Скачать 52.89 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №571 с углублённым изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли. элементы исследования в обучении с использованием цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед» Автор: Козлова И.В. учитель химии ГБОУ школа № 571 с углублённым изучением англ. яз. Невского района Санкт-Петербург 2010-2011 учебный год Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли. Цель:
Оборудование и реактивы: - мультимедийный проектор; прибор цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед» с датчиками определения pH раствора; инструкционная карта проведению эксперимента; таблички с номерами групп; - реактивы: соли карбонат натрия (тв.), хлорид натрия (тв), хлорида магния (тв.), вода, индикаторы метилоранж, фенолфталеин; - лабораторная посуда: стаканчики, стеклянные палочки Подготовительный этап Класс делится на 5 групп по 5-6 человек с учётом психологической совместимости учащихся. Ход лабораторного исследования
Приложение инструкционная карта Лабораторная работа Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли. Дата_____________________ Класс ___________________ Рабочая группа ____________________________ ____________________________ Цель работы: Проанализировать поведение различных солей при растворении в воде. Предсказать какие соли подвергаются гидролизу. Экспериментально доказать, от чего зависит реакция среды в растворе соли, используя индикаторы и прибор лаборатории Nova Архимед. С правилами техники безопасности ознакомлены: ____________________________ ____________________________ Ход лабораторной работы: 1. Гидролиз — это ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Проанализируйте состав исследуемых солей:
Формулы солей: Na2СO3 NaCl MgCl2 Вывод: Соль подвергается гидролизу в том случае если _________________________ __________________________________________________________________ см. оборот 3. Подтвердите теоретически предсказанное изменение цвета индикатора метилоранжа опытным путём. Результаты наблюдения запишите в таблицу.
Вывод: Как можно предсказать реакцию среды при гидролизе по формуле соли? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Используя лабораторию Nova Архимед, определите водородный показатель pH в растворе каждой соли. Показания прибора зафиксируйте в таблице (пункт 3).
Если соль подвергается гидролизу, напишите уравнение протекающего процесса: 1. Na2СO3 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. MgCl2 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. NaCl ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Завершив эксперимент, закройте рабочую программу MultiLab. Выключите компьютер. Проверьте оформление лабораторной работы. Сдайте рабочие листы. |
Урок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов... | Урок по химии: «Гидролиз неорганических солей» (11 класс) В результате проведенного занятия учащиеся должны уметь определять возможность гидролиза неорганических солей, составлять уравнения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;... | Урока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе... Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей | ||
Урока по химии для учащихся 9 класса Тема урока: «Гидролиз солей» Способствовать формированию у учащихся понятия «гидролиз», умения писать краткие ионные уравнения реакций гидролиза | Лабораторная работа №7 Водородный показатель. Гидролиз солей Нейтральная, кислая и щелочная среда. Водородный показатель. Гидроксильный показатель. Активность ионов, коэффициент активности.... | ||
Конспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка... Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении... | ||
Урок по химии в 12 классе. Тема урока"гидролиз" Сделайте вывод, присутствие каких ионов обуславливает щелочную и кислотную реакцию среды | Урок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства... | ||
Урок по теме «Гидролиз солей» Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм | Конспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,... Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии | ||
Урок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли» Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | «Гидролиз солей», проведенный в форме проблемно поискового Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования | ||
Урок Химические свойства солей В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Реакция нейтрализации. Соли». Примеры вариантов самостоятельной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятие о гидролизе, научить учащихся составлять ионные уравнения гидролиза, определять среду раствора... |