Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека





Скачать 71.37 Kb.
НазваниеУрока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека
Дата публикации29.07.2014
Размер71.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока: Класс Млекопитающие
Цели урока:

-Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека.

-Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

-Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения.
Оборудование: набор открыток и рисунков с изображением различных представителей класса Млекопитающие, видеоаппаратура, слайды.
Тип урока: нетрадиционный.

Класс делится на несколько групп.





Ход урока

1. Организационный момент

-Здравствуйте,ребята. Сегодня на уроке мы с вами обобщим один из основных классов ц. Животные, класс Млекопитающие. Урок проведём в необычной форме, в виде игры. Для этого разделимся на две группы.
2. Повторение знаний. Задание для групп.

-Как и любая другая игра, начнем свою игру с разминки.
Условия: команды получают листочки, и каждый член команды по очереди пишет на листе по одной особенности внешнего или внутреннего строения млекопитающих.

Оценка = количеству правильных ответов.




Задание №1. “Кто лишний?”




Тюлени

Бобр







Моржи

Сурок







Сивучи

Нутрия







Касатка

Суслик







Морские котики

Заяц




Задание для 1 команды:

Собака, рысь, коза, корова, лошадь

(рысь – дикое животное)

Задание для 2 команды:

Антилопа, зебра, верблюд, баран, лось

(верблюд – не имеет рогов)

Оценка: 2 балла.
Задание№2: «Распределить животных по отрядам».

Оценка: 1 балл за каждого представителя.

Отряды:

А) Первозвери:
Б) Сумчатые:
В) Насекомоядные:
Г) Грызуны:
Д) Зайцеобразные:
Е) Рукокрылые:
Ж) Хищные:
З) Китообразные:
И) Ластоногие:
К) Парнокопытные:
Л) Непарнокопытные
М) Приматы:

Представители:

1-серая крыса; 2-волк; 3-коала; 4-домовая мышь; 5-вампир; 6-бурый медведь;
7-кенгуру; 8-кулан; 9-кашалот; 10-норка; 
11-косатка; 12-павиан; 13-макак;14-морж; 15-ласка; 16-зебра; 17-носорог; 18-лось; 19-лиса; 20-ушан; 21-бегемот; 22-ехидна; 
23-опоссум; 24-ёж; 25-суслик; 
26-морской котик; 27-выхухоль; 
28-сумчатая мышь; 29-осёл; 30-архар; 
31-дельфин-белобочка;32-кролик; 
33-зубр; 34-пищуха; 35-шиншилла; 
36-белка; 37-бурундук; 38-утконос.

Ответы:

А) 22; 38. 
Б) 3; 7; 23; 28. 
В) 24; 27. 
Г) 1; 4; 25; 35; 36; 37. 
Д) 32; 34. 
Е) 5; 20. 
Ж) 2; 6; 10; 15; 19. 
З) 9; 11; 31. 
И) 14; 26. 
К) 18; 21; 30; 33. 
Л) 8; 16; 17; 29. 
М) 12; 13.
Задание №3. “Цветик-семицветик ”(на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных)

Необходимо дать характеристику отряду по плану:

а) представители;

б) среда и место обитания;

в) характерные признаки, приспособленность к среде;

г) значение в природе и жизни человека;

д) интересные факты

Оценка: 2 балла.


Задание№4: «Найти в филворде названия отрядов млекопитающих».

Оценка: 1 балл за каждый отряд.


С

У

Н

Е

Х

И

О

Н

О

Г

Ч

М

Е

Ж

Н

Щ

Т

К

Е

И

А

Т

Ы

В

Ы

А

С

И

Т

О

Ы

Н

Ч

А

Е

Л

А

Р

Б

О

Е

К

Л

А

У

Н

З

Н

Ы

Е

Р

Р

Ы

Н

З

Ы

С

И

Р

Е

У

К

О

Ы

Ы

П

Н

Т

Ы

Н

Ы

Р

К

Г

Р

Р

Ы

Ы

А

П

Л

Я

Щ

Ы

М

И

Е

П

Р

Н

Ы

Е

Е

Р

А

Т

Ы

О

К

О

Ответы:

1-сумчатые; 2-рукокрылые; 3-ящеры; 4-грызуны; 5-хищные; 6-ластоногие; 7-китообразные; 8-сирены; 9-парнокопытные; 10-приматы.
Задание№5: Команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать.

Оценка: 2 балла за каждую шифровку.

Шифровки для 1 команды:

НАТУНОГРАГ (орангутанг) 
КТУШНИЧА (тушканчик) 
ТМУНГАС (мангуст) 
ГЕБЕТОМ (бегемот)

Шифровки для 2 команды:

ФЬНИЛДЕ (дельфин) 
ЮРБЛЕВ (верблюд) 
КСЛСУИ (суслик) 
АОРНТАД (ондатра)


Выводы и обобщение:

Животные класса Млекопитающие расселились повсеместно и приспособились ко всем средам жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга у них можно выделить следующие общие признаки:

волосяной покров;

температура тела постоянная, сердце четырёхкамерное;

живорождение, выкармливание детёнышей молоком;

хорошо развитый головной мозг, сложное поведение.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная : научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать учебные знания, умения, навыки, познакомить...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconУрок обобщение по теме «Земноводные»
Задачи : Образовательная обобщить знания учащихся о особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных, их приспособленности...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задача: Закрепить и обобщить знания об особенностях самых простых трехслойных животных с двусторонней симметрией, их значении в природе;...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconУрока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших
На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету....
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: закрепить и обобщить знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные – обеспечивать учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconУрок можно провести в виде игры, соревнования команд. В этом случае...
Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: обощить знания учащихся о водрослях, роли и значении их в природе и жизни человека, активизировать работу по группам
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconТема урока: Вода в природе и в жизни человека
Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconУрок на тему «Северная Америка»
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconУрок-проект: «Почва-среда обитания»
Образовательная: сформировать знания учащихся о почве как среде обитания живых организмов; выяснить черты приспособленности организмов...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconВикторина жизни в вопросах и ответах
...
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconВопросы к контрольным работам по зспа
Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических
Урока: -обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развивать умение описывать строение живых организмов, их приспособления к различным средам обитания Развивать умение сравнивать различные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск