2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов)





Скачать 357.76 Kb.
Название2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов)
страница1/2
Дата публикации24.09.2014
Размер357.76 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Биология > Реферат
  1   2




СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………3
2. Содержание учебного предмета………………………………………..…4
3. Требования к уровню подготовки………………………………………...5
4. Контроль уровня обученности………………………………………….…7
5. Календарно-тематическое планирование………………………………...8
6. Литература………………………………………………………………….15
7. Средства обучения…………………………………………………………16


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования


Цель:

  • формирование у учащихся четкого и достаточно конкретного представления об основных проблемах современной общей биологии.




Задачи:

  • изучение строения и закономерностей функционирования организмов, многообразия жизни, процессов индивидуального и исторического развития, характера взаимодействия организмов и среды обитания, наследственности и изменчивости,

  • развитие умения аналитически подходить к изучению явлений природы и общественной жизни,

  • воспитание принципиально новых подходов к решению разнообразных теоретических и практических проблем во всех областях человеческой жизни,

  • применение полученных знаний и умений для решения проблемных биологических задач исследовательского характера.




Межпредметные связи:

  • химия,

  • физика,

  • география,

  • информационно-коммуникативные технологии.




Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • устные ответы,

  • тематические сообщения,

  • самостоятельные работы,

  • контрольные работы,

  • тесты,

  • зачётно-обобщающие уроки.




2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА




Введение (3 часа)

РАЗДЕЛ 1. Уровни организации живой природы

Тема 1. Молекулярный уровень (10 часов)

Тема 2. Клеточный уровень (15 часов)

Тема 3. Организационный уровень (14 часов)

Тема 4. Популяционно-видовой уровень (2 часа)

Тема 5. Экосистемный уровень (5 часов)

Тема 6. Биосферный уровень (3 часа)

РАЗДЕЛ 2. Эволюция органического мира

Тема 7. Основы учения об эволюции (7 часов)

Тема 8. Возникновение и развитие жизни на Земле (8 часов)


Лабораторных, практических работ – 4



Количество учебных часов – 68


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ




В результате изучения предмета учащиеся должны:
Называть:

  • общие признаки живых организмов;

  • признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

  • причины и результаты эволюции.


Приводить примеры:

  • усложнения растений и животных в процессе эволюции;

  • природных и искусственных сообществ;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных.


Характеризовать:

  • строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

  • деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

  • строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

  • обмен веществ и превращение энергии;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

  • иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

  • размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

  • вирусы как неклеточные формы жизни;

  • среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

  • природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

  • искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ.



Обосновывать:

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

  • роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

  • меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.


Распознавать:

  • организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;

  • наиболее распространенные виды растений и животных своего региона.


Сравнивать:

  • строение и функции клеток растений и животных;

  • организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

  • семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы.


Соблюдать правила:

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение тем: молекулярно-генетический уровень, клеточный уровень, организменный уровень, популяционно-видовой уровень уожм
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
«Биосферный уровень организации жизни», «Биогеоценотический уровень организации жизни», «Популяционно – видовой уровень организации...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) icon31. Интенсивные методы обучения (по лекции)
Зарубежная: краткосрочное обучение, интенсивность достигается за счет большого количества учебных часов в неделю, рассчитана на один...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа учителя I квалификационной категории Назмутдиновой...
А. И. Кравченко. Рабочая программа конкретизирует содержание предмет­ных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРешение педсовета протокол №1 от 29. 08. 2011 года
Количество часов: 68 часов Уровень: профильный (базовый, углубленный, профильный)
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе Количество часов:...
«Основная общеобразовательная школа №17 п. Михайловка Советского района» Ставропольского края
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа по литературе для 10 12 классов составлена на основе...
Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой И. А. и рассчитана на 0,7 часа в неделю...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа курса химии ( профильный уровень ) по учебнику
Габриеляна О. С., Лысовой Г. Г. Химия, 11 класс, Профильный уровень Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 12 издание,...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование...
Программа предназначена для изучения русского языка в 5 классе на базовом уровне и составлена из расчета 6 часов в неделю, 210 часов...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании:...
Количество часов: 70 учебных часов ( 2ч в неделю). Изучение предмета полностью переносится в 10 класс (один год обучения)
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа по литературе для 8-9 классов составлена на основе...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы (Базовый уровень)- м: «Просвещение», 2009 г учителем русского языка и литературы Сергеевой...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая учебная программа по информатике и икт базовый уровень
Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики учащимися 10-11 класса в течение 34 часов (1 час в неделю)...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа учителя истории завалишина лариса викторовна по...
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории,2007
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconСимонова Л. В. 10-11 классы. Базовый уровень (35 часов, 1 час в неделю)....
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта (2004г) и программы Пономарева И. Н., Корнилова О....
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа по химии класс: 9 Количество часов: 68 часов Уровень:...
Н. Н. Гара. Химия. –М.: Просвещение, 2008г. 56., учебник Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман для 9 класса общеобразовательных учр., -12-е...
2. Клеточный уровень (15 часов) Тема Организационный уровень (14 часов) iconРабочая программа по английскому языку для средней ступени обучения...
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по английскому языку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск