Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений»





НазваниеПрактическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений»
страница1/4
Дата публикации14.07.2014
Размер0.6 Mb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Биология > Практическая работа
  1   2   3   4
Модуль 3

  • Задание 1.

Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: ФГОС первого и второго поколений»

А) Сопоставьте примерные образовательные программы ФГОС 2004 года (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/) и ФГОС 2010 года (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2625) по учебным курсам, преподаваемым Вами. Заполните таблицу.

Требования к реализации предметного содержания

Примерная программа

(ФГОС 2004 г.)

Примерная программа

(ФГОС 2010 г.)

Цели обучения


Цели:

освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира;…

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы,…

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни…


• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

•Цели и образовательные результаты представлены на не-скольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначены в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.

Задачи курса


Учащиеся по биологии должны иметь знания, необходимые для достижения целей биологического образования, уровня биологической подготовки учащихся. Требования характеризуют нижнюю границу знаний и умений, которыми должны овладеть все физически и психически здоровые учащиеся, выполняющие в полном объеме свои учебные обязанности. Требования излагаются в форме различных видов учебной деятельности, которые отражают специфику биологического образования и свидетельствуют об овладении учащимися базовым содержанием.



универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов, в каждом из которых преобладают определенные виды деятельности и соответственно определенные учебные действия: в предметах естественно-математического цикла ведущую роль играют познавательная деятельность и соответственно познавательные учебные действия

Описание места учебного предмета в учебном плане


Школьная биология- важное звено в общей системе образования. Как учебный предмет биология входит в образовательную область "Естествознание"

Содержание курса биологии в основной школе включает сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Общая характеристика учебного предмета


В федеральном базисном плане для основного общего образования на изучение биологии на базовом уровне выделено 245 ч.

  1. «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 или 70 часов \ 35 часов федеральный компонент + 35 часов школьный компонент \ (6 класс);

  2. «Животные» — 70 часов (7 класс);

  3. «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс);

  4. «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Кроме системы знаний о природе, программа предусматривает формирование как общеучебных, так и специальных умений и навыков, направленных на работу с различными литературными источниками, наблюдения за природными

объектами, постановку с ними опытов, измерений, на конструирование моделей, разработку экологических проектов и т. д

Биологическое образование призвано обеспечить: ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-по-знавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными;

формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Основные разделы модуля
«Содержание курса»


Курс биологии на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе. Примерная программа по биологии строится с учетом следующих содержательных линий:

• многообразие и эволюция органического мира;

• биологическая природа и социальная сущность человека;

• уровневая организация живой природы.


Раздел «Основное содержание курса» включает перечень изучаемого содержания, объединенного в содержательные блоки с указанием минимального числа рекомендуемых лабораторных и практических работ, экскурсий.

содержание курса биологии в основной школе, включающее сведения о многообразии организмов, биологической природе и социальной сущности человека, служит основой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе, где особое значение приобретают мировоззренческие, теоретические понятия.

Примерная программа по биологии для основного общего образования составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования, с учетом 25% времени, отводимого на вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. Инвариантная часть любого авторского курса биологии для основной школы должна полностью включать в себя содержание примерной программы, на освоение которой отводится 180 ч. Оставшиеся 65 ч авторы рабочих программ могут использовать или для введения дополнительного содержания обучения, или для увеличения времени на изучение тех тем, на которые разделена примерная программа, если она используется в качестве рабочей программы.

Требования к результатам освоения учащимися программы курса


В результате изучения предмета выпуск­ники основной школы должны: называть общие признаки живых организмов; признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

причины и результаты эволюции;

приводить примеры усложнения растений и животных в процессе эволюции; природных и искусственных сообществ; изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания; наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;

характеризовать строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных; деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира; строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма; обмен веществ и превращение энергии; роль ферментов и витаминов в организме; особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов); дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме; иммунитет, его значение в жизни человека,
профилактику СПИДа; размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека; вирусы как неклеточные формы жизни; среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные); природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе; искусственные сообщества…

Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий; реализация установок здорового образа жизни; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:…Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма; круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах); и тд.


Особенности тематического планирования. Определение основных видов учебной деятельности обучающихся


Виды учебной деятельности: индивидуальная,

коллективная: фронтальная, парная, групповая.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения; обсуждения; мини – сочинения; работа с источниками; рефлексия и другие

Для каждого учебного предмета ведущим остается определенный вид деятельности (познавательная, коммуникативная и т. д.).

В предметах, где ведущую роль играет познавательная деятельность (физика, химия, биология и др.), основные виды учебной деятельности ученика на уровне учебных действий включают умения характеризовать, объяснять, классифицировать, овладевать методами научного познания и т. д.;

Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса

Программно–методические материалы, учебно–методический комплект по биологии , печатные пособия, цифровые компоненты учебно-методического комплекса, экранно-звуковые пособия, технические средства обучения, средства ИКТ, учебно-профилактическое и учебно-лабораторное оборудование, коллекции, гербарии.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность:

реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно-научных объектов и явлений;



  • Задание 2. Практическая работа «Рабочая программа как инструмент реализации учителем индивидуальной педагогической модели образования»

Познакомьтесь с методическими рекомендациями по подготовке рабочих программ. Заполните таблицу, которая сжато представит содержание рабочей программы:

Структура

Характеристика содержания

1

Титульный лист


Например:

– наименование общеобразовательного учреждения;

– грифы рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы;

– фамилию, имя, отчество учителя, составителя рабочей программы;

– название учебного предмета (курса), для изучения кото­рого написана программа;

– указание класса и (или) параллели, которые осваивают про­грамму;

– год составления программы.

2

Пояснительная записка

Цель, задачи, формы обучения, методы обучения, исходные документы, которые используются для составления рабочей программы, описание места учебной программы.

3


Содержание учебного предмета, курса

Описание практической, теоретической части, количество лабораторных, практических работ, контрольных работ. Указывается резервное время

4

Тематический план

Указываются учебные разделы, кол-во часов на их изучении, количество лабораторных работ, практических,кскурсий.

5

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса)

Предметные: знать ( получение новых знаний)

Метапредметные: решать, доказывать, описывать, выявлять, изучать,находить, анализировать, оценивать,устанавливать ПСС

Личностные: оценка

6


Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся

Контроль ЗУН «5»-отлично, «4»-хорошо, «3»-удовлетворительно,оценка практических работ, оценка лабораторных работ

7


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства обучения, список литературы для учащихся, список литературы для учителя, Интернет-ресурсы.

8

Список литературы (основной и дополнительной)

Список литературы для учителя, учащихся, указывается базовый учебник.

Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Урок изучения нового материала, комбинированнй урок, повторительно-обобщаюший урок, урок- зачет,урок- семинар, урок- практическая работа, урок- лабораторная работа.





  • Задание 3. Подготовьте и представьте в папке «Работы слушателей» рабочую программу для одного класса, в котором преподаете.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 ГОРОДА КОСТРОМЫ

«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 18 города Костромы
______________________ _______________________ _______________________

Протокол № ___ от «____» ______________20____гг. Приказ № ______ от
«____» _____________20___гг. «____»___________20____гг.

Рабочая общеобразовательная программа

по учебному предмету
Биология. Общая биология.

10 класс.


Составила

Учитель:

Рыбкина

Надежда Витальевна

2012_/2013_учебный год

Кострома 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по курсу: Биология. Общая биология. Базовый уровень: учеб.для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений/ В.И.Сивоглазов, И.Б. Агафонова; под ред. В.Б. Захарова изд.,стереотип.-М.: Дрофа,2009-368с. составлена на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень) (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089), примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Исходными документами для составления рабочей программы данного учебного курса являются:


  • Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Примерная программа основного общего образования по биологии. (Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 443 с.).

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование» (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)

  • Авторская программа, конкретизирующая содержание предметных тем образовательного стандарта и распределяющая учебные часы по разделам курса. (Программа среднего( полного) общего образования по биологии 10-11 класс.Базовый уровень( авторы: И.Б. Агафонова, В.И.Сивоглазов –– М.: Дрофа,2005-138с

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»,

  • региональный базисный план (приказ Департамента образования и науки администрации Костромской области № 927 от 06.04.2012г)

  • учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 18» на 2012/2013 учебный год,

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год (№2885 от 28.12.2011).

  • Положение о принципах и порядке оценивания знаний и умений учащихся в МБОУ СО школы №18 города Костромы.


Согласно действующему базисному учебному плану рабочая программа базового уровня в 10 классе рассчитана на изучение предмета на 2часа в неделю (1 час в неделю федеральный компонент +1ч компонент ОУ).

Программа разработана на основе концентрического подхода к структурированию учебного материала. В основу программы положен принцип развивающего обучения.

Изучение курса «Биология» в 10-11 классах на базовом уровне основывается на знаниях, полученных учащимися в

основной школе. В программе распределение материала структурировано по уровням организации живой природы.

Биология как учебный предмет является неотъемлемой составной частью естественнонаучного образования на всех ступенях образования.

Цель программы: формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, на воспитание бережного отношения к окружающей среде


Задачи:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;

  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;

  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;

  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность;

  • создание условий для возможности осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории, способствующей последующему профессиональному самоопределению, в соответствии с индивидуальными интересами ребенка и потребностями региона.

Это осуществляется через дополнение традиционных тем федерального компонента экологической и валеологической составляющими, актуализацию внутрипредметных связей, конкретизацию общетеоретических положений примерами регионального биоразнообразия.

Программа по биологии для учащихся 10-11 класса построена на важной содержательной основе – гуманизме; биоцентризме и полицентризме в раскрытии свойств живой природы, ее закономерностей; многомерности разнообразия уровней организации жизни; историзме явлений в природе и открытий в биологической области знаний; понимании биологии как науки и как явления культуры.

Программа курса «Биология» для учащихся 10-11 классов ставит целью подготовку высокоразвитых людей, способных к активной деятельности; развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы, экскурсии позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс включает теоретический и практический разделы, соотношение между которыми в общем объеме часов варьируется в зависимости от специализации образовательного учреждения, подготовленности обучающихся, наличия соответствующего оборудования. При изучении курса включены 7 практических работ , 2 лабораторные работы, 2 экскурсии, а также прилагается к рабочей программе 2 контрольных работы:

  • контрольная работа по теме: «Размножение и развитие организма»

  • 1 итоговая работа

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени (3 часа) для более широкого использования, наряду с традиционным уроком, разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.

Раздел включает перечень лабораторных и практических работ, учебных экскурсий и других форм практических занятий, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления, учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Нумерация лабораторных работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала; представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение.; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии со своим ритмом
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.


Методы обучения

  • учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

  • интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем;

  • личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.


Формы обучения

    • уроки усвоения новой учебной информации;

    • уроки формирования практических умений и навыков учащихся;

    • уроки совершенствования и знаний, умений и навыков;

    • уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

    • уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся;

    • лабораторные и практические работы, практикумы, конференции, игры, тренинги.



В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Формы контроля предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль;

  • контрольная работа;

  • дифференцированный индивидуальный письменный опрос;

  • самостоятельная проверочная работа;

  • экспериментальная контрольная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания;

  • компьютерный контроль;

  • анализ творческих, исследовательских работ, результатов выполнения диагностических заданий учебного пособия.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы (см.выше). Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении данного курса.

Контроль уровня знаний
Оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на различных этапах изучения предмета позволяет система контролирующих измерителей, которые должны находиться в логической связи с содержанием учебного материала и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета.
Оценка – информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе.

Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являются: балл. Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения выполненной работы с эталоном, а итогом этого процесса выступает результат – отметка.

Отметка – числовой аналог оценки.
Отметка 5 («отлично») выставляется, когда полно и глубоко раскрыто содержание материала программы и учебника; разъяснены определения понятий; использованы научные термины и различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания; возможны 1-2 неточности второстепенного характера.

Отметка 4 («хорошо»): полно и глубоко раскрыто основное содержание материала; в основном правильно изложены понятия и использованы научные термины; ответ самостоятельный; определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения в последовательности и стиле ответа, небольшие неточности при обобщении и выводах из наблюдений и опытов.

Отметка 3 («удовлетворительно»): основное содержание учебного материала усвоено, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; определения понятий недостаточно четкие; не использованы в качестве доказательства данные наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении; допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

Отметка 2 («неудовлетворительно»): учебный материал не раскрыт, знания разрозненные, бессистемные; не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.
Оценивание тестовых заданий:
«5»- правильно выполнено 100-83% заданий; «3» - 66 – 50%;

«4» - 82-67%; «2» - менее 50%.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2. допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой

может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ
Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

  • соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).


Средства обучения.

1. Печатные пособия.

Таблицы:

  1. Портреты великих ученых - естествоиспытателей;

  2. Справочные издания по естественным наукам: словарь, справочник величин, определитель, карты;

3. Технические средства обучения

  1. Компьютер мультимедийный;

  2. Мультимедийный проектор;

  3. Экран проекционный

4. Лабораторное оборудование

    1. Микроскоп

    2. Пипетки

    3. Стаканы

    4. Микропрепараты

    5. Предметные стекла



  1. Динамические пособия

1.Схемы скрещивания

Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрактическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным...

Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
Охватывают формирование и знаний, и умений, и навыков
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconРассмотрено Утверждено «Утверждаю»
...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПояснительная записка исходным и документ ами для составления рабочей...
Примерная программа по географии (Примерные программы по учебным предметам. География 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 71 с....
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconСогласовано утверждаю
Исходным документом для составления рабочей программы учебного курса является примерная программа по географии (Примерные программы...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconУрок по технологии в 5 классе «Ваше величество Карман»
Программа Стандарты второго поколения. Проект «Примерные программы по учебным предметам», Технология 5 – 9 классы, 2-е издание, Москва,...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные программы по учебным предметам: Иностранный язык. 5-9 классы ( Стандарты второго поколения); год издания 2011
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программой по учебным предметам, утверждённой Министерством образования и науки РФ. (Примерные программы по учебным предметам....
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПояснительная записка Источники составления рабочей программы : федеральный...
Примерная программа по истории. 5-9 классы. – Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы. М : Просвещение, 2013....
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам : математика : 5-9-й классы : проект» Просвещение, 2011,...
Практическая работа «Примерные образовательные программы по отдельным учебным предметам: фгос первого и второго поколений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерные программы по учебным предметам. Биология 6-9 классы, 10 -11 классы: проект. (Стандарты второго поколения.) М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск