Скачать 71.37 Kb.
|
Тема урока: Класс Млекопитающие Цели урока: -Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных отрядах Млекопитающих; их приспособленности к средам обитания; значении в природе и жизни человека. -Продолжить развитие интеллектуальных умений: выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи. -Продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, способствовать воспитанию культуры общения. Оборудование: набор открыток и рисунков с изображением различных представителей класса Млекопитающие, видеоаппаратура, слайды. Тип урока: нетрадиционный. Класс делится на несколько групп. Ход урока 1. Организационный момент -Здравствуйте,ребята. Сегодня на уроке мы с вами обобщим один из основных классов ц. Животные, класс Млекопитающие. Урок проведём в необычной форме, в виде игры. Для этого разделимся на две группы. 2. Повторение знаний. Задание для групп. -Как и любая другая игра, начнем свою игру с разминки. Условия: команды получают листочки, и каждый член команды по очереди пишет на листе по одной особенности внешнего или внутреннего строения млекопитающих. Оценка = количеству правильных ответов. Задание №1. “Кто лишний?”
Оценка: 2 балла. Задание№2: «Распределить животных по отрядам». Оценка: 1 балл за каждого представителя.
Ответы: А) 22; 38. Б) 3; 7; 23; 28. В) 24; 27. Г) 1; 4; 25; 35; 36; 37. Д) 32; 34. Е) 5; 20. Ж) 2; 6; 10; 15; 19. З) 9; 11; 31. И) 14; 26. К) 18; 21; 30; 33. Л) 8; 16; 17; 29. М) 12; 13. Задание №3. “Цветик-семицветик ”(на доске из цветной бумаги наклеен цветок, учащиеся срывают лепестки, на которых с другой стороны написаны названия отрядов Млекопитающих животных) Необходимо дать характеристику отряду по плану: а) представители; б) среда и место обитания; в) характерные признаки, приспособленность к среде; г) значение в природе и жизни человека; д) интересные факты Оценка: 2 балла. Задание№4: «Найти в филворде названия отрядов млекопитающих». Оценка: 1 балл за каждый отряд.
Ответы: 1-сумчатые; 2-рукокрылые; 3-ящеры; 4-грызуны; 5-хищные; 6-ластоногие; 7-китообразные; 8-сирены; 9-парнокопытные; 10-приматы. Задание№5: Команды получают по 4 шифровки, которые за 4 минуты должны расшифровать. Оценка: 2 балла за каждую шифровку.
Выводы и обобщение: Животные класса Млекопитающие расселились повсеместно и приспособились ко всем средам жизни, так как они имеют очень высокую организацию по сравнению с другими представителями животного мира. И как бы они не отличались друг от друга у них можно выделить следующие общие признаки: волосяной покров; температура тела постоянная, сердце четырёхкамерное; живорождение, выкармливание детёнышей молоком; хорошо развитый головной мозг, сложное поведение. Подведение итогов. Выставление оценок. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная : научить каждого ученика самостоятельно добывать знания, формировать учебные знания, умения, навыки, познакомить... | Урок обобщение по теме «Земноводные» Задачи : Образовательная обобщить знания учащихся о особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных, их приспособленности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задача: Закрепить и обобщить знания об особенностях самых простых трехслойных животных с двусторонней симметрией, их значении в природе;... | Урока: Обобщить и систематизировать знания о строении и процессах жизнедеятельности простейших На основе знакомства с многообразием и значением простейших в природе и жизни человека развивать познавательный интерес к предмету.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: закрепить и обобщить знания об особенностях птиц, их значении в природе и жизни человека | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – обеспечивать учащихся знаниями об особенностях строения, жизнедеятельности кишечнополостных как низших многоклеточных... | ||
Урок можно провести в виде игры, соревнования команд. В этом случае... Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих, о взаимоотношениях их со средой обитания, роли... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обощить знания учащихся о водрослях, роли и значении их в природе и жизни человека, активизировать работу по группам | Тема урока: Вода в природе и в жизни человека Ния учащихся о воде, ее роли в живой и неживой природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам,... | ||
Урок на тему «Северная Америка» Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о природе и населении северной Америки | Урок-проект: «Почва-среда обитания» Образовательная: сформировать знания учащихся о почве как среде обитания живых организмов; выяснить черты приспособленности организмов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщить и систематизировать знания учащихся о значении продуктов питания, способах приготовления блюд | Викторина жизни в вопросах и ответах ... | ||
Вопросы к контрольным работам по зспа Задачи: Обобщить и систематизировать знания учащихся об основных систематических | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умение описывать строение живых организмов, их приспособления к различным средам обитания Развивать умение сравнивать различные... |