Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам»





Скачать 105.28 Kb.
НазваниеКонспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам»
Дата публикации14.09.2014
Размер105.28 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» д. Аверины Афанасьевского района Кировской области

Конспект урока письма и развития речи

по теме

«Изменение глагола по числам»

7 класс


Составила:

Катаева Светлана Николаевна,

учитель высшей категории
Апрель, 2013г.

Конспект урока письма и развития речи

Класс: 7

Дидактическая задача: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и закрепления ранее изученного

Задачи на урок:

1.Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • воспитывать умение работать в парах, в команде;

  • воспитывать самостоятельность;

2. Коррекционно-развивающие

-познавательные

  • корригировать и развивать мыслительную деятельность (анализ, синтез, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей) через выполнение заданий;

-регулятивные

  • корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства) через различные формы работы;

-коммуникативные

  • корригировать и развивать связную устную и письменную речь обучающихся через выполнение творческих заданий и упражнений, через организацию общения;

3.Образовательные

  • познакомить обучающихся с особенностями формы числа глагола

  • обобщить ранее изученные знания о глаголе, а именно о времени глагола;

  • систематизировать знания обучающихся о числе частей речи;

  • учить применять полученные знания в практической деятельности


Оборудование: интерактивный комплекс; учебник «Русский язык» Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2009г.; рабочая тетрадь № 4 по русскому языку Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» 2003г; тетради для учащихся


Ход урока


Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организацион-ный момент и подготовка к уроку;

(слайд 1)

1.Приветствие детей

- Здравствуйте, ребята!

2. Положительный настрой на урок

- Я очень рада всех вас видеть сегодня на уроке письма

- Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, подарите друг другу хорошее настроение

3. Самооценка

- Перед вами на столе лежат карточки с оценками. Оцените себя и положите их перед собой:

- Какую оценку вы готовы получить за работу на сегодняшнем уроке?


Хором здороваются

Выполняют действия, называемые учителем: смотрят друг на друга в парах, улыбаются

Выкладывают перед собой карточку с оценкой

личностные

- самоопределение, нравственно-этические нормы поведения

регулятивные

- саморегуляция как способность к мобилизации сил

коммуникативные

- умение слушать и вступать в диалог;

- взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

2.Организация учебной деятельности;


Работа в тетрадях

-Открываем тетради. В тетрадях аккуратно подписываем число и классная работа

Уч-ся пишут в тетрадях, сверяются с доской

личностные

-нравственно-этические нормы поведения

регулятивные

-самоконтроль

3. Проверка домашнего задания;


-Какое домашнее задание у вас было?

=с.195 №249

-Какие трудности были при выполнении домашней работы?

-Один ученик читает вслух выполненную работу, остальные

поменяйтесь тетрадями в парах, проверьте и работу оцените

Уч-ся отвечают на вопросы учителя, один ученик читает вслух выполненную работу, остальные

меняются тетрадями в парах, проверяют и работу оценивают

познавательные

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

коммуникативные

- управление поведением партнёра контроль и оценка его действий;



4. Повторение ранее изученного материала;

(Слайд 2 – гиперссылка на 3 слайд)


Работа в группах

Коррекционное задание « Оживи картинку»

Составить рассказ и выступить перед классом.

Весна. Яркое солнце. Проталинки. Ручейки. Жучки. Букашки. Под пеньком ёжик.

(1 группа – использовать глаголы прошедшего времени;

2 группа – использовать глаголы настоящего времени;

3 группа – использовать глаголы будущего времени)

Ребята в группах по 4 человека составляют рассказ и защищают

личностные

- нравственно-этические нормы поведения

познавательные

- структурирование знаний;

осознанное построение речевого высказывания в устной форме;

коммуникативные

- управление поведением партнёра контроль и оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками и взрослыми.

5. Подготовка к восприятию нового материала;

(Слайд 2 – гиперссылка на 4 слайд)


Постановка проблемной ситуации

-Какие части речи изменяются по числам?

= имя сущ., имя прил.

- Какого числа могут быть эти части речи? Приведите примеры. А могут ли глаголы изменяться по числам?

Объявление темы и целей урока:

- вот сегодня на уроке мы с вами должны узнать и сделать в конце урока вывод: изменяются ли глаголы по числам?


Уч-ся отвечают на вопросы учителя

личностные

- нравственно-этические нормы поведения

познавательные

- выбор оснований и критериев для сравнения,

- выделение и формулирование познавательной цели;

коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

6. Изучение новых знаний;

(Слайд 2 – гиперссылка на 5-6 слайды)

(Слайд 2 – гиперссылка на 7-8 слайды)


Знакомство с новой темой «Изменение глаголов по числам»

Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Кто изображён на картинках?

- Как назвать их одним словом?

- На какие группы этих животных можно разделить? Почему?

- Какое животное лишнее?

Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

- А теперь поиграем в игру. Вам нужно подобрать глаголы из правого столбика.

Утка - крякает

Лось – трубит

Овца – блеет

Корова – мычит

Медведь – ревёт

Волк – воет

Кошка – мяукает

Лиса – тявкает

Собака – лает

Устно определите число имён существительных. Предложения запишите в тетрадь в столбик.

- Замените сущ. единственного числа на сущ. множественного числа.

А как они голос подают? Запишите.

Скажите, в каком столбике глаголы обозначают действие одного предмета, в каком – действие многих предметов?

Работа с правилом.

- Откройте учебник на с. 196. Прочитайте правило про себя и дополните.

Выделите ключевые слова

Глаголы ед. числа – действия одного предмета

Глаголы мн. числа – действия многих предметов.


Уч-ся отвечают полными ответами на вопросы учителя

Предложения записывают в тетрадь в 1 столбик

Устно заменяют сущ. единственного числа на сущ. множественного числа, а затем глаголы.

Предложения записывают в тетрадь во 2 столбик

Делают вывод

Открывают учебник, читают правило про себя, дополняя его. Затем один ученик читает вслух.

Выделяют ключевые слова.

познавательные

- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей,
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Коррекция в процессе получения новых знаний;

(Слайд 2 – гиперссылка на 9 слайд)


Физкультпауза

- Немного отдохнём

Я называю глаголы, а вы хлопаете в ладоши, если глаголы ед. числа; топаете ногами, если глаголы мн. числа

Отдыхают, рисуют, сидит, читают, вырезает, чертят, сидят, мастерят, пишет, стараются.

-Молодцы! Назовите одним словом: кто выполняют эти действия? (ученики, дети, ребята)

-Ещё раз назовите глаголы, которые встретились в физкультпаузе.


Уч-ся внимательно слушают учителя, определяют число глаголов и выполняют соответствующее действие

Отвечают

Называют глаголы вначале слабые ученики, затем сильные

Личностные

нравственно-этические нормы поведения

познавательные

- структурирование знаний;


8. Закрепление нового материала;

(Слайд 2 – гиперссылка на 10 слайд)


Работа в тетради.

Прочитайте задание к упр. №250 с.195

Самостоятельная работа (упр. №251 с.196)

- Читаем самостоятельно задание к упражнению и выполняем

Дополнительное задание для сильных уч-ся

( рабочая тетрадь с.77 задание №196; с.78 №197)

-читают задание вначале про себя, затем 1 ученик вслух;

- один ученик выполняет задание у доски, остальные в тетрадях;

- уч-ся проверяют и оценивают работу, выполненную учеником на доске

Уч-ся самостоятельно выполняют задание

Сильные уч-ся самостоятельно находят задание в рабочей тетради и выполняют

познавательные

- структурирование знаний;
- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- самостоятельное создание способов решения проблем

регулятивные

самоконтроль

коммуникативные

- управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий;



9. Подведение итогов;


-На какой вопрос мы должны были ответить в конце урока?

= изменяются ли глаголы по числам?

-Сделайте вывод.


Уч-ся делают вывод

познавательные

- осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;



10. Объявление домашнего задания;

(Слайд 2 – гиперссылка на 11 слайд)


Открываем дневники, записываем домашнее задание:

1.выучить правило на с.196

2.с.196 упр. 252

Уч-ся записывают задание в дневник

Устно читают задание к упражнению, задают вопросы.



11.Вывод из урока.

(Слайд 2 – гиперссылка на 12 слайд)


- Приготовьте карточки с оценками. Оцените себя и положите перед собой:

- Какую оценку вы готовы поставить за работу на сегодняшнем уроке?

-За работу на уроке я поставлю оценки…

- Поднимите руки, у кого все 3 оценки совпали…Сделайте для себя вывод.

Дополните предложения

Сегодня на уроке мне понравилось…

Я понял (а), что….

Мне было трудно…

На следующем уроке…

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Молодцы! Всем спасибо за урок!

Оценивают себя.

регулятивные

- самооценка





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока по русскому языку по теме «Виды глагола». Дата урока:...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изменение глагола в прошедшем времени», карточки с самостоятельной работой по выбору по теме «Изменение глагола в настоящем и будущем...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconТема урока: Изменение глагола по временам
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока письма и развития речи в 3 классе тема урока: «Различение...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от «29» марта 2012 г. №8)
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект открытого урока по английскому языку в 4-м классе по теме: "Одежда"
Учебная: активизация тематической лексики в устной речи учащихся в диалогической и монологической форме; повторение времен английского...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconТема: Повторение изученного по теме: «Глагол» иморфологический разбор глагола
Цель: закрепить знания о морфологических признаках глагола, умение правильно их определять, создание целостного представления о глаголе...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Части речи»
Тема урока русского языка «Глагол как часть речи». Тип урока – открытие новых знаний
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Биография»; совершенствовать навыки монологической речи, навыки чтения по теме «Биография»; закрепить употребление глагола «to be»...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить с особенностями формы числа глагола, создавать основу для грамматически правильного письма через развитие...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока обобщение изученного по теме «Причастие как часть...
Причастие как часть речи”; продолжить работу по нахождению причастий в речи, контроль сформированности орфографических и пунктуационных...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Склонение — это изменение слов различных частей речи (имён существительных, имён прилагательных, имён числительных, местоимений,...
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconТема урока Кол-во уроков
Развивать умения писать личные письма, навыки устной речи по теме «Взаимоотношения в семье»
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconКонспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический...
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Конспект урока письма и развития речи по теме «Изменение глагола по числам» iconУрок в шестом классе по теме «Животные в нашей жизни»
Задачи урока: активизация навыков монологической речи по теме «Животные в нашей жизни»;актуализация навыков письма, чтения и аудирования;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск