Скачать 45.96 Kb.
|
Урок : «ГРИБЫ и СЕРНИСТЫЙ ГАЗ»Цели:
Оборудование: коллекция муляжей, влажные препараты белых грибов, карточка – рисунки, иллюстрирующие различные этапы урока, мультимедийное оборудование для презентации урока, звуковое сопровождение пение лесных птиц. Ход урокаУчитель: (слайд 1-название урока) Полон сказок и чудес, Наш реликтовый лес, Нас к себе он приглашает, Раскрыть тайны обещает. Чтоб узнали точно мы – Как в лесу растут ... Прием: А знаете ли вы, что?( слайд 2) - Грибы обитают повсюду, где есть органические вещества: в почве, воде, в жилище, продуктах питания, теле человека? - Плодовое тело гриба во время роста, впитывая воду в 10-12 раз больше массы собственного тела. - Сила давления гриба на все окружающее во время роста - в десять раз больше, чем давление в цилиндре паровоза. - Если белый гриб, которому «отроду» всего один день, весит 2 грамма, то на шестой день его жизни вес увеличивается в 95 раз. Учитель: Сегодня на уроке мы повторим строение грибов,размножение и значение грибов, будем говорить о белых грибах нашего района, о факторах влияющих на их рост и развитие. I этап урока. На доске тема: ГРИБЫ, буквы ,а на обратной стороне вопросы по грибам.(слайд 3) Учитель: Чтобы вернуть буквы на место, нам нужно вспомнить особенности строения, питания, размножения шляпочных грибов, многообразие грибов, их значение в природе и жизни человека. Постепенно отвечая на вопросы, мы будем повторять тему. Учитель: С какой буквы мы начнем? Г Какое строение имеют грибы?(слайд 4) Ответы учеников: Если в месте, где растет гриб разрыть почву, то можно увидеть ветвящиеся белые нити-грибница Ученые установили, что эти ветвящиеся нити и есть настоящее тело гриба, а то, что мы привыкли называть грибами, всего лишь плодовое тело. .Буква Г встает на место.(слайд 5) Учитель: Р В чём особенности грибницы? (слайд 6 ,7,8) Ответы учеников: Грибница в почве разрастается по кругу, отмирая посередине.Грибница забирает почти всю воду и питательные вещества, которыми питаются и растения. Вот почему в середине грибных кругов плохо растет трава. Подобные круги иногда разрастаются до больших размеров: диаметром от 70 до 200 м. в течение года грибница нарастает на 10 -12 см. следовательно, возраст грибниц может достигать 500 - 600 лет Буква Р встаёт на место(слайд 9) Учитель: И Как размножаются грибы?(слайд 10) Ответы учеников:Созревшие мелкие и легкие споры высыпаются, их подхватывает и разносит ветер. Разносят их птицы, слизни, белки, зайцы, поедающие грибы. Во влажной, богатой перегноем почве, споры грибов прорастают, из них развиваются нити грибницы. На которых затем происходит образование новых плодовых тел.Спора - клетка, дающая начало новому организму. Буква И встает на место.(слайд 11) Учитель :Б Как питаются грибы? (слайд 12,13,14) Ответы учеников:Для питания грибам необходимо готовое органическое вещество, что сближает их с животными. По характеру питания грибы относят либо к сапрофитам, либо к паразитам. Грибы сапрофиты питаются мертвыми органическими веществами, а грибы паразиты поселяются на живых организмах и питаются за их счет.Симбиоз - совместное взаимовыгодное существование организмов. Буква Б встает на место.(слайд 15) Учитель: Ы Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека?(слайд16) Ответы учеников:пища.....,вода для растений.............и т.д. Прием: Это интересно!
Учитель: Мы закончили наше повторение по грибам. 2 этап урока Учитель: Всегда ли в нашем районе чистый воздух?Пояснить ,если нет.(слайд 17,18,19,20,21,22) Ответы учащихся:Нет не всегда,иногда очень тяжело дышать........... Учитель:Нашу руду добывают на руднике, обрабатывают и подвергают обжигу(цех обжига).При обжиге выделяется сернистый газ. Он является химическим веществом- оксидом ,который хорошо растворим в воде. Газ постоянно находится в атмосфере, идут кислотные дожди ,которые закисляют почву. Опыт :Полученный сернистый газ ,показать в закрытом сосуде ,добавить воды ,дать время для растворения. Лакмус-индикатор на кислоты ,добавить в чистую воду и в сосуд ,где был сернистый газ .Наблюдения обсуждаем с учениками. Опыт “Кислотность дождя”( Домашний опыт –для любопытных)Для опыта нужны:
Ход работы:
Делаем вывод :Сернистый газ изменяет состав воздуха и приводит к выпадению кислотных дождей ,которые закисляют почву. Допустимая норма сернистого газа-0,05мг\м3,а в нашем воздухе при юго-западном ветре достигает 3мг\м3. 3 этап урока Учитель: Мы с вами повторили всё о грибах и познакомились с сернистым газом .Узнали что такое кислотные дожди и закисление почвы. Будет ли изменение атмосферы и почвы влиять на рост и развитие грибов ?Почему ? Ответы учащихся: Да будет, грибы будут плохо расти,накапливать вредные вещества............. Грибы как часть природы ,растущие на почве, будут страдать от загрязнений атмосферы и закисления почвы . . Эти растворенные вредные вещества могут всасывать деревья,грибы и накапливать их в клетках и тканях. Животные и человек, употребляя их в пищу, могут получит отравления ,изменения в желудке ,ротовой полости. 4 этап урока Учитель :На следующем уроке мы проводим урок-исследование в нашем лесу. Цель нашего урока убедиться ,что сернистый газ есть в составе воздуха и в растворённом виде есть в почве и грибах. Разбиваем класс на 4 группы, выбираем командиров-лаборантов в каждой группе ,которые будут записывать все данные группы и руководить их работой, получив задание. 1 группа-«нейтральная» 2 группа-«грязный воздух» 3 группа-«кислая почва» 4 группа-«опасные грибы» Д/З :приготовить блокнотики и карандаш простой для записей. |
Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | ||
Если закончится нефть и газ на Земле Но нефть и газ относится к числу исчерпаемых и невозобновимых ресурсов. Что же будет, когда они исчезнут? | Снятие, ремонт и установка радиатора автомобилей газ 53 Ремонт, сборка, установка, регулировка регулятора распределения зажигания автомобиля газ 53 | ||
Урок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок... Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации | Урок «Отдел Настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности» Пермской области, с ее обширными лесными массивами. Своими грибными лесами славятся северные районы, но и в южной и средней части... | ||
1. Природными источниками углеводородов являются горючие ископаемые... Природными источниками углеводородов являются горючие ископаемые нефть и газ, уголь и торф. Природный газ состоит главным образом... | Урока: Оксиды углерода. Цель урока Химические термины: углерод, аллотропия, адсорбция, графит, алмаз, оксид углерода (2) – «угарный газ», оксид углерода (4) – «углекислый... | ||
Урок химии в 9 классе Тема: Углекислый газ, угольная кислота и её соли Познавательная углубить и обобщить сведения о хим элементах. Выявить сущность производственных процессов | Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы». Статья из энциклопедии «Грибы» Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Тема: Царство Грибы. Шляпочные грибы. 5 класс Першикова А. В., учитель биологии мбоу «сош №23» Об утверждении правил учета и хранения драгоценныхметаллов, драгоценных камней и продукции из них,а также ведения соответствующей... | Урок по теме «Дыхание растений» Растения дышат, как и человек, круглые сутки, потребляя из воздуха кислород и выделяя углекислый газ,поэтому Не стоит иметь в спальне... | ||
Урок на тему: Дыхание растений. По учебнику В. П. Викторова, А. И.... По учебнику В. П. Викторова, А. И. Никишова: «Биология, Растения. Грибы. Бактерии. Лишайники» 6 класс | Дисциплина: тэа расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту... Тема: Разработка сроков и состава работ тр электрооборудования автомобиля газ-31029 | ||
Урок по биологии в 7 классе по теме «Царство грибы» Мбоу «Верхнелиповская оо школа» Фроловского муниципального района Волгоградской области | «Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |