Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер58.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
ОБЖ
Тема: Если ты стал водителем

Цели урока:

познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде;

проверить теоретические знания учащихся по курсу правил дорожного движения;

закрепить знания о дорожных знаках;

воспитывать культуру безопасного поведения на улицах.

Оборудование: карточки для теста, ребусы для домашнего задания, компьютерная презентация.

Ход урока

1.Организационный момент (слайд №2)

2.Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу.

Разгадывание кроссворда Светофорчика. (Слайд №3)

  1. Человек, управляющий движением на перекрестке или пешеходном переходе (регулировщик).

  2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).

  3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить проезжую часть, если поблизости нет пешеходного перехода (перекрёсток).

4.Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5.Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6.Трехцветный регулировщик движения (светофор).

7.Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина

Повторение дорожных знаков.(Слайд №4)

Сами не видят,

а другим указывают (дорожные знаки).

Улица всех стран мира «разговаривает» особым языком-языком знаков. Назовите дорожные знаки, которые находятся в верхней части слайда. Что они обозначают?

Какие знаки должны быть на рисунке? Расставьте их.

Тест.

1.Участники дорожного движения: (Слайд №5)

а) водители б ) пешеходы в) пассажиры

2.Со скольких лет можно ездить на переднем

сидение (рядом с водителем)? (Слайд №6)

а) 12 б)14 в)10

3. Где могут ходить пешеходы? (Слайд №7)

а) по тротуару б) по обочине

в) по пешеходному переходу

4.Что обозначает этот сигнал регулировщика? (Слайд №8)




а

б

в

1

Х

Х

Х

2

Х







3

Х

Х

Х

4







Х

5

Х

Х

Х


а) движение разрешено машине

б) движение разрешено пешеходам

в) стой (для всех участников движения)

5.Какие сигналы может подавать водитель? (Слайд №9)

а) звуковые б) световые в) сигналы рукой
(Если учащиеся выполнят тест без ошибок, у детей на карточках получится цифра «5»). (Слайд №10)

Повторение сигналов подаваемых рукой . (Слайд №11)

3.Физкультминутка (слайд №12)

4. Работа над новым материалом (слайд №13)

Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(Автомобиль)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо её бензина,

Чтобы мчать туда-сюда.

(Трамвай)

Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Не автобус, не трамвай,

Что такое, отгадай!

(Троллейбус)

Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок,

Мои рога в его руках,

И быстрота -в его ногах

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

Сообщение темы и цели урока.

Немного истории. (Слайд №14)

Велосипед изобрели более 200 лет назад, его изобрели раньше автомобиля и мотоцикла. Первые велосипеды были деревянные и напоминали самокат, так как педалей у них не было, а ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поднимал их и катился. Первый велосипед с педалями был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда.

Первые велосипеды были с огромными передними колёсами и маленькими задними, и наконец примерно 120 лет назад появился велосипед похожий на современные. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроног». И надо сказать, это название он стал оправдывать с самого своего рождения. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 году (139 лет назад), велосипед показал неслыханную по тем временам скорость — 11 км в час. С тех пор он постоянный участник разных спортивных состязаний. В программе Олимпийских игр с 1896 года (более 100 лет -112 лет). На первых Олимпийских играх в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое. Сейчас в среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км.

Сегодня есть разные велосипеды: детские, женские, спортивные и т.д. Наши уроки ОБЖ посвящены здоровому образу жизни, т.е поведению которое сохраняет и укрепляет ваше здоровье. Как вы думаете, езда на велосипеде способствует здоровому образу жизни? А всегда ли это так?

Знать и выполнять правила езды на велосипеде должны все велосипедисты. Ездить на велосипеде и безопасно управлять им – это не одно и то же.

(Слайд №15)По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запреща­ется.

(Слайд №16) Где вам можно ездить? Вам можно ездить только по специальным велосипедным до­рожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта, в парке, на стадионе, во дворе. Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути ав­томобиля. Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будь­те внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

(Слайд №17) Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеход­ному переходу.

(Слайд №18) Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Желающие таким образом показать свою удаль, ловкость часто попадают в разные неприятные истории.

Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем вело­сипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.

(Слайд №19) Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом и выступать более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно, такая езда может привести к несчастному случаю.

(Слайд №20) Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии.

Строго следить за исправностью тор­мозов, перед каждой поездкой не забывать их проверять. Обязательно надо иметь на велосипеде звонок, чтобы опове­щать людей о своём приближении, светоотражатели, фару. Тогда вас будет вечером видно издалека. Перед каждой прогулкой на велосипеде необходимо проверять надёжность крепления руля и сидения, состояние колёс.

Знакомство с новыми дорожными знаками. (Слайд №21)

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

Что это за знак?

Рассматривание знаков. К каким группам знаков можно отнести данные знаки? (1-запрещающий, 2 -предисывающий) (Слайд №22)

(Слайд №23) Когда исполнится 14 лет, как можно ездить по проезжей части?

5.Подведение итогов. (Слайд № 24)

Что надо сделать перед началом движения?

До скольких лет выезд на дорогу на велосипеде ЗАПРЕЩЁН ?

Где можно кататься до 14 лет?

Что запрещается правилами движения для велосипедистов?

Как можно пересечь дорогу с велосипедом?

С какими новыми дорожными знаками вы познакомились?

6.Рефлексия. (Слайд № 25)

На уроке мне было…
На уроке я узнал …

7.Домашнее задание. (Слайд № 26)

Нарисовать свой велосипед и написать мини-рассказ «Мой стальной друг», разгадать ребус



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск