Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми





НазваниеУрок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми
Дата публикации03.07.2014
Размер70.5 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс.

Автор: Никулина Г.Б., учитель русского языка и литературы

МАОУ «СОШ №24», г. Сыктывкар, Республика Коми
Цель: создать условия для работы с текстом здоровьесберегающей

направленности.

Задачи: создать условия для осознания и применения на практике изученного

материала в разделе «Словообразование»; для развития коммуникативной

культуры; для развития текстоведческих навыков; для формирования бережного,

внимательного отношения к своему здоровью; осознанного выбора продуктов

питания.

Оборудование: мультимедийная техника, компьютер, раздаточный материал.


Этапы урока

Действия учителя

Действия учителя

Организационный этап.

Доброжелательное, дружелюбное приветствие.

Приводят в готовность к уроку рабочее место.

Психологический настрой на восприятие материала. Игровая ситуация. Работа в группах.

Ребята, я хотела для вас написать 4 пословицы, но что-то случилось, они все перепутались, и теперь вам предстоит их восстановить. Для этой работы соберитесь в группы (группы произвольные, кто-то может работать в парах):

1 Здоров…е - ; приложит(?)ся; лу…шее; 2. Здоровый нищий; 3. Больному человеку; богаче больного; и мед горек; 4. Было бы здоров…е; короля; бога…ство; а остальное.

Объясните правописание пропущенных букв.

В группах составляют пословицы:

  1. Здоровье – лучшее богатство.

  2. Здоровый нищий богаче больного короля.

  3. Больному человеку и мед горек.

  4. Было бы здоровье, а остальное приложится.

После выполнения задания дети рассаживаются на места.


Осознание учащимися цели урока.

- Какая мысль объединяет эти пословицы?

- Можно ли верить пословицам? Почему?

- Согласны ли вы с этими высказываниями? Обоснуйте свое мнение.

Спасибо за ваши ответы. Я могу лишь добавить, что если человек нездоров, он работает в полсилы, и веселье и отдых не доставляет ему удовольствия. Поэтому и ценится здоровье дороже богатства.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этих пословиц? О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова цель нашего урока?

- Итак, сегодня на уроке мы поговорим о здоровье. И поможет нам в этом текст.

- Напомните, что такое текст?


- Высказывают свои соображения.

- Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически. Текст можно озаглавить, разбить на абзацы, составить его план.

Работа с текстом:

- чтение текста и словарная работа.


На каждой парте лежит текст и задание к нему. Внимательно прочитайте текст. Какие слова вам непонятны?

Дефицит – нехватка, недостаток чего-то.

Йододефицит – недостаток йода.

Йод – химический элемент черно-серого цвета или его раствор. А знаете ли вы, что в нашем организме тоже есть йод. Совсем в маленьком количестве: 3-5 грамма. Но без него человеческому организму очень плохо. Вот об этом микроэлементе и говорится в тексте.

Щитовидная железа – орган, вырабатывающий гормоны, обеспечивающие жизнедеятельность организма.

Морепродукты – продукты, добытые из моря.

Йодированный – насыщенный йодом.

Профилактика – предупредительные мероприятия для сохранения и укрепления нормального состояния, порядка.

Зарекомендовал – получил одобрительный, благоприятный отзыв.

Возможные ответы: йододефицит, щитовидная железа; морепродукты; йодированной, профилактика.

- осознание содержания текста;

- выполнение текстоведческих заданий.

Веселая физкультминутка

- Докажите, что это текст. Назовите его тему. Запишите в тетрадь. Как эта тема связана с разговором о здоровье?

- Важно ли знать о том, о чем говорится в тексте?

- К каким последствиям приводит йододефицит?

- Как вы поняли, за что «отвечает» в нашем организме щитовидная железа?

- Как мы с вами можем пополнить количество йода в организме? Есть ли в вашем рационе питания эти продукты? Будете ли их употреблять теперь, после того, как узнали, для чего они нужны?

Есть ли у вас дома йодированная соль?

- Какова основная мысль текста. Выберите правильный ответ из представленных и выпишите в тетрадь.:

1. У 600 миллионов человек имеется увеличенная щитовидная железа, а у 40 миллионов – выраженная умственная отсталость в результате йодной недостаточности.

2. Наиболее высокое содержание йода в морских продуктах.

3.Чтобы получить достаточное количество йода, ежедневно нужно съедать до одного килограмма морепродуктов.

4. Чтобы быть здоровым и не испытывать йододефицита, человек должен употреблять в пищу йодированную соль.

http://videouroki.net/look/superfizmin/ped-kopilka.html

- К какому стилю относится текст?

Выберите правильный ответ. Попробуйте доказать свой выбор.

-Укажите средства связи предложений текста? Как называются такие слова в разделе Словообразование?

- Выпишите из текста однокоренные слова. Выполните их морфемный разбор.

- Определите способ образования слов «йододефицит» и «йододефицитный»

- Выпишите из текста еще слова, образованные способом сложения, разберите их по составу.

Высказывают свое мнение.

- Правильный ответ – 4

- Стиль научный (научно-популярный). Цель этого текста – передать научную информацию. На стиль указывают языковые особенности текста, а именно: употребление научных терминов, (йододефицит, щитовидная железа, распространенные заболевания, йодированный, умственная отсталость и др.)

- Предложения в тексте связаны с помощью повторов: йод – йода – йодом – йода; йододефицит – йододефицита (формы слова), а также с помощью однокоренных слов: йод-о-дефицит-н-ые, йод-о-дефицит, йод, йод-н-ой, йод-ирова-нн-ой.

- Сложение (йододефицит – йод, дефицит) и суффиксальный (йододефицитный – йододефицит + -н-)

- щит-о-вид-н-ая, вод-о-рос-л-и, мор-е-продукт-ы

Итоги урока. Рефлексия.

Итак, о чем вы сегодня на уроке узнали?

- Сможете ли вы дома рассказать о том, что узнали на уроке? Попробуйте представить, что вы пришли домой и хотите рассказать родителям. Что вы расскажете?


- Высказываются

Домашнее задание.

Написать небольшое сочинение-рассуждение на тему «Нужно ли заботиться о своем здоровье?» (50 слов). Свяжите его с нашим уроком.




Приложение 1

Текст.

Йододефицитные заболевания являются одними из наиболее распространенных заболеваний человека. Почти каждый четвертый житель земли испытывает йододефицит. Более чем у 600 миллионов человек имеется увеличенная щитовидная железа, а у 40 миллионов – выраженная умственная отсталость в результате йодной недостаточности.

Основная причина состоит в том, что с пищей и водой человек не получает достаточного количества йода, необходимого для нормальной работы щитовидной железы.

Йод пост…янно выводит(?)ся из организма, поэтому мы ежедневно должны получать его с пищей. Наиболее высокое сод…ржание йода в морских пр…дуктах. Особенно богаты йодом морские водоросли, например, морская к…пуста (ламинария). Очень много йода в рыб…ем жире.

Однако чтобы получить достаточное количество йода, ежедневно нужно съедать до одного килограмма морепродуктов. Большинство семей в нашей стране не имеют такой возможности. Употребление йодированной соли вместо обычной – надежный способ профилактики йододефицита. Этот метод надежно зарекомендовал себя и используется во всем мире.
Задания к тексту:

  1. Подчеркните слова, значения которых для вас непонятны.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Назовите его тему. Запишите в тетрадь.

  4. Какова основная мысль текста. Выберите правильный ответ из представленных:

А). У 600 миллионов человек имеется увеличенная щитовидная железа, а у 40 миллионов – выраженная умственная отсталость в результате йодной недостаточности.

Б). Наиболее высокое содержание йода в морских продуктах.

В). Чтобы получить достаточное количество йода, ежедневно нужно съедать до одного килограмма морепродуктов.

Г). Чтобы быть здоровым и не испытывать йододефицита, человек должен употреблять в пищу йодированную соль.

  1. К какому стилю относится текст? Выберите правильный ответ. Попробуйте доказать свой выбор.

А) Художественный Б) Научный В) Официально-деловой.

  1. Укажите средства связи предложений в тексте.

  2. Выпишите из текста однокоренные слова. Выполните их морфемный разбор.

  3. Определите способ образования слов «йододефицит», «йододефицитный».

  4. Найдите и выполните морфемный разбор слова, образованных способом сложения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми icon3. Учитель заранее продумывает вопросы и задания к тексту, направленные...
Некоторые аспекты работы с текстом на уроках русского языка и литературы в свете подготовки к выполнению задания части С.(Левахина...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка по теме: «Имя прилагательное»
Автор-составитель: Реш Ольга Вильгельмовна, учитель русского языка и литературы моу «Большегривская сош» Нововаршавского муниципального...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка 7 класс Тема: «междометие»
Автор: Рыбкина Наталия Ивановна, учитель русского языка мкоу-сош №2 зато п. Солнечный Красноярского края
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрока литературы 9 класс, тема: классицизм
Автор ( Ботина Татьяна Владимировна, моу сош №48 г. Калининград, учитель русского языка и литературы)
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок в 5 классе по теме
Прачун Наталья Михайловна, учитель русского языка и литературы второй квалификационной категории мбоу сош №5 г. Абакан Республика...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок систематизации знаний в форме деловой игры по теме «Имя прилагательное»
Автор: Канюкова Е. Н., учитель русского языка, обществознания, права маоу «сош №100»
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка 7 класс Тема: «Одна буква н в суффиксах кратких страдательных причастий»
...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconПлан-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание...
Научить грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-ё после шипящих в словах разных частей речи
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок по русскому языку и информатике в 7 классе. Урок-практикум
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы мбоу «Бузанская сош»
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка и английского языка по теме «Комплексный анализ текста»
Романенко Лариса Владимировна, учитель русского языка и литературы, Лябах Юлия Анатольевна, учитель английского языка моу-сош №28...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми icon«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского...
Позднякова Наталья Ивановна, 1971 г р., учитель русского языка и литературы мбоу «Семилейская сош» Кочкуровского муниципального района...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одинцова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы. Моу «Средняя общеобразовательная школа№12 им. Олега Кошевого»...
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconКонспект урока русского языка в 6 классе по теме «не и ни в отрицательных местоимениях»
Автор: Воскобойник Елена Борисовна, учитель русского языка и литературы мбоу сош №5, г. Саров Нижегородской области
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок развития речи. Работа с текстом. 6 класс. Автор: Никулина Г. Б., учитель русского языка и литературы маоу «сош №24», г. Сыктывкар, Республика Коми iconПостановление ШУÖМ от 26. 07. 2011 №7/2181 г. Сыктывкар, Республика...
В целях повышения эффективности внутриведомственного планирования и повышения уровня открытости главных распорядителей бюджетных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск