Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
ГБОУ ЦО № 1925 за 2012-2013 учебного года
В состав школьного методического объединения учителей начальных классов
входят 15 человек. Из них 12 учителей, 2 воспитателя ГПД и психолог. 13 человек имеют высшую квалификационную категорию, 1 – первую квалификационную категорию, 1 человек – вторую квалификационную категорию. 11 педагогов являются «Почётными работниками общего образования». 2 учителя – победители ПНПО, 1- Гранд Москвы.
В этом учебном году МО учителей начальных классов работало по
ТЕМЕ. Современные образовательные технологии в учебно – воспитательном процессе в школе в условиях реализации ФГОС
Цель: совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий
Задачи:
1. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии
2. Обновить содержание и качество образования в условиях реализации ФГОС
3. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников
Направления работы МО учителей начальных классов на 2012-2013 учебный год:
· методическая деятельность;
· информационная деятельность;
· аналитическая деятельность;
· организационная деятельность.
В течение года было проведено 5 МО.
Заседание №1
сентябрь
Тема: «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях ФГОС»
Цель: изучить требования к современным образовательным технологиям в учебно-воспитательном процессе
Форма работы: семинарское занятие
Содержание работы:
Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год.
Знакомство с планом работы на 2012 – 2013 учебный год
Подведение итогов введения ФГОС-2 в образовательном учреждении
Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе (методическая копилка)
Использование срелств ИКТ в образовательном процессе
Ведение электронного журнала
Личное пространство учителя на сайте «Началка Семинфо»
Портфолио учащихся в условиях реализации ФГОС
Ответственные: Литвинова И.С., Меркулова Е.А., Паньшина С.Г.
Заседание №2
ноябрь
Тема: «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»
Цель: показать эффективность использования интерактивной доски и программного обеспечения МАС ВООС
Форма работы: практическое занятие
Содержание работы:
Использование средств ИКТ помогает перейти к целенаправленному и планомерному формированию УУД.
Урок как основа формирования ИКТ-компетентности.
Виды работы с интерактивной доской
Использование программного обеспечения МАС ВООС на уроках.
Итоги 1 триместра.
Ответственные: Литвинова И.С., Паньшина С.Г.
Заседание №3
январь
Тема: «Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС»
Цель: повторить основы организации проектной деятельности младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности
Форма работы: семинар практикум
Содержание работы:
Как разработать и провести проект в начальной школе. Обмен опытом по проведенным проектам (методическая копилка)
Мастер класс. «Основы православной культуры» в начальной школе в рамках ФГОС
Выдвижение участников окружных конкурсов проектных работ.
Ответственные: Литвинова И.С., Аношкина А.В.
Заседание №4
март
Тема: «Планируемые результаты начального общего образования в рамках реализации ФГОС»
Цель: продолжить изучение понятия универсальных учебных действий учащихся; показать способы их формирования на уроках в начальной школе
Форма работы: круглый стол
Содержание работы:
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся в начальной школе на уроках математики
Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках технологии
Работа учащихся с МАС ВООС на уроках.
Итоги 2 триместра
Ответственные: Литвинова И.С., Паньшина С.Г., Грашина Ю.В.
Заседание №5
май
Тема: «Анализ работы МО за 2012-13 учебный год»
Цель: продолжить работу по формированию ИКТ-компетентности учащихся на уроках
Форма работы: круглый стол
Содержание работы:
Формирование ИКТ-компетентностей учащихся на уроках окружающего мира
Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках предметной области «филология»
Итоги года
Ответственные: Литвинова И.С,. Паньшина С.Г., Грашина Ю.В.
Председателем МО в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для вновь прибывших учителей с целью осветить единый орфографический режим.
Педагоги обучались на курсах повышения квалификации:
Литвинова И.С., Полухина Е.А., Костина М.П. – ОРКСЭ
Мачина Е.Н., Аношкина А.В., Чайковская А.В. – ОРКСЭ – 72 ч., ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1.
Дубинская Г.Ф., Паньшина С.Г., Грашина Ю.В. - ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1,2,3.
Меркулова Е.А., Солодова Н.Г., Гурова Т.И. - ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1,2.
Темы по самообразованию:
№
| Название темы
| Ф.И.О.
| 1
| Использование электронных образовательных ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности.
| Литвинова И.С.
Паньшина С.Г.
| 2
| Методика ведения проектно – исследовательской деятельности на начальном этапе обучения.
| Аношкина А.В.
Меркулова Е.А.
| 3
| Формирование ИКТ-компетентностей учащихся на уроках окружающего мира
| Грашина Ю.В.
Гурова Т.И.
| 4
| Формирование ИКТ-компетентностей учащихся на уроках предметной области «филология».
| Мачина Е.Н.
Чайковская А.Б.
| 5
| Современный подход к комплексному интеллектуальному развитию ребёнка.
| Полухина Е.А.
Солодова Н.Г.
| 6
| Психологические особенности детей младшего школьного возраста.
| Дубинская Г.Ф.
Костина М.П.
| 7
| Работа воспитателя ГПД по обеспечению базового уровня образования. Организация самоподготовки.
| Кирьянова М.А.
Лысенко И.В.
| Все учителя 1-2 классов в рамках ФГОС имеют личное пространство на сайте «Началка Семинфо», где проводят дистанционное обучение, создают форумы с творческими проектными работами учащихся.
Наставничество по работе в личном пространстве для нуждающихся учителей 1 и 2 классов осуществляла Грашина Ю.В.
Нами разработано положение о портфолио учащихся (приложение).
За отчётный период:
- Участвовала в профессиональном конкурсе «Гранд Москвы» Аношкина А.В.
- В Дне открытых дверей участвовали все учителя. Особо отметим Литвинову И.С. – осветила для родителей работу факультативного курса «Леготехнология» и Паньшину С.Г. – мастер-класс «Интерактивная доска».
- Приняли участие в Педагогических чтениях Литвинова И.С. и Паньшина С.Г.. Подготовили выступление на тему «Использование электронных образовательных ресурсов»
- Участвовали в конкурсе «Учитель – профессия творческая» Литвинова И.С., Паньшина С.Г., Кирьянова М.А.
- Олимпиады по предметам.
«Московский второклассник 21 века». Из 15 участников окружного уровня было 2 победителя и 3 призёра. Учителя: Гурова Т.И. и Меркулова Е.А. На городском этапе олимпиады диплом 3 степени получила Назаренкова Елена – учитель Меркулова Е.А.. Помощниками в организации конкурса были Паньшина С.Г., Сигуров Ю., Литвинова И.С.
Международный игра-конкурс «Инфознайка». Из 45 участников 3 человека получили дипломы: Кязимов С., Ермолова Е., Парамонов Д. Учителя: Литвинова И.С., Паньшина С.Г.
Международный математический конкурс «Кенгуру». Первые места в школе получили:
№
| Ф.И. ученика
| Среди учащихся
| Ф.И.О.учителя
| 1
| Блатиков Владимир
| 2 классов
| Гурова Т.И.
| 2
| Кузнецова Ксения
| 3 классов
| Литвинова И.С.
| 3
4
| Жерносек Артём
Курников Андрей
| 4 классов
| Мачина Е.Н.
| В рамках недели начальной школы прошли олимпиады по предметам и конкурс проектов. Организатор: Литвинова И.С. Результаты олимпиад:
по математике
Среди учащихся 1 классов:
1 место – Шикова Юлия 1 «Д»
2 место – Фролова Варвара 1 «П»
3 место – Жирнова Дарья 1 «Г»
Среди учащихся 2 классов:
1 место – Сармаев Илья 2 «Г»
2 место – Лазарев Дмитрий 2 «Г»
3 место – Ермаков Денис 2 «С»
Среди учащихся 3 классов:
1 место – Малютин Никита 3 «К»
2 место – Кузнецова Анна 3 «П»
3 место – Цирульников Иван 3 «Л»
Среди учащихся 4 классов:
1 место – Миронова Ольга 4 «А»
2 место – Кузякина Валерия 4 «А»
3 место – Игнатов Матвей 4 «Ч»
по русскому языкуи литературному чтению
Среди учащихся 1 классов:
1 место Фролова Варвара 1 «П»
2 место – Титова Нина 1 «П»
3 место – Ткачёва Лера 1 «Г»
Среди учащихся 2 классов:
1 место – Баранова Лилия 2 «Г»
2 место – Кубышкин Андрей 2 «М»
3 место – Жерносек Анна 2 «Г»
Среди учащихся 3 классов:
1 место – Меметова 3 Алла«П»
2 место – Поликарпова Ольга 3 «Л»
3 место – Чалая Елизавета 3 «К»
Среди учащихся 4 классов:
1 место – Бандуров Максим 4 «М»
2 место – Сираканян Анна 4 «А»
3 место – Модникова Маргарита 4 «А»
по окружающему миру
Среди учащихся 1 классов:
1 место – Анохин Михаил 1 «Д»
2 место – Сорокин Виктор 1 «Г»
3 место – Знайченко Ольга 1 «П»
Среди учащихся 2 классов:
1 место – Хлопков Фёдор 2 «Г»
2 место – Китаев Никита 2 «Г»
3 место – Ершов Артём 2 «С»
Среди учащихся 3 классов:
1 место – Еникеев Дмитрий 3 «К»
2 место – Портная Ксения 3 «П»
Малютин Никита 3 «К»
3 место – Степанов Тимофей 3 «Л»
Золотарёва Полина 3 «Л»
Среди учащихся 4 классов:
1 место – Аляева Мария 4 «М»
2 место – Фролов Данила 4 «А»
3 место – Заблоцкий Никита 4 «Ч»
- Конкурсы проектных работ для учащихся вне школы:
Название конкурса
| Уровень
| Класс
| Ф.И.О.учителя
| Результат
| Ступень к успеху
| округ
| 2 М
4 А
| Меркулова Е.А.
Аношкина А.В
| Диплом
1 степени
| Рассвет
| округ
| 2 М
4 А
| Меркулова Е.А.
Аношкина А.В
| Диплом
3 степени
| Рассвет
| округ
| 1 П
3 Л
| Паньшина С.Г.
Литвинова И.С.
| Сертификат
| Эврика
| округ
| 1 П
3 Л
| Паньшина С.Г.
Литвинова И.С.
| Сертификат
| Эврика
| округ
| 2 М
4 А
| Меркулова Е.А.
Аношкина А.В
| Сертификат
| Диалог культур
| округ
| 3 Л
| Литвинова И.С.
| Диплом
3 степени
| Конкурс по ИЗО «Мы рисуем улицу»
| район
| 2 М
3 Л
3 П
| Меркулова Е.А.
Литвинова И.С.
Полухина Е.А.
|
| Учителями осуществляется взаимопосещение уроков, даются рекомендации. В этом году мы посетили занятия воспитателей детского сада с анализом занятия.
Руководитель МО _________________Литвинова И.С.
|