Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.о. Красноармейск
Рассмотрено и утверждено на МО УТВЕРЖДАЮ
Протокол №__ от «__»___________20__г. Директор школы-интерната
Руководитель МО __________/Е.В. Прибылова
__________/ И.Г. Королёва
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по биологии
8 класс 2012 — 2013 учебный год
Составила:
учитель первой категории
Левшунова Юлия Владимировна
г. Красноармейск
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (5-9 классы) под ред. В.В. Воронковой Предмет: биология
Класс: 8
Курс: базовый
Всего часов на изучение программы: 68
По учебному плану: 68
Количество часов в неделю: 2 часа
Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.
Основными задачами изучения естествознания в 8 классе являются: сообщение учащимся знаний об основных признаках беспозвоночных (черви, насекомые) и позвоночных (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие) животных, их внешнем и внутреннем строении, размножении.
В процессе знакомства с живой природой у учащихся развивается наблюдательность, речь и мышление, учащиеся устанавливают простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи с человеком.
В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных. Получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям жизни. Так же через весь курс проводится экологическое воспитание (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, животных и людей), а так же бережное отношение к природе.
Программа 8 класса состоит из 2-х разделов: «Беспозвоночные животные» и «Позвоночные животные».
В разделе «Беспозвоночные животные» рассматриваются: многообразие беспозвоночных, общие признаки беспозвоночных. Даются сведения о внешнем и внутреннем строении дождевого червя, его роли в почвообразовании, а так же многообразии насекомых их внешнем и внутреннем строении, о пользе и вреде насекомых. Проводится экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми.
Раздел «Позвоночные животные» охватывает сведения об общих признаках рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих их внешнем и внутреннем строении, размножении, образа жизни, поведении, а так же значение в хозяйственной деятельности человека. В этом разделе изложены основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными. Проводится экскурсия в питомник для наблюдения за поведением животных.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
Основные отличия животных от растений;
Признаки сходства и различия между изученными группами животных;
Общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных;
Места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся;
Названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а так же в хозяйственной деятельности человека;
Основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными.
Учащиеся должны уметь:
Узнавать изученных животных ( иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах;
Кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных;
Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных;
Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными, рассказывать о своих питомцах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО БИОЛОГИИ НА 2011-2012 учебный год
8 класс (68 часов)
Тема
| Часы
| Беспозвоночные животные
1. Разнообразие животного мира;
Черви
2.Беспозвоночные животные. Дождевой червь.
3. Черви – санитары;
4. Черви – паразиты;
Насекомые
Насекомые. Экскурсия в природу: «Наблюдение за насекомыми»;
Бабочка – капустница;
Яблонная плодожорка;
Майский жук;
Комнатная муха;
Медоносная пчела;
Тутовый шелкопряд;
Колорадский жук
Что мы узнали о беспозвоночных животных.
| 13 часов
1 час
3 часа
9 часов
| Позвоночные животные
Рыбы
1. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыбы;
2. Внутреннее строение рыбы;
3. Размножение и развитие рыб;
4. Речные рыбы;
5. Морские рыбы;
6. Рыбный промысел и охрана рыб;
Земноводные
7. Земноводные. Среда обитания, внешнее строение.
8. Внутреннее строение земноводных;
9. Размножение и развитие лягушки;
Пресмыкающиеся
10. Пресмыкающиеся. Внешнее строение;
11. Внутреннее строение пресмыкающихся;
12. Размножение и развитие пресмыкающихся;
Птицы
13. Птицы. Внешнее строение;
14. Скелет и внутренние органы птицы;
15. Размножение и развитие птиц;
16. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж).
17. Птицы леса;
18. Хищные птицы;
19. Птицы водоемов и болот;
20. Птицы, обитающие вблизи жилья человека;
21. Нелетающие птицы;
22.Домашние утки и гуси. Куры. Птицеводство.
Млекопитающие
23. Млекопитающие. Внешнее строение;
24. Скелет и нервная система млекопитающих;
25. Внутренние органы млекопитающих;
26. Грызуны;
27. Значение грызунов в природе;
28. Зайцеобразные;
29. Разведение домашних кроликов;
30. Хищные звери;
31. Дикие пушные хищные звери;
32. Разведение норки на зверофермах;
33. Ластоногие;
34. Китообразные;
35. Парнокопытные;
36. Непарнокопытные;
37. Приматы;
38. Обобщающий урок по теме: «Млекопитающие»;
Сельскохозяйственные млекопитающие
39. Корова;
40. Породы коров;
41. Содержание коров на фермах;
42. Выращивание телят;
43. Овцы;
44. Породы овец;
45. Содержание овец и выращивание ягнят;
46. Верблюды;
47. Северные олени;
48. Домашние свиньи;
49. Содержание свиней;
50. Выращивание поросят;
51. Домашние лошади;
52. Содержание лошадей и выращивание жеребят;
53. Подготовка к контрольной работе;
54.Урок-зачет «Домашние животные»;
55. Анализ результатов контрольной работы.
Итого:
| 53 часов
6 часов
3 часа
3 часа
10 часов
16 часов
15 часов
66 час
| Практические и лабораторные работы. Экскурсии.
Тема
| Практические работы.
(как часть урока)
| Лабораторные и демонстрации, как часть урока
| Экскурсии
| 1.Беспозвоночные животные
| 1
| 1
| 1
| 2.Позвоночные животные
|
11
|
7
|
1
| |