Скачать 44.5 Kb.
|
31. Интенсивные методы обучения (по лекции) Интенсивные методы (интенсивное обучение) ≠ интенсификация обучения (это уплотнение рабочего времени, т.е. больше упражнений за единицу времени). Логика интенсивного обучения: учащийся может реализовать элементарные потребности в различных ситуациях, но несмотря на плотный объем занятий курс не дает устойчивых речевых навыков и умений, так что после такого курса надо либо ехать в страну, либо переходить на другую методику. Между отечественной и зарубежной интенсивно методикой – различия:
Т.о., предпосылки возникновения: 1. Социальные: необходимость владения живым языком и овладения им за как можно более коротки срок 2. Психолого-педагогические: гуманистическая педагогика в противовес авторитарным методам, отход от дриллов к student-centered teaching 3. Лингвистические: применение сюжетно организованных диалогов и полилогов для обучения ин яз Термин «суггестопедия» ввел Георгий Лозанов (Болгария), он не преподавал ин яз, а был вообще психологом. Суггестия – средство в основном непрямого коммуникативного воздействия на чела, создает условия для активизации резервных возможностей личности. Выделял 3 вида суггестии, которые можно использовать в учебном процессе для снятия всякого рода психологических барьеров между преподом и учащимся, для активизации личностного потенциала ученика. Виды:
За счет использования суггестии обеспечивается быстрое усвоение лексических единиц. Основные положения суггестопедии (по Лозанову):
В общем, в нашей стране последователями Лозанова являются Китайгородская и Шехтер, а еще Игнатова (но Шехтер и Игнатова, по словам Коряковцевой, снатяжкой, так что основной упор – на Китагородскую). Китайгородская: «Методические основы обучения иностранному языку» (МГУ, 1986). Есть среи ее приемов даже те, кот вошли в коммуникативную методику (напр, использование приемов ролевой игры и персонализации). Каким образом в методике Китайгородской активизируются психические возможности личности и группы как коллективного субъекта учебного процесса?
Процесс обучения состоит из 2х этапов:
2) продвинутый этап: + 2000-2500 лекс единиц, более сложный синтаксический уровень. В большом объеме – чтение политических и общенаучных текстов, перевод. Но (!) этот этап пока не очень разработан. Внешние атрибуты:
Как строится урок? 4 ступени:
А дальше – активизация учебного мат-ла (тренировка в общении, управляется преподом) Из личного опыта: элементы этого метода есть в школьных учебниках Филиппова «Hello, Friends» (для 5 класса) и Денисовой «Snowball English» (10-11 кл). Там тоже в основе – ролевая игра (15 школьников приехали в Россию, в каждом юните они куда-нибудь прутся с местным учителем английского и изучают особенности нашей прекрасной страны, напр, в русскую школу, в гости к Маше и Мише, в театр и т.д.), эти полилоги расположены в 2х колонках: слева англ текст, справа параллельно русский; как правило, они выучиваются наизусть и разыгрываются, а потом идут упражнения, страноведческая инфа и прочая фигня, которая к интенсиву уже не относится. |
Интенсивные методы обучения ия Гегечкори, Шехтер, Петрусинский, Китайгородская и др. Интенсивных методик много и они различный, что объясняется многообразием конкретных... | Лекции Название лекции Круг вопросов Период: октябрь-январь 1 Входной тест 2 Биология как наука. Свойства живых организмов. Методы исследования живых организмов. Уровни жизни | ||
Лекции по современным проблемам психологии обучения владимир 1972... Владимирский государственный педагогический институт имени п. И. Лебедева-полянского | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы обучения чтению ( краткий историко-критический обзор методов обучения чтению). Основные методы обучения литературному чтению... | ||
Методы и приемы обучения Методы и приемы обучения: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий | Урок-экскурсия Этап обучения: основной Методы преподавания : наглядно-образный,... Средства обучения: презентация «Зоопарк», учебник, рабочие тетради, инд карточки, кросворд | ||
Интерактивные формы работы с учащимися в учебном процессе В этой связи в учебной деятельности должны использоваться такие методы обучения, которые будут способствовать самореализации личности... | Лекции 1 Социология как наука, история, подходы, структура, методы Рабочая программа дисциплины по специальности 08. 00. 10 – "Финансы, денежное обращение и кредит" | ||
План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Венцель Е. С. Исследование операций. Задач, принципы, методология. – М.: Наука, 1980 | Дом (6 класс) Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы контроля и самоконтроля | ||
Лекция. 1 Предмет задачи и методы исторической науки План лекции Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области | Анализ деятельности учителя за 2008 2009 учебный год «Интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения, используемые мною в учебном процессе, способствуют формированию и... | ||
Тема лекции: сущность и роль финансов и кредита Форма обучения – очная, заочная, очно- заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения | Современная аппаратура и методы исследования биологических систем Методические указания предназначены для ассистентов и старших преподавателей, ведущих лабораторные и практические занятия, доцентов... | ||
План чтения лекции по учебной дисциплине «Математические методы» Раздел №2 Учебные и воспитательные цели: изучить основные виды задач линейного программирования, их математические модели | Правописание приставок Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы |