Скачать 149.76 Kb.
|
Автор:Бутарович Галина Николаевна: учитель ОБЖ Профессия: учитель ОБЖ Учреждение: МОУ Дреневская основная общеобразовательная школа Образование: средне специальное Педстаж: 14 лет Предмет: ОБЖ 8 класс Тема урока: Дорожно – транспортное происшествие. Презентация Цели и задачи урока. Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы обучения: вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность через: 1. Применение индивидуальных и групповых форм работы; 2. Использование активных методов работы с информацией. . Форма организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная. Метод работы: словесный, наглядный, практический Цель урока - обучение дорожной грамоте, формирование навыков безопасного и правильного поведения на дороге. Обобщить и закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения. Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе POWER POINT. Ход урока Вступительное слово учителя - Сегодня на уроке мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. - Вначале урока хотелось бы немного рассказать об истории появления первой машины. Первый автомобиль был построен в Германии в 1885 – 1886гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта. (Приложение 1)
Учитель - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Учащиеся предлагают свои варианты) - Привычки на дороге. - Дорожная безопасность. - Дорожно - транспортные происшествия. Учитель: А сейчас я вас ознакомлю со статистикой ДТП.(дорожно – транспортных происшествий)
Обратите внимание
Количество ДТП и число пострадавших в них детей до 16- ти лет.
Вывод Учитель: Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует, о том, что очень часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто ДТП происходят в городах и поселках, там, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов. Учитель: Ребята, а как, вы понимаете определение «Дорожно – транспортное происшествие»? (Учащиеся предлагают свои ответы) «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. - Таким образом, обязательным критерием, по которому событие квалифицируется как дорожно – транспортное происшествие, является процесс движения. Учитель: - А как вы думаете, каковы же причины ДТП? -Ответы учащихся: - Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения. Учитель: - Сейчас мы увидим, что является наиболее значимыми видами нарушений: - а это отсутствие прав на управление транспортными средствами, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение очередности движения и нарушение правил обгона А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов? Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов являются:
Учитель: Какие меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей? Предполагаемые ответы учащихся: - Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах. Вывод: Чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей необходимо:
А также
Учитель: Работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров – должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить свое дальнейшее развитие до 2012года по следующим приоритетным направлениям, направленных на снижение ДТП и гибели людей.
В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках (Приложение2) Это должен знать каждый Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты как: - постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель; - воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения; - умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации; - владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций; - умение действовать адекватно в дорожно – транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих. Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей. Учитель: Для закрепления нашей темы, я вам предлагаю разделиться на группы. Сейчас мы проведем с вами игру «Верю - неверю», которая направлена для определения отношения учащихся к наиболее актуальным проблемам безопасности дорожного движения. Примечание: Правила игры просты: каждая группа должна решить, соглашается она или не соглашается с предложенными отношениями и обосновать свою точку зрения. Утверждения для игры 1. Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях. 2. Основная причина ДТП с участием детей – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте. 3. Труднее всего на дороге пешеходам. 4. Привычка молодых людей слушать во время движения плеер может стать причиной ДТП. 5. Привычка заниматься посторонними делами, перенесенная на дорогу, может стоить человеку жизни. (учащиеся обсуждают каждое утверждение в своих группах. Затем группы по очереди дают ответ. Другие группы внимательно слушают и вносят дополнения в ответ. Если какая – то группа не согласна с ответом, она высказывает свою точку зрения.) Итог урока Учитель: Какую «формулу безопасности» надо знать, для того чтобы избежать аварий на дорогах? Учащиеся: «Изучай и уважай правила движения!» Подведение итогов, выставление оценок. Учитель: Ребята, сегодня мы много говорили с вами о правилах дорожного движения, о дорожно – транспортных происшествиях их причинах и пришли к выводу, что нарушение правил дорожного движения может привести к очень печальным последствиям. Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по зпконам красоты, как сказал кто – то из сильных мира сего, это есть жизнь по законам безопасности. Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии.
Со своей стороны я благодарна вам за работу, за вашу помощь в проведении урока. Учитель: на память об этом уроке я хочу подарить Вам эти памятки (учитель раздает каждому ученику «Памятку о правилах дорожного движения». (Приложение3) Домашнее задание. Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в рабочую тетрадь. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения. Приложение 1 Приложение2 А узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам практическая часть нашего урока - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно. По вертикали: Место пересечения дорог. По горизонтали (по порядку): Место, где пересекаются или берут начало сразу несколько дорог. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Участник дорожного движения, передвигающийся по тротуару. Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками. Дорожная разметка, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами. Техническое устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов Канава вдоль дороги, предназначенная для отвода воды. Элемент дороги, примыкающий к проезжей части, по которому могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуара. Человек в форменной одежде и с жезлом в руке, обеспечивающий порядок на дорогах. Памятка для учащихся |