Скачать 87.81 Kb.
|
ТЕМА: «Инерция» ТИП УРОКА: изучение нового материала ВИД УРОКА: урок-беседа. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ: диалогическое изложение, эвристическая беседа, тестирование, выполнение практических заданий. ЦЕЛИ УРОКА: ОБУЧАЮЩИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Оборудование: желоб, шар, целлофан, песок, молоток, рубанок, машинка, 2 досочки, стакан, открытка, монета, рисунки, тесты, портреты Аристотеля и Галилея, их биографии, таблицы, наглядные схемы. Ход урокаI. Вступление Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие. А начну я его с такого стихотворения: Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Притрагивайтесь к родникам — Ничто не повторится. За мигом миг, за часом час Впадайте в изумление. Все будет так и все — не так Через одно мгновение. В дорогу мы возьмем багаж: Учебник, ручку, карандаш, Тетрадь и знаний саквояж. II. Проверка ранее усвоенных знаний и их актуализация. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим некоторые вопросы Фронтальный опрос:
На плакате рисунок Предположим, что автомашина движется равномерно и прямолинейно (РПД) Оно характеризуется t, v, s. Скорость не меняется, из-за этого цыпленок неподвижен. Он чувствует себя комфортно. А теперь внимание! «Что произойдет с цыпленком, если автомашина встретит на пути неожиданное препятствие?» (большой камень). Ответ: цыпленок будет продолжать свое движение вперед. Ведь камень подействовал только на машину, а не на цыпленка. А цыпленок двигался со скоростью v и сохранил её после остановки машины, поэтому и упал вперед. Явление сохранения скорости тела без действия на него других тел – инерция. Приглашаю совершить путешествие в страну «Инерция». III. Изучение нового материала. Итак, мы начнем наше путешествие с посещения научного центра страны «Инерция». В ходе путешествия мы будем вести путевые заметки, т.е. опорный конспект. Пишем в тетрадь: число и тему урока: ”Инерция” Я – магистр точных наук и приветствую вас в научном центре. Здесь вам предстоит выяснить, при каком условии тела движутся. Посмотрите на платформу, находящуюся на столе. Она находится в состоянии покоя. Действую на платформу рукой. Что происходит? Перестаю действовать. Что вы наблюдаете? Так при каком же условии движется тело? Ответ: Тело движется, если на него действуют другие тела. Рада за Вас. Вы рассуждаете как выдающийся философ Древней Греции Аристотель. Жил он в IV в. до н.э. Он говорил: предметы движутся благодаря воздействию других тел. Запишем в тетрадь. Чтобы скорость тела была неизменной Аристотель. Закон движения Аристотеля I Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело V в. до н.э. Нужно толкать
Как бы вы прокомментируете происходящее с точки зрения Аристотеля? Идеи Аристотеля господствовали в науке около двух тысяч лет. Но вот в XVII в. гениальный итальянский ученый Галилео Галилей, проведя много опытов, приходит к иному суждению. Галилей наблюдал за движением шара по наклонной плоскости. Давайте и мы повторим один из его опытов. Машинка скатывается. Но вскоре останавливается. Почему? Уменьшим трение, и машина катится дальше. А если бы трения не было совсем, то как бы тогда двигалась машина? Ответ: очень долго, пока её не остановило какое-нибудь тело. Т.е. машина двигалась бы РПД (не останавливаясь) — Именно такое предположение высказал Галилей в XVII в. Отметим это в путевых заметках Чтобы скорость тела была неизменной Галилей XVII век Не нужно тормозить! Закон движения Галилея (закон инерции) Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью, т.е. сохраняет скорость. Кстати, «инерция» в переводе с латинского — бездеятельность или бездействие. Откроем учебник на с. 41 и найдем в тексте определение инерции. Приведу пример проявления инерции. Вы разбежались, отталкиваясь от снега, набрали скорость, вскочили на ледяную дорожку, скользите. Меняется ли ваша скорость? Почему? В конце ледяной дорожки вам, к несчастью, попалась ”проплешина”, свободная ото льда земля. Что произойдет? (всё объясните на основе закона Галилея) Давайте подведем теперь итоги работы в научном центре. Дополните мои предложения: • Инерция — это ... • Первым ввел понятие инерции в XVII в… • Если бы не было трения, то шар в опыте Галилея двигался бы ... IV. Развитие знаний при решении творческих задач. Продолжим наше путешествие. Давайте поедем на автобусе. Предлагаю вам изобразить поведение пассажиров во время поездки в автобусе. Все вместе
Проанализируйте, что произошло в этих случаях. И запишем в путевых заметках Вывод: инерция проявляется, если изменяется значение скорости тела или ее направление. Теперь заглянем в столярную мастерскую. Явление инерции поможет нам подготовить для работы инструменты. Я думаю, в жизни полученные знания обязательно вам пригодятся.
Объясните мои действия с использованием термина «инерция».
V. Закрепление знаний. Недавно в стране «Инерция» побывал Незнайка. Он оставил нам свои заметки. Какие ошибки допустил Незнайка? И нэрцыя VI. Проверка знаний. Мы покидаем страну «Инерция», но на выходе нас ждет испытание. Возьмите листы контроля знаний и выполните предлагаемые в тесте задания. Впишите в таблицу ответов буквы, соответствующие верному ответу на каждый вопрос.
Проверим ответы. Кто получил в таблице кодовое слово «успех»? Значит вы хорошо усвоили явление инерции. Выставление оценок. VII. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Наше путешествие в страну «Инерция» завершается, но дома вы еще осмыслите это явление. На дом: творческие задания В тетради: 1) подготовиться к обсуждению проблемы в конспекте: А Г 2) привести примеры проявления инерции в быту и в технике, в спорте 3) приведите примеры, когда инерция приносит пользу, а когда вред в дневник: §17, творческие задания в тетради Запасное время: (вопросы)
Всем спасибо за работу на уроке. Использование доски:
ТЕСТ1. Что такое инерция? Г. Свойство тел сохранять скорость. У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В. Изменение скорости тела под действием других тел. 2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить? С. Упадет назад. Д. Упадет вперед. Е. Останется неподвижным. 3. В каком случае наблюдается проявление инерции? А. Камень падает на дно ущелья. П. Пыль выбивают из ковра. Н. Мяч отскочил от стенки после удара. 4. Какая цистерна начинает движение? И . 1. Е. 2. Ч. 3. 5. Поднимаясь вверх на воздушном шаре, Незнайка случайно обронил конфету. Как она будет двигаться? К. 1. Л. 2. X. 3. |
Н. Я. Сацков Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности... «Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя»: икф «Сталкер»; Донецк; 1998 | Теорема о трех перпендикулярах Методы и приемы обучения: частично-поисковый, наглядный, взаимоконтроль, самоконтроль | ||
Содержание стр Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Предмет: биология. Тема Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Конспект нод вид Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Тема : «Сказка о золотой рыбке» Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы обучения: словесный метод обучения (объяснение нового материала, беседа); наглядные (презентация); практические (письменные... | Курсовая работа методы и приёмы обучения иностранному языку Учреждение образования «Гродненский Государственный Университет имени Янки Купалы» | ||
Интеллект-карты — это инструмент, позволяющий Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | Приемы и методы эффективного обучения различным видам чтения Управление образования г. Троицка челябинской области муниципальное общеобразовательное учреждение «гимназия №23» | ||
Пояснительная записка Согласно теории Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева... Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | 1 эоры как способ реализации творческих мастерских на уроках литературы Приемы и методы обучения: моделирование, проблемный подход, дифференциация, игровые моменты, творчество | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и приемы обучения: вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность через | Обобщенный способ деления многозначных чисел ... | ||
Конспект урока №1 «Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с редактором TuxPaint» Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации);... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |