Название раздела
и темы
| К-во
часов
| Тема урока
| Форма
урока
| Лабораторные работы
| Основные понятия темы
| Умения и навыки
| Форма контроля
| Дом.задание
| Срок
Преме-
чание
|
Раздел 1.
Введение.
Клеточное строение растений.
| 4
| 1.Биология – наука о живой природе 2. Увеличительные приборы. Строение растительной клетки.
| Комбинированный урок
|
| Микроскоп, клетка, органоиды клетки, процессы жизнедеятельности клетки, ткань.
| Настраивать микроскоп, готовить его к работе, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить нужные части клетки на микропрепарате, зарисовывать увиденное под микроскопом в тетрадь.
| Тест, к/р
| Стр.9-12
2. & 2 нарисовать
|
|
3. Жизнедеятельность клетки
4.Ткани растений.
| Л.р.№1 «Приготовление препарата кожицы чешуи лука; рассматривание под микроскопом».
| 3/ & 3 устный ответ на 1-2 вопросы
4. &4 устный ответ на 1-3 вопросы
|
|
Раздел 2. Царство бактерии
| 2
| 1. Общая характеристика бактерий. Строение и жизнедеятельность.
2. Роль бактерий в природе и жизни человека
|
|
| Многообразие прокариот, их происхождение, свойства, особенности строения и жизнедеятельности, значение бактерий в природе и жизни человека.
| Узнавать бактерии на рисунках, таблицах.
| тест
| & 5
Сделать рисунок
2. & 6 составить схему
|
|
Раздел 3. Грибы
| 3
| 1. Общая характеристика грибов и их значение в природе.
| Урок-практикум
|
| Характерные признаки царства Грибы, отделы царства, особенности организации их основных представителей, роль грибов в природе и жизни человека.
| Сравнивать изучаемые грибы между собой и с представителями других царств, работать с микроскопом, готовить микропрепараты, проводить наблюдения, узнавать представителей разных отделов и классов грибов на рисунках.
| тест
| 1.&7 принисти грибы
|
|
2. Шляпочные грибы.
| Л.р.№2 «Изучение строения тел шляпочных грибов».
| 2.&8 сделать рисунок со страниц 45-46, вопросы 1-6
|
|
|
| 3. . Плесневые грибы. Грибы – паразиты.
|
| Л.р.№3 «Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом»
|
| 3.& 9-10 вопросы 1-5
|
|
Раздел 4. Царство Растения
| 5
| 1..Ботаника как наука о растиниях. Общая характеристика растительного царства.
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок;
урок практикум;
|
| Систематика растений, низшие растения (водоросли) – многообразие видов, приспособленность к условиям жизни, роль в природе, практическое значение; высшие растения (мхи, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные) – особенности организации, разнообразие, среды обитания, приспособленность к жизни в разных условиях, роль в природе и практическое значение.
| Узнавать водоросли на рисунках, таблицах, гербариях, сравнивать их между собой; узнавать изученные виды высших растений на рисунках, гербариях, таблицах; пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать растения разных видов между собой.
| Тест, к/р
| 1.&11 стр.58 вопросы 1-5.
|
|
2. Происхождения растений . Основные этапы развития растительного мира.
|
| &58
Вопросы 1-3
|
|
3.. Водоросли. Общая характеристика. многообразия . Лишайники.
|
| 3.&12-13
Стр.66 вопросы 1-4
|
|
4.. Моховидные как представители высших растений. Папоротниковидные как представители высших растений.
| Л.р.№4 «Изучение строения мха».
| 4.&14-15 стр.113 вопросы 70-75
|
|
5. Отдел Голосеменные.Отдел Покрытосеменные, общая характеристика и значение в природе.
| Л.р.№5«Изучение строения хвои и шишек хвойных».
| 5.&16-17 стр.79,86
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Строение покрыто-семенных растений.
| 8
| 1. Строение семян однодольных растений.
|
Урок изучения новой темы;
комбинированный урок;
урок практикум;
| Л.р.№6 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».
| Части семян двудольных и однодольных растений, зоны корня, видоизменения корней, побег и почки, лист, стебель, цветок, соцветия, плоды.
| Находить в тексте учебника необходимую информацию; проводить наблюдения и делать по ним выводы; сравнивать строение семян двудольных и однодольных растений; узнавать и назвать семена растений в коллекциях и на рисунках; объяснять взаимосвязь между особенностями строения зон корня и выполняемыми им функциями; различать корневые клубни и корнеплоды; узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни; различать виды почек; различать виды листьев, типы жилкования; определять возраст дерева по годичным кольцам; различать и называть соцветия, типы плодов.
| Контр. раб., тест
| 1.& 18 стр.95. задание
|
|
2.Строение семян двухдольных растений.
|
| 2.&18 стр.95 сделать рисунок
|
|
3. Виды корней и типы коренных систем. Клеточное строение корня.
|
| 3.&19,20,21 стр.96 сделать рисунок
|
|
4.Побег. Листорасположение. Почки и их строение.
| Л.р. №7 «Изучение строения почек».
| 4.&22,27 принести ветви
|
|
5.Внешние строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа.
| Л.р. №8 «Изучение строения листа».
| 5.&223,24,25 сделать рисунок
|
|
6.Строение стебля. Многообразие стеблей .
| Л.р. №9 «Изучение строения стебля».
| 6.& 26 сделать рисунок
|
|
7. Цветок и его строение. Соцветия.
| Л.р. №10 «Изучение строения цветка».
| 7.&28-29 сделать рисунок
|
|
8. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян
| Л.р. №11 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».
| 8.&30-31
|
|
Раздел 6. Жизнедея-тельность растений
| 7
| 1. Корневое и воздушное питание растений. Фотосинтез.
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок;
урок практикум;
|
| Химический состав растений; фотосинтез; дыхание, испарение воды; размножение; оплодотворение.
| Пользоваться лабораторным оборудованием; сравнивать, делать выводы, используя результаты наблюдений,
полученных в ходе лабораторной работы.
| Тест, к/р.
| 1.&32,33,34
|
|
2. Дыхание растений и обмен веществ.
|
| 2.&35
|
|
3. Значение воды в жизни растений.
| Л.р. №12 «Передвижение воды и минеральных веществ по древесине».
| 3.&36,37
|
|
4. Способы размножения растений. Размножение споровых растений.
|
| 4.&40-41
|
|
5. Размножение голосеменных растений.
|
| 6.&42
|
|
6. Размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение.
|
| 7.&43-44
|
|
7. Обобщающий урок по теме «Жизнедеятельность растений»
|
| 8. &32-44 повторить
|
|
Раздел 7. Классифи-кация растений.
| 3
| 1. Основы систематики растений. Семейство крестоцветные.
| Урок изучения новой темы;
комбинированный урок;
урок практикум;
| Л.р.№13 «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».
| Классы двудольные и однодольные; семейства растений.
| Работать с гербариями, определять растения различных классов; выделять признаки
изучаемых растений; давать морфолого-биологическую характеристику растениям.
| Тест
| 1. &45,46,47
|
|
2. Класс Двудольные. Семейства пасленовые и розоцветные.
|
| 2.&48-49
|
|
3. Класс Однодольные. Семейство Злаки. Семейство Лилейные.
|
| 3.&52-53
|
|
Раздел 8. Природные сообщества
| 2
| 1. Основные экологические факторы и их влияние на растения.
|
|
| Экологические факторы; растительные сообщества.
| Узнавать и различать растения различных экологических групп.
| Сам.раб
| 1.&54
|
|
2. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества
|
|
| 2.&55,56,57
|
|
Раздел 9. Развитие растительного мира
| 1
| 1. Основные этапы развития растительного мира.
|
|
| Основные этапы развития растительного мира; охрана растений.
| Работать с текстом учебника, делать сообщения.
|
| 1.&58-59
|
|
Итого
| 35
|
|
| 13
|
|
|
|
|
|