Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы





Скачать 96.37 Kb.
НазваниеКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы
Дата публикации12.10.2013
Размер96.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.




ФИО (полностью)

Петрова Галина Анатольевна



Место работы

МОУ Мирновская средняя общеобразовательная школа им. А.А.Воскресенского Торжокского района



Должность

Учитель



Предмет

Химия



Класс

10



Тема и номер урока в теме «Углеводы»

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.(урок №2)



Базовый учебник

Химия 10 М.: Дрофа. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С Ю.

  1. Цель урока:

  • Познакомить учащихся с важнейшими представителями моносахаридов – глюкозой и фруктозой.

9. Задачи:

  • обучающие – рассмотреть их физические свойства и нахождение в природе . Изучить строение молекулы глюкозы. Сформировать представления о глюкозе, как представителе полифункциональных соединений. Развить понятие о циклическом строении. Сравнить состав и строение глюкозы и фруктозы.

  • развивающие – развивать познавательный интерес, исследовательские умения, интеллектуальные способности, умения делать выводы.

  • воспитательные – способствовать воспитанию самостоятельности, умению работать в группе, отстаивать свою точку зрения.




  1. Тип урока: комбинированный (проблемное изложение нового материала, первичный контроль и закрепление новых знаний, лабораторная работа)




  1. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.




  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, проектор, интерактивная доска, компьютеры учащихся.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используе-

мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент





Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Подготовка к уроку

1 мин.

2

Актуализация опорных знаний





Блиц опрос

учащихся по вопросам домашнего задания

(1-4 стр200);


Отвечают на вопросы



3

2.1

Игра « Найди лишнее вещество





Контролирует правильность ответов. Задает вопросы

1.Какие соединения называются

альдегидами, кислотами, спиртами?


Выделяют «лишние» вещества.

Отвечают на вопросы

2







2.Какие функциональные группы характеризуют свойства этих веществ?

3.С помощью каких качественных реакций можно распознать:

альдегиды, спирты,

кислоты?








3

Изучение нового материала

Состав глюкозы

Постановка проблемы

Решение задачи





Постановка цели урока.

Задает проблемный вопрос

Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус?

Предлагает решить задачу и установить формулу глюкозы по массовым долям.



Учащиеся высказывают свои мнения.

(связь с биологией)

Учащиеся решают задачу


5

3.2


Нахождение в природе

Сообщение учащегося «Нахождение в природе, глюкозы, фруктозы.»


Ресурс № 1

Глюкоза. Нахождение в природе. (№125436)



Задает вопрос

Почему глюкозу называют «виноградный сахар»

Учитель демонстрирует иллюстрации с помощью ресурса


Воспринимают информацию .




1


3.3

Лабораторная работа№1 "Физические свойства глюкозы, фруктозы":





Организует работу.

1.Опишите внешний вид глюкозы, фруктозы.

2.Прилейте в пробирку с фруктозой, глюкозой воды и проверьте растворимость веществ. 3.Сделайте вывод

 


Учащиеся, выполняя лабораторную работу, изучают физические свойства глюкозы, фруктозы и делают выводы.

3

3.4

Строение молекулы глюкозы





Задает вопрос.

Какие из известных функциональных групп могут находиться в составе глюкозы?

Учащиеся высказывают предположения

(гипотезу)




3.5

Проведение эксперимента

(проверка гипотезы

опытным путем)




Напоминает правила ТБ

Контролирует,

помогает в случае необходимости

уч-ся.

Вводит понятие бифункциональ-ные соединения..

Делятся на группы по рядам. Используя

инструктивные

карты

проверяют наличие одной из функциональ-ных групп, сообщают результаты классу, Заносят результаты в тетрадь, делают выводы.

7мин.

3.6

Конструирование модели молекулы глюкозы

Практичес-

кий модуль

Ресурс №2

Предлагает составить молекулу глюкозы,

если известно, что альдегидная группа 1, гидроксильных5,

Конструируют молекулу глюкозы.

7мин.

3.7

Изучение циклического строения глюкозы

Ресурс №3 Равновесие трех форм глюкозы в одном растворе (N 125439)

Обсуждает вопрос с учащимися

Учащиеся прослушивают информацию

3

3.8

Работа с учебником

Строение, состав фруктозы

Определение класса фруктозы (N 95421)

Предлагает сравнить состав , строение глюкозы и фруктозы.

Читают учебник

Стр203

Сравнивают состав,строение фруктоза и глюкозы

Выполняют

Интерактивное задание

2

4


Первичный контроль знаний

Экспресс-тест




Дает задание, предлагает сверить ответы

Учащиеся выполняют задание,

проводят самопроверку

6

5

Подведение итогов




Комментирует ответы и оценки учащихся

Обсуждение и оценивание своих результатов

2

6

Домашнее задание




Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневниках

Стр200-203

№1.4,5,10

3



Приложение к плану-конспекту урока

Моносахариды. Гексозы. Глюкоза.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Глюкоза.

Нахождение в природе

(N 125436)












Иллюстрация

Иллюстрация Глюкоза. Нахождение в природе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad5-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-03-20-06/resource/DL_RES_d778f824-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip

2

Лабораторная работа “Конструирова-ние моделей молекул углеводов”





Практика

Конструктор

ученику предлагается сконструировать модель молекулы глюкозы

http://85.142.23.53/packages/marstu/C18912AD-9AE4-0348-3E56-6AE8EDED79FE/0.0.0.0/mmlab.chemistry.800p.oms

3

Равновесие трех форм глюкозы в одном растворе (N 125439)

Анима-

ция

Анимация

Равновесие трех форм глюкозы в одном растворе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e8599ad5-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-Gr-001-002-03-20-06/resource/DL_RES_d778f824-8cff-11db-b606-0800200c9a66.zip

4

Определение класса фруктозы (N 95421)

Интерактивное задание

Этот цифровой объект представляет собой интерактивное задание на тему "Органическая химия", в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных.




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore-zip/e859c1e2-8690-11da-a72b-0800200c9a66/ELSP-A2-C-056-1/resource/DL_RES_7b073600-0b44-0112-1138-5ae937e126ca.zip

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Строение и жизнедеятельность бактерий» 1 фио (полностью)...
Моу «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Миронова Галина Викторовна Место работы
Александра I, определить направления первых реформ императора, а также познакомить учащихся с реформаторской деятельностью М. М....
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Размножение и развитие растений» фио (полностью)...
Муниципальное образовательное учреждение «Грибоедовская средняя общеобразовательная школа» Куркинского района Тульской области
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М....
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока л. Н. Толстой Басня «Белка и волк» (Тема урока) фио...
Учебник для учащихся 3 класса общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Автор Л. А. Ефросинина, М. Т. Оморокова. М.: Вентана-Граф,...
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока великий сказочник фио (полностью) Лаврентьева Надежда Анатольевна Место работы
Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений: в 2ч.(авт сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац);...
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока рисуем музыку. Фио (полностью) Мартынова Галина Геннадьевна...
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока плотность вещества фио (полностью) Загоскина Галина Игоревна Место работы
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока витамины (Тема урока) фио (полностью) Шпилько Нина Сергеевна Место работы
Цель урока: расширить знания о значении витаминов, содержание их в продуктах питания, условиях сохранения
Конспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова Галина Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Смежные и вертикальные углы» (Тема урока) фио (полностью)...
МС(К)оу для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья С(К)ош «Гармония»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск