Скачать 98.29 Kb.
|
Тема «Плесневые грибы» Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень. Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11» План урока. I. Организационный момент
б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам; в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы. 2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений: 1). Можно есть грибы без кулинарной обработки; 2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора; 3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий; 4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек; 5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой; 6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы; 7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы; 8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах; 9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы; 10) Собирать грибы в экологически чистых районах; 11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора; 12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора)
Лабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора»
Царство Грибы
1. В грибной клетке есть ядро;
В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора: 1. Взять чистое предметное стекло 2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды. 3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды. 4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата. 5. Препарат готов для изучения. Ребята самостоятельно готовят препарат и рассматривают его в микроскоп.
IV. Закрепление полученных знаний. Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?: а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба; б) да, если срезать с него корочку с плесенью; в) нет, такой хлеб есть нельзя. Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы
Тема «Плесневые грибы» Цель урока: Изучить особенности строения и процессов жизнедеятельности плесневых грибов, раскрыть их роль в природе. Познакомить учащихся со строением грибов, образующих плесень. Оборудование: коллекции муляжей шляпочных грибов, лукошко, живая культура мукора, опорный конспект, т: «Строение шляпочных грибов», микроскоп, предметные и покровные стекла, препаровальные иглы, стаканы с водой, пипетки, проектор, СД – RОМ «Лаб. Практикум БИОЛОГИЯ 6-11» План урока.
II. Проверка знаний:
б) по опорному конспекту дать общую характеристику грибам; в) из предложенных муляжей – выбрать съедобные грибы. 2. Работа с классом: выберите номера правильных суждений: 1). Можно есть грибы без кулинарной обработки; 2). Необходимо обрабатывать грибы сразу после сбора; 3). Можно собирать грибы вблизи городов, промышленных предприятий; 4). Можно есть грибы маленьким детям, пожилым людям с заболеваниями органов пищеварения, печени, почек; 5) Необходимо тщательно мыть грибы и отваривать их перед жаркой или засолкой; 6) Собирать молодые, не пораженные вредителями или плесенью грибы; 7) Можно употреблять в пищу незнакомые грибы; 8) Можно покупать сушеные и соленые грибы на улице, у метро и в подобных местах; 9) Можно есть червивые, гнилые, старые грибы; 10) Собирать грибы в экологически чистых районах; 11) Можно хранить свежие, вареные, старые грибы более нескольких часов после сбора; 12) Можно потреблять в пищу свежие грибы (не позднее, чем через несколько часов после сбора) III. Изучение новых знаний Лабораторная работа «Строение плесневого гриба - мукора» 1. Цель работы: Познакомиться со строением мукора – гриба из класса Зигомицеты; получить представление об опасности мукоровых грибов для человека, научится предохранять пищевые продукты от появления плесени. Царство Грибы
1. В грибной клетке есть ядро;
3. Знакомство с внешним видом мукора. (Изучается в интерактивном режиме)
В интерактивном режиме изучите этапы приготовления микропрепарата мукора: 1. Взять чистое предметное стекло 2. С помощью пипетки нанести на стекло каплю воды. 3. С помощью препаровальной иглы поместить немного мицелия на каплю воды. 4. С помощью пинцета аккуратно поместить покровное стекло поверх препарата. 5. Препарат готов для изучения.
IV. Закрепление полученных знаний. Вопрос №1. Отметьте правильный ответ: Вы нашли на кухне заплесневелый батон. Можно ли его есть?: а) да, если тщательно соскрести плесень с хлеба; б) да, если срезать с него корочку с плесенью; в) нет, такой хлеб есть нельзя. Вопрос №2. Заполните пустые ячейки таблицы: споры грибов распространяются по воздуху;
V. Задание на дом. § 9, доклады: гриб трутовик; головня, спорынья . Дополнительно: Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр? (Во Франции впервые начали изготавливать сыр «рокфор» со специально подобранным плесневым грибком. Этот грибок вырабатывает полезные для человека вещества и придает сыру острый вкус и своеобразный запах. |
Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | “Плесневые грибы и дрожжи” Использование современных образовательных технологий в процессе обучения биологии | ||
Плесневые грибы Сформировать знания об особенностях строения и процессах жизнедеятельности плесневых грибов и их роли в народном хозяйстве, использовании... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Строение гриба: шляпка, ножка, грибница. Плодовое тело. Плесневые грибы. Симбиоз | ||
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей... | ||
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Конспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания | Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | ||
Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | Тема урока Кол-во часов Царства живых организмов: бактерии, грибы растения, животные. Классификация организмов | ||
Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | Конспект урока «окружающий мир» 2 класс Тема: в царстве природы… Пономарева И. Н., Корнилова О. А., Кучменко В. С. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. – М.: Вентана-Графф |