Скачать 59.37 Kb.
|
Занятие по теме «Опора тела и движение» Цель: дать общие представления о скелете человека как опоре организма, о правильной осанке и умении сохранять ее в покое и движении; провести профилактику нарушений осанки, формирование у детей чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; воспитать умение владеть своим телом в покое и движении. Оборудование: таблица «Скелет - опора тела», опорные знаки «Правильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры для стопы ног. Ход урока I. Самокоррекция. Учитель: Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо. Начнем урок с самокоррекции. Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка - высший класс! П. Оздоровительная минутка.
III. Актуализация знаний. - Ребята, сейчас мы с вами поговорим о том, как человек воспринимает окружающий мир. а) Цифровой диктант.
7. Орган, которым мы различаем горькую, сладкую, кислую, соленую пищу. 8. С помощью этого органа мы видим предметы, воспринимаем их форму, величину, цвет. На доске:
Ответ: 4, 8, 1,6,2,7,3,5. Взаимопроверка. б) Игровая ситуация «Консилиум врачей». К нам скорая помощь привезла больного. Вы - врачи первой медицинской помощи. (Надевают шапочки.) Сегодня перед вами задача: вылечить больного с ушибом правого колена и небольшой ранкой на руке. Посоветуйтесь и окажите первую помощь больному. (Примерный рассказ учащихся): 1) рану промыть чистой водой, кожу вокруг ранки обработать йодом или зеленкой. Затем нужно перевязать чистым бинтом или приклеить бакте рицидный пластырь. Почему нужно обработать кожу йодом или зеленкой? (Убивают микробов, которые могут проникнуть в организм). А можно рану обработать йодом или зеленкой? (Нет, получится ожог.) 2) К ушибленному месту нужно приложить холод (лед, грелку с холод ной водой, тряпку, смоченной холодной водой). III. Работа над новым материалом. Постановка проблемы. - Благодаря чему человек может прямо держаться и передвигать свое тело в пространстве? Пощупайте у себя голову, грудь, руки, ноги. Что вы ощущаете под кожей? - Под кожей и мышцами у человека находятся твердые кости - скелет (работа по таблице). - Ребята, вы знаете, какое значение имеют скелет и мышцы? Значение скелета очень велико: он является опорой тела, защищает на ши внутренние органы от повреждений. Мы не могли бы двигаться, если бы у нас не было мышц. Наши кости скреплены друг с другом мышцами. Мышцы приводят в движение кости, значит, наше тело. Это происходит по команде мозга. Сегодня мы с вами поговорим о том, как хорошо быть стройными, ловкими, сильными и о том, что нужно делать, чтобы быть такими. (Чтение текста учебника «Природоведение» А.А. Плешакова, с. 127). От скелета и мышц зависит осанка человека. Что такое осанка? По происхождению осанка - слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой, то есть правильным положением тела при стоянии, ходьбе и сидении. Тогда скелет будет нормально развиваться, и фигура станет стройной и красивой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. (Чтение текста учебника «Ура, физкультура!», с. 22). Отчего портится осанка? Кости детей мягкие, эластичные. Если ученик за партой сидит, согнувшись, если одно плечо держит выше другого или упирается грудной клеткой в парту, то у него может произойти искривление позвоночника, сдавливание грудной клетки. Он может остаться на всю жизнь сутулым, кособоким. Кроме того, при неправильной посадке ученику трудно дышать, сдавленная грудная клетка мешает дыханию и правильной работе сердца. Если он низко наклоняется над книгой или тетрадью, то это приводит к ухудшению зрения. Осанка вырабатывается в детстве. Чтобы выработать хорошую осанку, быть здоровым, нужно выполнять правила, многие из которых вы уже знаете. Давайте сначала подумаем, каким мы представляем здорового человека? На доске написаны прилагательные. Выберите слова для описания здорового человека: Стройный, сутулый, сильный, крепкий, толстый, неуклюжий, ловкий, бледный. (Ответы детей.) Это интересно! Ученые провели наблюдения. Оказалось, что, если человек низкого роста, но держится прямо, он, кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже. Ходите по комнате, положив на голову тетрадь или небольшую книгу. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, тетрадь упадет. IV. Выполнение упражнений, корректирующих осанку. Выработка и закрепление правильной.осанки происходит во время выполнения физических упражнений. Сейчас мы с вами выполним упражнения на осанку. 1. Ходьба. а) на месте; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки за голову. 2. Упражнения с гимнастическими палками: И.п. - стоя, ноги вместе, палку держать внизу за концы. 1 - палку поднять вверх, правую ногу назад вверх до отказа прогнуться.
И.п. - стоя, ноги на ширине ступни, палка за лопатками. . 1 - палку поднять вверх, прогнуться. 2-и.п. И.п. - то же 1 - 2 - повороты туловища вправо и влево, без остановки, не сгибаясь. Дыхание произвольное. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка сзади внизу, спина прямая.
И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, палка на плечах. 1 - 2 - приседания на носках, не сгибая спину. И.п. - сидя, палки положили на пол.
V. Подведение итогов урока. Как вы думаете, может ребенок сам сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её? Почему искривляется позвоночник детей? Что нужно делать, чтобы осанка была хорошей? ПРАВИЛА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
Вывод: Чтобы выработать правильную осанку, лучше всего научиться следить за своей осанкой и предупреждать все отклонения. Чтобы ощущать себя здоровыми, весёлыми и быть жителями Здоровяков, вспомним заветные слова: Я здоровье сберегу, • Сам себе я помогу! |
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы | Урок окружающего мира «Опора тела и движение» | ||
Методическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:... Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе | «Опора тела и движение» ... | ||
Тема: Опора тела и движение. Осанка – стройная спина! Цели Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей... | Реактивное движение в природе и технике Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части | ||
Урок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение" Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы | Контрольная работа №2 «Механические колебания и волны. Звук» «Законы Ньютона. Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса.» | ||
Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | Урок по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Равномерное движение. Скорость» Оборудование: тележка, два бруска, видео «Механическое движение», компьютер, проектор, диск «Школа к и М» (7 класс) | ||
Йога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания. Best fit Йога движение к гармонии тела и ума, управление дыханием и концентрация внимания | Тематическое планирование Физика 8 класс Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности... | ||
Урока Данное занятие рассчитано на 1 урок (40 минут): обобщающее занятие по теме «Информационные технологии» | Урока Тема урока Кол-во часов Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности... | ||
Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение Составление... Виды движения. Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение. Криволинейное движение. Вращательное движение. Колебательное... | Урок по теме «Движение и взаимодействие тел» ( 7 класс) Тип урока:... Цель урока: повторить изученный материал по теме «Движение и взаимодействие тел», подготовиться к контрольной работе |