Скачать 49.14 Kb.
|
https://festival.1september.ru/articles/560840/ План-конспект урока в 9-м классе на тему "Гидролиз солей" Бакланова Ольга Михайловна, учитель химии, биологии Статья отнесена к разделу: Преподавание химии Цель урока: изучить сущность процесса гидролиза, рассмотреть особенности протекания этого процесса у солей разного состава, начать формирование умений учащихся составлять сокращенные, полные ионные и молекулярные уравнения реакций гидролиза, показать роль этого процесса в природе и жизни человека. Задачи: 1. Исследовать с помощью индикаторов среду раствора у разных солей, убедиться в том, что соли ведут себя по- разному. 2. Развивать логическое мышление учащихся с помощью ЛСМ (логико-смысловых моделей), переходя при изучении гидролиза солей разных типов последовательно от одной философской категории к другой: «Алгоритм составления уравнений реакций гидролиза» 3. Воспитывать у учащихся культуру общения при выполнении заданий совместного характера, взаимоконтроля приобретенных знаний и умений, бережное отношение к химическим реактивам. Оборудование: таблица «Изменение окраски индикаторов в разных средах», таблица «Сильные и слабые электролиты», компьютер, AlCl3, Na2CO3, NaCl, штативы с пробирками, индикатор м-о. I. Ориентировочно-мотивационный этап. Исследование (1,2,3 ряды)
Актуализация знаний: как изменяется окраска индикаторов в разных средах? Используйте для ответа таблицу «Изменение окраски индикаторов в разных средах». Постановка проблемы: почему соль состава AlCl3 в водном растворе показывает себя как кислота, а другая соль состава Na2CO3 – как щелочь? Что с ними происходит при растворении в воде? Поиск решения. Объяснения учителя. Соли при попадании в воду гидролизуются, но не все. Чтобы начался гидролиз, соль должна быть образована электролитами, разными по силе. II. Операционно-исполнительский этап.Объяснение учителя – работа с ЛСМ (логико-смысловыми моделями), которые последовательно открываются на мониторе компьютера. Обрабатываются пункты 1-3 ЛСМ, пункты 4-8 целесообразно использовать при изучении темы «Химическое равновесие и условия его смещения». «Сущность» ЛСМ №1. Портрет гидролиза. «Особенное» ЛСМ №2. Гидролиз соли, образованной слабым основанием и сильной кислотой. ЛСМ №3. Гидролиз соли, образованной сильным основанием и слабой кислотой. ЛСМ №4. Гидролиз соли, образованной сильным основанием и сильной кислотой. «Единичное» Таблица. Алгоритм составления уравнений реакций гидролиза.
Выводы (делают сами учащиеся):
Учитель: какое значение имеет гидролиз в природе и жизни человека? Сообщения учащихся (подготовлены заранее): III. Рефлексивно-оценочный этап. Диагностика усвоения нового материала. Тренировочное задание: какие из перечисленных солей подвергаются гидролизу – ZnCl2, K2S, KCl? Составьте уравнения реакций. Каждый ряд разбирает только одну формулу по алгоритму, представленному учителем, затем передаются тетради и происходит взаимоконтроль, проверяется степень осмысления и усвоения нового материала по следующей шкале. Шкала оценивания.
Выставляются оценки за сообщения учащихся, за работу в тетрадях. Задается домашнее задание. |
Урока по химии для учащихся 9 класса Тема урока: «Гидролиз солей» Способствовать формированию у учащихся понятия «гидролиз», умения писать краткие ионные уравнения реакций гидролиза | Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | ||
Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе... Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей | Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли «Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе соли»; закрепить теоретические представления о возможности протекания гидролиза и определении... | ||
Урок по химии: «Гидролиз неорганических солей» (11 класс) В результате проведенного занятия учащиеся должны уметь определять возможность гидролиза неорганических солей, составлять уравнения... | Конспект урока. Организационная информация План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные... План-конспект открытого урока 18. 04. 2013 в 6 классе «Г» на тему: «Возвратные местоимения в английском языке» | ||
Конспект открытого занятия по нетрадиционной изобразительной деятельности «Новогодняя сказка» План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Тема урока «Нахождение дроби от числа» План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект урока по теме «Электролиз солей». Цели: Рассмотреть один из способов получения металлов Познакомиться с понятием электрометаллургия, процессом электролиза расплавов и растворов солей | Конспект родительского собрания "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | ||
Конспект урока на тему «Бумагопластика квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок». Цели План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | ||
Конспект родительского собрания по теме : "Подростковый суицид" План-конспект урока-презентации по английскому языку с применением технологии развития творческого мышления в 9 классе на тему “Healthy... | «Гидролиз солей», проведенный в форме проблемно поискового Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования |