Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию





Скачать 230.34 Kb.
НазваниеКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию
Дата публикации12.07.2013
Размер230.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки

учителей биологии для аттестации

на первую и высшую категорию

Раздел 1. Перечень элементов содержания

1 Биология как наука. Методы научного познания

1.1 Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной

картины мира.

1.2 Уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический, биосферный. Биологические системы. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция.

2 Клетка как биологическая система

2.1 Современная клеточная теория, её основные положения, роль в формировании современной естественнонаучной картины мира. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение организмов – основа единства органического мира, доказательство родства живой природы.

2.2 Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки. Сравнительная характеристика клеток растений, животных, бактерий, грибов.

2.3 Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки. Роль химических веществ в клетке и организме человека.

2.4 Строение клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки – основа ее целостности.

2.5 Обмен веществ и превращения энергии – свойства живых организмов. Энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле.

2.6 Генетическая информация в клетке. Гены, генетический _______код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и

нуклеиновых кислот.

2.7 Клетка – генетическая единица живого. Хромосомы, их строение (форма и размеры) и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз – деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Роль мейоза и митоза.

3 Организм как биологическая система

3.1 Разнообразие организмов: одноклеточные и многоклеточные; автотрофы, гетеротрофы. Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний.

БИОЛОГИЯ, 11 класс

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 4

3.2 Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и различия полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение.

3.3 Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов.

3.4 Генетика, ее задачи. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

3.5 Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем, их цитологические основы (моно- и дигибридное скрещивание). Законы Т.Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем крещивания.

3.6 Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции.

3.7 Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на собственный организм.

3.8 Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н.И. Вавилова в развитие селекции: учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений; закон гомологических рядов в наследственной изменчивости. Методы селекции и их генетические основы. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных.

3.9 Биотехнология, ее направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты некоторых исследований в биотехнологии

4 Система и многообразие органического мира

4.1 Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж-Б. Ламарка. Основные систематические (таксономические) категории: вид, род, семейство, отряд (порядок), класс, тип (отдел), царство; их соподчиненность.

4.2 Царство бактерий, их строение, жизнедеятельность, размножение, роль в природе. Бактерии – возбудители заболеваний растений, животных, человека. Профилактика заболеваний, вызываемых бактериями.

4.3 Царство грибов, их строение, жизнедеятельность, размножение. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников.

4.4 Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений). Распознавание (на рисунках) органов растений.

4.5 Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных, роль растений в природе и жизни человека.

4.6 Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные. Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человека.

4.7 Хордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов животных.

5 Организм человека и его здоровье

5.1 Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, выделения. Распознавание (на рисунках) тканей, органов, систем органов.

5.2 Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека. Распознавание (на рисунках) органов и систем органов.

5.3 Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины.

5.4 Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой.

5.5 Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека.

5.6 Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Профилактика инфекционных заболеваний (вирусных, бактериальных, грибковых, вызываемых животными). Предупреждение травматизма, приемы оказания первой помощи. Психическое и физическое здоровье человека. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение, перегрев). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Репродуктивное здоровье человека. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

6 Эволюция живой природы

6.1 Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования.

6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.

6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ним человека.

7 Экосистемы и присущие им закономерности

7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор.

7.2 Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания).

7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием

.

6 Эволюция живой природы

6.1 Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования.

6.2 Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира.

6.3 Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов.

6.4 Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А.Н.Северцов, И.И.Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов в процессе эволюции.

6.5 Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптация к ним человека.

7 Экосистемы и присущие им закономерности

7.1 Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор.

7.2 Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Трофические уровни. Цепи и сети питания, их звенья. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания).

7.3 Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ – основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем.

Изменения в экосистемах под влиянием

БИОЛОГИЯ, 11 класс

© 2011 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 7

7.4 Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере.

Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот веществ и превращение энергии в биосфере, роль в нем организмов разных царств. Эволюция биосферы.

7.5 Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Правила поведения в природной среде.


Вопросы для собеседования по биологии на 1 категорию

Вопросы по методике преподавания биологии

(на первую категорию)
  1. Основные требования к современному уроку биологии.

  2. Современные педагогические технологии обучения.

  3. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

  4. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы.

  5. Межпредметные связи на уроках биологии.

  6. Внеклассная работа по биологии.

  7. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников.

  8. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании биологии.

  9. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

  10. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках биологии.

  11. Структура и содержание курса биологии (по разным классам обучения).

  12. Практическая направленность в преподавании биологии. Профильная ориентация.

  13. Роль эксперимента в преподавании биологии.

  14. Использование мультимедиа при обучении биологии.

  15. Организация и проведение школьной экскурсии.



Вопросы по нормативно - правовой базе

(на первую категорию)
  1. Особенности проекта федерального ГОС второго поколения по биологии.

  2. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне).

  3. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне).

  4. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  5. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  6. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  7. Итоговая аттестация (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  8. Классификация и анализ УМК по биологии в основной школе.

  9. Классификация и нализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне)

  10. Классификация и анализ УМК по по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне)

  11. Школьный кабинет биологии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета.

  12. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по биологии.




  1. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень).

  2. Требования к составлению рабочей программы по биологии.

  3. Фундаментальное ядро содержания биологичекого образования



Вопросы по содержанию предмета

на первую категорию
  1. Биологические полимеры –белки; структурная организация.

  2. Нуклеиновые кислоты, их роль в клетке и в организме человека. Удвоение молекулы ДНК.


  3. Прокариотические клетки: Формы и размеры. Строение и размножение бактериальной клетки.
  4. Эукариотическая клетка. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции.

  5. Бесполое размножение растений и животных.

  6. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.

  7. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.

  8. Открытие Г.Менделем закономерностей наследования признаков. Законы доминирования расщепления признаков (1 и 2 законы Менделя).

  9. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура и компоненты биосферы.

  10. Закон независимого наследования признаков (3 закон Менделя)

  11. Деление клетки. Митоз.

  12. Формы взаимоотношений между организмами. Симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтрализм.

  13. Транспорт веществ через клеточную мемрану. Пино - и фагоцитоз.

  14. Главные направления эволюционного процесса.

  15. Происхождение человека. Место человека в живой природе.



Экзаменационные билеты по биологии

(на первую категорию)

Билет 1.

  1. Фундаментальное ядро содержания биологии.

  2. Основные требования к современному уроку биологии

  3. Биологические полимеры –белки; структурная организация.


  4. Задача по генетике .

Билет 2.

  1. Требования к составлению рабочей программы по биологии

  2. Современные педагогические технологии обучения.

  3. Нуклеиновые кислоты, их роль в клетке и в организме человека. Удвоение молекулы ДНК.


  4. Задача по генетике.

Билет 3.

  1. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по биологии

  2. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена.


  3. Прокариотические клетки: Формы и размеры. Строение и размножение бактериальной клетки.

  4. Задача по генетике

Билет 4.

  1. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень).

  2. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы

  3. Эукариотическая клетка. Органеллы цитоплазмы, их структура и функции.


  4. Задача по генетике

Билет 5.

  1. Школьный кабинет биологии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета.

  2. Межпредметные связи на уроках биологии

  3. Бесполое размножение растений и животных.


  4. Задача по цитологии

Билет 6.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне)

  2. Внеклассная работа по биологии

  3. Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость.


  4. Задача по генетике

Билет 7.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне

  2. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников.

  3. Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора.


  4. Задача по цитологии

Билет 8.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в основной школе

  2. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании биологии.

  3. Открытие Г.Менделем закономерностей наследования признаков. Законы доминирования расщепления признаков (1 и 2 законы Менделя).


  4. Задача по генетике

Билет 9.

  1. Итоговая аттестации (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  2. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке

  3. Биосфера – живая оболочка планеты. Структура и компоненты биосферы.


  4. Задача по цитологии

Билет 10.

  1. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии

  2. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках биологии.

  3. Закон независимого наследования признаков (3 закон Менделя)


  4. Задача по генетике

Билет 11.
  1. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  2. Структура и содержание курса биологии (по разным классам обучения).

  3. Деление клетки. Митоз.

Билет 12.

  1. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  2. Практическая направленность в преподавании биологии. Профильная ориентация.

  3. Формы взаимоотношений между организмами. Симбиоз: мутуализм, кооперация, комменсализм. Антибиотические отношения: хищничество, паразитизм, конкуренция. Нейтрализм.


  4. Задача по генетике

Билет 13.

  1. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне).

  2. Роль эксперимента в преподавании биологии.

  3. Транспорт веществ через клеточную мемрану. Пино - и фагоцитоз.


  4. Задача по генетике

Билет 14.

  1. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне).

  2. Требования к составлению рабочей программы по биологии.

  3. Главные направления эволюционного процесса.


  4. Задача по генетике

Билет 15.

  1. Основные особенности проекта федерального ГОС второго поколения по биологии

  2. Фундаментальное ядро содержания биологического образования

  3. Происхождение человека. Место человека в живой природе.


  4. Задача по генетике.


Вопросы для собеседования на высшую категорию

Вопросы по методике преподавания биологии на высшую категорию
  1. Основные требования к современному уроку биологии.

  2. Современные педагогические технологии обучения.

  3. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

  4. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы.

  5. Межпредметные связи на уроках биологии.

  6. Внеклассная работа по биологии.

  7. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников.

  8. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании биологии.

  9. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке.

  10. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках биологии.

  11. Структура и содержание курса биологии (по разным классам обучения).

  12. Практическая направленность в преподавании биологии. Профильная ориентация.

  13. Роль эксперимента в преподавании биологии.

  14. Использование мультимедиа при обучении биологии.

  15. Организация и проведение школьной экскурсии.


Вопросы по нормативно - правовой базе на высшую категорию
  1. Особенности проекта федерального ГОС второго поколения по биологии.

  2. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне).

  3. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне).

  4. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  5. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  6. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  7. Итоговая аттестация (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  8. Классификация и анализ УМК по биологии в основной школе.

  9. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне)

  10. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне)

  11. Школьный кабинет биологии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по биологии.

  12. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень).

  13. Требования к составлению рабочей программы по биологии.

  14. Фундаментальное ядро содержания биологичекого образования по биологии

Вопросы по содержанию биологии на высшую категорию




  1. Химический состав клетки. Белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул.

  2. Элементарный состав живого вещества биосферы. Макро- и микроэлементы, их вклад в образование живой материи.

  3. Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты.

  4. История изучения клетки. Клеточная теория.

  5. Структурно-функциональная организация клеток -прокариот и клеток - эукариот.

  6. Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена.

  7. Пластический обмен. Биосинтез белка.

  8. Фотосинтез. Хемосинтез.

  9. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз.

  10. Образование половых клеток. Мейоз. Оплодотворение. Двойное оплодотворение. Индивидуальное развитие организма.

  11. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Закон доминирования, закон расщепления, закон независимого наследования признаков.

  12. Хромосомная теория наследственности. Закон сцепленного наследования т.Моргана.

  13. Современные представления о гене и геноме. Генетика пола.

  14. Изменчивость наследственная и ненаследственная. Типы мутаций.

  15. Биотехнология: достижения и перспективы развития.

  16. Микро- и макроэволюция. Видообразование.

  17. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

  18. Естественный отбор - движущая сила эволюции. (Движущая, стабилизирующая и дизруптивная формы естественного отбора).

  19. Биосфера- живая оболочка планеты.

  20. Естественные сообщества живых организмов. Компоненты биогеоценозов. Факторы среды.

  21. Задачи по генетике.

  22. Задачи по цитологии.


Экзаменационные билеты по биологии на высшую категорию

Билет 1.

  1. Фундаментальное ядро содержания биологии.

  2. Основные требования к современному уроку биологии

  3. Химический состав клетки. Белки, структура и свойства белков, функции белковых молекул.

  4. Задача по генетике

Билет 2.

  1. Требования к составлению рабочей программы по биологии

  2. Современные педагогические технологии обучения.

  3. Биосфера - живая оболочка планеты.

  4. Задача по цитологии

Билет 3.

  1. Основные требования к уровню подготовки выпускника основной школы по биологии

  2. Система подготовки учащихся к сдаче единого государственного экзамена.

  3. Естественный отбор - движущая сила эволюции. Формы естественного отбора. (движущая, стабилизирующая и дизруптивная) .

  4. Задача по генетике

Билет 4.

  1. Основные требования к уровню подготовки выпускника средней (полной) школы по биологии (базовый и профильный уровень).

  2. Система подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации выпускников основной общеобразовательной школы

  3. Главные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и биологический регресс.

  4. Задача по цитологии

Билет 5.

  1. Школьный кабинет биологии (функциональное назначение и оборудование). Требования к материально-техническому обеспечению кабинета.

  2. Межпредметные связи на уроках биологии

  3. Микро- и макроэволюция. Видообразование

  4. Задача по генетике

Билет 6.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне)

  2. Внеклассная работа по биологии

  3. Биотехнология: достижения и перспективы развития.

  4. Задача по генетике

Билет 7.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне

  2. Проектно - исследовательская деятельность как форма развития творческого потенциала школьников.

  3. Изменчивость наследственная и ненаследственная. Типы мутаций.

  4. Задача по генетике

Билет 8.

  1. Классификация и анализ УМК по биологии в основной школе

  2. Методика проведения лабораторных и практических работ в преподавании биологии.

  3. Современные представления о гене и геноме. Генетика пола.

  4. Задача по генетике

Билет 9.

  1. Итоговая аттестации (ЕГЭ) выпускников средней (полной) общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии.

  2. Критерии оценки деятельности учащихся на уроке

  3. Генетика – наука о наследственности и изменчивости. Закон доминирования, закон расщепления, закон независимого наследования признаков

  4. Задача по генетике

Билет 10.

  1. Итоговая аттестация (ГИА) выпускников основной общеобразовательной школы (демоверсия, спецификация, кодификатор) по биологии

  2. Использование современного учебно – методического комплекса на уроках биологии.

  3. Образование половых клеток. Мейоз.

  4. Задача по цитологии

Билет 11.

  1. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  2. Структура и содержание курса биологии (по разным классам обучения).

  3. Жизненный цикл клетки. Деление клетки. Митоз.

  4. Задача по цитологии

Билет 12.

  1. Особенности проекта программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне) в рамках стандарта второго поколения.

  2. Практическая направленность в преподавании биологии. Профильная ориентация.

  3. Пластический обмен. Биосинтез белка

  4. Задача по цитологии

Билет 13.

  1. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на профильном уровне).

  2. Роль эксперимента в преподавании биологии.

  3. Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен. Этапы энергетического обмена.

  4. Задача по генетике

Билет 14.

  1. Особенности программы по биологии в средней (полной) школе (на базовом уровне).

  2. Требования к составлению рабочей программы по биологии.

  3. Структурно-функциональная организация клеток -прокариот и клеток – эукариот

  4. Задача по цитологии

Билет 15.

  1. Основные особенности проекта федерального ГОС второго поколения по биологии

  2. Фундаментальное ядро содержания биологического образования

  3. Химический состав клетки. Нуклеиновые кислоты.

  4. Задача по генетике


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Контролируемые элементы содержания для выпускников XI классов по биологии
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные задачи реализовывались всем педагогическим коллективом, обладающим достаточно высоким профессиональным уровнем: высшую категорию...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Конкретизированные произведения разных авторов представлены с учетом используемых в общеобразовательной школе (с 5 по 9 классы) массовых...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 3учителя: 1химик-биолог, 1географ, Бочарова В. Г. кл руководитель 11 класса, вела в этом классе географию. 1 член...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из них 12 учителей, 2 воспитателя гпд и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2007-2008 учебном году в школе обучается 90 детей в 10 классах-комплектах. 2и 3 классы в школе объединены. Работают 20 учителей,...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconТесты для руководящих и педагогическихработников общеобразовательных...
Нормативно –правовая база управленческой деятельности образовательных учреждений (общая часть для руководителей образовательных учреждений,...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов в 2012-2013 учебном год
Гпд. Из них высшее образование имеют 20 чел. Среднее педагогическое 1 чел. Продолжают учиться в вузах 1 чел. Из учителей начальной...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconОтчет о проделанной работе за 2013 год комитет по специальности «рентгенология»
С января месяца нашим комитетом проведено 5 заседаний, в ходе которых было аттестовано 43 рентгенлаборанта лпу города и края, из...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconСовершенствование учительского корпуса
Осуществляли педагогическую деятельность 29 педагогических работников. Имеют соответствующие категории: высшую квалификационную категорию-15...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconСправочник путеводитель Составитель: Тараканова Г. И., зам директора...
Волгоградской области с целью оказания помощи педагогам школы в разъяснении прохождения аттестации на первую и высшую квалификационную...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят 5учителей: 3 химика-биолога, 1географ, Евсюткина О. С. кл руководитель 9б класса, вела в этом классе биологию....
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconИкт в контроле и оценке качества знаний в начальных классах
Демонстрационный вариант теста в 2009-2010 учебном году, предлагаемый для прохождения аттестации учителей начальных классов на вторую,...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Из 40 педагогов 11 имеют высшую квалификационную категорию,21 – первую. 4 человека награждены нагрудным знаком «Почетный работник...
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учителей биологии для аттестации на первую и высшую категорию iconАнализ работы школьного методического объединения учителей начальных...
В мбоу сош с. Новый Артаул учителей работают 6 учителей. Из них имеют высшее образование – Высшую квалификационную категорию имеют...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск