«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции»





Скачать 73.06 Kb.
Название«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции»
Дата публикации25.06.2013
Размер73.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Тема: «Грибы» 6 класс
Тип урока: «Урок контроля и коррекции».
Цель урока:

  1. Систематизировать знания о грибах, сравнить их с другими царствами.

Показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений учащихся.

  1. Развивать у учащихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности

3. Воспитывать любовь к окружающей среде, стремление быть успешным.
Метод обучения: проблемный, проблемно-поисковый.

Оборудование: Медиопроектор, презентация урока, раздаточный материал, ресурсы интернет.

ХОД УРОКА:

1.Организационный момент.

Дорогие друзья, я очень встречи с вами и рада вас всех видеть и надеюсь , что это взаимно.

Проверьте готовность ваших рабочих мест тетради, учебники, дневники, ручки и листы индивидуальных маршрутов. Сегодня мы проводим последний урок и по теме «Грибы». Интересна для вас эта тема была? Для чего людям нужны знания о грибах? В чем личная значимость изучаемого материала?

У нас на уроке сегодня гости, необычные, инопланетяне. На их планете нет грибов.

Проблема. Познакомить инопланетян с Царством грибов и показать какую роль они играют в природе и жизни человека.

Вы хорошо усвоили эту тему? В маршрутных листах поставьте оценку готовности к уроку.. (Самооценка)

Обобщение цели: Систематизировать знания о грибах, перечислить сходства и отличия с другими царствами, показать роль грибов в природе и жизни человека, использовать имеющие знания в новой ситуации.
Основные понятия и термины урока:

Шляпочные и плесневые грибы, сапрофиты, паразиты, симбиоз, микориза, грибокорень, мицелий, грибница, микология, гиф.

II. Актуализация знаний.

Открыли тетради, записали число, тему урока

              1. Вспоминалки: От инопланетян поступил вопрос? «А грибы это живые организмы или неживые?»

Используя знания, наблюдения, личный опыт дайте характеристику живого организма.

Каковы признаки живого организма? (имеет клеточное строение, растет, дышит, питается, размножается, обмен веществ с окружающей средой, умирает).Баллы (КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)

              1. Повторялки:

-Познайки -Среди наглядных пособий выбрать гриб и дать ему характеристику. Какие грибы называются сапрофитами , а какие паразитами? Найти их среди имеющихся.

-Каламбур. Систематизируйте указанные грибы по определенным признакам (Подосиновик, груздь, сыроежка., шампиньон, мукор, опята , боровик, пеницилл, головня, фитофтора, лисички, спорынья, подберезовик, трутовик)
Мозговой штурм.
1. Какие царства живых организмов обитают на Земле? (бактерии, грибы, животные, растения).

2. Как называется наука о грибах? (микология)

3. Чем грибы отличаются от растений? (клетки многоядерные, в оболочке нет целлюлозы)

4.В чем сходства грибов и животных? (в оболочке имеется белковое вещество хитин)

5.Что такое грибокорень? (нити грибницы врастают в корневую систему дерева)

6. Как называется грибокорень? (микоризой)

7.Какие плесневые грибы вы знаете? (мукор, пеницилл)

8. Почему при сборе грибов нельзя повреждать грибницу?

9.Как размножаются грибы?

10.При длительном хранении хлеба и других пищевых продуктов появляется белый пушок. Что это такое?

  • споры растений

  • бактерии

  • плесневые грибы

11. Для производства лекарственных препаратов выращивают грибы:

  • мукор

  • фитофтора

  • пеницилл

  • сыроежка

12. Почему старые грибы нельзя собирать?

13. Известно, что органические вещества богаты энергией. Откуда грибы получают органические вещества?

14. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

15. Какие съедобные грибы можно выращивать в теплице? (шампиньоны, вешанка)

16. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? (так они освобождаются от паразитических червей)

17. Какой гриб растет на глазах? (веселка)

18. Какие грибы внесены в Красную книгу России? (сморчок, трюфель, зонтик девичий, цезарский гриб, гриб-баран, грибная капуста, решеточник красный)

(Оценка учителя.)
Ш. Проверка домашнего задания.

Общие задание №7-10 и

Индивидуальные работы:

-Признаки отравления грибами

-Первая помощь при отравлении.

-Рисунки

-Стихи

-Блюда из грибов

-Народные приметы: после каких явлений какие грибы ждать.

-Загадки

(Оценка учителя).

IV.Контроль

Тест 1.

. Программированный опрос (графический). От инопланетян пришло сообщение. Они хотят уточнить некоторые сведения о грибах, но нашего языка они не знают и ответы нужно программировать

«» - правильный ответ

«- » - неправильный ответ

Вопросы:

1.Микориза – это грибница.

2.Картофель поражается фитофторой.

3.Подосиновик – шляпочный гриб.

4.Мухомор - самый ядовитый гриб

5.Грибы - это растения

6.Мицелий – это грибокорень

7.Гиф – это нити грибницы

8.Мухомор – гриб паразит

9.Споры плесневых грибов образуются на кончиках некоторых нитей грибницы

10.Грибы питаются органическими веществами.
Ответ: - Ç Ç - - - Ç - Ç Ç. (Взаимоконтроль.)
Тест 2.

«Опознание»

Задание. Работа в группе. Определить какой гриб лишний?


Подберезовик

Лисички

Фитофтора

Подосиновик

Сыроежки

Мукор

Боровик

Маслята

Головня

Мухомор

Шампиньон

Серая гниль

Белый гриб

Обабок

Трутовик


(Самопроверка)
5.Обобщение Понятие терминов.

Роль грибов в природе и жизни человека

6.Рефлексия

  • Изучая эту тему, что нового вы узнали?

  • Решены ли поставленные задачи?

  • Что бы вы хотели еще узнать о грибах?( А почему на юге грибы не растут? Потому, что грибы любят тепло и влагу и не растут на солнышке.) Хотя грибы вкусная пища, почему нельзя их сразу много употреблять в пищу?( Желудок плохо переваривает грибы, потому что оболочка грибов состоит из полимеров в состав которого входит азот, близкий по содержанию к хитину.)

7. Итог урока. Подведение итогов работы. Выставление оценок в дневники.

8. Домашнее задание. Параграф 8-10. Повторить. В тетрадях 33-34 стр 15.

и тесты, творческая работа: написать стихотворение или сказку о грибах., работа с ресурсами интернет и библиотеки «Новая информация о грибах»


Лист индивидуального образовательного маршрута.

Этапы урока

Название заданий

контроль

балл

оценка

1.Организационный этап

Подготовка рабочего места и настрой на урок(книги, тетради, ручка, дневник, маршрутный лист.)

учитель







2.Этап актуализации знаний

1.Самооценка

2.Взаимооценки ( понятие терминов)

3..Вспоминалки

4.Повторялки

-Познайки

-Каламбур

-Мозговой шторм

Самоконтроль
Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль







3.Этап проверки домашнего задания

Индивидуальные работы

-Признаки отравления грибами

-Первая помощь при отравлении.

-Рисунки, стихи, загадки

-Блюда из грибов

-Народные приметы: после каких явлений какие грибы ждать.

Учитель







4.Этап контроля

Тест 1.

Тест2.


Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль







5.Этап обобщения

1.Понятия основных терминов

2.Роль грибов в природе и жизни человека

3.Применение знаний

-Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов? (не брать неизвестные, старые, червивые)

-Почему не следует собирать грибы вблизи дорог? (накапливаются вредные вещества)

-Каким образом белки и зайцы способствуют распространению шляпочных грибов в лесу?

Учитель







6.Этап рефлексии

Изучая эту тему, что нового вы узнали?

Решены ли поставленные задачи?

Что бы вы хотели еще узнать о грибах?










7.Этап подведения урока

Подсчет баллов

Анализ деятельности на уроке . Выставление отметок в дневник.

Учитель







8.Этап домашнее задание

Параграф 8-10. повторить. В тетрадях задания 33-34 стр 15.

Индивидуально задания по выбору:

-записать в тетради съедобные грибы встречающиеся в нашей местности, а затем ядовитые.

-проверочный тест;

-работа с ресурсами интернет и библиотеки «Новая информация о грибах»

-творческая работа: написать стихотворение, сказку, рассказ о грибах.













Итого :










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconКонспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история...
Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные)
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи....
Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Средства обучения: презентация урока, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», раздаточный...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconГлебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок
Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок – пара Тип урока
Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconПрограмма по коррекции гиперактивности задачи и средства коррекции детской гиперактивности
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок Тип урока
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока
Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconКонспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс
...
«Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции» iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск