Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока





Скачать 68.01 Kb.
НазваниеУрока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока
Дата публикации08.07.2014
Размер68.01 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок


Тема урока: Если хочешь быть здоровым.
Цель урока: формирование представления о здоровье.

Задачи:

образовательная:

выделить компоненты здоровья человека и познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы в рамках здоровьесберегающих технологий;

развивающая:

способствовать развитию речевой деятельности;

воспитательная:

содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, воспитание умения работать в коллективе.
Оборудование:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Компьютер, нэтбуки

  3. Карточки с у каждого ученика.

Технологии:

  • - здоровьесберегающие;

  • - использование ИКТ;

  • - использование элементов развивающего обучения и игровых методов.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок! (слайд 1)


  1. Проверка домашнего задания.

  1. Кроссворд «Организм человека». (слайд 2)



















6







3

4

5

 

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 




 

 

 

 

 




 

 

 




 




 




 












  1. 1. Не часы, а тикает.

  2. 2. Бесконечный поезд, развозящий по телу

  3. питательные вещества.

  4. 3. Когда сытый, он молчит. Когда голоден-

  5. урчит.

  6. 4. Орган зрения.

  7. 5. Органы дыхания человека.

6. И говорит, и кушает.


  1. Фронтальный опрос.(слайд 3, 4, 5, 6)


Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма?

  1. сердце;

  2. лёгкие;

  3. мозг.


Извилистый лабиринт «внутренней кухни» - это…

  1. мозг;

  2. кишечник;

  3. печень.


С помощью какого органа человек дышит?

1. мозг;

2. сердце;

3. лёгкие.
Соседка желудка, находящегося с правой стороны от него – это…

  1. мозг;

  2. сердце;

  3. печень.


3.Новая тема. Сообщение темы и целей урока.

-Почему нужно чистить зубы и мыть руки?(слайд 7)

-Почему нужно есть много овощей и фруктов?

-Почему необходимо спать ночью?

( Дети высказывают своё мнение.)
- Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие годы, как защитить себя от болезней, и куда пойти лечиться, если вы всё-таки заболели.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по городу Здоровья. (слайд 8)

В этом городе живут сказочные герои и сегодня они помогут нам побольше узнать о том, как быть здоровым долгие годы, познакомиться с нашими помощниками в сохранении здоровья.

И первый, кто нам встречается на пути – это смешарик Пин.( слайд 9)

Вот, что он нам сообщил:
Сохранить своё здоровье помогает режим дня.

Режим – это распорядок дел. Действий, которые совершаете в течение дня.

Режим дня. (Слайд 10,11) НЭТБУКИ

- Тот режим дня, который мы составили- примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, в 12 часов. Лечь спать не 21, в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы вы спали не менее 8-9 часов, кушали в одно и тоже время 4-5 раз в день, но никак не реже трёх раз. Проводили свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу или работу с отдыхом, побольше двигались.

Итак, первый наш помощник в сохранении здоровья – это режим дня.

-Идём дальше(слайд 12) Встречаем смешарика Лосяша.(слайд 13).

Вот, что он нам сообщил: каждый должен мыть руки перед едой, правильно ухаживать за зубами, не реже одного раза в неделю мыться горячей водой, ухаживать за ногтями и волосами, содержать одежу и обувь в чистоте, помещение в котором живёте.

- А вы знаете об этом?

Но вот незадача он немного запутался: какими предметами он может пользоваться сам, а какими можно пользоваться и другим Смешарикам. Помогите ему, ребята.
Первый ряд: полотенце, зубная щётка, зубная паста.

Второй ряд: шампунь, мыло, мочалка.

Третий ряд: расчёска, ложка, тарелка.
Один ученик выходит и объясняет, что может быть личным, а что общим.

Лосяш благодарит вас, ребята и просит закончить «Правила гигиены»:
(слайд 15)

- Чистить зубы надо два раза в день: … ( утром и вечером)

- Перед едой нужно обязательно…(мыть руки)

- Во время еды нельзя…(разговаривать)

- Никогда не ешь немытые…( овощи и фрукты)

- Свет при письме должен падать…(слева)

- Смешарик Лосяш благодарит вас помощь. А мы с вами узнали ещё об одном помощнике, который поможет сохранить нам здоровье - личная гигиена.

Идём дальше по городу Здоровья ( слайд 15)

Следующий, кого мы встречаем в городе Здоровья- это смешарик Крош.( слайд 16).
Он очень любит физкультуру и говорит:

что нужно больше ходить пешком, делать утреннюю зарядку, играть в подвижные игры, кататься на коньках, лыжах. Все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- А сейчас я предлагаю вам выполнить физкультминутку.(слайд17-31)
- Как хорошо мы подвигались! И узнали ещё об одном помощнике в сохранении здоровья - это движение, закаливание

Идём дальше по городу Здоровья (слайд 32)

Встречаем смешарика Копатыча

У него мы узнаем, что значит правильное питание.

- А вы как думаете, что значит правильное питание? (Ответы детей)

Вот, что нам сообщил Копатыч(слайд 33,34)

- Правильное питание- это разнообразное питание. Для жизни человеку необходимы питательные вещества, которые находятся в разных продуктах питания. Есть лучше в одно и тоже время. Старайтесь употреблять больше овощей и фруктов, пить молоко и кефир, есть творог, поменьше употреблять сладкого, жирного и солёного. И будете здоровы!

А теперь Копатыч предлагает вам помочь ему купить продукты в магазине. Из предложенных продуктов выбрать те, которые наиболее полезны.

РАБОТА С НЭТБУКАМИ В ПАРЕ.( СЛАЙД 37-38)
Один из пары отвечает, что они будут покупать.

- Итак, ещё один помощник в сохранении здоровья- это правильное питание.

Идём дальше по городу Здоровья(слайд 39)

А теперь встречаем ещё одного смешарика- это Бараш.( слайд 40) Посмотрите на него. Он – заболел. У него насморк, болит горло, краснеют и слезятся глаза.

Чем же болен Бараш? (Ответы детей)

- Чтобы определить, кто прав, поработаем с учебником В ГРУППАХ

1 ГРУППА – «О простуде» (стр.14-15) и выполните задания:

1) Какие правила нужно соблюдать, чтобы не простудиться?

2) Что делать, если всё-таки заболел?
2 группа- «О гриппе» (стр.15) и выполните задания:

2) Перечислите признаки гриппа;

3) Какие правила нужно выполнять, если заболел гриппом?
3 группа – «О болях в животе» (стр.16) и выполните задания:

1) Почему заболел живот?

2) Составьте правила: как предупредить боли в животе.
4 группа-«Куда пойти лечиться?» (стр.16) и выполните задания:

  1. Название учреждения

  2. Дети к

  3. Если болит зуб

  4. Если болт ухо, горло, нос

  5. Если получил травму или нужна операция


Дети выполняют задания. Затем от каждого группы выходят по два ученику и рассказывают.

- Что же произошло с Барашем?

- Он простудился.

- Куда ему нужно обратиться?

-В больницу или поликлинику.

- В больнице очень много разных врачей. К какому доктору должен обратиться Бараш? ( Ответы детей)

- Он должен обратиться к педиатру.

- Итак, если мы заболели, что нужно сделать?

- Обратиться к врачу.

- Ещё один наш помощник в сохранении здоровья - это врач.(слайд 41-48)

-Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Здоровья
(слайд 50)

Домашнее задание: составить свой режим дня и рассказать дома родителям о наших помощниках в сохранении здоровья.
4. Закрепление изученного материала. Итог урока.( слайд 51-52)
- Назовите помощников в сохранении здоровья

- Что вы запомнили?
Я желаю здоровья всем, ведь это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь.

И наши ребята теперь, это очень хорошо знают.

Хочешь быть здоровым - будь им! (слайд 53 )

Рефлексия Мне понравился урок:
Не понравился:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconТема урока: Если хочешь быть здоровым

Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconТема урока: Если хочешь быть здоровым
Отвечая на мои вопросы, вы высказали разные мнения. И сегодня на уроке мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье на долгие...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров"
Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconПрограмма по валеологии учит быть здоровым душой и те­лом, стремиться...
Предлагаемый курс занятий «Если хочешь быть здоров» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока Тема урока Будь здоров!
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconУрок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым»
Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонсультация для родителей «Если хочешь быть здоров»
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconДоклад «Изготовление и применение нестандартного оборудования на занятиях в бассейне»
Известно: Хочешь быть здоров – плавай, хочешь быть красив – плавай, хочешь быть умён – плавай. И действительно плавание – это одновременное...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока по информатике на тему «Алгоритмы и исполнители»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока по окружающему миру для 4 класса
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока русского языка в 8 классе Тема: «Односоставные предложения»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconЕсли хочешь быть здоров!
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconТема. «Расти здоровым». Цель
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока по физической культуре Тема: «Путешествие на остров здорового образа жизни»
Цель: Дать учащимся представление о том, что такое здоровый образ жизни, помочь задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение...
Урока: Если хочешь быть здоровым. Цель урока iconКонспект урока мужества «Мужество. Быть или Не Быть ?» Цель урока
Родине, уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной Войны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск