Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»





НазваниеПрограмма по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»
Дата публикации08.09.2014
Размер66.7 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
В процессе обучения весомое значение имеют обобщающие уроки. Обобщающий урок проводится после изучения темы или целого раздела.

Его функциональное назначение – повторение, обобщение знаний, построение их в систему, предусматривающую установление связей между понятиями, их соподчиненности.

В результате проведения таких уроков учащиеся лучше усваивают содержание учебного материала, качественнее формируются их научно – материалистическое мировоззрение, эффективнее вырабатываются интеллектуальные и практические умения, способствующие развитию познавательного интереса и самодеятельности.
Контрольно - обобщающий урок в 6-ом классе по теме: «Цветок – соцветия. Семя – плод».

( Программа по учебнику В.В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии»).
Волкова Наталья Владимировна

учитель биологии МОУСОШ № 1

г. Королев Московской области
При изучении данных тем, учащимся необходимо было усвоить много понятий и терминов, научится на практике отличать семена однодольных растения от двудольных растений, уметь находить тот или иной тип соцветий на гербариях и рисунках, распознавать типы плодов и семян в коллекциях и сопоставлять их с названиями растений.

Данный урок поможет активизировать мыслительную и познавательную деятельность школьников, а его необычные задания дадут возможность «оживить» и закрепить пройденный материал. Урок рассчитан на 40 минут.

Цель урока: Закрепить и систематизировать знания о цветке, плоде как генеративном органе покрытосеменных растений. Обобщить и систематизировать знания о понятиях: соцветия, плод. Продолжать развивать и закреплять навыки работы с гербариями, коллекциями плодов и семян, таблицами.
Оборудование: Модель «Цветок». Таблица «Соцветия». Коллекции семян и плодов. Таблица

«Строение семян». Раздаточный материал с заданиями для каждого ученика по вариантам.
Ход урока
Учитель раздает учащимся карточки с заданиями. Все таблицы (без обозначений к ним), находятся на доске. Коллекции плодов и семян, гербарии растений раздаются на парту. Учащиеся могут использовать их при выполнении заданий. Ответы к заданиям помещены в приложении 1.
Задание 1
Ниже перечислены термины. Слева термину соответствует цифра, а справа – буква.


1. Однодольные а

7. Околоцветник ж

2. Тычиночная нить, пыльник б

8. Эндосперм з

3. Простым в

9. Однодомным и

4. Пестик г

10. Семядоли к

5. Соцветия д

11. Цветок л

6. Околоплодник е

12. Семязачатка м


Учащиеся, отвечающие на вопросы первого варианта, записывают в тетради номер вопроса и рядом – соответствующую правильному ответу цифру.

Учащиеся, отвечающие на вопросы второго варианта, после номера ответа указывают соответствующую букву.
Вариант 1

1. Первые листья зародыша растения.

2. Разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи.

3. Из чего развивается семя?

4. Растения, имеющие в зародыше одну семядолю.

5. Если в цветке только один пестик, то плод, развившийся из него называют…

6. Запас питательных веществ семени находится в особой запасающей ткани. Какой?

Вариант 2

1. Видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения.

2. Группы цветков, расположенных близко один к другому в определенном порядке.

3. Совокупность чашелистиков и лепестков.

4. Если на растении находятся и мужские и женские цветки, то растение называют…

5. Женский орган цветка.

6. Назовите составляющие тычинки.
Задание 2
Учащимся предлагается выбрать правильный вариант ответа на вопросы.
Вариант 1

1. К репродуктивным органам растения можно отнести: плоды, семена, цветки, все эти органы.

2. Зародыш фасоли включает в себя: стебель, корень, листья, все эти органы.

3. Две семядоли имеются в семенах: лука, моркови, пшеницы, всех этих растений.

4. Основную часть семени ржи занимает: зародыш, семядоля, эндосперм, оболочка.

5. Однодомные растения имеют: только пестичные цветки, только тычиночные цветки, обоеполые цветки, тычиночные и пестичные цветки на одном растении.

6. Простой околоцветник свойственен: вишне, яблоне, лилии.

7. Назовите плод, который трижды влияет на судьбу человека.

8. Двойной околоцветник свойственен: мхам, папоротникам, голосеменным, цветковым.
Вариант 2

1. Какого пола тычиночные цветки?

2. Назовите составляющие чашечку цветка.

3. Сидячие цветки свойственны: яблоне, сирени, укропу, подорожнику.

4. Однополые цветки свойственны: огурцу, вишне, пшенице, гороху.

5. Правильный цветок имеют: горох, вишня, капуста, шалфей.

6. Двойной околоцветник имеют: роза, тюльпан, орхидея.

7. Много семян имеется в плодах: подсолнечника, ржи, гороха, всех этих растений.

8. Составляющая часть околоцветника: венчик, тычинка, пестик, цветоножка.
Задание 3
Вариант 1
Ниже перечислены названия растений

  1. Вишня

  2. Примула

  3. Астра

  4. Белокрыльник

  5. Морковь

  6. Сирень

  7. Капуста

  8. Одуванчик

  9. Рожь

  10. Подорожник

  11. Петрушка

  12. Ландыш

  13. Ячмень

  14. Виноград



Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию соцветий, которые для них характерны.


  1. Кисть

  2. метелка

  3. Простой колос

  4. Сложный колос

  5. Початок

  6. Простой зонтик

  7. Корзинка

  8. Сложный зонтик


Вариант 2
Ниже перечислены названия растений.

  1. Вишня

  2. Томат

  3. Мак

  4. Горох

  5. Капуста

  6. Пшеница

  7. Подсолнечник

  8. Дуб

  9. Черемуха

  10. Тюльпан

  11. Яблоня

  12. Ананас

  13. Айва

  14. Инжир


Сопоставьте предлагаемые названия растений, названию плодов (соплодий).


  1. Костянка

  2. ягода

  3. Коробочка

  4. Семянка

  5. Яблоко

  6. Желудь

  7. Зерновка

  8. Боб

  9. Стручок

  10. Соплодие


Задание 4
Учащимся предлагается по смыслу закончить предложения.
Вариант 1

1. К зернобобовым растениям относят… .

2. Банан можно отнести к…. (указать жизненную форму).

3. К двулетним растениям относят… .

4. К многолетним растениям относят… .

5. Белков в особенности много в семенах… .

6. Основным запасным углеводом у растений является….
Вариант 2

1. Две семядоли имеются в семенах… .

2 .Основную часть семени ржи занимает… .

3. Мало жиров содержится в семенах… .

4. При температуре почвы 1 – 20С прорастают семена… .

5. Мелкие семена лука можно сажать на глубину… .

6. Одна семядоля содержится в семенах….
Задание 5
Расставьте буквы на свои места и угадайте заданное слово.
Вариант 1

  1. ледыугво

  2. пыеолине

  3. ронерапстнснера

  4. згакюло

  5. сприреоатан


Вариант 2

  1. хлркама

  2. расха

  3. ыросмабваарасеинз

  4. сцскикаялаифи

  5. елжцетово


Задание 6
Вариант 1

Рассмотрите коллекции семян. Отберите в коллекции семена однодольных растений, а затем семена двудольных растений. Назовите типы плодов отобранных вами экземпляров.

( Учитель раздает коллекции семян на парты).
Вариант 2

Рассмотрите гербарии предлагаемых вам растений. Укажите тот или иной тип соцветия характерный данному растению. Назовите эти растения.

( Учитель раздает гербарии растений на парту).
В конце урока учащиеся сдают свои работы учителю.
Приложение 1
Контрольно-обобщающий урок по теме: Цветок - Соцветия. Семя – Плод. (ОТВЕТЫ).
Задание 1

Вариант 1.

1 – 10; 2 – 6; 3 – 12; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 8.

Вариант 2.

1 – Л; 2 – Д; 3 – Ж; 4 – И; 5 – Г; 6 – Б.
Задание 2.

Вариант 1.

1 - все образования; 2 - все эти органы; 3 - морковь; 4 - эндосперм; 5 - тычиночные и пестичные цветки на одном растении; 6 – лилия; 7 – первое – яблоко с дерева познания; второе – яблоко раздора; третье – яблоко Ньютона; 8 – цветковым.

Вариант 2.

1 – мужского; 2 – чашелистики; 3 – подорожник; 4 – огурец; 5 – вишня, капуста; 6 – роза; 7 – горох

8 – венчик.
Задание 3.

Вариант1.

Кисть – 12, 7; Метелка – 6, 14; Простой колос – 10; Сложный колос – 9, 13; Початок – 4; Простой зонтик – 1, 2;. Корзинка – 3, 8; Сложный зонтик – 5, 11.

Вариант2.

Костянка – 1, 9; Ягода – 2; Коробочка – 3, 10; Семянка – 7; Яблоко – 11, 13; Зерновка – 6; боб – 4; стручок – 5; Соплодия – 12, 14.
Задание 4.

Вариант 1.

1 – соя; 2 – трава; 3 – свекла; 4 – василек; 5 – фасоль; 6 – крахмал.

Вариант 2.

1 – морковь; 2 – эндосперм; 3 – горох; 4 – рожь; 5 – 1-2 см; 6 – лук.
Задание 5.

Вариант 1.

1 – углеводы; 2 – опыление; 3 – распространение; 4 – глюкоза; 5 – проростками.

Вариант 2.

1 – крахмал; 2 – сахар; 3 – саморазбрасывание; 4 – классификация; 5 – цветоложе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconУрок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И....
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconРабочая программа по биологии для 6 класса к учебнику В. В. Пасечник
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 класс» (М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология с элементами краеведения»...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения 6 кл
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconУчебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» автор В. В. Пасечник:...
Оборудование: таблицы, гербарий, текст и рисунки учебника, технологическая карта урока, учебник для 6-го класса «Бактерии. Грибы....
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник – Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс / В. В. Пасечник. М.: Дрофа, 2012 г
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconАннотация к рабочей программе по биологии для 6 класса
В. В. Пасечник, В. В. Латющин, В. М. Пакулова «Бактерии. Грибы. Растения.» Программа для общеобразовательных учреждений Биология...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПасечник В. В. 14-е изд
«Биология. Бактерии,грибы,растения. 6 класс.» Пасечник В. В. 14-е изд. М.: 2011. 304 с., Положения о рабочей программе педагога мбоши...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconУчебник: Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. «Биология....
Планирование составлено на основе (программа): «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса авторов И. Н. Пономаревой,...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник В. В. Пасечник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва....
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconПасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: учебник...
Сборник нормативных документов Биология. М., «Дрофа», 2007 г. (составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев), учебного плана мбоу «Качелинская...
Программа по учебнику В. В. Пасечник «Биология Растения. Грибы. Бактерии» iconКарта урока «Птицы разные нужны, птицы разные важны!» Цели и задачи
По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск