Занятие по теме «Опора тела и движение»





Скачать 59.37 Kb.
НазваниеЗанятие по теме «Опора тела и движение»
Дата публикации21.08.2014
Размер59.37 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Занятие по теме «Опора тела и движение»
Цель: дать общие представления о скелете человека как опоре орга­низма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; про­вести профилактику нарушений осанки, формирование у детей чувства ответ­ственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении.

Оборудование: таблица «Скелет - опора тела», опорные знаки «Пра­вильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры для стопы ног.
Ход урока
I. Самокоррекция.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с само­коррекции.

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка - высший класс!
П. Оздоровительная минутка.

  • Растираем ладони, каждый пальчик;

  • Умыли ручки, потерли щечки: от середины лба к вискам и вокруг
    под глазами до переносицы, от переносицы к ушам;

  • Погладим руки, плечи в направлении к плечам;

  • Погладим живот круговыми движениями по часовой стрелке;

  • Хлопаем ручками по телу, начиная с ног;

  • Массаж спины друг друга;

  • Массаж стопы (ходьба по камушкам);

  • Дыхательная гимнастика: глубокий вдох - 5 с, задержка дыхания -
    3 с, медленный выдох - 5 с.


III. Актуализация знаний.

- Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, как человек воспринимает окружающий мир.

а) Цифровой диктант.

  1. С помощью этого органа мы различаем звуки, шум и шорох.

  2. При помощи этого органа мы узнаем предметы по запаху.

  3. Этот орган расположен в черепе, с его деятельностью связана пра­
    вильная работа всех внутренних органов.

  4. Орган дыхания.

  5. Что приводит в движение кровь?

  6. Какой орган защищает наше тело от различных повреждений?

7. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую
пищу.

8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. На доске:

  1. Головной мозг

  2. Сердце

  3. Язык

  4. Уши

  5. Глаза

  6. Легкие

  7. Кожа

  8. Нос

Ответ: 4, 8, 1,6,2,7,3,5.
Взаимопроверка.

б) Игровая ситуация «Консилиум врачей».

К нам скорая помощь привезла больного. Вы - врачи первой медицин­ской помощи. (Надевают шапочки.) Сегодня перед вами задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке.

Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному.

(Примерный рассказ учащихся):

1) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом
или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бакте­
рицидный пластырь.

Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микро­бов, которые могут проникнуть в организм).

А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.)

2) К ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холод­
ной водой, тряпку, смоченной холодной водой).
III. Работа над новым материалом. Постановка проблемы.

- Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое
тело в пространстве?

Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под ко­жей?

- Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости - скелет
(работа по таблице).

- Ребята, вы знаете, какое значение имеют скелет и мышцы?
Значение скелета очень велико: он является опорой тела, защищает на­
ши внутренние органы от повреждений.

Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Наши кости скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, зна­чит, наше тело. Это происходит по команде мозга.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, лов­кими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы быть такими.

(Чтение текста учебника «Природоведение» А.А. Плешакова, с. 127).

От скелета и мышц зависит осанка человека.

Что такое осанка?

По происхождению осанка - слово русское, означает привычку держать

свое тело в покое и движении.

Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сиде­нии. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и

красивой.

При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо ра­ботает сердце, свободно движется кровь по телу.

(Чтение текста учебника «Ура, физкультура!», с. 22).

Отчего портится осанка?

Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнув­шись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким.

Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдав­ленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца.

Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к

ухудшению зрения.

Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете.

Давайте сначала подумаем, каким мы представляем здорового челове­ка?

На доске написаны прилагательные. Выберите слова для описания здо­рового человека: Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклю­жий, ловкий, бледный. (Ответы детей.)
Это интересно!

Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый -

ниже.

Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет.
IV. Выполнение упражнений, корректирующих осанку.

Выработка и закрепление правильной.осанки происходит во время вы­полнения физических упражнений. Сейчас мы с вами выполним упражнения на осанку.

1. Ходьба.

а) на месте;

б) на носках, руки вверх;

в) на пятках, руки за голову.

2. Упражнения с гимнастическими палками:

И.п. - стоя, ноги вместе, палку держать внизу за концы.

1 - палку поднять вверх, правую ногу назад вверх до отказа прогнуться.

  1. -и.п.

  2. - то же другой ногой.

И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, палка за лопатками. . 1 - палку поднять вверх, прогнуться. 2-и.п. И.п. - то же

1 - 2 - повороты туловища вправо и влево, без остановки, не сгибаясь. Дыхание произвольное.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади внизу, спина прямая.

  1. -немного прогнувшись, прямыми руками поднять палку вверх;

  2. - палку опустить вниз спереди;

  3. - 4 - то же, назад вниз.

И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 - 2 - приседания на носках, не сгибая спину. И.п. - сидя, палки положили на пол.

  1. - катаем палку ступнями.

  2. - ноги на ширине плеч, наклоны к ногам.

  1. Березка.

  2. Мостик (в парах).

  3. Лодочка (раскачивание).

  4. Ласточка.


V. Подведение итогов урока.

Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?

Почему искривляется позвоночник детей?

Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей?
ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

  1. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.

  2. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

  3. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.

  4. Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

  1. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у
    вас осанка.

Вывод:

Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здо­ровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова:

Я здоровье сберегу,
• Сам себе я помогу!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение»
Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрок окружающего мира «Опора тела и движение»

Занятие по теме «Опора тела и движение» iconМетодическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:...
Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе
Занятие по теме «Опора тела и движение» icon«Опора тела и движение»
...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconТема: Опора тела и движение. Осанка – стройная спина! Цели
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение"
Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconКонтрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук»
«Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.»
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость»
Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс)
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconЙога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания. Best fit
Йога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconТематическое планирование Физика 8 класс
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрока
Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии»
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconРешение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление...
Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное...
Занятие по теме «Опора тела и движение» iconУрок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:...
Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск