Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»





Скачать 51.52 Kb.
НазваниеТема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23»
Дата публикации25.06.2013
Размер51.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы.

5 класс
Першикова А.В., учитель биологии

МБОУ «СОШ № 23» г. Энгельс Саратовской обл.

Задачи: развивать понятие о многообразии живых организмов; познакомить обучающихся с многообразием грибов, особенностями строения шляпочных грибов; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; показать роль грибов в системе живых организмов.

Оборудование: Технология «Интеллект», карточки №133, №135,карточка _буклет «Грибы Саратовской области» ,карточка «Проверь себя» Головоломка» , презентация «Грибы шляпочные»,муляжи шляпочных грибов, гриб-трутовик.

Технологии: «Интеллект», «Здоровьесберегающая технология», «ИКТ»,

« Технология критического мышления.»

ЧТО НЕОБХОДИМО: рисунок на доске- шляпочный гриб, ответ по интеллекту, чистые листочки для закрепления, запись на доске –понятия синквейна, картинки: вирусы, одно- и много клеточные животные, по способу питания.

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Как всегда рада видеть вас, садитесь. У нас несколько необычный урок- к нам пришли гости- улыбнемся им.

(улыбнитесь, ведь при этом задействовано всего 13 мышц ,а когда вы хмуритесь все 33.Зачем заставлять работать такое количество мышц.)

Продолжаем изучать природоведение:

Как называются науки о природе?

(науки о природе получили общее название – естественные науки.)

Как переводится слово природа?

(природа- «естество» ).

С какими науками мы познакомились ,изучая природоведение?

Астрономия- наука о небесных телах.

Физика- наука о разнообразных явлениях природы.

Химия-наука о веществах и их превращениях.

География- наука о Земле.

Экология –наука о взаимодействии организмов друг с другом и с окружающей средой.

Биология-наука о жизни живых организмов.

А что такое живые организмы- приведите примеры?

Береза и птица;

Гриб и ромашка;

Слон и жук…

Что называется организмами?

(тела живой природы называются живыми организмами)

Какие могут быть организмы? (Создать схему на доске с картинками)

Организмы организмы

Одноклеточные и многоклеточные

Неклеточные и клеточные

Организмы(по способу питания)

Автотрофы и гетеротрофы
Свойства живых организмов называют биологическими явлениями.

Что к ним относится? Дыхание ,питание, рост, размножение и даже- смерть.

Мы с вами изучили Царство растений и животных ,давайте вспомним их особенности . В чем сходство их? В чем отличие?
Сегодня мы познакомимся еще с одной группой живых организмов.

Откроем тетради и запишем .Тема урока: «

Мы еще ее не можем назвать .Цель наша- назвать тему урока и используя знания ранее полученные и на этом уроке- составит рассказ об этих живых организмах.

ВОЗЬМИТЕ КАРТОЧКИ С ТЕХНОЛОГИЕЙ «ИНТЕЛЛЛЕКТ»

(Приложение 1)

Время работы 2 минуты.

(НА ДОСКЕ ОТВЕТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ)

1.Тела живой природы.

2.Могут быть и одноклеточными и многоклеточными. (НА ДОСКЕ-ОТВЕТЫ ПО ИНТЕЛЛЕКТУ)

(САМОПРОВЕРКА И ВЫСТАВЛЕНИЕ В ДНЕВНИКИ).
Итак, Тема нашего урока – Царство грибов.

Что из ранее изученного мы можем записать?

1 Тела живой природы .2 Могут быть одноклеточными (как плесень ,дрожжи) и многоклеточными .3. Свойства живых организмов: дыхание…..

Что еще мы сможем записать ,послушайте мой рассказ. Вы должны записать ,что запомните.

УЧИТЕЛЬ: грибы разнообразны и по строению и по назначению: одни виды грибов помогают растениям добывать из почвы воду, другие- перерабатывают навоз, обогащая почву питательными веществами. Грибы принимают участие в разложении лесной подстилки и превращают ее в питательный строй.

Многие животные питаются грибами ,использует их и человек. Например ,одноклеточные грибы- дрожжи применяют в хлебопечении при изготовлении сыров , кефира , творога.

Есть целый ряд грибов ,которые вызывают болезни у растений ,животных и человека. Некоторые виды грибов поселяются на деревьях и разрушают их. (ПОКАЗАТЬ ГРИБ- ТРУТОВИК!).

Запишите к вашему рассказу ,что вы запомнили. ПРОЧИТАЕМ,ДОПОЛНИМ,

А сегодня мы будем говорить о наиболее распространенных- ШЛЯПОЧНЫХ ГРИБАХ. Презентация «Эти странные грибы»

Почему они так называются?

(пока дети- каждый в берете; а повзрослели- шляпы надели).

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть –

Нет головы.

У малютки-кавалера

Чрезвычайно важный вид , он в огромнейшем сомбреро

На одной ноге стоит.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Гетеротрофы

Рост неограничен

Использует в виде запаса - гликоген.

Более 100 тыс.

Рисунок шляпочного гриба (В ТЕТРАДЬ!)ДОБАВИТЬ к ТЕМЕ УРОКА!

ШЛЯПКА
ПЛОДОВОЕ ТЕЛО (достигает средних

размеров за 3-5 дней и продолжает

расти 10-15 дней)

НОЖКА

ГРИБНИЦА- главная часть гриба. Состоит из 90 % воды. Клетки двуядерные, не содержат пластид. На них развивается плодовое тело.

Растут быстро. Размножаются спорами. Т.к. грибница и споры остаются в земле ,на одном месте.., грибники знают заветные места грибные.

СМОТРИМ БУКЛЕТ « ГРИБЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ».

(Приложение 2)

На какие еще можно подразделить шляпочные грибы?

Грибы

Съедобные Ядовитые

Приведите примеры, используя буклет.

Используя карточки №135 и №133- выполните задания, которые помогут вам дополнить рассказ (Приложение 3-4)

УЧИТЕЛЬ: шляпочные грибы – ценный продукт питания(40% белка,10-15% углеводов, витамины А, С, РР…,соли калия, фосфора, железа ), по питательности превосходят мясо и яйца. Шляпочные грибы используются в медицине (средство от рака- гриб чага, споры дождевика останавливают кровь, при радикулите и ревматизме помогает настойка красного мухомора на скипидаре).ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ. УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ!!!

МИКОЛОГИЯ- НАУКА О ГРИБАХ.

И ТАК , ЧТО ЖЕ У НАС ПОЛЛУЧИЛОСЬ? ЧИТАЕМ РАСССКАЗЫ.

А теперь воспоем гриб в виде «синквейна».

Правила составления синквейна.5 строк: (Приложение 5)

1-.понятие (слово)

2.-прилагательное (два слова)

3.-глаголы (три слова)

4.предложение из четырех слов

5.-существительное (одно слово)

ГРИБЫ

Сложные, красивые

Растут, удивляют , умирают

Помогает понять живую природу (объект нашего исследования ,изучения)

Загадка.

Заключение- мы с вами познакомились с Царством грибов- домашнее задание(у кого цветные листочки- ответ на вопрос : «Почему Царство грибов можно расположить между Царством растений и Царством животных?»

Остальные презентации о грибах , как у Терских Е. 6 класс(показ).

Оценки. Какую оценку за урок вы себе поставили?

Закрепление :

А ребята –1 ряда – второй вариант, 2 ряда – первый вариант,3 ряда- 1 вариант – ДЛЯ ВАС ГОЛОВОЛОМКА.

ОСТАЛЬНЫЕ_ ПРОВЕРЬ СЕБЯ. (Приложение 6)

Листочки подпишите, сделав положите на стол . Со звонком сдадите.
Используемая литература:
1.В.М. Пакулова, Н.В. Иванова . ПриродоведениЕ Природа. Неживая и живая

5 класс. Москва. Дрофа. 2010.

2. В.М. Пакулова, Н.В. Иванова .Рабочая тетрадь. ПриродоведениЕ. Природа.Неживая и живая .5 класс. Москва. Дрофа .2010.

3.А.А. Плешаков ,Н.И. Сонин. Природоведение. 5 класс .М.ООО «Дрофа» 2008- 2009.

4. С. Н.Лебедев. Уроки биологии с применением информационных технологий . Москва «Глобус». 2009.

5.В.И.Цыбасова. Биология. 5 класс. Олимпиады. Волгоград: ИТД «Корифей» 2010.

6.О.А.Пепеляева,И.В.Сунцова. Поурочные разработки по общей биологии. Москва. «ВАКО» 2009.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрок в 5 классе Тема: Шляпочные грибы
Ребята! Вы много раз слышали из сказок о «тридевятом царстве» в которое можно попасть при помощи волшебных персонажей живой природы-волка...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconТема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы»
Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconТема : Съедобные и несъедобные грибы
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрок в 6 классе. Тема: «Грибы- паразиты»
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconРабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного...
«Бактерии. Грибы. Растения» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост....
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconЦарство грибы выберите правильный ответ
Методическое руководство по организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconУрок : «грибы и сернистый газ» Цели
Повторить особенности строения, питания, размножения организмов относящихся к царству грибы. Значение в природе и жизни человека
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconТема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск