Скачать 51.52 Kb.
|
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А.В., учитель биологии МБОУ «СОШ № 23» г. Энгельс Саратовской обл. Задачи: развивать понятие о многообразии живых организмов; познакомить обучающихся с многообразием грибов, особенностями строения шляпочных грибов; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; показать роль грибов в системе живых организмов. Оборудование: Технология «Интеллект», карточки №133, №135,карточка _буклет «Грибы Саратовской области» ,карточка «Проверь себя» Головоломка» , презентация «Грибы шляпочные»,муляжи шляпочных грибов, гриб-трутовик. Технологии: «Интеллект», «Здоровьесберегающая технология», «ИКТ», « Технология критического мышления.» ЧТО НЕОБХОДИМО: рисунок на доске- шляпочный гриб, ответ по интеллекту, чистые листочки для закрепления, запись на доске –понятия синквейна, картинки: вирусы, одно- и много клеточные животные, по способу питания. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Как всегда рада видеть вас, садитесь. У нас несколько необычный урок- к нам пришли гости- улыбнемся им. (улыбнитесь, ведь при этом задействовано всего 13 мышц ,а когда вы хмуритесь все 33.Зачем заставлять работать такое количество мышц.) Продолжаем изучать природоведение: Как называются науки о природе? (науки о природе получили общее название – естественные науки.) Как переводится слово природа? (природа- «естество» ). С какими науками мы познакомились ,изучая природоведение? Астрономия- наука о небесных телах. Физика- наука о разнообразных явлениях природы. Химия-наука о веществах и их превращениях. География- наука о Земле. Экология –наука о взаимодействии организмов друг с другом и с окружающей средой. Биология-наука о жизни живых организмов. А что такое живые организмы- приведите примеры? Береза и птица; Гриб и ромашка; Слон и жук… Что называется организмами? (тела живой природы называются живыми организмами) Какие могут быть организмы? (Создать схему на доске с картинками) Организмы организмы Одноклеточные и многоклеточные Неклеточные и клеточные Организмы(по способу питания) Автотрофы и гетеротрофы Свойства живых организмов называют биологическими явлениями. Что к ним относится? Дыхание ,питание, рост, размножение и даже- смерть. Мы с вами изучили Царство растений и животных ,давайте вспомним их особенности . В чем сходство их? В чем отличие? Сегодня мы познакомимся еще с одной группой живых организмов. Откроем тетради и запишем .Тема урока: « Мы еще ее не можем назвать .Цель наша- назвать тему урока и используя знания ранее полученные и на этом уроке- составит рассказ об этих живых организмах. ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ «ИНТЕЛЛЛЕКТ» (Приложение 1) Время работы 2 минуты. (НА ДОСКЕ ОТВЕТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ) 1.Тела живой природы. 2.Могут быть и одноклеточными и многоклеточными. (НА ДОСКЕ-ОТВЕТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУ) (САМОПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ В ДНЕВНИКИ). Итак, Тема нашего урока – Царство грибов. Что из ранее изученного мы можем записать? 1 Тела живой природы .2 Могут быть одноклеточными (как плесень ,дрожжи) и многоклеточными .3. Свойства живых организмов: дыхание….. Что еще мы сможем записать ,послушайте мой рассказ. Вы должны записать ,что запомните. УЧИТЕЛЬ: грибы разнообразны и по строению и по назначению: одни виды грибов помогают растениям добывать из почвы воду, другие- перерабатывают навоз, обогащая почву питательными веществами. Грибы принимают участие в разложении лесной подстилки и превращают ее в питательный строй. Многие животные питаются грибами ,использует их и человек. Например ,одноклеточные грибы- дрожжи применяют в хлебопечении при изготовлении сыров , кефира , творога. Есть целый ряд грибов ,которые вызывают болезни у растений ,животных и человека. Некоторые виды грибов поселяются на деревьях и разрушают их. (ПОКАЗАТЬ ГРИБ- ТРУТОВИК!). Запишите к вашему рассказу ,что вы запомнили. ПРОЧИТАЕМ,ДОПОЛНИМ, А сегодня мы будем говорить о наиболее распространенных- ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБАХ. Презентация «Эти странные грибы» Почему они так называются? (пока дети- каждый в берете; а повзрослели- шляпы надели). Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – Нет головы. У малютки-кавалера Чрезвычайно важный вид , он в огромнейшем сомбреро На одной ноге стоит. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Гетеротрофы Рост неограничен Использует в виде запаса - гликоген. Более 100 тыс. Рисунок шляпочного гриба (В ТЕТРАДЬ!)ДОБАВИТЬ к ТЕМЕ УРОКА! ШЛЯПКА ПЛОДОВОЕ ТЕЛО (достигает средних размеров за 3-5 дней и продолжает расти 10-15 дней) НОЖКА ГРИБНИЦА- главная часть гриба. Состоит из 90 % воды. Клетки двуядерные, не содержат пластид. На них развивается плодовое тело. Растут быстро. Размножаются спорами. Т.к. грибница и споры остаются в земле ,на одном месте.., грибники знают заветные места грибные. СМОТРИМ БУКЛЕТ « ГРИБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ». (Приложение 2) На какие еще можно подразделить шляпочные грибы? Грибы Съедобные Ядовитые Приведите примеры, используя буклет. Используя карточки №135 и №133- выполните задания, которые помогут вам дополнить рассказ (Приложение 3-4) УЧИТЕЛЬ: шляпочные грибы – ценный продукт питания(40% белка,10-15% углеводов, витамины А, С, РР…,соли калия, фосфора, железа ), по питательности превосходят мясо и яйца. Шляпочные грибы используются в медицине (средство от рака- гриб чага, споры дождевика останавливают кровь, при радикулите и ревматизме помогает настойка красного мухомора на скипидаре).ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ!!! МИКОЛОГИЯ- НАУКА О ГРИБАХ. И ТАК , ЧТО ЖЕ У НАС ПОЛЛУЧИЛОСЬ? ЧИТАЕМ РАСССКАЗЫ. А теперь воспоем гриб в виде «синквейна». Правила составления синквейна.5 строк: (Приложение 5) 1-.понятие (слово) 2.-прилагательное (два слова) 3.-глаголы (три слова) 4.предложение из четырех слов 5.-существительное (одно слово) ГРИБЫ Сложные, красивые Растут, удивляют , умирают Помогает понять живую природу (объект нашего исследования ,изучения) Загадка. Заключение- мы с вами познакомились с Царством грибов- домашнее задание(у кого цветные листочки- ответ на вопрос : «Почему Царство грибов можно расположить между Царством растений и Царством животных?» Остальные презентации о грибах , как у Терских Е. 6 класс(показ). Оценки. Какую оценку за урок вы себе поставили? Закрепление : А ребята –1 ряда – второй вариант, 2 ряда – первый вариант,3 ряда- 1 вариант – ДЛЯ ВАС ГОЛОВОЛОМКА. ОСТАЛЬНЫЕ_ ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Приложение 6) Листочки подпишите, сделав положите на стол . Со звонком сдадите. Используемая литература: 1.В.М. Пакулова, Н.В. Иванова . ПриродоведениЕ Природа. Неживая и живая 5 класс. Москва. Дрофа. 2010. 2. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова .Рабочая тетрадь. ПриродоведениЕ. Природа.Неживая и живая .5 класс. Москва. Дрофа .2010. 3.А.А. Плешаков ,Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс .М.ООО «Дрофа» 2008- 2009. 4. С. Н.Лебедев. Уроки биологии с применением информационных технологий . Москва «Глобус». 2009. 5.В.И.Цыбасова. Биология. 5 класс. Олимпиады. Волгоград: ИТД «Корифей» 2010. 6.О.А.Пепеляева,И.В.Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии. Москва. «ВАКО» 2009. |
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | ||
Урок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка... | Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Басенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда... ... | Урок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы» Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области | ||
Тема : Съедобные и несъедобные грибы Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Урок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Тема урока : Грибы. Способы питания грибов Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | ||
Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская... | Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного... «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост.... | ||
Царство грибы выберите правильный ответ Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Урок : «грибы и сернистый газ» Цели Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека | ||
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Рабочая программа по биологии 6 класс Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по... |