Скачать 44.18 Kb.
|
Тема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель: Создать условия для формирования у младших школьников представления о съедобных и ядовитых грибах, их значении в природе, правилах сбора; показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы. Развивать интерес к изучению природы. Воспитывать бережное отношение к ней. Оборудование: учебник, макеты грибов, картинки грибов, тесты, карточки «+», «-», «!». Ход урока I.Организационный момент - Садитесь, ребята. Прижмите ладошки друг к другу. Шёпотом выскажите своё пожелание соседу по парте на этот урок. - Я желаю вам успеха, узнать новое, быть активными, внимательными. II. Проверка домашнего задания - Проверка домашнего задания пройдёт в виде теста. Читайте задание и выбирайте правильный вариант, обведите в кружок. 1 ученик выполняет тест у доски Тест 1.Какие растения заносятся в Красную книгу? а) Растения высотой до метра; б) растения, которые исчезают; в) растения, которые имеют шишки. 2. Как нельзя поступать с растениями? ы) Срывать и вытаптывать; э) фотографировать; я) смотреть на них. 3. Для чего создаются заповедники, заказники, национальные парки? б) Для проведения праздников; в) для установки каруселей; г) для охраны растений. 4. Выбери растение, занесённое в Красную книгу. о) Одуванчик; п) зверобой; р) кувшинка белая. 5. Какое из охраняемых растений называют «золотыми ключиками»? и) Первоцвет высокий; к) кувшинка белая. - Проверим тест. Проверяем правильность выполнения теста на доске. Какие буквы вы выбрали? (Б Ы Г Р И) - Оцените свою работу. III. Определение темы урока. - Переставьте слоги и вы узнаете тему нашего урока. - А что бы вы хотели узнать на этом уроке? Что вас интересует? - А что вы знаете о грибах? - Всё, что мы узнаем о грибах, будем заполнять в виде кластера. Начинаем составлять кластер. - А вы знаете, что на Земле существует около 100 тысяч видов грибов. Не все грибы имеют шляпку и ножку. Есть такие маленькие грибы, что без микроскопа их не увидишь. Есть грибы, которые разрушают не только поваленные деревья, но и дома, например, домовый гриб. Плесень на хлебе – это тоже грибы. Дрожжи, которые кладут в тесто, тоже микроскопические грибы. Превращают молоко в кефир – тоже грибы. - Но мы поговорим о грибах, которые вам более знакомы. VI. Работа по учебнику - Открыли учебники на стр. 59. Прочитаем стихотворение. Найдите на рисунке грибы, о которых прочитали. - Прочитаем внизу страницы про грибы. Если вы это знали, то покажите «+», если не знали – «-», если вас это удивило – «!». - Давайте заполнять кластер. Грибы – это не растения, не животные. - А теперь рассмотрим рисунок на стр. 60. Назовите, из каких частей состоит шляпочный гриб? - Заполняем кластер. - Ребята, скажите, грибы нужны лесу? - Учёные установили, что все грибы нужны лесу. А почему? - Прочитайте и вы узнаете . - Если вы это знали, то покажите «+», если не знали – «-», если вас это удивило – «!». - Что вы не знали? - Что вас удивило? - А какие бывают грибы? - Об этом прочитаем на стр. 60-61. - Назовите съедобные грибы. Назовите ядовитые грибы. Заполняется кластер. Физминутка - А теперь поиграем в игру «На грибной поляне». -У вас на партах лежат грибы. 1-ый вариант взяли грибы и, если у вас съедобный гриб, то подошли к доске, где написано «Съедобные грибы»; а если у вас ядовитый гриб, то подошли к доске, где написано «Ядовитые грибы». 2-ой вариант будет проверять, правильно ли стали дети. - Правильно ли стали ребята? V. Работа в группах - А теперь поработаем в группах. Вы получаете по 2 картинки гриба. Объясните, почему грибы получили такие названия? 1 группа – подберёзовик, маслята; 2 группа – волнушки, опята; 3 группа – лисички, подосиновик; 4 группа – белый гриб, рыжик. - Молодцы, вы смогли объяснить названия съедобных грибов. - Скажите, а вы ходили в лес за грибами? С кем выходили в лес? Какие вы собирали грибы? А если вы гриб не знаете, что надо сделать? Чем опасны ядовитые грибы? - Почему ядовитые грибы так называются? - А какой гриб самый ядовитый, опасный? Об этом вы узнаете из текста на стр. 62. - Как можно узнать бледную поганку? Какой её отличительный признак? - Что надо запомнить грибникам? - Поработаем в группах. Задания для групп будет по правилам сбора грибов. Пользуйтесь учебником на стр. 63. 1 группа – закончить предложение «Собирать грибы только…» 2 группа – закончить предложение «Ядовитые грибы сбивать нельзя, потому что…» 3 группа – закончить предложение «Старые грибы нельзя собирать, потому что…» 4 группа – закончить предложение «При сборе грибов нужно…» - Молодцы, вы правильно закончили предложения. А теперь заполним кластер по правилам сбора грибов. Съедобные грибы 1.Собирать со взрослыми. 2.Сохранять грибницу. 3.Не срывать старые грибы. 4. Незнакомые грибы не брать. Ядовитые грибы 1.Не собирать. 2.Не срывать. - Как не ошибиться в выборе грибов? VI. Рефлексия - Что нового узнали? - А к какой природе относятся грибы? Докажите. - А знаете ли вы, почему грибы – это не растения и не животные? Об этом и многом другом мы узнаем в 3-ем классе. - Оцените свою работу и работу класса, пользуясь рефлексией. VII. Домашнее задание - Прочитать о грибах в учебнике на стр.59-63, ответить на вопросы; подготовить сообщение об одном грибе (по желанию); придумать загадку о грибе (по желанию). |
Тема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные» Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,... | ||
Урок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного... | ||
Басенко Марина Ивановна Учитель биологии моу гимназии №1 г. Зернограда... ... | Реферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Съедобные и несъедобные грибы» В тоже время ныне действующими гостами и техническими условиями допущено к заготовке 53 вида. А заготавливается итого меньше, так... | ||
Тема : Съедобные и несъедобные грибы Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выяснить, какую опасность несут ядовитые грибы, растения, некоторые насекомые, змеи | ||
Конспект урока по окружающему миру Грибы Оборудование: мультимедийная презентация, тексты о грибах, тесты, правила работы в группах, рисунки грибов, ромашка Блума, строки... | Конкурсные материалы тема: лесные опасности Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и... | ||
Урок по окружающему миру и информатике. Тема «Царство грибов» Цель: Познакомить детей с особенностями царства грибов. Прививать бережное отношение к родной природе. Развивать логическое мышление... | Конспект урока в 5 классе Тема урока: «Шляпочные грибы» Цель урока Создание условий для положительной мотивации к учению и для самостоятельной деятельности, направленной на изучение биологических... | ||
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» Образовательное учреждение – моу «Средняя общеобразовательная школа №1 р п. Татищево» | Тема урока : Грибы. Способы питания грибов Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский... | ||
Занятие: «великая страна кроссвордия» Ядовитые растения, грибы Мы вспомним известные и познакомимся с новыми лекарственными и ядовитыми растениями | Урока биологии на тему: «Царство грибы. Общая характеристика. Шляпочные грибы» Умк: В. В. Пасечник Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2011 |