Скачать 73.06 Kb.
|
Тема: «Грибы» 6 класс Тип урока: «Урок контроля и коррекции». Цель урока:
Показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений учащихся.
3. Воспитывать любовь к окружающей среде, стремление быть успешным. Метод обучения: проблемный, проблемно-поисковый. Оборудование: Медиопроектор, презентация урока, раздаточный материал, ресурсы интернет. ХОД УРОКА: 1.Организационный момент. Дорогие друзья, я очень встречи с вами и рада вас всех видеть и надеюсь , что это взаимно. Проверьте готовность ваших рабочих мест тетради, учебники, дневники, ручки и листы индивидуальных маршрутов. Сегодня мы проводим последний урок и по теме «Грибы». Интересна для вас эта тема была? Для чего людям нужны знания о грибах? В чем личная значимость изучаемого материала? У нас на уроке сегодня гости, необычные, инопланетяне. На их планете нет грибов. Проблема. Познакомить инопланетян с Царством грибов и показать какую роль они играют в природе и жизни человека. Вы хорошо усвоили эту тему? В маршрутных листах поставьте оценку готовности к уроку.. (Самооценка) Обобщение цели: Систематизировать знания о грибах, перечислить сходства и отличия с другими царствами, показать роль грибов в природе и жизни человека, использовать имеющие знания в новой ситуации. Основные понятия и термины урока: Шляпочные и плесневые грибы, сапрофиты, паразиты, симбиоз, микориза, грибокорень, мицелий, грибница, микология, гиф. II. Актуализация знаний. Открыли тетради, записали число, тему урока
Используя знания, наблюдения, личный опыт дайте характеристику живого организма. Каковы признаки живого организма? (имеет клеточное строение, растет, дышит, питается, размножается, обмен веществ с окружающей средой, умирает).Баллы (КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)
-Познайки -Среди наглядных пособий выбрать гриб и дать ему характеристику. Какие грибы называются сапрофитами , а какие паразитами? Найти их среди имеющихся. -Каламбур. Систематизируйте указанные грибы по определенным признакам (Подосиновик, груздь, сыроежка., шампиньон, мукор, опята , боровик, пеницилл, головня, фитофтора, лисички, спорынья, подберезовик, трутовик) Мозговой штурм. 1. Какие царства живых организмов обитают на Земле? (бактерии, грибы, животные, растения). 2. Как называется наука о грибах? (микология) 3. Чем грибы отличаются от растений? (клетки многоядерные, в оболочке нет целлюлозы) 4.В чем сходства грибов и животных? (в оболочке имеется белковое вещество хитин) 5.Что такое грибокорень? (нити грибницы врастают в корневую систему дерева) 6. Как называется грибокорень? (микоризой) 7.Какие плесневые грибы вы знаете? (мукор, пеницилл) 8. Почему при сборе грибов нельзя повреждать грибницу? 9.Как размножаются грибы? 10.При длительном хранении хлеба и других пищевых продуктов появляется белый пушок. Что это такое?
11. Для производства лекарственных препаратов выращивают грибы:
12. Почему старые грибы нельзя собирать? 13. Известно, что органические вещества богаты энергией. Откуда грибы получают органические вещества? 14. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка) 15. Какие съедобные грибы можно выращивать в теплице? (шампиньоны, вешанка) 16. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? (так они освобождаются от паразитических червей) 17. Какой гриб растет на глазах? (веселка) 18. Какие грибы внесены в Красную книгу России? (сморчок, трюфель, зонтик девичий, цезарский гриб, гриб-баран, грибная капуста, решеточник красный) (Оценка учителя.) Ш. Проверка домашнего задания. Общие задание №7-10 и Индивидуальные работы: -Признаки отравления грибами -Первая помощь при отравлении. -Рисунки -Стихи -Блюда из грибов -Народные приметы: после каких явлений какие грибы ждать. -Загадки (Оценка учителя). IV.Контроль Тест 1. . Программированный опрос (графический). От инопланетян пришло сообщение. Они хотят уточнить некоторые сведения о грибах, но нашего языка они не знают и ответы нужно программировать «» - правильный ответ «- » - неправильный ответ Вопросы: 1.Микориза – это грибница. 2.Картофель поражается фитофторой. 3.Подосиновик – шляпочный гриб. 4.Мухомор - самый ядовитый гриб 5.Грибы - это растения 6.Мицелий – это грибокорень 7.Гиф – это нити грибницы 8.Мухомор – гриб паразит 9.Споры плесневых грибов образуются на кончиках некоторых нитей грибницы 10.Грибы питаются органическими веществами. Ответ: - Ç Ç - - - Ç - Ç Ç. (Взаимоконтроль.) Тест 2. «Опознание» Задание. Работа в группе. Определить какой гриб лишний?
(Самопроверка) 5.Обобщение Понятие терминов. Роль грибов в природе и жизни человека 6.Рефлексия
7. Итог урока. Подведение итогов работы. Выставление оценок в дневники. 8. Домашнее задание. Параграф 8-10. Повторить. В тетрадях 33-34 стр 15. и тесты, творческая работа: написать стихотворение или сказку о грибах., работа с ресурсами интернет и библиотеки «Новая информация о грибах» Лист индивидуального образовательного маршрута.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | ||
Конспект урока на тему: «Россия в Первой мировой войне» 9класс, история... Методы: словесные, работа с текстовым источником, метод постановки проблемы, контроль (письменные) | Урок по биологии в 6 классе Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.... Оборудование: таблицы: «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы: мукор и пеницилл. Дрожжи», микроскопы, выращенные грибы, готовые микропрепараты... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока (нужное подчеркнуть): урок открытия нового знания; урок-рефлексия; построение общеметодологических знаний (урок построения... | Урок на тему: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Средства обучения: презентация урока, таблицы «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные», коллекции «Расчлененный рак», раздаточный... | ||
Глебова Галина Алексеевна Предмет: Математика (умк «Гармония») Класс: 1 а дата: Тип урок Тип урока: Формирование предметных навыков и ууд, овладение новыми предметными умениями | Урок – пара Тип урока Тип урока: Комбинированный урок: повторительно обобщающий с элементами проверки знаний | ||
Программа по коррекции гиперактивности задачи и средства коррекции детской гиперактивности Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Урок Тип урока Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений | ||
Урок Класс – 8 (общеобразовательный) Тип урока Урок русского языка в 8 классе с элементами личностного значимого подхода в обучении | Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 |