ОБЖ Тема: Если ты стал водителем
Цели урока:
познакомить с правилами безопасной езды на велосипеде;
проверить теоретические знания учащихся по курсу правил дорожного движения;
закрепить знания о дорожных знаках;
воспитывать культуру безопасного поведения на улицах.
Оборудование: карточки для теста, ребусы для домашнего задания, компьютерная презентация.
Ход урока
| 1.Организационный момент (слайд №2)
| 2.Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу.
Разгадывание кроссворда Светофорчика. (Слайд №3)
Человек, управляющий движением на перекрестке или пешеходном переходе (регулировщик).
Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).
Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить проезжую часть, если поблизости нет пешеходного перехода (перекрёсток).
4.Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).
5.Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).
6.Трехцветный регулировщик движения (светофор).
7.Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина
Повторение дорожных знаков.(Слайд №4)
Сами не видят,
а другим указывают (дорожные знаки).
Улица всех стран мира «разговаривает» особым языком-языком знаков. Назовите дорожные знаки, которые находятся в верхней части слайда. Что они обозначают?
Какие знаки должны быть на рисунке? Расставьте их.
Тест.
1.Участники дорожного движения: (Слайд №5)
а) водители б ) пешеходы в) пассажиры
2.Со скольких лет можно ездить на переднем
сидение (рядом с водителем)? (Слайд №6)
а) 12 б)14 в)10
3. Где могут ходить пешеходы? (Слайд №7)
а) по тротуару б) по обочине
в) по пешеходному переходу
4.Что обозначает этот сигнал регулировщика? (Слайд №8)
| а
| б
| в
| 1
| Х
| Х
| Х
| 2
| Х
|
|
| 3
| Х
| Х
| Х
| 4
|
|
| Х
| 5
| Х
| Х
| Х
|
а) движение разрешено машине
б) движение разрешено пешеходам
в) стой (для всех участников движения)
5.Какие сигналы может подавать водитель? (Слайд №9)
а) звуковые б) световые в) сигналы рукой (Если учащиеся выполнят тест без ошибок, у детей на карточках получится цифра «5»). (Слайд №10)
Повторение сигналов подаваемых рукой . (Слайд №11)
| 3.Физкультминутка (слайд №12)
| 4. Работа над новым материалом (слайд №13)
Для этого коня еда-
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо её бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(Трамвай)
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай,
Что такое, отгадай!
(Троллейбус)
Бегу при помощи двух ног
Пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках,
И быстрота -в его ногах
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять на месте не могу.
(Велосипед)
Сообщение темы и цели урока.
Немного истории. (Слайд №14)
Велосипед изобрели более 200 лет назад, его изобрели раньше автомобиля и мотоцикла. Первые велосипеды были деревянные и напоминали самокат, так как педалей у них не было, а ездок просто отталкивался от земли ногами, а потом поднимал их и катился. Первый велосипед с педалями был построен в России крепостным кузнецом Артамоновым. Именно на нем первый велосипедист прикатил из Верхотурья на Урале в Москву. Тот далекий теперь уже день - 15 сентября 1801 года и считается “днем рождения” велосипеда.
Первые велосипеды были с огромными передними колёсами и маленькими задними, и наконец примерно 120 лет назад появился велосипед похожий на современные. Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстроног». И надо сказать, это название он стал оправдывать с самого своего рождения. В первом же спортивном состязании, в гонке на 120 км, которая проводилась во Франции в 1869 году (139 лет назад), велосипед показал неслыханную по тем временам скорость — 11 км в час. С тех пор он постоянный участник разных спортивных состязаний. В программе Олимпийских игр с 1896 года (более 100 лет -112 лет). На первых Олимпийских играх в шоссейной гонке на 100 км участвовало 10 смельчаков, а до финиша дошли только двое. Сейчас в среднем гонщики развивают скорость 45-47 км/час, на финише до 65 км.
Сегодня есть разные велосипеды: детские, женские, спортивные и т.д. Наши уроки ОБЖ посвящены здоровому образу жизни, т.е поведению которое сохраняет и укрепляет ваше здоровье. Как вы думаете, езда на велосипеде способствует здоровому образу жизни? А всегда ли это так?
Знать и выполнять правила езды на велосипеде должны все велосипедисты. Ездить на велосипеде и безопасно управлять им – это не одно и то же.
(Слайд №15)По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается.
(Слайд №16) Где вам можно ездить? Вам можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта, в парке, на стадионе, во дворе. Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля. Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.
(Слайд №17) Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.
(Слайд №18) Нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него. Желающие таким образом показать свою удаль, ловкость часто попадают в разные неприятные истории.
Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Но затея эта опасна, перегруженным велосипедом трудно управлять, можно попасть под машину или упасть.
(Слайд №19) Велосипедистам разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом и выступать более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно, такая езда может привести к несчастному случаю.
(Слайд №20) Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии.
Строго следить за исправностью тормозов, перед каждой поездкой не забывать их проверять. Обязательно надо иметь на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели, фару. Тогда вас будет вечером видно издалека. Перед каждой прогулкой на велосипеде необходимо проверять надёжность крепления руля и сидения, состояние колёс.
Знакомство с новыми дорожными знаками. (Слайд №21)
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак?
Рассматривание знаков. К каким группам знаков можно отнести данные знаки? (1-запрещающий, 2 -предисывающий) (Слайд №22)
(Слайд №23) Когда исполнится 14 лет, как можно ездить по проезжей части?
| 5.Подведение итогов. (Слайд № 24)
Что надо сделать перед началом движения?
До скольких лет выезд на дорогу на велосипеде ЗАПРЕЩЁН ?
Где можно кататься до 14 лет?
Что запрещается правилами движения для велосипедистов?
Как можно пересечь дорогу с велосипедом?
С какими новыми дорожными знаками вы познакомились?
| 6.Рефлексия. (Слайд № 25)
На уроке мне было… На уроке я узнал …
| 7.Домашнее задание. (Слайд № 26)
Нарисовать свой велосипед и написать мини-рассказ «Мой стальной друг», разгадать ребус
|
|