Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации14.04.2014
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для VI класса составлена на основе следующих источников:

- Примерные программы по учебным предметам: Иностранный язык. 5-9 классы ( Стандарты второго поколения); год издания 2011;

- Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы; автор –В.Г.Апальков; год издания – 2012.

Цель данного учебного курса:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи данного учебного курса:

- совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме);

- систематизация ранее изученного языкового материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами данного курса;

- развитие социокультурных умений и навыков, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках учебных тем данного курса, формирование умений представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развитие умений рационального использования языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, а также ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю),в т.ч. обязательные контрольные и зачетные уроки в количестве 6 часов.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы гимназии. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом основного общего образования по английскому языку:

  • (Межличностные) взаимоотношения с друзьями и в школе

  • Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе).

  • Покупки. Карманные деньги

  • Переписка

  • Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы.

  • Роль иностранного языка

  • Страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности

  • Страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

  • Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

  • Путешествие по странам изучаемого языка и по России

  • Здоровый образ жизни

Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач данного учебного курса:

  • Хрусталева Л.В., Богородицкая В.Н. Учебник английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий. М.; издательство «Версия», 2012.

  • Звуковое приложение к учебнику произв. Russian Disc;

  • Л.В.Хрусталева, В.Н.Богородицкая. Книга для домашнего чтения Reader.- Изд-во «Версия», 2011.

  • Грамматика английского языка New Round-up: Virginia Evans, Jenny Doodley, Marina Osipova. - Изд-во Pearson, 2012.

  • Потапова Т.Г. Авторский дистанционный курс для 6 класса на портале «Школа информатизации» - http://learning.9151394.ru/.

  • Ю.С.Веселова. Сборник тренировочных и проверочных заданий для 6 класса в формате ГИА. – Изд-во «Титул», 2012.

  • Контрольные измерительные материалы.

  • Словари разного типа.

  • Портфолио учащегося.


Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

Количественный состав группы –8-10 уч-ся в возрасте 11-12 лет; уровень подготовленности - А2; форма получения образования обучающимися группы – очная.

Характерные для данного учебного курса формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы обучения.

Для данного учебного курса предусмотрены виды и формы контроля освоения учащимися изученного языкового материала, которые соответствуют специфике учебной дисциплины «Английский язык». Так, текущий контроль осуществляется в форме устных монологических и диалогических высказываний, словарных диктантов, грамматических тестов, лексических тестов, целью которых является выявить уровень сформированности лексико-грамматических навыков учащихся. Промежуточный контроль предполагает контроль навыков аудирования, чтения, монологической речи, диалогической речи, письменной речи учащихся в форме контрольных работ. Итоговый контроль проводится в форме итогового лексико-грамматического теста.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА.

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Английский язык».

Так, личностными результатами учащихся данного года обучения, формируемые в процессе реализации рабочей программы по английскому языку, являются:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; воспитание чувства долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессии и осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуру, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления:

-формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

-формирование основ экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде;

-осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценностей семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметными результатами данного учебного курса являются:

-целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

-владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы;

- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетенции);

-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения данной программы предусматривают овладение учащимися следующими умениями:

А. В коммуникативной сфере ( т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

-Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении ученик научится:

-начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета и используя адекватные речевые клише, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения речевого партнера в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала с соблюдением норм речевой культуры, принятой в стране изучаемого языка;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

-сообщать сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

-описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на лексику текста и его структуру,

-выражать свое отношение к прочитанному/услышанному и уметь аргументировать его,

-рассуждать о фактах /событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы:

-давать краткую характеристику персонажей;

-сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах;

-делать презентацию результатов выполненного проектного задания;

в аудировании ученик научится:

-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение/ рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в чтении ознакомительном( т. е. с пониманием основного содержания прочитанного текста) ученик научится:

-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

-определять тему, основное содержание текста по заголовку;

-выделять смысловые вехи, основную мысль текста;

-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

-вычленять причинно-следственные связи в тексте;

-кратко и логично излагать содержание текста;

- оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур;

в чтении изучающем (т.е. с полным пониманием прочитанного текста) ученик научится :

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, выборочного перевода), а также справочных материалов;

-уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение и соотносить со своим опытом;

в чтении просмотровом/поисковом (т.е. с выборочным пониманием нужной информации) ученик научится:

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации для дальнейшего ее использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов;

в письменной речи ученик научится:

-заполнять анкеты и формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме);

-писать личные письма ( расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу, благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее) с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

- излагать результаты проектной деятельности;

Языковая компетенция предусматривает владение учащимися определенными языковыми знаниями и навыками оперирования ими, а именно:

- применение правил написания слов, изученных в основной школе;

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише, речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

- понимание и использование явлений многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

-знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных,

степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-знание основных различий систем английского и русского языков.

Социокультурная компетенция предполагает умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученных на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера), а именно:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики реалий стран изучаемого языка, традиций (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на английском языке;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры и символике стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

-умение представлять свою страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;

-понимание роли владения английским языком в современном мире;

Компенсаторная компетенция: в процессе реализации данной рабочей программы учащиеся получат возможность овладеть следующими компенсаторными умениями
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск