Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное





Скачать 30.08 Kb.
НазваниеКонспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное
Дата публикации07.09.2013
Размер30.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет».

10 класс.

Петрова Н.А. МОУ – СОШ с. Подгорное

Цель урока: дать представление о понятиях «портрет» и «психологический портрет», их признаках; сформировать у учащихся умение различать портрет и портрет психологический; назначение психологического портрета в литературном произведении; повторение изобразительно – выразительных средств языка .

Оборудование: портреты художников; иллюстрации к литературным произведениям.

Ход урока:

I. Сообщение цели урока.

II. Литературная викторина «Узнай героя».

Чтение отрывков из известных литературных произведений. Узнать произведение и назвать героя, о котором идет речь.

(Пугачев «Капитанская дочка», Бэла «Герой нашего времени», Собакевич «Мёртвые души», Обломов «Обломов»)

III. Объяснение нового материала.

-Что же это были за отрывки? О чём в них говорилось? Что описывалось?

(Это были портреты. Описывалась внешность человека.)

-Так что же такое портрет?

Давайте найдём в словарях , что означает слово «портрет».

(Чтение по словарю и запись определений в тетради).

-А всякий ли портрет, всякое ли описание может нам дать точное представление о человеке?

(Нет. Не всякое.)

-Послушайте вот такое описание героя. Хорошо, если вы сможете сказать, откуда этот отрывок.

( Чтение отрывка из повести А.С. Пушкина «Дубровский»)

«От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой. Приметы особые : таковых не оказалось.»

-Удачное ли это описание?

(Нет. Здесь нет ничего конкретного.)

- Правильно. Так же точно подумал Кирила Петрович Троекуров, один из героев повести «Дубровский». Вот что он сказал по этому поводу: «Поздравляю господин исправник. Ай да бумага! По этим приметам не мудрено будет вам отыскать Дубровского. Да кто же не среднего роста, у кого не русые волосы, не прямой нос да не карие глаза! Бьюсь об заклад, три часа сряду будешь говорить с самим Дубровским, а не догадаешься, с кем Бог тебя свёл. Нечего сказать, умной головушки приказные».

- А вот другое описание. Этот отрывок из рассказа Тургенева «Бежин луг». (Описание второго мальчика.)

-Можно ли по этому описанию узнать мальчика, если бы мы должны были найти его среди других?

(Да. Описание довольно точное.)

- А можно ли по этому описанию ещё что-то узнать о герое?

(Можно. У него умный и прямой взгляд. По его одежде можно узнать , что он из бедной крестьянской семьи).

- Что можно сказать об этой героине?

(Чтение отрывка из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Портрет Наташи Ростовой). (Можно сказать, что она весёлая, жизнерадостная, подвижная, смелая).

-Это не просто портреты, дающие описание внешности. Это портреты, дающие представление о внутреннем мире героя, о его характере, о его интересах. Чтобы дать точное описание нужно указать такие черты, такие свойства, которые присущи именно этому человеку. Нужно дать такое описание внешности, чтобы через эту внешность раскрыть его внутренний мир, его психологию.

Как вы понимаете слово «психологизм»?

(Чтение по словарю. Психологизм – это углубленное изображение психических, душевных переживаний).

-Таким образом, мы подошли к понятию «психологический портрет».

Психологический портрет – это описание, в котором автор через внешность стремится раскрыть внутренний мир героя, его характер.

-Послушайте вот такое описание героини. Можете ли вы назвать основные её качества?

(Описание внешности Маши Мироновой из повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»).

(Её качества – скромность, застенчивость.)

-Правильно. Вот ещё один пример психологического портрета. Допустим, что повесть нам неизвестна. Мы прочитали только описание внешности Маши. И всё равно поняли, как скромна и застенчива эта девушка.

IV. Закрепление материала.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconМодуль 4 И. А. Гончаров (1812-1891) вопросы и задания работа с текстами
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconЛитература Дочитать: "Обломов", сделать письменно характеристику Обломова и Штольца по плану
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока-исследования "Обломов и Штольц (по роману И. А. Гончарова "Обломов")" (2 часа)
План – конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет»
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconУрок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г....
Психологический настрой на восприятие материала. Игровая ситуация. Работа в группах
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока развития речи на тему: «Учимся писать сочинение-миниатюру»
Данный урок был проведён в рамках предметной недели филологических дисциплин в мбоу сош №27 для учащихся 5А общеобразовательного...
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока определение глагола как части речи фио андюкова Елена...
Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Авторы: Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока развития речи в 4 классе по теме: «Подробное изложение...
Муниципальное общеобразовательное учреждение — основная общеобразовательная школа №3 города Асино
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока по легкой атлетике с элементами спортивных игр 7 класс...
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconПлан-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей"
Образовательное учреждения: моу «Кисловская сош», Томского района, Томской области
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока развития речи в 4 классе. Тема урока: Сезонные изменения в природе в декабре
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка...
План – конспект урока по лыжной подготовке в 5 классе моу сош №40 г. Сатка Челябинской области
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Конспект урока развития речи с элементами интеграции на тему «Психологический портрет». 10 класс. Петрова Н. А. Моу сош с. Подгорное iconКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова...
Моу мирновская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Воскресенского Торжокского района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск