Скачать 62.17 Kb.
|
Тема урока: Правописание приставок. Цели: Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы. Технологии: на диалоговой основе, ИКТ, на культурологической основе. Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, повернитесь и улыбнитесь им. -А теперь улыбнемся друг другу. -Присаживайтесь. Психологический настрой. - Удобно сядьте. Прочитаем тексты на листах, чтобы настроиться на урок. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю. Назовите девиз: Мы сможем, мы сумеем, у нас получится. Откроем тетради, Проверим посадку, Запишем число: 10 октября Классная работа Тема урока Я назову тему урока. А вы сформулируйте цели урока Но прежде чем изучать новую тему, вернемся к нашему предыдущему материалу. Модуль 1.
слайд4 Воробей- воробушек Вылетит- полет На вожжах- вожжи Воротить- воротит Сердечное-сердце Большую-больше Красно-красный Пшено-пшенный С какой орфограммой работали? Вновь отправляемся в море знаний: Работа с текстом (класс- РТ № 5 стр.5) Дополнительное задание: выделить ГО предложений. В это время у доски:
Модуль 2. Актуализация знаний Мы работали с вами над орфограммами в корне слова, а как же пишутся приставки в русском языке? Что такое приставка? Много ли на свете приставок? Введение нового материала : Все русские приставки вам хорошо известны. Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Назовите известные вам приставки. Обратимся к схеме. Папка по русскому языку: работа со схемой Давайте рассмотрим отличие приставки от предлога. Задание: Запишите словосочетания объясните написание выделенных слов и частей слов: Нависали над землей – надземные сооружения бесконечные безлесные равнины - без конца тянутся равнины без лесов. -Что называется приставкой ? - предлогом? -Для чего служит приставка? Предлог? Сделаем вывод Слайд 5 Предлог: -Отдельное слово (служебная часть речи) -служит для связи слов в СЛ. СЧ и предложении -Употребляется только со склоняемыми Приставка: -значимая часть слова -служит для образования новых слов -присоединяется ко всем знаменательным частям речи -пишется слитно -Пишется отдельно от других слов Этимологический экскурс Слово предлог с греческого переводится «перед словом». Всего около 200 предлогов. Устный тест:
Сегодня мы рассмотрим правописание двух групп приставок. слайд 6 Составление опорной схемы и приведение примеров. Правописание приставок Неизменяемые на З-С С-, от- раз-, рас об-, до воз-, вос о-, пере без-, бес по-, под- низ-, нис подо-, про- на-, над- за-, вне- около-, сверх- противно-, после- слайд7 Для разных групп приставок- разные законы К 1-ой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Эта группа самая большая. Коварная приставка С- Слайд8 Осторожно! Она «ошибкоопасна». Во-первых, потому, что она маленькая и легко ускользает от внимания. А во-вторых, потому, что иногда оказывается перед звонким согласным звуком. Перед глухим, а тем более перед гласным, она не так опасна. Например, в словах : Скатился, Сумел, Стёр – вопросов нет, зато перед звонкими согласными: Сдать, Сбить , Сгореть- чётко слышится [з]. Но мы-то с вами на эту удочку не попадёмся! слайд9 Закрепление: Неизменяемые приставки. Задание: обозначьте приставки Сделать, сбить, осмелеть, заставить, подтвердить, напоминать, сосчитать, обозначить, расположить, разжечь. (Проверка, ключ СЛАЙД 10) Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1? Слайд11 Слова с буквой З- Есть маленькая группа слов, которая пишется с буквой «З». В этих словах нет приставок. Буква «З» входит в их корень. Вторая группа приставок на з-с: Небольшой лингвистический эксперимент: Запишите пары слов. Определите, когда пишется З-, а когда С- в приставках на З-С (работа с листом, задание №2) Разглядеть- распевать Изменчивый- истекший Низвергать- ниспадать Беззаботный- бессильный прокомментируйте выбор З-С Сделаем вывод о правописании приставок на з-с. слайд 12-13-14!! :)) Закрепление Задание в рабочей тетради- №105 первая часть.------- Проверка------- доска! слайд15 Проблемная речевая ситуация. Надевать или одевать? Аня, …день это платье. Он то …девал, то снимал очки. Ты слишком легко ..дела ребенка. Мама торопливо …вала сына. Из-за дождя пришлось ..деть плащ. Вывод: слайд 16 Самостоятельная работа тесты Может ли быть в слове на стыке приставки и корня три буквы с? Для ответа воспользуйтесь глаголом ссориться. Д/З 1.Базовый уровень: П.44 Р.Т. №105 (2) 2.Высокий уровень сложности: Есть ли приставки в словах понедельник охота ошеломить Какие орфограммы в них могут быть объяснены при выделении прежнего (исторического) корня? Обратитесь к «Школьному словооб. словарю» |
Правописание приставок на з- (с-) Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок | Урок 132. Тема: «Правописание приставок в слове» Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель... | ||
Юдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных... ... | Методическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание... «Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник... | ||
Правописание приставок пре-, при Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,... | ||
Д/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.) Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов» Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс | Проблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)... Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с | ||
Слова с приставками па и пра Цель: Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере правописание приставок по и па, про и пра | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: повторить правописание приставок и научить различать приставки не и частицы не | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютерный класс (локальная сеть); цор: диск с презентацией «Правописание приставок на з и С», экран | ||
Конспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза» Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,... | Тема. Правописание -з и -с на конце приставок ... |