ходу урока учитель вешает картинки с изображением кота и буквы.) Как вы думаете, почему? (версии детей)

- Сегодня мы будем говорить о животных. (Показ написания с объяснением буквы «Ж» учителем на доске.) Буква «Ж» похожа на жука, а жук тоже относится к царству животных.

- Животным и их кличкам будет посвящён наш урок.



  1. Словарная работа.


- А сейчас – словарная работа. 2 ученика пойдут работать у доски (на индивидуальных скрытых досках), а вы будете работать в карточке. Вставить пропущенную букву в словах, а рядом написать, но сначала придумать, кличку животного.

(Учитель работает с презентацией. На одном из слайдов загадки о вороне, лисице, медведе, собаке, зайце и петухе. Дети читают «цепочкой» загадки, а затем самостоятельно выполняют задание учителя. Работа с пословицей «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» на слайде. Проверка детей у доски учениками. При проверке используются «светофоры». Оценивают работу ученики.)



  1. Знакомство со словарями.


- Ребята, а если вы забыли, как писать какое-либо словарное слово, что нужно сделать? (версии детей) Нужно обращаться к орфографическому словарю (Учитель показывает различные орфографические словари.).

-А если вы не знаете значение какого-либо слова, что оно означает, нужно обращаться к толковому словарю. Он вам растолкует. (Учитель показывает словарь.)

-А вот, например, почему петуха назвали «петухом»? (версии детей) Если вы не знаете, то нужно справиться в этимологическом словаре. (Учитель показывает словарь и зачитывает.)

Если под рукой нет словарей, можно обратиться в школьную или детскую библиотеку. Я вам рекомендую в библиотеке познакомиться со словарями , а библиотекари научат, как правильно и быстро находить в них нужную информацию.


  1. Физкультминутка.


- А теперь отдохнём. Встали.


  • «Ёжики»


Прибежали, прибежали (бег на месте)

Ёжики, ёжики. (руки вверх, пальцы растопырить)

Наточили, наточили (хлопки в ладоши)

Ножики, ножики. (руки согнуты в локтях, движения

взад-вперёд)

Прискакали, прискакали (прыжки на месте)

Зайчики, зайчики (руки к голове и машут ими,

прыгают)

Ну-ка вместе, ну-ка дружно: (руки на пояс, приседы, повороты в

сторону)

«Девочки! Мальчики!» (хлопки в ладоши)



  • Игра «Карлики – великаны»


- Если я называю кличку животного, то вы великаны, т.к. клички

животных пишутся …(с заглавной буквы).

- Если я произношу название животного, то вы карлики, т.к. названия пишутся …(с маленькой буквы).
Кошка Маруська, Рыжуха корова, Милка коза, баран Бяшка, мышонок Джерри, кот Том.
- Молодцы! Садитесь!


  1. Работа с предложениями на слайде.


( На слайде написаны предложения. Вместо названия животного – картинка.)

- Спишите любые два предложения, которые вам понравятся. Вместо картинки пишите кличку животного. Помните, с какой буквы пишется кличка.

(Самостоятельная работа учащихся в карточке ученика.)
(Учитель индивидуально помогает. Самопроверка. Взаимопроверка. Фронтальная проверка.)
После предложения «Дом сторожит собака», учитель проводит беседу с детьми:

- Собака – верный сторож и друг человека. Она бывает доброй и злой. Добра к своему хозяину, его родным и близким хозяина, а злая – с чужими людьми, с незнакомыми.

И чужих, незнакомых людей собака, защищая своего хозяина, может укусить. Поэтому, заходя в чужой дом, где есть собака, нужно быть очень осторожным.

А что нужно делать, если собака всё же укусит? (ответы детей)

(Учитель подводит детей к тому, что нужно немедленно обратиться к врачу, рассказывает коротко о болезнях собак, в частности о бешенстве.)


  1. Ребус на слайде. Устно отгадывают.


- Отгадайте, какую кличку коровы я задумала. А чтобы вы не

ошиблись, я «привела» своих друзей. По первым буквам – названиям животных – вы и прочтёте кличку, которую я задумала. Но не выкрикивайте её, а скажите мне на ушко. (Учитель подходит к детям, дети шепчут «Бурёнка».)

- Молодцы! Правильно!


  1. Индивидуальная работа с разноуровневыми карточками.


(Задания заранее напечатаны в карточках по трём уровням. Учитель индивидуально помогает.)



  1. Физкультминутка «Упражнения животных»

- Встали! Я называю животное, а вы его изображаете.

    • Жираф

    • Осьминог

    • Птица

    • Обезьяна

    • Лошадь

    • Аист

    • Кошка

  1. Хитрые вопросы.


- Какие буквы никогда не бывают большими в кличках животных? (Ь,

Ы, Ъ)

- Почему слово «шарик» и «Шарик» написаны то с маленькой буквы,

то с большой? (Вопрос на слайде. Ответы детей)



  1. Итог урока.


- Как надо относиться к животным?

- Что надо делать, чтобы животным рядом с человеком было хорошо?

- У кого дома есть животные? Какие? А их клички?

- Как вы ухаживаете за животными?
(Дети хором зачитывают призыв со слайда: «Берегите братьев наших меньших!»)
- Кого называют меньшими братьями?

- Как вы понимаете этот призыв?

- Люди и животные должны жить между собой в мире, в любви.

Сегодня все хорошо работали, старались, и я хочу вручить вам на память о нашем уроке подарки от наших меньших братьев – закладки для книг с этим призывом! Читайте больше книг о животных, любите их, изучайте их жизнь! (Учитель раздаёт закладки.)



  1. Инструктаж домашнего задания.


- Дома вы будете продолжать работать над темой нашего урока и

выпишите только клички животных из упражнения № 29 на странице 18.
(Учитель собирает «Карточки ученика».)



  1. Резерв.


( На слайдах помещены 4 игры. Если останется время на уроке, можно будет взять любую из них.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconРабочая программа по английскому языку в 8 классе мбоу «Нижнеалькеевская сош»
Составила: Камальдинова Ф. М. учитель английского языка первой квалификационной категории
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка (по программе «Начальная школа XXI века» 4класс 4четверть в блоке уроков «Как устроен наш язык»). Составила учитель...
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconКонспект составила воспитатель первой категории Буцыцина Наталья Валентиновна
«современные тенденции в обслуживании читателей. Непрерывное образование библиотекарей»
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Субботина Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы, учитель первой категории
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья...
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconДоклад использование современных образовательных технологий на уроках...
Кондакова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, мбоу «Лицей №2» г. Мытищи Московской...
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма профориентационного курса «Мой выбор»
Составила: Сакенова Валентина Николаевна, учитель высшей категории моау «сош №5 г. Соль – Илецка»
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconРабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош»
Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconВ подготовке к ент-2012 года участвует учитель высшей квалификации...
Всего в 11 классе за первое полугодие было проведено 13 пт. Из них 5 -районных, 4- областных и 4 – школьных
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconСоставила и провела сергеева ольга ивановна, учитель второй квалификационной...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила и подготовила учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Разумкова С. В
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconКонспект урока по математике
Составила и провела учитель I квалификационной категории Куединской средней общеобразовательной школы №1- базовой школы, Власова...
2007 г. Составила учитель первой категории Смольникова Н. Г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, гбоу нш-дс №624, г. Санкт-Петербург


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск