Скачать 93.74 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Митьковская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Открытый урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа№5: “Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом”. Учитель: Меженько Вера Владимировна. Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа№5: “Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом”. Задачи: а) изучить строение и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей; б) развивать умение работать с учебной и дополнительной литерату- рой; отрабатывать технику лабораторного опыта; в) воспитывать санитарно – гигиеническую культуру; Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты мукора, дрожжей, предметные и покровные стёкла, иглы, вода, компьютер. План I. Актуализация знаний. Ответьте на вопросы:
Реши тест:
А) способны к фотосинтезу Б) питаются готовыми органическими веществами В) сами производят органические вещества Г) поглощают пищу путем всасывания
А) сыроежка Б) рыжик В) опенок Г) подберезовик
А) белый Б) масленок В) волнушка Г) подосиновик
А) мицелий Б) плодовое тело В) микориза Г) клубеньки
А)Бледная поганка Б) вешенка В) трюфель Г) груздь II. Изучение нового материала 1) Плесневые грибы скрытно сопровождают нас в течение всей истории существования человечества, а появилась она гораздо раньше самого человека. Несмотря на множество научных исследований, активное развитие микробиологии, плесень остается одной из загадок нашего мира, до конца не изучена и появляется каждый раз в новом качестве. Поселяются они на растительных и животных останках, на живых организмах, на продуктах питания, на металлических и резиновых изделиях и даже на штукатурке в квартире. Человек сталкивается с представителями царства грибов гораздо чаще, чем принято думать. Всходит ли тесто на дрожжах, появляются ли на хлебе пятна плесени, идем ли мы за грибами в лес, отхлебываем ли прохладные квас, получаем ли укол антибиотиков или даже чувствуем зуд после укуса комара – нигде не обошлось без встречи с грибами или прямыми результатами их деятельности 2)Лабораторная работа№5: “Рассматривание мукора под микроскопом”. У вас на столах находится Мукор. Давайте рассмотрим готовый микропрепарат мукора под микроскопом. Но прежде чем приступить к работе повторим правила работы с микроскопом. (Фронтальный опрос. Работа с микроскопами: настройка микроскопов, рассматривание микропрепарата, перевод микроскопов в нерабочее положение Отчет о лабораторной работе: выполнить № 33 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. подписать название основных частей гриба мукора. 3)Личная значимость изучаемого для школьников:. -Какой самый ценный гриб – это боровик, трюфель, а может пеницилл? 4).Прочитайте статью «Гриб пеницилл» на с.42. 1.Найдите черты сходства и различие в строении и функциях мукора и пеницилла. 5).Выполните рисунок пеницилла в тетрадь 6).Просмотр фильма «Плесневые грибы 7)Учитель: Пенициллин широко применяется в медицине. - Какова история его получения. (Сообщения учащихся)
Ее Полотебнов смел рисовальной кисточкой с позеленевшей апельсиновой корки и растер в чашечке с миндальным маслом. Но именно эта смесь помогла больному. Через два дня незаживающие язвы зажили. Но Полотебнов не мог объяснить, почему зеленая плесень излечивает больных. Тогда наука еще не в силах была дать на это ответ.
8)-Как вы думаете, где можно встретиться с дрожжами? (Дети приводят примеры где можно встретиться с дрожжами) Дрожжи были открыты случайно Много тысяч лет назад обратили внимание на виноградный сок, который оказался в тепле. В нем всплывали пузырьки, а на дно опускались белые хлопья. И только в 1680 году, после изобретения микроскопа, удалось рассмотреть организмы, но только в девятнадцатом веке ученые поняли, что дрожжи – это грибы. Грибы особенные не имеющие грибниц. Сейчас человеку известны пивные, пекарские и медицинские дрожжи. Дрожжи- микроскопические мелкие грибы с давних пор применяемые человеком Дрожжей известно около 500 видов. 9)Опираясь на жизненный опыт, скажите, как можно вырастить дрожжи? Лабораторная работа№5: “Рассматривание дрожжей под микроскопом”. Выполните рисунок дрожжей в тетрадь 9). Роль плесневых грибов и дрожжей в природе в природе 1.Плесневые грибы и дрожжи приносят пользу. В странах Азии гриб мукор применяется для изготовления соевого сыра, башкирский национальный продукт – “kорот”. Плесневые грибы обитают в почве. Разрушая остатки растений и животных, грибы участвуют в образовании плодородного слоя Земли и круговороте веществ, минерализуют органические вещества. Пенициллин широко применяется в медицине. В тесте дрожжи разлагают сахар на спирт и углекислый газ. Пузырьки углекислого газа, которые появляются в тесте делают его легким и пористым. Для этого опару нужно ставить в теплое место. Через 2 часа опара поднимается. В последние годы широкого развития достигла биотехнология – отрасль, в которой используются микроорганизмы для получения важных продуктов ( вина, пива, лекарств, витаминов, кормов для животных) Во-первых, кормовой белок (1 млн. тонн в год) 1 тонна кормового белка экономит 5-8 т. зерна. 2.Плесневые грибы и дрожжи приносят вред Часто пеницил и мукор вырастает на кормах, пищевых продуктах, вызывая их порчу – плесневение Тепловая обработка никак на эти токсины не влияет. Поэтому заплесневевшие продукты (будь то варенье, хлеб, овощи, фрукты или орехи) нужно сразу же выбрасыва Часто дрожжи вызывают порчу продуктов (брожение) сахара превращаются в углекислый газ и спирт. 10)Показ слайдов « В царстве плесневых грибов III Закрепление изученного материала 1.Реши тест.
А) пеницилл Б) трутовик В) мукор Г) фитофтора
А) пеницилл Б) трутовик В) головня Г) фитофтора
А) дрожжи Б) трутовик В) мукор Г) фитофтора
А) спорынья Б) трутовик В) головня Г) фитофтора
А) спорынья Б) трутовик В) головня Г) фитофтора 2.Давай проверим, все ли ты хорошо понял? ( Заполнить таблицу)
IVЗаключительный этап урока 1.Рефлексия 2. Домашнее задание: Прочитать материал параграфа 9. Ответить на вопросы 1-4 на странице 44. |
Биология 7 класс Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей» | “Плесневые грибы и дрожжи” Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии | ||
Темы/урока Ткани и органы. Лабораторная работа № «Просмотр под микроскопом различных тканей организма» | Тема «Плесневые грибы» Цель урока А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая: История Древнего мира, Просвещение, 2008г | ||
Лабораторная работа № Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука и его рассматривание под Оборудование: микроскоп, покровное и предметное стекла, пипетка, стакан с водой, фильтровальная бумага, стакан со слабым раствором... | Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | ||
Урок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки... | ||
Жукова Надежда Николаевна учитель биологии, химии моу «Нижнекулойская... Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации» | Урока биологии в 7 классе Конспект открытого урока по теме «Жгутиконосцы, инфузории» В. М. Константинов, В. С. Кучменко, И. Н. Пономарева. Рекомендуется для учителей. На уроке углубляются знания по простейшим организмам,... | ||
Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала | Урок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы» Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области |