Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли





Скачать 52.89 Kb.
НазваниеУрок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли
Дата публикации28.07.2014
Размер52.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №571 с углублённым изучением английского языка

Невского района Санкт-Петербурга

Урок-практикум по химии 9 класс

Гидролиз солей.

Определение реакции среды при гидролизе соли.

элементы исследования в обучении

с использованием цифровой естественнонаучной лаборатории

Nova «Архимед»


Автор:

Козлова И.В. учитель химии

ГБОУ школа № 571

с углублённым изучением англ. яз. Невского района

Санкт-Петербург

2010-2011 учебный год

Урок-практикум по химии 9 класс

Гидролиз солей.

Определение реакции среды при гидролизе соли.
Цель:

  • Обобщить знания по теме «Гидролиз солей. Реакция среды при гидролизе соли»; закрепить теоретические представления о возможности протекания гидролиза и определении реакции среды при гидролизе по формуле соли; подтвердить теоретические представления о процессе гидролизе, проведя собственное исследование.

  • Совершенствовать навыки проведения эксперимента с использованием цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед»: умение планировать эксперимент, проводить исследование реакции среды растворов солей с использованием датчиков pH и индикаторов, давать оценку исследуемым химическим явлениям и описывать результаты опытов; совершенствовать владение химическим языком.

  • Проверить степень усвоения учебного материала: составление формул веществ, написание уравнений реакций гидролиза, определение реакции среды при гидролизе солей.

  • Способствовать развитию творческого мышления (умение выделять главное, анализировать, сравнивать, обобщать изученные факты и явления, устанавливать причинно-следственные связи), коммуникативных умений; стимулировать познавательную активность учащихся; развить интерес к предмету.

  • Продолжить формирование навыков работы в небольших группах.


Оборудование и реактивы:

- мультимедийный проектор; прибор цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед» с датчиками определения pH раствора; инструкционная карта проведению эксперимента; таблички с номерами групп;

- реактивы: соли карбонат натрия (тв.), хлорид натрия (тв), хлорида магния (тв.), вода, индикаторы метилоранж, фенолфталеин;

- лабораторная посуда: стаканчики, стеклянные палочки
Подготовительный этап

Класс делится на 5 групп по 5-6 человек с учётом психологической совместимости учащихся.
Ход лабораторного исследования

  • предмет исследования: растворы солей карбонат натрия, хлорид натрия, хлорида магния;

  • цель исследования: определение pH растворов этих солей с помощью индикаторов и датчиков ph цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед» и соотнесение полученных практических результатов с теоретическими представлениями о гидролизе солей;

  • результат исследования: подтверждение теоретических представлений на практике; совершенствование навыков работы с цифровой естественнонаучной лаборатории Nova «Архимед»; закрепление теоретического учебного материала темы «Гидролиз солей».



Приложение

инструкционная карта

Лабораторная работа

Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли.

Дата_____________________

Класс ___________________
Рабочая группа ____________________________

____________________________
Цель работы: Проанализировать поведение различных солей при растворении в воде. Предсказать какие соли подвергаются гидролизу. Экспериментально доказать, от чего зависит реакция среды в растворе соли, используя индикаторы и прибор лаборатории Nova Архимед.
С правилами техники безопасности ознакомлены: ____________________________

____________________________
Ход лабораторной работы:

1. Гидролиз — это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Проанализируйте состав исследуемых солей:

  • выделите компоненты соли;

  • определите сильные и слабые ионы;

  • определите возможность протекания гидролиза в каждом растворе соли;

  • предскажите реакцию среды при гидролизе соли;

  • как изменит свой цвет индикатор метилоранж в растворе каждой соли.


Формулы солей: Na2СO3 NaCl MgCl2




Вывод:

Соль подвергается гидролизу в том случае если _________________________

__________________________________________________________________
см. оборот


3. Подтвердите теоретически предсказанное изменение цвета индикатора метилоранжа опытным путём. Результаты наблюдения запишите в таблицу.


Что делали

Что наблюдали

Среда в растворе соли

1. Поместили в пробирку с раствором соли карбоната натрия (Na2СO3) несколько капель индикатора метилоранж

Метилоранж изменил свой цвет с______________________

на ____________________


Изменение цвета индикатора доказывает, что среда в растворе соли _______________________

pH=

2. Поместили в пробирку с раствором соли хлорида натрия (NaCl) несколько капель индикатора метилоранж

Метилоранж изменил свой цвет с______________________

на ____________________


Изменение цвета индикатора доказывает, что среда в растворе соли _______________________

pH=

3. Поместили в пробирку с раствором соли хлорида магния (MgCl2) несколько капель индикатора метилоранж

Метилоранж изменил свой цвет с______________________

на ____________________


Изменение цвета индикатора доказывает, что среда в растворе соли _______________________

pH=



Вывод: Как можно предсказать реакцию среды при гидролизе по формуле соли? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Используя лабораторию Nova Архимед, определите водородный показатель pH в растворе каждой соли. Показания прибора зафиксируйте в таблице (пункт 3).

  • включите компьютер Nova Архимед;

  • Пуск→ Программы → Наука → MultiLab;

  • в первое гнездо подключите датчик измерения pH раствора;

  • в верхнем меню: Регистратор → Настройка → установите частоту и количество замеров;

  • опустите датчик в раствор соли, нажмите на зеленого человечка (пуск);

  • перейдите в шкалу прибора и запишите числовое значение pH раствора в таблицу;

  • сохраняете результаты эксперимента в своей папке.

Если соль подвергается гидролизу, напишите уравнение протекающего процесса:
1. Na2СO3

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. MgCl2

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. NaCl

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Завершив эксперимент, закройте рабочую программу MultiLab. Выключите компьютер. Проверьте оформление лабораторной работы. Сдайте рабочие листы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок по учебному плану. Тема урока по учебно-тематическому плану
Учебной программой по химии предусмотрено формирование у учащихся первоначального понятия о гидролизе солей. Среди проверяемых элементов...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок по химии: «Гидролиз неорганических солей» (11 класс)
В результате проведенного занятия учащиеся должны уметь определять возможность гидролиза неорганических солей, составлять уравнения...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: Знать состав кислот и солей; Определение кислоты и соли; Уметь составлять химические формулы солей, давать им название;...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрока химии в 7(8) классе Тема: Состав и свойства солей. Соли в природе...
Оборудование: учебник, схема-опора (маршрутный лист), карточки с формулами солей, образцы некоторых солей
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрока по химии для учащихся 9 класса Тема урока: «Гидролиз солей»
Способствовать формированию у учащихся понятия «гидролиз», умения писать краткие ионные уравнения реакций гидролиза
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconЛабораторная работа №7 Водородный показатель. Гидролиз солей
Нейтральная, кислая и щелочная среда. Водородный показатель. Гидроксильный показатель. Активность ионов, коэффициент активности....
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconКонспект урока соли Кузнецова Светлана Ивановна мбоу сош д. Михайловка...
Образовательные задачи: сформировать у учащихся представление о солях как производных кислот и оснований; познакомить учащихся с...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок по химии в 12 классе. Тема урока"гидролиз"
Сделайте вывод, присутствие каких ионов обуславливает щелочную и кислотную реакцию среды
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок 58 59 (8 класс) Гринаш М. А. «Свойства солей». Цели урока
Цели урока: уметь рассказывать о физических свойствах солей; уметь проводить и записывать реакции иллюстрирующие химические свойства...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок по теме «Гидролиз солей»
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconКонспектов по темам: электролитическая диссоциация; кислоты, основания,...
Критерии протекания окислительно-восстановительных реакций: методическая разработка для преподавателей химии
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок-зачет по химии в 8 классе по теме «Водород, кислоты, соли»
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли icon«Гидролиз солей», проведенный в форме проблемно поискового
Ульяновский Институт Повышения Квалификации и Переподготовки Работников Образования
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconУрок Химические свойства солей
В начале урока учащимся может быть предложена самостоятельная работа по теме «Реакция нейтрализации. Соли». Примеры вариантов самостоятельной...
Урок-практикум по химии 9 класс Гидролиз солей. Определение реакции среды при гидролизе соли iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятие о гидролизе, научить учащихся составлять ионные уравнения гидролиза, определять среду раствора...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск