«Опора тела и движение»





Скачать 48.25 Kb.
Название«Опора тела и движение»
Дата публикации21.08.2014
Размер48.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
"Наше питание"

Цели:

  • способствовать закреплению знаний по теме «Опора тела и движение»;

  • создать условия для формирования знаний об органах пищеварения, о правильном питании, уходе за полостью рта;

  • способствовать развитию интереса к предмету, логического мышления учащихся;

  • способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • таблицы «Пищеварение», «Скелет»;

  • рисунки с изображением продуктов питания;

  • плакат «Белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

- Отгадайте загадку:

Я опору тела составляю, ходить , бегать, прыгать помогаю. (Скелет)

-Как вы понимаете пословицы: «У кого болят кости, тот не ходит в гости»?

«Кость да жилы – в них вся сила»?

-Разрешите спор двух учеников. Один из них утверждает, что кость – сложный живой организм, а другой отрицает это. Кто прав и почему?

-Из каких частей состоит скелет человека? Покажите на таблице.

-Отчего возникает искривление позвоночника?

-Почему при плохой осанке у человека хуже работают сердце, лёгкие и другие органы?

-Как выработать правильную осанку?

-Как развить свои мышцы?

Вывод.

3.Сообщение темы урока.

- Мы узнаем, какой путь проходит пища в нашем организме, какие органы принимают участие в переваривании пищи, как правильно питаться, как ухаживать за зубами и полостью рта.

-Отгадайте загадки:

Белые силачи рубят калачи,
А красный говорун подкладывает.
Тридцать два молотят, один переворачивает.
(Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы)

Яма с красными краями.
Неподвижно в этой яме
В два ряда над рядом ряд
Колья белые стоят.
(Рот)

Висит мешочек небольшой,
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает
А что не нужно – выгоняет.
(Желудок)

4.Работа над темой урока.

- Разделите эти продукты на 2 группы (растительного и животного происхождения)

- По какому признаку вы это сделали?

- По таблице проследите путь пищи в нашем организме (работа по таблице)

- Для чего нужны питательные вещества?

- Известно, что основными веществами пищи являются белки, жиры, углеводы. Потребляемые нами продукты содержат разное количество белков, жиров, углеводов и обладают разной энергетической ценностью. Энергетическая ценность определяется в килокалориях, например, бутерброд с маслом содержит белков – 2,5г, жиров – 12г, углеводов – 18г, его энергетическая ценность 220 ккал, бутерброд с сыром содержит белков – 7г, жиров – 8г, углеводов – 18г, его энергетическая ценность 175 ккал. Что даст вашему организму больше энергии?

Исследования показали, что 10-12% учащихся имеют избыточный вес и ожирение. Почему?

Чтобы этого не случилось, надо правильно питаться. Как это делать, мы узнаем из статьи на с. 135.

Чтение статьи.

Вывод.

Писатель Л.Н.Толстой говорил: «Наблюдай за ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось есть, когда ты встаёшь из-за стола.»

-Как вы понимаете его слова?

-Наряду с белками, жирами и углеводами нашему организму нужны витамины и минеральные соли. Существует много различных витаминов. Сейчас несколько учащихся выступят в роли моих помощников. Они получат сообщения, подготовятся и расскажут нам о витаминах и их источниках.

Выступления учащихся.

  1. Витамина В-1 много в хлебе, молоке, яйцах, печени, мясе, в некоторых овощах и фруктах. Он разрушается при длительном приготовлении пищи, особенно если в ней имеется сода. Люди, питающиеся главным образом белым хлебом и сладостями, не получают достаточного количества витамина В-1, что нередко приводит к желудочно-кишечным расстройствам и плохому аппетиту.

  2. Витамин В-2 в больших количествах находится в печени, мясе, молоке, яйцах, овощах зелёного цвета, крупах, дрожжах.

  3. Витамин В-6 содержится в рыбе, яичном желтке, горохе, овощах зелёного цвета.

  4. Витамином В-12 богаты печень, почки, мясо, рыба, творог, сыр. Недостаточность витаминов группы В вызывает трещины в углах рта, болезни губ, кожи, рта, глаз.

  5. Основные поставщики витамина С – свежие овощи, фрукты, ягоды. Особенно его много в чёрной смородине, ягодах шиповника, клубнике, малине, зелёном луке, капусте. Высоким содержанием витамина С обладает разнообразная зелень – укроп, петрушка, шпинат, салат. Он необходим для роста зубов, костей, кровеносных сосудов. Этот витамин легко разрушается при приготовлении пищи. Низкое содержание витамина С в рационе, особенно в зимне-весенний период, обусловливается понижением его содержания в продуктах из-за их длительного хранения. Поэтому так важно в этот период употреблять в пищу соки, особенно апельсиновый, лимонный, томатный, грейпфрутовый.

  6. Витамин А содержится в рыбьем жире, сливочном масле, молоке, сливках, сметане, яичном желтке, печени. Его много в моркови, зелёном луке, салате, помидорах, черноплодной рябине. Усвоение его увеличивается при наличии в рационе овощей, тушённых с маслом, сметаной или молоком. Этот витамин необходим для нормального функционирования бронхиальной системы, кишечника, глаз.

  7. Витамин Д образуется в организме под влиянием ультрафиолетового спектра солнечных лучей. Поэтому, находясь весной и летом достаточное время на воздухе, мы обеспечиваем себя этим витамином. Кроме того, витамин Д поступает в организм с пищей. Большое его количество содержится в печени, рыбе. Богатые источники этого витамина – рыбий жир, яичный желток, сливочное масло, сливки. Недостаточность витамина Д приводит к размягчению и деформации костей, плохим зубам, слабым мышцам и связкам.

  8. Витамин Е имеется в растительных продуктах, главным образом в зародышевых частях злаковых (пшеница, кукуруза и овсянка), а также в животных (печень, яйца). Наиболее ценными можно назвать растительные масла, муку грубого помола, бобовые. В овощах витамин Е присутствует в капусте, салате, шпинате. Это витамин очень важен для развития детского организма.

  9. Минеральные соли играют огромную роль в построении и работе всех органов. Они обеспечивают рост и развитие скелета, входят в состав клеток нервной ткани, принимают участие в обменных процессах. Прочность костей и зубов зависит от кальция и фосфора. Наиболее богаты солями кальция молоко и молочные продукты, яичный желток, орехи, бобы и овощи. Самое большое количество кальция и фосфора в сыре.

А с остальными мы поговорим, как ухаживать за полостью рта.

  • Какую работу выполняют зубы?

  • Сколько зубов у взрослого человека?

  • Как сохранить зубы здоровыми?

Сообщение учащихся о витаминах.

Вывод.

5. Итог урока.

-Что нового узнали?

-Что особенно запомнилось?

6.Закрепление по вопросам учебника

7.Домашнее задание:; 1 варианту придумать рецепт витаминного салата, 2 варианту – составить меню на завтрак,

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Опора тела и движение» iconЗанятие по теме «Опора тела и движение»
Оборудование: таблица «Скелет опора тела», опорные знаки «Пра­вильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры...
«Опора тела и движение» iconУрок окружающего мира «Опора тела и движение»

«Опора тела и движение» iconУрока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение»
Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы
«Опора тела и движение» iconМетодическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:...
Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе
«Опора тела и движение» iconТема: Опора тела и движение. Осанка – стройная спина! Цели
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
«Опора тела и движение» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
«Опора тела и движение» iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
«Опора тела и движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
«Опора тела и движение» iconЙога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания. Best fit
Йога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания
«Опора тела и движение» iconТематическое планирование Физика 8 класс
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
«Опора тела и движение» iconУрок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение"
Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы
«Опора тела и движение» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
«Опора тела и движение» iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
«Опора тела и движение» iconКалендарно -тематическое планирование 8класс № уро
Тепловое движение. Температура. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул
«Опора тела и движение» iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
«Опора тела и движение» iconТематическое планирование по физике 8 класс
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск