Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»





Скачать 389.09 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины»
страница1/4
Дата публикации13.11.2014
Размер389.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации
"Утверждаю"
Проректор по учебной работе

проф. Цыбусов С.Н.

"___"__________20_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ ФАРМАЦИИ



(060108) «Фармацевтическое дело»

Факультет:

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ

2012 г.


Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины», утвержденной ВГОУ ВУНМЦ Методический центр Москва, 2011 год.

Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук.

Протокол № 2 от 27 сентября 2011 года
Заведующий кафедрой социально-гуманитарных

наук, профессор Грехов А.В.


Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета по гуманитарному образованию ГБОУ ВПО НижГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
Протокол № 2 27 сентябрь 2011 г.

Председатель

Совета по Гуманитарному образованию

НГМА,

профессор Б.Е. Шахов

1. Цель и задачи преподавания Истории медицины, ее место в учебном процессе


    1. Цель преподавания дисциплины.

Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.


    1. Задачи преподавания дисциплины.




  • обучить студентов объективно анализировать исторические явления, достижения и перспективы развития медицины и здравоохранения;

  • показать общие закономерности всемирно–исторического процесса становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

  • раскрыть достижения древних цивилизаций и каждой эпохи в области медицины в контексте поступательного развития человечества;

  • показать взаимодействие национальных и интернациональных факторов в формировании медицинской науки и практики в различных регионах мира;

  • ознакомить студентов с заслугами и достижениями ученых и врачей, с основными направлениями развития медицинской науки и врачебной деятельности;

  • формировать у студентов представления об этических принципах врачебной деятельности; показать особенности развития врачебной этики в различных цивилизациях, ее философские основы и исторические условия становления;

  • воспитывать в студентах высокие моральные качества: любовь к своей профессии, верность долгу, чувства гуманизма и патриотизма;

  • расширить общий научный и культурный кругозор учащихся.



  1. Место дисциплины в учебном процессе.


Учебная программа теснейшим образом увязана с программами курсов истории Отечества, философии. Все названные дисциплины призваны дать цельную картину генезиса и современного состояния нашего общества, развития медицины и здравоохранения, познакомить первокурсников с историей профессии врача. Структура лекций и практических занятий построена таким образом, чтобы студенты овладели основами исторического мышления, как неотъемлемой составной частью диалектического метода повседневной практической деятельности врача.

Основное внимание в учебном процессе уделяется вопросам становления и формирования профессии врача. Выбор данной темы обусловлен следующим:

а) на младших курсах студентам важно иметь целостное представление об истории выбранной ими специальности, закономерностях развития медицинской деятельности;

б) полученные знания служат теоретической основой при дальнейшем более глубоком изучении профильных медицинских дисциплин на соответствующих кафедрах;

в) несомненно воспитательное значение этих вопросов, ибо они в значительной степени формируют мировоззрение будущего врача, повышают уровень его духовной культуры.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способности и готовности к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);

  • способности и готовности к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов (ОК-5);

  • способности и готовности овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке (ОК-6);

  • способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины, истории развития профессии врача в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени;

  • -историю возникновения фармацевтических и медицинских знаний;

  • отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история);

  • достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и фармакологии в процессе поступательного развития их духовной культуры;

  • вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской и фармакологической науки и деятельности в истории человечества;

  • -периодизацию и хронологию развития лекарствоведения и фармации в различных эпохах отечественной истории;

  • -историю алхимии и ятрохимии, их вклад в развитие фармации;

  • -основные периоды развития фармацевтической службы в России;



Уметь:

  • анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности;

  • понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике;

  • постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности;

  • стремиться к повышению своего культурного уровня;

  • достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей;

  • -самостоятельно оценивать значение и роль достижений отечественных ученых в развитии фармацевтической науки;

  • -выделять основные этапы в развитии фармацевтической науки и аптечного дела в историческом процессе.



Владеть:

  • навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины и фармации;

  • пониманием на основе исторического опыта основные перспективы развития здравоохранения и аптечного дела;

  • методологией применения знаний по истории фармации в изучении профильных дисциплин и просветительской работе провизора;

  • навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.



4 . Объем дисциплины и виды учебной работы:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц

Семестр

II

Аудиторные занятия (всего)

72/3

2

В том числе:







Лекции (Л)

14/1




Практические занятия (ПЗ)

34/1

34(2)

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







Самостоятельная работа (всего)

24/1




В том числе:







Курсовой проект (работа)







Расчетно-графические работы







Реферат







Другие виды самостоятельной работы

Освоение ОК8




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)







Общая трудоемкость

часы

72

2

зачетные единицы

3.0






5. Содержание рабочей программы

5.1. Перечень тем, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины





п/п

Наименование

раздела дисциплины

Содержание раздела
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа составлена в соответствии с примерной программой...
Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПриказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием Педагогического совета
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс
Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в...
Рабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка
России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности...
Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconПрограмма составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык»
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования...
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины» iconРабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального...
«Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск