«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»





Скачать 124.2 Kb.
Название«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»
Дата публикации14.09.2014
Размер124.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Заявка на участие

в дистанционном муниципальном конкурсе

«Урок, реализующий системно – деятельностный подход»


  1. Фамилия, имя, отчество участника – Пинтера Ирина Ивановна

  2. Образовательное учреждение – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево»

  3. Адрес электронной почты - pintera.irina@mail.ru

  4. Учебный предмет, по которому представлен сценарий урока – окружающий мир


Дистанционный муниципальный конкурс

«Урок, реализующий системно – деятельностный подход»

Автор урока Пинтера Ирина Ивановна

Место работы, должность: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 р. п. Татищево», учитель начальных классов

Предмет – окружающий мир

Класс – 1

Автор УМК «Гармония»: О. Т. Поглазова (окружающий мир)

Тема урока: «Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами»

Тип урока - урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель: расширить знания учащихся о грибах и их разнообразии;

Задачи урока:

Образовательные:

  • Актуализировать знания детей о грибах; дать новые сведения о грибах как особом мире природы;

  • Сформулировать правила сбора грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных;

  • Учить детей наблюдать, выделять главное, обобщать, сравнивать;

  • Учить детей правильному поведению в природе;

Развивающие:

  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь между человеком и природой;

  • Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать;

  • Развивать умение работать в паре, умение помогать друг другу;

Воспитательные:

  • Воспитывать гуманную, творческую личность;

  • Воспитывать уважение и любовь к родному краю;

  • Продолжить воспитание ответственного отношения к природе и своему здоровью;

Здоровьесберегающие:

  • Следить за утомляемостью детей и вовремя проводить физ. минутки;

  • Частая смена видов деятельности учащихся;


Оборудование: ИКТ (презентация), буклеты, жетоны – грибочки

Информационные источники:

http://images.yandex.ru, http://images.yandex.ru/yandsearch,

http://www.medn.ru/statyi/Nesedobnyegriby.html

http://wikigrib.ru/category/nesedobnye-griby/

http://okafish.ru/grib/jadovit.htm


Сценарий урока

Этап урока

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент.

Самоопределение к деятельности

Приветствие

Собираюсь на пороге

В воскресенье поутру.

В сапоги вдеваю ноги,

И рюкзак с собой беру.

Все тропинки,

Все дорожки

Обойду в густом лесу,

Все грибы в своём лукошке

Я из леса унесу!

Не растут грибы на грядке,

А в траве играют в прятки.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я уже иду искать!

- Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

- Посмотрите, кто нам шагает на встречу?

- Я – весёлый мужичок,

Старичок-лесовичок.

Я в моём лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу листы, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Зайцы, белки и ежи,

Совы, сойки и стрижи,

Бабочки и червячки,

Пчелки, осы и жучки -

От мала до велика

Любят все лесовика.

Вы зачем сюда пришли?

Что с собою принесли?

Если вы пришли с добром,

Награжу вас всех потом.

- Ребята, мы с добром пришли в лес?

- Как нужно вести себя в лесу?

(в течение всего урока за каждый правильный ответ дети получают жетон в виде грибка двух цветов)

Подготовка к работе

Слайд

- Старичок – лесовичок

Рассказывают правила поведения в лесу

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Какая бывает природа?

- Назовите растения и животных, о которых говорил Лесовичок?

- Посмотрите мы пришли с вами на небольшой лужок. Сколько здесь грибов!?

- К какой природе, мы отнесем грибы? Докажите.

- Почему грибы находятся недалеко от деревьев?

- На какие две группы делятся грибы?

Как человек использует грибы?

- Лесовичок предлагает поиграть с вами в игру: «Положи грибок в корзинку»

(мальчики складывают грибы с трубчатой шляпкой, девочки с пластинчатой)

Под листами на поляне

В прятки девочки играли.

Притаились три сестрички

Светло-желтые… (лисички)

В роще у берёзки

Повстречались тёзки!

(Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - …

(подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это … (Сыроежки)

А живёт здесь главный гном.

Шляпа тёмная на нём

Гриб отважный, смелый

И зовётся …(Белый.)

Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый … (мухомор)

Смотрит свысока –

ручки в бока.

Красива и важна –

да никому не нужна.

(Бледная поганка)

- Живая, неживая.

(ребята перечисляют растения, животных, насекомых)

Слайд
- К живой природе, т. к. они растут, размножаются, питаются, дышат и умирают

- Грибницы срастаются с корнями деревьев и обмениваются питательными веществами.

- На трубчатые и пластинчатые.

- В пищу, делают лекарства

Выполняют задания, тренирующие способности разделять грибы на две группы.

(дети выбирают грибы и кладут в корзинку)

Личностные: формировать мотивацию к обучению;

Познавательные: формировать самостоятельное создание способов решения проблемы

Регулятивные: формировать умение ставить учебные задачи;


  1. Постановка учебной задачи

- Давайте рассмотрим грибы в наших корзинках.

- Что вы заметили?

- Ребята, почему последние грибы не нужно брать в корзинку?

- Все ли грибы можно использовать в пищу?

- Чтобы ответить на наши вопросы, предлагаю поработать по следующему плану и провести небольшое исследование.

Слайд


Ставят цель, формируют тему урока


Коммуникативные: формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соотв. с задачами и условиями коммуникации;

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение;



  1. Построение проекта и выхода из затруднения

- Нам нужно выяснить, почему нельзя рвать ядовитые грибы, и как их можно отличить от съедобных грибов.

- Кто может ответить на вопросы без подготовки?

Работа по учебнику 2 часть стр. 20

Алгоритм работы в группах (4-5 человек).

  1. Прочитай текст.

  2. Выбери, отметь главные мысли.

  3. Рассмотри иллюстрацию.

  4. Обсуди в группе.

  5. Составь план ответа.

- Молодцы, ребята. Вы сказали все правильно, но лесное царство такое большое. Очень трудно его обойти за короткий срок.

Мои помощники сейчас покажут и расскажут о грибах, которые нельзя рвать, но и уничтожать тоже нельзя. Для этого выйдем на полянку.

- Ребята, почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм)
(ребята выдвигают версии ответа на поставленный вопрос)


(после обсуждения отвечают по 1 ученику от группы, по необходимости в конце обсуждения дополняют)


Слайд

Иллюстративно рассказывает о 3-4 ядовитых грибах.

(рассказывают заранее подготовленные дети) (приложение)

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

Коммуникативные: формировать умением работать с партнёра

Познавательные: формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

Личностные: формировать мотивацию к обучению; формировать умение высказывать свое мнение;



  1. Физ. минутка

А сейчас пойдём собирать грибы, которые можно употреблять в пищу.

- Как их называют одним словом?

Раз – опёнок,

Два – маслёнок,

Три – красавец-боровик.

Вот волнушка

На опушке,

Шампиньон и дождевик.

Вот лисичка-невеличка,

Подберёзовик-грибок,

Вот еще сморчок,

и трюфель,

Груздь и рыжик золотой.

Не привык с пустым лукошком

Возвращаться я домой!


- Съедобные.
Слайд (звуки леса)
Выполнят движения за учителем

Личностные: формировать нравственно-этическая ориентацию

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других


  1. Первичное закрепление

Игра на внимание:

- Ребята, а сейчас я проверю, внимательно ли вы слушали. Проведём игру «Съедобный, несъедобный». Я буду называть гриб, вы будете поднимать руку - если гриб съедобный, несъедобный – хлопать в ладоши. (показываю и называю знакомые детям грибы)

- Молодцы!

- Ребята, какие правила необходимо соблюдать, когда собираешь грибы?

Решают типовые задания

Слайд


Дети дают варианты ответов.

Слайд (вывод правила сбора грибов)

Регулятивные: формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других




Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Вот зашли мы с вами в рощицу.

- Посмотрите, какое задание нам приготовил Старичок – лесовичок.

Работа в тетради на стр. 10 (часть 2)

Задание 1.

- На какие группы будем делить грибы?

- Девочки будут объединять съедобные грибы, а мальчики несъедобные.


- На съедобные и несъедобные

Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку (в паре), сравнивая с эталоном. Слайд

Регулятивные: формировать умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Познавательные: формировать умение представлять информацию в виде схемы;

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение;

  1. Рефлексия деятельности (итог)

- Пора выбираться из леса. - Хорошо было в лесу?

- О чем вам рассказывал Старичок – лесовичок?

- Зачем нужно это знать?

- Нужно ли уничтожать ядовитые грибы? Почему?

- Давайте посмотрим, на партах у каждого есть жетоны грибочки.

- Почему они разного цвета?

- При сборе грибов, что надо помнить?
- Вот мы и вернулись в класс.

- С каким настроением вы пришли с нашей прогулки по лесу?

- Сегодня все хорошо поработали и Старичок – лесовичок дарит вам буклет памятку «В лес за грибами»

- Спасибо за урок!

Соотносят цель и результаты

- Жетоны зеленого цвета это грибы съедобные

- Жетоны красного цвета это грибы несъедобные

- Собирать только знакомые съедобные грибы.

Слайд


Буклеты

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение и эмоции;



Приложение

Желчный гриб.

Желчный гриб является несъедобным, так как обладает очень горьким вкусом и, вероятно, ядовит. Растёт с июля по сентябрь на песчаной почве в хвойных лесах, иногда на гнилых, обросших мхом пнях и на основании стволов деревьев.

Внешне схож с белым грибом и берёзовиком. Однако отличить его от съедобных грибов достаточно легко. На ножке у него тёмный сетчатый рисунок, грязновато-розовый трубчатый слой, горькая и розовеющая мякоть.


Бледная поганка.

Плодовое тело шляпконожечное, в молодом возрасте яйцевидное, полностью покрытое плёнкой. Шляпка 5—15 см, оливковая, зеленоватая или сероватая, от полушаровидной до плоской формы, с гладким краем и волокнистой поверхностью.

Мякоть белая, мясистая, не меняет цвет при повреждении, со слабовыраженным вкусом и запахом.

Ножка цилиндрическая, с утолщением в основании. Цвет — как у шляпки или беловатый, часто покрыта муаровым рисунком.

На кожице шляпки остатки покрывала обычно отсутствуют, иногда могут быть плотные плёнчатые обрывки.
Мухомор пантерный.

Растёт в широколиственных, смешанных и хвойных лесах, чаще на песчаной почве, с июля по октябрь. Шляпка до 12 см в диаметре, сначала почти шаровидная, колокольчатая, потом распростертая, в центре с широким бугорком, по краю обычно рубчатая, серо-коричневая, оливково-серая, буроватая, кожица клейкая, с многочисленными белыми бородавками, расположенными концентрическими окружностями.
Ложноопенок серно-желтый.

Несъедобны из-за горького вкуса, неприятного запаха, иногда случаются и отравления. Эти грибы растут, как и опенки осенние, на пнях и гнилой древесине, у основания стволов деревьев и на корнях большими колониями и по форме схожи с опенками осенними. Однако их легко можно отличать по окраске шляпок, пластинок и мякоти.

У ложноопенка серно-желтого шляпка зеленовато-желтая или серно-желтая, в центре красноватая или красно-буроватая. Пластинки серно-желтые, потом оливковые, у старых буро-зеленоватые или оливково-желтые. Мякоть желтая.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconУрок исследование Тема: Грибы. Съедобные и несъедобные
Дидактическая цель: знакомство с особой группой живых организмов, шляпочными грибами
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Найди ошибку»; 6 корзин с грибами и 12 коробочек со словами: съедобные, несъедобные, плакат «Полянка» и 26 грибов, клей
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconТема : Съедобные и несъедобные грибы
Вагапова Гульназ Азатовна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Кугарчи Кугарчинский...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconВнеклассное мероприятие в 6 классе Биология Ролевая игра «Суд над грибами»
О грибах писал Плиней Старший (1 в н э.) впервые разделив их на съедобные и несъедобные. Греческий врач Диоскорид упоминал в своих...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconСъедобные и несъедобные грибы
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconТема урока: «Грибы-«мусорщики». Правила сбора грибов, съедобные и несъедобные»
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconРеферат по дисциплине «Окружающий мир» на тему: «Съедобные и несъедобные грибы»
В тоже время ныне действующими гостами и техническими условиями допущено к заготовке 53 вида. А заготавливается итого меньше, так...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: выяснить, какие опасности могут подстерегать ребят в лесу; закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; научить...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconКонспект интегрированного занятия по обж «Грибы съедобные и несъедобные»,...
Воспитание правильной осанки; воспитание моральных, волевых, эстетических качеств, развитие памяти, внимания, умственного кругозора,...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: учить различать съедобные и несъедобные (ядовитые) ягоды и грибы; познакомить с жалящими насекомыми и правилами безопасного...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconУ медведя во бору
Медведь, выбранный жеребьевкой, живете лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconТема: Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. 2 класс Цель
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconТема урока: Жизнь леса. Лес природное сообщество
Таблица «Деревья, кустарники, травы», картины леса, корзины с грибами и вопросами, предметная картинка Лесовика, телеграмма из леса,...
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «тихая грибная охота». И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы....
«Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск