№ урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Планируемые результаты.
Практические умения и навыки
| Тип урока
| Виды контроля и закрепления.
| Дата
|
план
| факт
|
Тема №1. Тепловые явления. – 26 часов.
|
1/1
| Тепловое движение. Температура.
| 1
| Краткая характеристика разделов физики, изучаемых в 8 классах. Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности движения молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид движения. Измерение температуры. Термометры.
| Комбинированный урок
| Д: Движение камня подброшенного вверх.
В: фронтальный опрос.
| 3.09
|
|
р.к. Тепловое движение. Температура.
Тепловое движение - необходимое условие существования жизни. Температура окружающей среды, ее изменение в определенных пределах. Термометры – рассказ учителя – 20 '
|
2/2
| Внутренняя энергия
| 1
| Превращение энергии в механических процессах ( на примере падающего тела). Внутренняя энергия тела.
| Урок изучения нового материала
| Д: Колебания нитяного и пружинного маятников. Падение стального шарика на стальную плиту.
| 4
|
|
3/3
| Способы изменения внутренней энергии
| 1
| Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним и её уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии путем тепло передачи.
| Урок изучения нового материала
| Д: Нагревание тел при трении, ударе. Нагревание металлического стержня опущенного в горячую воду.
К: Качественные задачи
| 10
|
|
р.к. Способы изменения внутренней энергии.
Источники тепла. Антропогенный источник тепла, как фактор нарушения природного баланса РТ –
рассказ учителя – 20 '
|
4/4
| Виды теплопередачи. Теплопроводность. Конвекция.
| 1
| Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Различие теплопроводности различных веществ. Конвенция в жидкостях и газах. Объяснение конвенции. Передача энергии излучением: особ.этого вида излуч.
| Комбинированный урок
| Д: Теплопроводность металлов. Конвенция в жидкости.
К: решение качественных задач.
| 11.09
|
|
р.к. Конвенция.
Образование конвекционных потоков в промышленных зонах. Механизм рассеивания выбросов на территории РТ Аксубаевского района– сообщения учащихся – 10 '
|
5/5
| Излучение.
| 1
| Передача энергии излучением: особенности этого вида излучения.
| Комбинированный урок
| К: решение качественных задач.
| 17
|
|
р.к. Излучение.
«Парниковый» эффект в РТ и возможные последствия его усиления – рассказ учителя – 10 '
|
6/6
| Сравнение видов теплопередачи. Примеры в природе и технике.
| 1
| Сравнение всех видов теплопередачи, возможность их осуществления в газах, жидкостях, твердых телах. Образование ветра. отопление и охлаждение жилых помещений. Теплопередача и расширение …. Термос.
| Комбинированный урок
| З: заполнение сравнительной таблицы.
| 18
|
|
р.к. Сравнение видов теплопередач.
Примеры теплопередачи в природе в Аксубаевском районе и на промышленных предприятиях РТ ( в быту) – сообщения учащихся – 20 '
|
7/7
| Количество теплоты.
| 1
| Количество теплоты. Единица количества теплоты – 1 Дж. Зависимость Q от m, Δ t.
| Урок изуч нового мат.
| З: фронтальный опрос.
| 24
|
|
8/8
| Удельная теплоемкость вещества.
| 1
| Удельная теплоемкость вещества, ее единица 1 Дж/кгс. Ее физический смысл. Развитие умений и навыков работы со справочной литературой.
| Урок изучения нового мат.
| З: работа с таблицей №1.
| 25.09
|
|
9/9
| Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.
| 1
| Формула Q= mc(t2 – t1). Решение задач. Развитие умений и навыков по решению задач.
| Урок закрепления знаний
| З: решение задач.
| 1.10
|
|
10/10
| Лабораторная работа №1. «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры».
| 1
| Инструктаж по технике безопасности. Устройство и применение колориметра. Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами.
| Урок-практикум
| Оборудование для лабораторной работы.
К: самостоятельная работа по теории.
| 2.10
|
|
11/11
| Горение топлива
| 1
| Энергия топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива
| Урок изучения нового материала
| К: решение задач № 830, 831, 836.
| 8
|
|
р.к. Горение топлива.
Прогнозирование тепловых процессов с целью предотвращения антропогенных катастроф – рефераты учащихся в течение II четверти . Сравнение ценности и экологической безвредности различных видов топлива – рассказ учителя – 10 '
|
12/12
| Решение задач.
Лабораторная работа № 2 « Определении С твердого тела».
| 1
| Развитие умений и навыков по решению задач на формулу
Q= mc(t2 – t1).
Развитие умений и навыков по работе с физическими приборами.
| Комбинированный урок
| К: решение задач № 811 (а,б), [ Л ] 812, 814, 817 (в), 818.
Оборудование для лабораторной работы.
| 9
|
|
13/13
| Закон сохранения энергии в тепловых и механических процессах.
| 1
| Превращение энергии в механических процессах. Сущность закона сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.
| Урок изучения нового материала
| К: фронтальный опрос.
| 15
|
|
14/14
| Решение задач.
| 1
| Развитие умений и навыков по решению задач
| Урок закрепления знаний
| К: решение задач [ П] № 838, 839, 840, 842.
| 16
|
|
15/15
| Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»
| 1
| Проверка умений и навыков по решению задач.
| Урок контроля и оценивания
| К: дифференцированные задачи по сборнику задач [ Л ]
| 22
|
|
16/16
| Плавление и отвердевание.
| 1
| Агрегатные состояния вещества. Свойства тел в различных состояниях вещества. Плавление и отвердевание. Температура плавления и отвердевания. Графическое представление процессов.
| Урок изучения нового материала
| К: решение упр..№ 6
Д: плавление льда в воде.
| 23
|
|
р.к. Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и отвердевание.
Использование агрегатных превращений в быту. Экологические аспекты литейного производства – решение качественных задач – 10 '
|
17/17
| Удельная теплота плавления.
| 1
| Объяснение процесса плавления и отвердевания с точки зрения молекулярного строения вещества. Удельная теплота плавления. Физический смысл величины. Q = m λ, Q = - m λ
| Комбинированный урок
| К: упр.№8.
Фронтальный опрос
| 29.
|
|
18/18
| Решение задач
| 1
| Развитие практических умений и навыков по решению задач на формулы Q= mc(t2 – t1), Q = m λ, Q=qm. Чтение графиков.
| Урок закрепления знаний
| К: [ Л ] № 853, 856, 869, 873, 875, 882
| 30.10
|
|
19/19
| Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар.
| 1
| Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный и ненасыщенный пар. От каких факторов зависит скорость испарения.
| Комбинированный урок
| К: упр.№9.
Д: Зависимость скорости испарения от рода жидкости. Движение воздуха.
| 12.11
|
|
р.к. Испарение и конденсация.
Образование кислотных дождей в РТ – сообщения учащихся – 10 '
|
20/20
| Кипение. Удельная теплота парообразования.
| 1
| Кипение. Удельная теплота парообразования.
| Урок изучения нового материала
| К: фронтальный опрос.
Д: Наблюдение за кипением воды, а также за постоянством температуры во время кипения.
| 13
|
|
21/21
| Влажность воздуха. Способы её определения.
| 1
| Понятие относительной влажности воздуха. Психрометр, гигрометр. Их виды. Значение влажности для различных производств. Точка росы.
| Урок изучения нового материала
| Д: Гигрометр и психрометр.
К: упр.№ 10
| 19
|
|
р.к. Влажность воздуха. Взаимные превращения жидкостей и газов на производственном материале РТ –
сообщения учащихся – 10 '
|
22/22
| Лабораторная работа № 3 «Измерение относительной влажности воздуха с помощью термометра».
| 1
| Развитие практических умений и навыков работы с физическими приборами.
| Урок-практикум
| Оборудование для лабораторной работы.
К: решение задач № 886, 887, 888, 889, 890, 891
| 20
|
|
23/23
| Решение задач
| 1
| Развитие умений и навыков при решение задач
| Урок закрепления знаний
| К: решение задач № 902, 903, 905, 908
| 26
|
|