Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р'] Логопедам-практикам и заботливым родителям





НазваниеВводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р'] Логопедам-практикам и заботливым родителям
страница1/19
Дата публикации21.08.2014
Размер1.38 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


Перегудова Т. С, Османова Г. А.

Вводим звуки в речь.

Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р']

Логопедам-практикам и заботливым родителям.

СПб.: КАРО, 2007

Содержание

ПРЕДИСЛОВИЕ 3

Постановка звуков [Р], [Р'] 4

Как работать с карточками 9

Автоматизация звука [Р] в словах 11

Автоматизация звука [Р] в начале слов 11

Автоматизация звука [Р] в интервокальной позиции 16

Автоматизация звука [Р] в конце слов 24

Автоматизация звука [Р] в середине слов 27

Автоматизация звука [Р] в словах
со стечением согласных [ДР], [ТР] 35

Автоматизация звука [Р] в словах со стечением согласных 41

Автоматизация звука [Р] в словах, содержащих два звука [Р] 49

Автоматизация звука [Р] в связной речи 51

Автоматизация звука [Р'] в словах 68

Автоматизация звука [Р'] в начале слов 68

Автоматизация звука [Р'] в интервокальной позиции 70

Автоматизация звука [Р'] в конце слов 77

Автоматизация звука [Р'] в словах со стечением согласных 82

Автоматизация звука [Р'] в словах, содержащих два звука [Р'] 93

Автоматизация звука [Р'] в связной речи 93

Дифференциация звуков [Р] — [Р'] 96

Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в слогах 96

Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах 98

Дифференциация звуков [Р] — [Р'] в словах, содержащих оба звука 104

Автоматизация звуков [Р] — [Р'] в связной речи 106



ПРЕДИСЛОВИЕ


Пособие представляет собой систему карточек с заданиями по автоматизации звуков [Р], [Р'] в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас. Как известно, расширение артикуляторных возможностей и лексического запаса помогает ребятам усвоить также и грамматический строй родного языка, морфемный состав словоформ, овладеть навыками словоизменения и словообразования.

Материал традиционно разделен в зависимости от позиции автоматизируемого звука в слове, предусматривает сложность слоговой структуры слов, а также наличие тех звуков, которые у детей не вызывают затруднений в произношении. Так, в картотеке на автоматизацию звуков [Р], [Р'] в отдельные группы объединены

— слова с легко произносимыми звуками (рак, Рита);

— слова, содержащие свистящие звуки (рысь, царь);

— слова с шипящими звуками (шар, речка);

— слова со звуками [Л], [Л'] (рулет, рулон).

Данные группы слов напечатаны разным шрифтом:

• прямым шрифтом — слова с легко произносимыми звуками;

курсивом —слова, содержащие свистящие, шипящие звуки;

жирным шрифтом — слова, содержащие [Л], [Л'].
Авторы посчитали возможным не исключать из материала слова, нечасто встречающиеся в обиходной речи. По нашему мнению, обогащение словаря следует начинать с учетом основных закономерностей развития речи нормально говорящих детей. Значение новых слов нужно объяснять грамотно и доступно, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

Карточки пронумерованы. Однако в практической деятельности учитель-логопед должен исходить из целей и задач занятия, этапа логопедической работы и выбирать карточки, не придерживаясь порядка нумерации.

Картотека может быть использована и для уточнения звукослоговой структуры слова, так как слова на карточках сгруппированы но степени усложнения.

В ходе работы над автоматизацией звука на уровне словосочетаний можно предложить ребенку составить предложение с данным словосочетанием, распространить предложение, что способствует развитию связной речи и активизации словаря детей.

Тексты содержат познавательный материал. Они удобны в работе по развитию речи дошкольника и расширению его представлений об окружающем мире.

Внимательные родители могут использовать материал пособия для закрепления у своего ребенка правильного звукопроизношения дома, на каникулах, в период отпусков, развивая его речь, воспитывая любовь к родному языку и культуру речевого общения.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у
Егорова О. В. Звуки П, пь, Б, бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. — М.: «Издательство...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Звуки речи. Гласные и согласные звуки
Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков....
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Звуки [Т] — [Д], [Т'] — [Д']
Сравнить артикуляцию звуков [Т] и [Д] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные...
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Сценарий линейки 1 сентября
Ведущий 1: Мы рады вам всем – любимым учителям, дорогим ученикам, верным друзьям, заботливым родителям и уважаемым гостям!
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Сценарий линейки 1 сентября
Ведущий 1: Мы рады вам всем – любимым учителям, дорогим ученикам, верным друзьям, заботливым родителям и уважаемым гостям!
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Двигательная активность кисти увеличивает запас слов, способствует осмысленному их использованию, формирует грамматически правильную...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Биоакустика птиц
У каждого животного есть своя система звуков. В большинстве случаев звуки, производимые животными, могут что-то значить (состояние,...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Календарное планирование к урокам музыки в 1-х классах на I полугодие....
Музыкальные звуки, какие они? Шумовые и музыкальные звуки. Счастливые дорожки в музыку. Волшебные ступеньки соль-ми
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Урок обучения грамоте в 1-м классе (умк «Перспективная начальная школа»)
Цель: познакомить учащихся со звуками [л], [л] и буквой, обозначающей эти звуки, научиться различать звуки [л], [л], букву “л” в...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Как научить ребёнка читать
Эта книга написана для родителей. Хотя она будет интересна и специалистам (учителям начальных классов, воспитателям детских садов,...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Конспект логопедического занятия по теме «звуки (Г)- (ГЬ). Буква...
Оборудование: речевой профиль звуков «Г», «ГЬ»; картинки двух гномов, предметные картинки: горох, огурцы,; грач, галка, глухарь,...
Вводим звуки в речь. Картотека для автоматизации звуков [Р], [Р\Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск