Скачать 373.97 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Утверждаю" Проректор по учебной работе проф. Цыбусов С.Н. "___"__________20_г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ(060105) Факультет: Медико-профилактический 2012 г. Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по дисциплине «Истории медицины», утвержденной ВГОУ ВУНМЦ Методический центр Москва, 2011 год. Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук. Протокол № 2 от 27 сентября 2011 года Заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, профессор Грехов А.В. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Совета по гуманитарному образованию ГБОУ ВПО НижГМА МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ. Протокол № 2 27 сентября 2011 г. Председатель Совета по Гуманитарному образованию НГМА, профессор Б.Е. Шахов 1. Цель и задачи преподавания Истории медицины, ее место в учебном процессе
Изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицинской деятельности народов мира на протяжении всей истории человечества.
Дисциплина «История медицины» относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин высшего профессионального образования по специальности «Медико-профилактическое дело» Основные знания, необходимые для изучения дисциплины, формируются: - в цикле гуманитарных, социальных и экономических дисциплин: история Отечества - в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (биология, экология, анатомия человека, топографическая анатомия) 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК): владением письменной и устной речью на государственном языке Российской Федерации, знанием одного иностранного языка как средства делового общения, умением вести дискуссии и полемики, способностью и готовностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОК-2); способностью и готовностью к деятельности и общению в публичной и частной жизни, к социальному взаимодействию с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности, социальной мобильности (ОК-3); и культурным традициям, толерантному восприятию социальных и культурных различий, приумножению отечественного и мирового культурного наследия, владением понятийным аппаратом, знанием истории цивилизации, психологии культурных архетипов (ОК-5); способностью и готовностью к пониманию роли искусства в человеческой жизнедеятельности, значения и роли религии и свободомыслия в истории и современной духовной жизни общества, к развитию художественного восприятия, к эстетическому развитию и самосовершенствованию (ОК-6); владением культурой мышления, способностью к критическому восприятию информации, логическому анализу и синтезу (ОК-7); готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации (ОК-8). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: — основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины в различных странах мира с древнейших времен до нашего времени; — отличительные черты развития врачевания и медицины в различные исторические периоды (первобытное общество, древний мир, средние века, новое время и новейшая история); — достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины в процессе поступательного развития их духовной культуры; — вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества. Уметь: — анализировать исторический материал и ориентироваться в историческом процессе поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности; — понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике; — грамотно вести научную дискуссию по важнейшим вопросам общей истории медицины; — использовать в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания по истории медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения; — постоянно совершенствовать и углублять свои знания по истории избранной специальности; — стремиться к повышению своего культурного уровня; — достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей. 4 . Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 2,25 зачетных единиц.
|
Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой... Рабочая программа по Истории медицины обсуждена на заседании кафедры социально-гуманитарных наук | ||
Приказ №49 от 30. 08. 2013г. «Рекомендовано» к исполнению заседанием Педагогического совета Рабочая программа составлена в соответствии с примерной программой по истории для основного общего образования и региональной программой... | Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | ||
Рабочая программа по истории 9 класса Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и на основе Примерной... | Рабочая программа по Всемирной истории: истории России и мира. XX век. 11 класс Рабочая программа по всеобщей истории для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного среднего (полного)... | ||
Рабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в... Рабочая программа курса всеобщей истории 9-х классов составлена в соответствии с Федеральной примерной программой в рамках нового... | Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | ||
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов (фгос) Пояснительная записка России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с Примерной... | Рабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности... Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности... | ||
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной... Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной... Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного... | ||
Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной... Рабочая программа по истории в 5 классе составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного... | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... В. С. Кузина, С. П. Ломова, Е. В. Шорохова и др в соответствии с примерной программой «Изобразительное искусство» образовательной... | ||
Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» Программа составлена в соответствии с «Примерной программой учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального образования... | Рабочая программа по Новой истории составлена на основе Федерального... «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: «Просвещение», 2011, планируемых результатов освоения... |