Скачать 1.02 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса «Английский язык» для VI класса составлена на основе следующих источников: - Примерные программы по учебным предметам: Иностранный язык. 5-9 классы ( Стандарты второго поколения); год издания 2011; - Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Н.Верещагиной, О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой. V-IX классы; автор –В.Г.Апальков; год издания – 2012. Цель данного учебного курса: - развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Задачи данного учебного курса: - совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности ( говорении, аудировании, чтении, письме); - систематизация ранее изученного языкового материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами данного курса; - развитие социокультурных умений и навыков, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках учебных тем данного курса, формирование умений представлять свою страну и ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - развитие умений рационального использования языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, а также ознакомление учащихся со способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Программа рассчитана на 170 часов ( 5 часов в неделю),в т.ч. обязательные контрольные и зачетные уроки в количестве 6 часов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует требованиям основной образовательной программы гимназии. Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения федеральным государственным стандартом основного общего образования по английскому языку:
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач данного учебного курса:
Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс: Количественный состав группы –8-10 уч-ся в возрасте 11-12 лет; уровень подготовленности - А2; форма получения образования обучающимися группы – очная. Характерные для данного учебного курса формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная формы обучения. Для данного учебного курса предусмотрены виды и формы контроля освоения учащимися изученного языкового материала, которые соответствуют специфике учебной дисциплины «Английский язык». Так, текущий контроль осуществляется в форме устных монологических и диалогических высказываний, словарных диктантов, грамматических тестов, лексических тестов, целью которых является выявить уровень сформированности лексико-грамматических навыков учащихся. Промежуточный контроль предполагает контроль навыков аудирования, чтения, монологической речи, диалогической речи, письменной речи учащихся в форме контрольных работ. Итоговый контроль проводится в форме итогового лексико-грамматического теста. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА. Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Английский язык». Так, личностными результатами учащихся данного года обучения, формируемые в процессе реализации рабочей программы по английскому языку, являются: - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа; воспитание чувства долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профессии и осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; -формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуру, языку, вере, гражданской позиции, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; -освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления: -формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; -формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; -формирование основ экологического сознания и бережного отношения к окружающей среде; -осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценностей семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; -развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера; -формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; -стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; -формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; -развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; -готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ( гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметными результатами данного учебного курса являются: -целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; -умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы; -умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения; -владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам; -осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; -умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ( ИКТ-компетенции); -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Предметные результаты освоения данной программы предусматривают овладение учащимися следующими умениями: А. В коммуникативной сфере ( т.е. во владении иностранным языком как средством общения): -Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: в говорении ученик научится: -начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета и используя адекватные речевые клише, при необходимости переспрашивая, уточняя; - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, высказывать одобрение/неодобрение относительно мнения речевого партнера в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала с соблюдением норм речевой культуры, принятой в стране изучаемого языка; -рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; -сообщать сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка; -описывать события/ явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на лексику текста и его структуру, -выражать свое отношение к прочитанному/услышанному и уметь аргументировать его, -рассуждать о фактах /событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы: -давать краткую характеристику персонажей; -сопоставлять явления культуры контактируемых языков, пояснять различия в культурах; -делать презентацию результатов выполненного проектного задания; в аудировании ученик научится: -воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников; - воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи ( сообщение/ рассказ/интервью); - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; в чтении ознакомительном( т. е. с пониманием основного содержания прочитанного текста) ученик научится: -читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; -определять тему, основное содержание текста по заголовку; -выделять смысловые вехи, основную мысль текста; -выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; -устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; -вычленять причинно-следственные связи в тексте; -кратко и логично излагать содержание текста; - оценивать прочитанное, сопоставлять факты в рамках различных культур; в чтении изучающем (т.е. с полным пониманием прочитанного текста) ученик научится : - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой и контекстуальной догадки, словообразовательного анализа, выборочного перевода), а также справочных материалов; -уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение и соотносить со своим опытом; в чтении просмотровом/поисковом (т.е. с выборочным пониманием нужной информации) ученик научится: -читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации для дальнейшего ее использования в процессе общения или расширения знаний по проблеме текста/текстов; в письменной речи ученик научится: -заполнять анкеты и формуляры различного вида, излагать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме); -писать личные письма ( расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях жизни и делах, выражать просьбу, благодарность, свои суждения и чувства, описывать свои планы на будущее) с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; - излагать результаты проектной деятельности; Языковая компетенция предусматривает владение учащимися определенными языковыми знаниями и навыками оперирования ими, а именно: - применение правил написания слов, изученных в основной школе; - адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; -соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы; -распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише, речевого этикета); -знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); - понимание и использование явлений многозначности слов английского языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; -распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; -знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); -знание основных различий систем английского и русского языков. Социокультурная компетенция предполагает умение учащихся осуществлять межличностное и межкультурное общение с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, полученных на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера), а именно: -знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; -распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка; -знание употребительной фоновой лексики реалий стран изучаемого языка, традиций (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц); -знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы на английском языке; -представление об особенностях образа жизни, быта, культуры и символике стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); -умение представлять свою страну и культуру на английском языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения; -понимание роли владения английским языком в современном мире; Компенсаторная компетенция: в процессе реализации данной рабочей программы учащиеся получат возможность овладеть следующими компенсаторными умениями |