Скачать 99.13 Kb.
|
Тема: « Составление равенства по предметной картинке. Многообразие грибов». Цели урока: 1. закреплять умение составлять равенства по предметным картинкам, учить сравнивать числа и выражения с помощью знаков «>» и «<», повторить состав числа 6; Обеспечить усвоение учащимися разновидностей грибов (съедобные и несъедобные), их внешний вид, познакомить со строением шляпочного гриба. 2. развивать речь, внимание, логическое мышление. 3. воспитывать любовь к природе, умение работать в команде, дружеского отношения к одноклассникам. Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем закреплять умение составлять равенства и неравенства по картинкам, а кто будет нам помогать, узнаете, отгадав загадку: В лесу на одной ножке выросла лепёшка. У. Грибы. Конечно, это грибы, про которые мы тоже узнаем сегодня что-то новое. III. Устный счёт. Начинаем устный счёт – В осенний лес грибной поход. Приготовьте для работы веер цифр. Слушайте внимательно задание.
Только посчитать забыла. Белый и маслёнок, Сыроежка, Груздь и две лисички, Очень рыженькие сестрички. У кого ответ готов? Сколько было всех грибов? (6) 2. В корзинке есть грибы. Посчитать их помоги: Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая косичка, Волнушка – розовое ушко, Сморчок – бородатый старичок, Ну а это – белый, ешь его смело. (5) 3.Сравнить количество грибов на наборном полотне. 6 белых грибов и 5 мухоморов. Посмотрите на количество грибов и составьте неравенство. Что называется неравенством? У. 6 >5, неравенство – это выражения, в которых используются знаки «<» и «>». Как уровнять количество грибов? У. Можно убрать один гриб. Составьте выражение. У. 5 = 5. Как по- другому уровнять количество грибов? У. Добавить 1 гриб. Составьте выражение. У. 6 = 6. Какие выражения получились? У. Это равенства. Почему их так называют? У. при записи используется знак «=». IV. Беседа о грибах. Богатый урожай собрали люди на полях, в садах, огородах. В лесах созрели ягоды и орехи. Продолжается и «тихая грибная охота». И главное, чтобы в корзинку попадали только съедобные грибы. Их варят, сушат, жарят и солят. Заготавливают на зиму. - Какие грибы вы знаете? Группа детей читает стихотворения о грибах , с показом иллюстрации. 1.Под осиной в шляпке красной подосиновик прекрасный. 2.А волнушки на опушке, словно розовые ушки. 3. На пеньке стоят опята, очень дружные ребята. 4. В ельнике, я вижу, притаился рыжик. 5. Вот сыроежки в красных беретах. Эти грибы собираем мы летом. 6.Вот лисички у дорожки – шляпки жёлтые на ножках. 7. Мухомор красив на вид, но опасен, ядовит. 8. Царя грибов – с ним всяк знаком, Называют боровиком. Я открою вам секрет, Что вкуснее гриба нет. Посмотрите на грибы. Что в их строении общего? У. У грибов есть шляпка и ножка. Вы правы. У шляпочных грибов есть шляпка и ножка. (таблица – гриб в разрезе, таблички с названием частей гриба) А как называют корни грибов? (грибница) Расскажите, как правильно собирать грибы. Почему их надо срезать ножом, а не рвать? У. Грибы необходимо аккуратно срезать ножом, а не вырывать из земли с корнями. Если разрушить грибницу, то на этом месте гриб больше не вырастет. V. Физминутка. Вот и мы отправляемся на лесную полянку собирать грибы. 2 команды детей собирают урожай в корзины. Все ли грибы возьмём? Почему? У. Мы будем брать не все грибы, а только съедобные. VI. Экологическая задача. Костя и Миша взяли корзинки, и пошли в лес за грибами. Придя в лес, они разошлись в разные стороны. Костя набрал полную корзинку боровиков. Выйдя на поляну, он увидел своего друга, у которого в руках была корзина, полная мухоморов. - Ты зачем набрал мухоморов? – удивлённо спросил Костя. - Я их собрал, чтобы другие не отравились, - ответил Миша. Правильно ли поступил Миша? У. Миша поступил неправильно, потому что мухоморы очень красивы и они в лесу для красоты. Питаются ли несъедобными грибами животные? (проблемный вопрос) У. Лось – мухоморами. (картинки) VII. Закрепление. Веер цифр. И поганка и опёнок. Коля с мамой в лес ходил, Сколько съедобных грибов? (3) Там грибы он находил. А когда домой пришёл, Все грибы сложил на стол. Тут сестрёнка его Оля Принялась считать их вскоре. Вы, ребята, вместе с Олей Сосчитайте грибы Коли: Есть лисичка и маслёнок, Работа с учебником «Математики» стр. 72, № 157. Устный разбор, запись выражений в тетрадь. - Сколько всего грибов на картинке? У. на картинке 6 грибов. Наша задача, составить число 6 из 2-х меньших чисел, рисунок нам поможет. По какому признаку разделили грибы по корзинкам? У. по размеру: 3 больших и 3 маленьких Запишем выражение в рабочую тетрадь. 3+3=6 У. Во втором ряду разделили по цвету: 2 –жёлтых и 4 –не жёлтых. Запись выражения в тетрадь. 2+4=6 У. В третьем ряду разделили на 5 съедобных и 1 несъедобный (мухомор) грибы. Запись выражения в тетрадь. 5+1=6 Ядовитые грибы содержат яд, очень опасный, а иногда и смертельный для человека. Другие несъедобные грибы не содержат яда, но очень неприятны на вкус, горькие. Многие грибы очень похожи друг на друга и различить их трудно. Поэтому собирать грибы нужно только со взрослыми. VIII. Подведения итога. Заканчивая наш урок, проверим, что вы запомнили о грибах. Тест. С помощью цифр 1,2,3 на веере выберите правильный ответ. Карточки на доске. А) 1. подосиновик 2. мухомор 3. бледная поганка - этими грибами лечатся лоси У. мухомор. Б) 1. лисички 2. подберёзовик - царь грибов У. подберёзовик - название этих грибов схоже с названием лесного зверя. У. лисички. Что нового узнали на уроке? У. Закрепляли умение составлять равенства и неравенства. Узнали, что корни грибов называются грибница. Учились различать съедобные и несъедобные грибы. Узнали, что мухоморами лечатся лоси. Решали занимательные задачи с помощью веера цифр. Все работали очень хорошо, молодцы, и за это каждый получает яблоко. Конспект открытого интегрированного урока по математике и окружающему миру в 1 «А» классе МОУ СОШ № 28 Тема: « Составление равенства по предметной картинке. Многообразие грибов». Подготовила учитель начальных классов Изотова Е.И. г. Комсомольск-на-Амуре 2006 год Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 «А» классе МОУ СОШ № 28 Тема: « Растения сада и огорода». Подготовила учитель начальных классов Изотова Е.И. г. Комсомольск-на-Амуре 2006 г. Тема: « Растения сада и огорода ». Цели урока: 1. Конкретизировать знания детей об овощах и фруктах; учить различать огородные растения и растения садов, понимать их роль в жизни человека; познакомить с витаминами в овощах и фруктах; 2. развивать речь, внимание, логическое мышление; 3. воспитывать любовь к природе, уважение к труду, умение работать в команде, дружеское отношения к одноклассникам. Ход урока. I. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. II. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в царстве, а в каком, узнаем, составив картинки мозаики. Составление 2 команд детей картинок «Сад» и «Огород» на доске. - Куда же мы с вами сегодня отправимся? Вы правы, сегодня мы побываем в царстве, где много садов и огородов, и узнаем, какие там растут растения. III В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Солнце, Земля и Труд. Было их царство большое-пребольшое. И было в этом царстве видимо-невидимо садов и огородов. В садах росли разные фрукты, а огороды были засеяны овощами. Все жители царства любили трудиться. С утра Труд объезжал свои владения и до самого вечера вёл подсчёт богатства. Земля питала каждую травинку, а Солнце ласкало своими лучами растения. Иногда приходил долгожданный гость – Дождь. Солнце, Земля и Труд любили своё царство и никому его в обиду не давали. Пришёл как-то Труд к Земле и говорит: Поднялся наш огород, Всё под солнышком растёт, В огороде много гряд, Тут и репа, и салат, Тут и свёкла, и горох. А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. - Что можно собрать с огорода? Как одним словом назвать то, что растёт на грядках? IV Игра «Собираем урожай овощей». Дети из 2 команд в 2 корзинки собирают муляжи овощей. - Почему вы собрали не все плоды? V Помогли мы собрать урожай Солнцу, Земле и Труду, и отправились друзья на базар. Дорога была длинная, пришлось остановиться передохнуть в деревне Загадкино. Любопытные жители деревни стали спрашивать о том, что друзья везут на базар. В ответ Солнце, Земля и Труд предложили жителям самим это отгадать. Учебник стр. 29, задание 3. VI Отдохнули Солнце, Земля и Труд, и поехали дальше. Добрались до деревни Игралкино, где решили пообедать. Игра «Сегодня на обед...» Дети из 3 команд готовят из овощей-картинок на доске обед. Название блюда на листочке. 1 команда Борщ ( картофель, капуста, свёкла, помидоры, морковь, лук) 2 команда Салат и картофельное пюре ( картофель, помидор, огурец, лук) 3 команда Сок ( морковь, помидор) VII Отдохнули друзья и продолжили свой путь. Дорога шла через сад. Учебник стр. 30, задание 4. Назовём растения сада и раскрасим их плоды. VIII Собрали друзья фрукты и поехали дальше. Вот и овощной базар. На базаре овощи и фрукты хвалят себя, предлагают купить. - Рассудите нас, Солнце, Земля и труд: Дети в костюмах овощей инсценируют стихотворение «Спор овощей» Морковь. Кто из нас, из овощей, Всех вкусней и всех важней? Кто при всех болезнях Будет всем полезней? Ученица. Выскочил горошек – Зелёный хвастунишка! Горошек. Я такой хорошенький Зелёненький мальчишка! Если только захочу, Всех горошком угощу! Ученица. От обиды покраснев, Свёкла проворчала… Свёкла. Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала. Свёклу надо для борща Свёкла 2. И для винегрета. Кушай сам и угощай – Лучше свёклы нету! Капуста. Ты, уж свёкла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные! Зайчики – плутишки любят кочерыжки. Угощу ребяток кочерыжкой сладкой. Огурец. Очень будете довольны, Съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик Всем понравится, конечно! Редиска. Я – румяная редиска, Поклонюсь вам низко – низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем! Морковь. Про меня рассказ недлинный: Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок И грызи морковку – Будешь ты тогда, дружок, Крепким, сильным, ловким. Ученица. Тут надулся помидор, И промолвил строго… Помидор. Не болтай, морковка, вздор, Помолчи немного. Самый вкусный и приятный Уж, конечно, сок томатный. Витаминов много в нём, Мы его охотно пьём! Ученица. У окна поставьте ящик, Поливайте только чаще. И тогда, как верный друг, К вам придёт зелёный… Лук. Я приправа в каждом блюде И всегда полезен людям. Угадали? Я ваш друг, Я – простой зелёный лук! Картошка. Я картошка, так скромна, Слова не сказала… Но картошка так нужна И большим, и малым! Баклажан. Баклажанная икра Так вкусна, полезна… Ученица. Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Ученик. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить Все без исключения, В этом нет сомнения! На Руси исстари говорили: « В овоще силы велики». 70 видов овощей выращивают на территории России. В яблоках, моркови много витамина А, он улучшает зрение. Хочешь больше вырасти – ешь морковку. В капусте, луке, лимоне, апельсине живёт витамин С, с его помощью станешь сильным, с хорошими зубами. Витамин В улучшает сон. В апельсиновом соке содержатся витамины А,В,С. Но помните, что перед употреблением овощи и фрукты нужно хорошо мыть! ( картинки овощей и фруктов). IX Подведение итога. Все на базаре заинтересовались диковинным товаром, и Труд пригласил их в своё царство. А входным билетом будут ответы на тест с помощью веера цифр. Фруктами называют:
Овощами являются: 1.огурец 2. лимон 3. слива - Где выращивают овощи? А фрукты? - Чем полезны овощи и фрукты? - Понравилось ли вам на уроке? - А что нового узнали? |