Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель





Скачать 44.18 Kb.
НазваниеТема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель
Дата публикации05.09.2013
Размер44.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс

Цель: Создать условия для формирования у младших школьников представления о съедобных и ядовитых грибах, их значении в природе, правилах сбора; показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы. Развивать интерес к изучению природы. Воспитывать бережное отношение к ней.

Оборудование: учебник, макеты грибов, картинки грибов, тесты, карточки «+», «-», «!».
Ход урока

I.Организационный момент

- Садитесь, ребята. Прижмите ладошки друг к другу. Шёпотом выскажите своё пожелание соседу по парте на этот урок.

- Я желаю вам успеха, узнать новое, быть активными, внимательными.
II. Проверка домашнего задания

- Проверка домашнего задания пройдёт в виде теста. Читайте задание и выбирайте правильный вариант, обведите в кружок.

1 ученик выполняет тест у доски

Тест

1.Какие растения заносятся в Красную книгу?

а) Растения высотой до метра;

б) растения, которые исчезают;

в) растения, которые имеют шишки.

2. Как нельзя поступать с растениями?

ы) Срывать и вытаптывать;

э) фотографировать;

я) смотреть на них.

3. Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки?

б) Для проведения праздников;

в) для установки каруселей;

г) для охраны растений.

4. Выбери растение, занесённое в Красную книгу.

о) Одуванчик;

п) зверобой;

р) кувшинка белая.

5. Какое из охраняемых растений называют «золотыми ключиками»?

и) Первоцвет высокий;

к) кувшинка белая.

- Проверим тест. Проверяем правильность выполнения теста на доске. Какие буквы вы выбрали? (Б Ы Г Р И)

- Оцените свою работу.
III. Определение темы урока.

- Переставьте слоги и вы узнаете тему нашего урока.

- А что бы вы хотели узнать на этом уроке? Что вас интересует?

- А что вы знаете о грибах?

- Всё, что мы узнаем о грибах, будем заполнять в виде кластера. Начинаем составлять кластер.

- А вы знаете, что на Земле существует около 100 тысяч видов грибов. Не все грибы имеют шляпку и ножку. Есть такие маленькие грибы, что без микроскопа их не увидишь. Есть грибы, которые разрушают не только поваленные деревья, но и дома, например, домовый гриб. Плесень на хлебе – это тоже грибы. Дрожжи, которые кладут в тесто, тоже микроскопические грибы. Превращают молоко в кефир – тоже грибы.

- Но мы поговорим о грибах, которые вам более знакомы.
VI. Работа по учебнику

- Открыли учебники на стр. 59. Прочитаем стихотворение. Найдите на рисунке грибы, о которых прочитали.

- Прочитаем внизу страницы про грибы. Если вы это знали, то покажите «+», если не знали – «-», если вас это удивило – «!».

- Давайте заполнять кластер. Грибы – это не растения, не животные.

- А теперь рассмотрим рисунок на стр. 60. Назовите, из каких частей состоит шляпочный гриб?

- Заполняем кластер.

- Ребята, скажите, грибы нужны лесу?

- Учёные установили, что все грибы нужны лесу. А почему?

- Прочитайте и вы узнаете .

- Если вы это знали, то покажите «+», если не знали – «-», если вас это удивило – «!».

- Что вы не знали?

- Что вас удивило?

- А какие бывают грибы?

- Об этом прочитаем на стр. 60-61.

- Назовите съедобные грибы. Назовите ядовитые грибы. Заполняется кластер.

Физминутка

- А теперь поиграем в игру «На грибной поляне».

-У вас на партах лежат грибы. 1-ый вариант взяли грибы и, если у вас съедобный гриб, то подошли к доске, где написано «Съедобные грибы»; а если у вас ядовитый гриб, то подошли к доске, где написано «Ядовитые грибы». 2-ой вариант будет проверять, правильно ли стали дети.

- Правильно ли стали ребята?
V. Работа в группах

- А теперь поработаем в группах. Вы получаете по 2 картинки гриба. Объясните, почему грибы получили такие названия?

1 группа – подберёзовик, маслята;

2 группа – волнушки, опята;

3 группа – лисички, подосиновик;

4 группа – белый гриб, рыжик.

- Молодцы, вы смогли объяснить названия съедобных грибов.

- Скажите, а вы ходили в лес за грибами? С кем выходили в лес? Какие вы собирали грибы? А если вы гриб не знаете, что надо сделать? Чем опасны ядовитые грибы?

- Почему ядовитые грибы так называются?

- А какой гриб самый ядовитый, опасный? Об этом вы узнаете из текста на стр. 62.

- Как можно узнать бледную поганку? Какой её отличительный признак?

- Что надо запомнить грибникам?
- Поработаем в группах. Задания для групп будет по правилам сбора грибов. Пользуйтесь учебником на стр. 63.

1 группа – закончить предложение «Собирать грибы только…»

2 группа – закончить предложение «Ядовитые грибы сбивать нельзя, потому что…»

3 группа – закончить предложение «Старые грибы нельзя собирать, потому что…»

4 группа – закончить предложение «При сборе грибов нужно…»

- Молодцы, вы правильно закончили предложения. А теперь заполним кластер по правилам сбора грибов.


Съедобные грибы

1.Собирать со взрослыми.

2.Сохранять грибницу.

3.Не срывать старые грибы.

4. Незнакомые грибы не брать.

Ядовитые грибы

1.Не собирать.

2.Не срывать.


- Как не ошибиться в выборе грибов?

VI. Рефлексия

- Что нового узнали?

- А к какой природе относятся грибы? Докажите.

- А знаете ли вы, почему грибы – это не растения и не животные? Об этом и многом другом мы узнаем в 3-ем классе.

- Оцените свою работу и работу класса, пользуясь рефлексией.
VII. Домашнее задание

- Прочитать о грибах в учебнике на стр.59-63, ответить на вопросы; подготовить сообщение об одном грибе (по желанию); придумать загадку о грибе (по желанию).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconТема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные»
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconУрок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные
Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconБасенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда...
...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»
В тоже время ныне действующими гостами и техническими условиями допущено к заготовке 53 вида. А заготавливается итого меньше, так...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconТема : Съедобные и несъедобные грибы
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, змеи
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconКонспект урока по окружающему миру Грибы
Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconУрок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов»
Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconКонспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы»
Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель icon«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»
Образовательное учреждение – моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево»
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconТема урока : Грибы. Способы питания грибов
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconЗанятие: «великая страна кроссвордия» Ядовитые растения, грибы
Мы вспомним известные и познакомимся с новыми лекарственными и ядовитыми растениями
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель iconУрока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы»
Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск