Скачать 353.69 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт) Утверждаю: Директор Биологического института _________________С.П. Кулижский «_____»__________________2011 г. НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ БИОСЕНСОРОВ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ Рабочая программа дисциплины Направление подготовки 022000.68 «Экология и природопользование» Магистерская программа «Общая экология» Квалификация выпускника Магистр Форма обучения очная Томск 2011 Одобрено кафедрой _зоологии позвоночных и экологии Протокол № ____ от «_____»______________2011 г. Зав. кафедрой ____________________ Н.С.Москвитина Рекомендовано методической комиссией Биологического института Председатель методической комиссии ________________________ «______» ____________2011 г. Рабочая программа по курсу «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 022000.68 «Экология и природопользование», квалификация «магистр». Приказ Министерства образования и науки № 100 от 04 февраля 2010 года Общий объем курса - 108 часов. Из них лекции – 6 ч., практические занятия – 24 ч, самостоятельная работа студентов – 78 ч. Зачет в первом семестре. Общая трудоемкость курса – 3 зач. ед. Автор: Вайшля Ольга Борисовна, к.б.н., доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета Рецензент: Москвитина Нина Сергеевна, д.б.н., профессор, зав. кафедрой зоологии позвоночных и экологии Томского госуниверситета
Целью освоения дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» является формирование у студентов представлений о практическом применении биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства, рационального природопользования и фундамента экологии.
Курс «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» является компонентом дисциплины по выбору студента профессионального цикла М.2 учебного плана подготовки магистра по направлению подготовки 022000.68 «Экология и природопользование». Для успешного освоения дисциплины студенты должны обладать знаниями, полученными в ходе освоения курсов базовой общепрофессиональной части учебного плана - ботаника, зоология, биохимия с основами молекулярной биологии, микробиология и вирусология, биотехнология, физиология растений, генетика и эволюция, экология и рациональное природопользование. Необходимы знания о происхождении, строении и метаболизме различных видов бактерий, вирусов, грибов, животных и растений. Освоение дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины» необходимо для активного освоения студентами курсов «Современные проблемы прикладной биологии», «Биотехнология», «Экологическая безопасность», а также для хорошей ориентации на рынке труда после окончания магистратуры. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины». 5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): основы биоэтики, философские проблемы биологии и экологии; способен к творчеству (креативность) и системному мышлению (ОК-1); способен к инновационной деятельности (ОК-2); способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня (ОК-3); понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания (ОК-4); способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6). 5.2. Выпускник должен обладать следующимипрофессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач (ПК-1); знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению (ПК-2); самостоятельно анализирует имеющуюся информацию, выявляет фундаментальные проблемы (частично) (ПК-3 ); демонстрирует знание истории и методологии биологических наук, расширяющие общепрофессиональную, фундаментальную подготовку (ГЖ-4); творчески применяет современные компьютерные технологии при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче биологической информации (ПК-6); понимает и глубоко осмысливает философские концепции естествознания, место естественных наук в выработке научного мировоззрения (ПК-7); профессионально оформляет, представляет и докладывает результаты научно-исследовательских и производственно-технологических работ по утвержденным формам (ПК-9); в соответствии с видами деятельности: глубоко понимает и творчески использует в научной и производственно-технологической деятельности знания фундаментальных и прикладных разделов специальных дисциплин магистерской программы (ГЖ-10); умеет планировать и реализовывать профессиональные мероприятия (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-11); планирует и проводит мероприятия по оценке состояния и охране природной среды в соответствии со специализацией (ПК-14); использует знание нормативных документов, регламентирующих организацию и методику проведения научно-исследовательских и производственно-технологических биологических работ (в соответствии с целями ООП магистратуры ) (ПК-15) (частично); имеет навыки формирования учебного материала, чтения лекций, готов к преподаванию в высшей школе и руководству научно-исследовательскими работами (НИР) студентов, умеет представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей (ПК-16). В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- метаболизм, фундаментальные законы и закономерности функционирования и развития живых систем; - основные направления использования достижений биологии и медицины; - физиолого-биохимические особенности растений, животных и микроорганизмов как основу сенсорных технологий; - современную отечественную и зарубежную литературу по проблемам курса; - основные подходы и способы практического применения полученных знаний - методы контроля качества биосенсорных продуктов; - способы создания банков бактериальных и грибных штаммов для решения научных и производственных проблем биологии и медицины.
- глубоко понимать цель практического применения биологических знаний как научной основы отдельных отраслей современного производства; - разрабатывать технологии производства новых биосенсоров; - оценивать экологические и биологические риски внедрения биосенсорных технологий; - свободно использовать понятийно-категориальный аппарат прикладных направлений в биологии и медицине; - использовать полученные знания в социально-экономической сфере; - представлять полученные знания в виде рефератов, докладов, презентаций.
- законодательной базой возможности использования биосенсоров в биологии и медицине; - методами промышленного культивирования бактерий, грибов, вирусов и получения целевого продукта; - методиками контроля качества биосенсоров; - представлениями о стратегиях продвижения на рынок биосенсорной продукции; - навыками подготовки технической документации для прохождения процедуры сертификации биосенсорной продукции; - навыками поиска информации по проблемам использования биосенсоров как нового типа аналитических устройств сети Интернет; - навыками патентного поиска инновационных разработок в базе данных www.fips. - навыками работы в сфере наукоемких инновационных технологий для биологии и медицины 4. Структура и содержание дисциплины «Новое поколение биосенсоров для экологии и медицины». Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов
Понятие «Биосенсоры» как новый тип устройств, дающий отклик на присутствие индивидуальных компонентов в анализируемых объектах. Развитие биологических методов аналитической химии. Роль биосенсоров в решении проблем медицины и охраны окружающей среды. Достижения в области биохимии и энзимологии - основа развития нового направления аналитической химии - безреагентных методов анализа, основанных на использовании различных биохимических сенсоров.
|
Методические рекомендации к 2010-2011 учебному году хабаровск 2010... Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации национальной инициативы «Наша новая школа»: Естественно-математическое... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новое поколение рождает своих кумиров. Проблема отцов и детей всегда актуальна и злободневна, так как старшее поколение не желает... | ||
Новое поколение образовательных стандартов как механизм реализации... Гсэ. Ф. 03. Отечественная история для специальностей естественно-географического факультета | Содержание биография Валентина терешкова считает, что новое поколение исследователей космоса добьется больших успехов8 | ||
Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов... Заочный конкурс научно-исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение», посвященный... | Iv школьная научно – практическая конференция школьников «Новое поколение» Влияет физическая культура и спорт на формирования личности школьника. Формирование здорового образа жизни | ||
Трансфер факторы- новое поколение биологически активных добавок к пище Обучающая цель – совершенствовать навык работы в группе при выборе правильного ответа | Звучит фонограмма "Море, море" Ведущий Свой первый шаг на корабль "Ученье" делает новое поколение путешественников по удивительной стране знаний | ||
Рабочая программа по экологии для 8 класса Рабочая программа предназначена для преподавания экологии человека и ориентирована на учебник М. З. Федоровой, В. С. Кучменко, Г.... | Реферат Тема: «Юрий Алексеевич Гагарин лётчик космонавт ссср» Заочный конкурс научно- исследовательских работ, рефератов и проектов в области физико-математических наук «новое поколение» | ||
Рабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель... Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы | Рабочая программа по курсу “физическая география материков и океанов»... Рабочая программа разработана кандидатом географических наук, доцентом кафедры физической географии, экологии и охраны природы В.... | ||
Реферат по истории национализм Все дальше от нас далекие годы войны. Мы, новое поколение, чаще смотрим фильмы, чем читаем книги, смотрим телевизор | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук |