Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы





НазваниеКонспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы
Дата публикации03.10.2013
Размер77.6 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Теорема Виета.

1.

ФИО (полностью)

Марченко Ольга Анатольевна

2.

Место работы

МОБУ СОШ №33

3.

Должность

Учитель математики

4.

Предмет

Математика

5.

Класс

8, (базовый уровень)

6.

Тема и номер урока в теме

Теорема Виета. По плану 2 урока. Урок №1.

7.

Базовый учебник

Алгебра 8 класс. В 2 ч.

Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 10-е изд., стер. – М. : Мнемозина, 2009. – 255 с. : ил.


8. Цель урока: формирование умений решать квадратные уравнения с помощью теоремы Виета

Задачи:

обучающие: раскрытие связей между корнями квадратного уравнения и его коэффициентами (теорема Виета); формирование способа конструирования квадратных уравнений по заданным корням (обратная теорема Виета); рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета.

-развивающие: способствовать выработке у школьников умения обобщать изучаемые факты, формулировать выводы; развивать исследовательские навыки и самостоятельность путем составления ими уравнений;

-воспитательные: научить преодолевать трудности, настраиваться на успех в любом деле; формировать навыки сотрудничества.

9. Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.

10. Формы работы учащихся. Индивидуальная, коллективная, парная, групповая.

11. Необходимое техническое оборудование.компьютер, экран и проектор для показа презентации,интерактивная доска.

12. Структура и ход урокаТаблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

( мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.

Актуализация знаний.




На протяжении последних уроков мы занимались решением квадратных уравнений. Вспомним, какого вида квадратные уравнения вы можете решать.

  • Решать по формуле полные квадратные уравнения

  • Решать неполные квадратные уравнения

  • Решать задачи с помощью квадратных уравнений.




Коллективная работа.

3







Задание: предлагается решить уравнение

–2087х+2086=0

Вид коэффициентов вызывает у учащихся нежелание решать такое уравнение, а учитель называет корни этого уравнения сразу.

Учащиеся высказывают предположение о существовании особых свойств либо новой формулы корней приведенного квадратного уравнения. Ученики ставят проблемный вопрос:

“Существует ли связь между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения? Если существует, то какова эта связь?”





7







При поиске закономерностей исследователи часто фиксируют свои наблюдения в таблицах, которые помогают обнаружить эти закономерности.

Сейчас мы проведём небольшое исследование, а результаты исследования занесём в таблицу. Класс делится на группы по четыре человека. Каждая группа получает задание и проводит исследование.

Приведенное квадратное уравнение


Второй коэффициент


Свободный член


Корни

х1 и х2

Сумма корней

х1 + х2

Произведение корней

х1 · х2

+ 7х + 12 = 0
















- 9х + 20 = 0
















х2 – х - 6 = 0
















х2 + х – 12 = 0
















х2 +13х +30 = 0
















х2 – 6х + 8 =0
















Вопрос. Можем ли мы сделать предположение о связи между корнями приведенного

квадратного уравнения и его коэффициентами?

(х1+х2 = -р, х1•х2 =q.)

Проведенное исследование позволяет учащимся высказать гипотезу о связи между корнями и коэффициентами приведенного квадратного уравнения.

Но это нужно доказать. Может быть, не для всех приведенных уравнений эти равенства

справедливы.



Групповая работа.

На доске таблица ипо1 ученику из группы заполняет её.




2

Изучение нового материала, закрепление на примерах.


Учитель формулирует и доказывает теорему Виета.

- Вспомните, какая теорема называется обратной данной теореме? (Теорема, в которой условием является заключение данной теоремы, а заключением – условие данной теоремы, называется теоремой, обратной данной).

Формулируется теорема, обратная данной.

Попытаемся определить, какие задачи можно будет решать с помощью прямой и обратной теоремы.



Обучающиеся записывают в тетрадях тему урока и теорему Виета.


20





1 ресурс.

Теорема Виета. Целые корни


Задание. Найти целые корней квадратного уравнения.



Работают устно, делают обоснования.










4 ресурс.

Квадратный трехчлен.

Презентация PowerPoint


Учитель знакомит учащихся с формулой разложения квадратного трёхчлена на множители.

Обучающиеся записывают в тетрадях формулы.








2 ресурс.

Теорема Виета. Составление квадратного трёхчлена.


Задание. Составить квадратный трёхчлен по заданным корням приведенного квадратного уравнения.

Восстанавливают записи, работают в парах.








3 ресурс.

Теорема Виета. Составление квадратного трёхчлена.


Задание. Составить квадратный трёхчлен по заданному коэффициенту.

Коллективная работа класса.




3

Закрепление изученного материала.




Тест.

1.Укажите в квадратном уравнении х²+3-4х=0 второй коэффициент.

а) 1 б)-4 в)3 г)4
2) В квадратном уравнении 7х-5-х²=0 второй коэффициент взятый с противоположным знаком равен:

а)-1 б)1 в)5 г)-7
3) Сумма и произведение корней уравнения х²+7х-1=0 равны:

а) х12=7 б)х12=1 в)х12=-7 г)х12=-1

а) х1·х2=1 б)х1·х2=7 в)х1·х2=-1 г)х1·х2=7
4) Если число 11 корень уравнения х²-13х+22=0, то второй корень равен:

а)13 б)-11 в)2 г)-2
5) Если 2 корень уравнения х²-6х+q=0, то q равен:

а)12 б)8 в)-12 г)6
6)Не решая уравнение х²-9х-4=0, определите знаки корней уравнения.

а) одинаковы б)разные в)оба положительны г)оба отрицательны.
7)Для уравнения -9х²+2х-4=0 приведенным является уравнение вида:

а )




Выполнить задания самостоятельно. Работа в парах.


7

4.

Итог урока.

Домашнее задание.




Зачем же нужна теорема Виета?
Домашнее задание.

29.3, 29.4, 29.7, 29.9.
Предлагается подготовить сообщение о жизни и деятельности Франсуа Виета.

Дети сдают карточки вместе с тетрадями. Письменная работа на уроке оценивается.


3


Приложение к плану-конспекту урока

Теорема Виета.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Теорема Виета. Целые корни.

Тест П-тип.

Иллюстрация



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eedbb19f-a01f-40af-b69c-7e6cd1966002/index.html


2.

Теорема Виета. Составление квадратного трёхчлена.

Тест П-тип.

Иллюстрация



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4a964d01-ad5d-4f31-8a1b-bf58b80d5f16/index.html


3.

Теорема Виета. Составление квадратного трёхчлена.

Тест П-тип.

Иллюстрация


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/261389ee-a3f3-4694-9db6-aed10ddbdea4/index.html



4.

Квадратный трехчлен.


И-тип. Презентация PowerPoint

презентация


http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a218c1f4-7593-4bb8-a3e7-05bab76c4b8f/?from=f991b78c-525f-4dbc-8da9-9424ec498d7d&


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Теорема Виета» фио: Белоглазова Татьяна Анатольевна Место работы
Моу «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №1» Ромодановского района Республики Мордовия
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Тарасова Галина Анатольевна Место работы
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Удовицкая Ольга Павловна Место работы
«Средняя общеобразовательная школа с. Кормежка», Саратовская одл,, Балаковский р- он
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Преломление света» фио (полностью) Дубовицкая Светлана Анатольевна Место работы
Мякишев Г. Е., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 11 класс (профильный уровень). М.: Просвещение
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока моносахариды. Гексозы. Глюкоза. Фио (полностью) Петрова...
Моу мирновская средняя общеобразовательная школа им. А. А. Воскресенского Торжокского района
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока фио (полностью) Дорофеева Ольга Петровна Место работы
Формировать умение наблюдать физические явления, анализировать их, делать выводы, развивать экспериментальные навыки
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока единицы времени. Сутки фио (полностью) Шибаева Ольга Павловна Место работы
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока биологии в 8 классе по теме «Витамины» фио (полностью)...
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока с. Есенин «Лебёдушка» (1 урок) фио (полностью) Фурина Ольга Анатольевна
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки! Улыбнитесь друг другу!
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока великий сказочник фио (полностью) Лаврентьева Надежда Анатольевна Место работы
Литература. 5 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват учреждений: в 2ч.(авт сост. М. А. Снежневская, О. М. Хренова, Э. Э. Кац);...
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconУрока «Теорема Виета»
Цель урока: изучить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета; сформулировать приём, позволяющий свести решение уравнения общего...
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока числа 1, 2, 3, 4, Цифра фио (полностью): Глушицина...
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconПлан-конспект урока компьютерная графика. Фио (полностью): Фомина...
Место работы: Владимирская обл., г. Владимир, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока правописание -тся и -ться в глаголах. Фио (полностью):...
Тема и номер урока в теме: Правописание -тся и -ться в глаголах. Первый урок в теме
Конспект урока теорема Виета. Фио (полностью) Марченко Ольга Анатольевна Место работы iconКонспект урока «Интернет: как избежать опасности». Фио могутова Ольга...
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск