Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение»





Скачать 50.72 Kb.
НазваниеУрока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение»
Дата публикации21.08.2014
Размер50.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Наше питание. Пищеварительная система.

Цель урока:

  1. Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами;

  2. Познакомить с работой органов пищеварительной системы;

  3. Способствовать развитию умения устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;

  4. Установить правила правильного питания.

Оборудование:

  1. Ноутбук;

  2. Экран;

  3. Проектор;

  4. Этикетки от продуктов питания;

  5. Названия органов человека.

Ход урока.

Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение». СЛАЙД 1

1. Какова роль скелета человека?

  1. скелет защищает внутренние органы от повреждений;

  2. сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы;

  3. скелет является опорой тела.

2. От чего зависит осанка человека?

  1. от скелета и мышц;

  2. от связок и сухожилий;

  3. от хрящей и костей.

3. К чему прикреплены мышцы?

  1. к органам;

  2. к костям;

  3. к хрящам.

4. Что нужно делать для того, чтобы развить свои мышцы?

  1. больше отдыхать;

  2. больше двигаться;

  3. больше читать.

Физкультминутка.

- Что еще необходимо человеку для полноценного развития организма? (Правильное питание) СЛАЙД 2

- А вот что один мальчик съел на обед: кашу с сахаром, сладкую булочку, кусок торта, шоколадку. И все запил кока-колой.

  • Хороший у мальчика был обед? Почему?

  • Какие блюда предложишь ты?

/Составление меню обеда/

- Какие питательные вещества человек получает с пищей? (Витамины, жиры, углеводы, белки) СЛАЙД 3

- Где содержатся витамины, жиры, углеводы, белки? Для чего питательные вещества необходимы организму? (Чтение текста по учебнику).

СЛАЙД 4

Рекомендуемое суточное потребление энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков

возраст

энергия
кал/кг массы тела

белки

жиры

углеводы

всего

животные

г/кг массы тела

лет

7-10

2300

79

47

79

315

МАЛЬЧИКИ

лет

11-13

2700

93

56

93

370

ДЕВОЧКИ

лет

11-13

2450

85

51

85

340

/Корректировка меню обеда/

- У вас на столе находятся этикетки от упаковок различных продуктов. Сейчас мы с вами проведем практическую работу, где вы сможете научиться определять пищевую ценность продуктов.

Порядок проведения практической работы вы увидите на экране.

Практическая работа. СЛАЙД 5

  1. Внимательно изучи этикетки на упаковках продуктов. Определи, какие питательные вещества, и в каком количестве содержатся в этих продуктах.

  2. Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

  3. Результаты исследования занеси в рабочую тетрадь. Укажи продукты, богатые белками, жирами, углеводами.

Физкультминутка.

  - Для того чтобы пища пошла впрок, она должна перевариться и всосаться в кровь. Каким образом это происходит?

- Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, как называется система организма человека, которая отвечает за переваривание пищи? (Пищеварительная)

- Какие органы относятся к пищеварительной системе? (Работа с материалом, расположенным по периметру класса).

СЛАЙД 6

- Наша пищеварительная система – это как бы конвейер наоборот. На заводских конвейерах из деталей собирают приборы, аппараты и различные сложные изделия. На конвейере нашей пищеварительной системы сложные продукты распадаются на свои мельчайшие детали. Как устроена и как работает система пищеварения, мы с вами узнаем из материала учебника.

Копилка интересных фактов. СЛАЙД 7

- Кто из вас сможет ответить, какому органу в системе пищеварения приходится больше всего трудиться? (Желудку). Сейчас мы с вами сможем посмотреть, как работу выполняет наш желудок, при поступлении пищи.

Практическая работа.

- В каждой группе есть половинка маленького резинового мячика. Положите в эту половинку кусочек черного хлеба, налейте немножко воды. При переваривании пищи желудок то сжимается, то разжимается. Сжимающими и разжимающими движениями добейтесь того, чтобы ваш кусочек хлеба превратился в жидкую кашицу.

- Легко ли вы добились результата? Для того чтобы измельчить хлеб, нам приходилось прикладывать усилия. А желудку приходится самостоятельно выполнять данную работу. Представьте сколько необходимо этому органу усилий, чтобы превратить, например, кусок мяса в жидкую кашицу. Мясо в желудке может перерабатываться до 8-10 часов. Как же мы можем облегчить работу желудка?

/Работа над высказыванием известного американского пропагандиста здорового образа жизни Поля Брэга и составление правил правильного питания./ СЛАЙД 8

«Человек по своему неблагоразумию в еде, питье и невоздержанности умирает, не прожив и половины той жизни, которую мог бы прожить. Он потребляет самую трудноперевариваемую пищу, запивая ее ядовитыми напитками, и после этого поражается, почему не живет до 100 лет».

Поль Брэг

Итоги урока.

Домашнее задание.

- Подумайте и составьте правила питания, которые бы подошли вам и всем членам вашей семьи и способствовали вашему долголетию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconЗанятие по теме «Опора тела и движение»
Оборудование: таблица «Скелет опора тела», опорные знаки «Пра­вильная осанка», шапочки с красным крестом, гимнастические палки, мешки-массажеры...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconУрок окружающего мира «Опора тела и движение»

Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconМетодическая разработка к уроку природоведения в 3 классе по теме:...
Интернет, повысить эффективности использования эор при преподавании изобразительного искусства в школе
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» icon«Опора тела и движение»
...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconТема: Опора тела и движение. Осанка – стройная спина! Цели
Уравнения 1 есть дифференциальные уравнения Навье1 – Стокса2 движения вязкой жидкости, являющиеся математическим описанием полей...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О выполнении домашнего задания докладывают ассистенты, назначенные для проверки домашнего задания
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconРазработка урока по теме “ Good Health Is Above Wealth”
Для снятия трудностей при ответе учащиеся могут использовать текст домашнего задания
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconПлан урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный...
Познакомить с операциями, выполняемыми над файлами и каталогами и правилами их выполнения
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: карточки для теста, ребусы для домашнего задания, компьютерная презентация
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: карточки для теста, ребусы для домашнего задания, компьютерная презентация
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconКонспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе
...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconГорностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок
Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconУрока Тема урока Кол-во часов
Примеры тепловых и электрических явлений. Повторение понятий: механическое движение, траектория, пройденный путь, скорость. Особенности...
Урока. Проведение теста по проверке домашнего задания по теме «Опора тела и движение» iconУрок биологии в 8 классе "Решение биофизических вопросов и задач по теме "Опора и движение"
Цель. Показать, что в основе строения и функции опорно-двигательного аппарата лежат физические процессы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск