Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 149.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.05.2014
Размер149.76 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Спорт > Презентация
Автор:Бутарович Галина Николаевна: учитель ОБЖ

Профессия: учитель ОБЖ

Учреждение: МОУ Дреневская основная общеобразовательная школа

Образование: средне специальное

Педстаж: 14 лет

Предмет: ОБЖ

8 класс


Тема урока: Дорожно – транспортное происшествие. Презентация

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • обеспечить усвоение знаний учащихся о значении дорожно – транспортного происшествия;

  • сформировать умения учащихся безошибочно действовать в различной дорожной обстановке в строгом соответствии с правилами безопасности дорожного движения;

  • проконтролировать степень усвоения основных знаний и умений по теме урока.

Развивающие:

  • развивать познавательные способности учащихся выделять главное, существенное в изучаемом материале, формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать изучаемые на уроке понятия и способы действий, развивать самостоятельность логического и наглядно-образного мышления.

  • формирование у детей навыков соблюдения ПДД с целью предупреждения детского

  • дорожно-транспортного травматизма


Воспитательные:

  • содействовать в ходе урока формированию профессионально-важных качеств учащихся

  • воспитание сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности

  • воспитание чувства дружбы, умения работать в коллективе

  • воспитание здорового соперничества между детьми и командами

  • воспитание культуры поведения детей, как участников дорожного движения


Методы и приемы обучения: вовлечение учащихся в самостоятельную деятельность через:

1. Применение индивидуальных и групповых форм работы;

2. Использование активных методов работы с информацией.

.

Форма организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.

Метод работы: словесный, наглядный, практический
Цель урока - обучение дорожной грамоте, формирование навыков безопасного и правильного поведения на дороге. Обобщить и закрепить знания учащихся о безопасности дорожного движения. Формировать культуру безопасного поведения детей и подростков на дороге, в общественном транспорте.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе POWER POINT.

Ход урока

Вступительное слово учителя

- Сегодня на уроке мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим.

- Вначале урока хотелось бы немного рассказать об истории появления первой машины.

Первый автомобиль был построен в Германии в 1885 – 1886гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта. (Приложение 1)




  • Первая авария на механическом транспорте с лучилась с паровой телегой французского изобретателя Коньо. Паровой автомобиль выехал в пробный рейс на улицы Парижа, водитель не смог справиться с упралением тяжелой и неуклюжей машиной, и она врезалась в каменный забор. Котел паровой телеги взорвался с «грохотом на весь Париж», водителя отправили в больницу.

  • Когда появились быстроходные автомобили с двигателем работающим на бензине, увеличилось и число ДТП. С момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колесами погибло 2,5 миллиона человек. (Приложение 1)



Учитель - Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

(Учащиеся предлагают свои варианты)

- Привычки на дороге.

- Дорожная безопасность.

- Дорожно - транспортные происшествия.
Учитель: А сейчас я вас ознакомлю со статистикой ДТП.(дорожно – транспортных происшествий)

  • Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире число погибших составляет 1млн.171 тыс. человек, число раненых превышает 10млн, а ущерб от ДТП достигает 500 млрд. долларов США. Каждый год в Европе в результате ДТП погибают 45 тыс. человек 1,6 млн. человек получают ранения.

  • В Российской Федерации в течение года погибает около 35 тыс. и получает ранения около 215 чел. При этом ущерб превышает 200млрд. Рублей. Ежедневно в нашей стране происходит более 500 ДТП, в которых погибают в среднем 100 человек и получают ранения около 600. за один год мы теряем на дорогах России более 1500 ребят, и еще около 21000 получают серьезные травмы.

  • в Костромской области ежегодно регистрируется около 1103 ДТП. Число погибших 95 и раненых 1384 чел.

Обратите внимание


Регион


ДТП

Погибло

Ранено

Российская Федерация

182481

24109

228777

Костромская область

1103

95

1384

Красносельский

Район

40

3

31


Количество ДТП и число пострадавших в них детей до 16- ти лет.


Регион

ДТП

Погибло

Ранено

Российская

Федерация

За 2010г.

(январь - ноябрь)

18802

821

9643

Костромская область

107 – 2010г.

125 – 2009г.

4- 2010г.

5 – 2009г.

113 – 2010г.

132 – 2009г.

Красносельский район

0

0

0


Вывод

Учитель: Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует, о том, что очень часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто ДТП происходят в городах и поселках, там, где наблюдается большое скопление транспорта и пешеходов.
Учитель: Ребята, а как, вы понимаете определение «Дорожно – транспортное происшествие»?

(Учащиеся предлагают свои ответы)


«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

- Таким образом, обязательным критерием, по которому событие квалифицируется как дорожно – транспортное происшествие, является процесс движения.

Учитель:

- А как вы думаете, каковы же причины ДТП?
-Ответы учащихся:

- Превышение скорости, отсутствие прав у водителя, управление транспортом в нетрезвом состоянии, несоблюдение правил дорожного движения.
Учитель:

- Сейчас мы увидим, что является наиболее значимыми видами нарушений: - а это отсутствие прав на управление транспортными средствами, управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, несоблюдение очередности движения и нарушение правил обгона

А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов?

Вывод: Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов являются:





  • Неожиданный выход из-за транспорта (стоящего в том числе);

  • Нарушение правил движения мотоциклистами;

  • Переход улицы в неустановленном месте;

  • Внезапное появление пешеходов на проезжей части;

  • Переход дороги перед близко идущим транспортом;

  • Выход на проезжую часть из-за препятствия;

  • Переход проезжей части на красный сигнал светофора;

  • Невнимательность при переходе улицы;

  • Хождение по проезжей части и игры на дороге;

  • Разговор по телефону во время перехода улицы;

  • Вина родителей и водителей;

  • Несоблюдение правил дорожного движения.

Учитель:

Какие меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

Предполагаемые ответы учащихся:

- Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.

Вывод: Чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей необходимо:

  • в период с конца августа по сентябрь ГБДД проводит профилактическое мероприятие “Внимание – дети!”;

  • в сентябре – октябре проходит конкурс “Безопасное колесо”;

  • участие всех учащихся во внеклассной работе, связанной с предупреждением ДТП с участием детей, и применение их знаний на практике;

  • работа с родителями: родительские собрания, включающие лекции по материалам о предупреждении ДТП.

А также

  1. Улучшать качество покрытий проезжей части.

  2. Расширять дорожное полотно и оборудовать обочины для улучшения условий движения и остановки транспорта, для движения пешеходов.

  3. Устанавливать дорожные знаки, информирующие водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях.

  4. Оборудовать пешеходные переходы.

  5. Устанавливать светофоры.

  6. В наиболее опасных местах установить дежурство инспекторов дорожно – патрульной службы.

Учитель: Работа по формированию и обеспечению безопасного поведения всех участников дорожного движения – водителей транспортных средств, в том числе и велосипедистов, пешеходов, пассажиров – должна оставаться главной задачей государственной транспортной политики и получить свое дальнейшее развитие до 2012года по следующим приоритетным направлениям, направленных на снижение ДТП и гибели людей.

    • - развитие и совершенствование форм и методов обучения населения безопасности дорожного движения умениям и навыкам безопасного поведения на дорогах.

    • - создание системы формирования общественного мнения, проведение широкой информационной разъяснительной работы через средства массовой информации.

    • - совершенствование системы контроля за соблюдением водителями, пешеходами, пассажирами и велосипедистами Правил дорожного движения Российской Федерации и принуждение к их соблюдению.

В заключение необходимо отметить, что культура безопасного поведения на дорогах особое значение приобретает в подростковом возрасте, когда человек все более и более становится самостоятельным в своем поведении и поступках (Приложение2)

Это должен знать каждый

Являясь одной из значимых составных частей общей культуры в области безопасности, культура безопасного поведения на дорогах должна формироваться совместно с расширением сферы жизнедеятельности человека. Она включает в себя такие компоненты как:

- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учетом личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;

- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;

- умение действовать адекватно в дорожно – транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Вырабатывать в себе такие качества – задача всех участников дорожного движения, а повышать свою культуру в области безопасности дорожного движения каждый человек должен постоянно с учетом своих возможностей и потребностей.

Учитель: Для закрепления нашей темы, я вам предлагаю разделиться на группы. Сейчас мы проведем с вами игру «Верю - неверю», которая направлена для определения отношения учащихся к наиболее актуальным проблемам безопасности дорожного движения.

Примечание: Правила игры просты: каждая группа должна решить, соглашается она или не соглашается с предложенными отношениями и обосновать свою точку зрения.

Утверждения для игры

1. Ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях погибает больше людей, чем в криминальных ситуациях.

2. Основная причина ДТП с участием детей – внезапный выход на дорогу в неустановленном месте.

3. Труднее всего на дороге пешеходам.

4. Привычка молодых людей слушать во время движения плеер может стать причиной ДТП.

5. Привычка заниматься посторонними делами, перенесенная на дорогу, может стоить человеку жизни.

(учащиеся обсуждают каждое утверждение в своих группах. Затем группы по очереди дают ответ. Другие группы внимательно слушают и вносят дополнения в ответ. Если какая – то группа не согласна с ответом, она высказывает свою точку зрения.)

Итог урока

Учитель: Какую «формулу безопасности» надо знать, для того чтобы избежать аварий на дорогах?

Учащиеся:

«Изучай и уважай правила движения!»

Подведение итогов, выставление оценок.

Учитель: Ребята, сегодня мы много говорили с вами о правилах дорожного движения, о дорожно – транспортных происшествиях их причинах и пришли к выводу, что нарушение правил дорожного движения может привести к очень печальным последствиям. Человек приходит в этот мир, чтобы быть счастливым и жить по законам красоты, а жить по зпконам красоты, как сказал кто – то из сильных мира сего, это есть жизнь по законам безопасности.

Заканчивая наш урок, я прошу вас выразить свое отношение к тому, что происходило на нашем занятии.

    1. Заинтересовала ли вас тема урока?

    2. Трудно ли было работать в группах?

    3. Полезна ли та информация, которую вы получили в ходе урока?

    4. Насколько актуальна рассмотренная сегодня тема?

Со своей стороны я благодарна вам за работу, за вашу помощь в проведении урока.

Учитель: на память об этом уроке я хочу подарить Вам эти памятки (учитель раздает каждому ученику «Памятку о правилах дорожного движения». (Приложение3)

Домашнее задание. Прочитав текст параграфа, сформулируйте основные направления в формировании общей культуры по обеспечению безопасности дорожного движения. Свои выводы запишите в рабочую тетрадь. Рассмотрите несколько примеров из повседневной жизни поведения участников дорожного движения на дорогах, дайте оценку их уровню культуры в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Приложение 1



Приложение2
А узнать насколько вы обладаете культурой поведения на дороге поможет нам практическая часть нашего урока - кроссворд, который вы попытаетесь разгадать самостоятельно.

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 







 







 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 







 

 

 

 

 







 







 

 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 







 

 

 

 

 

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





























































 

 

 

По вертикали: Место пересечения дорог.

По горизонтали (по порядку):

Место, где пересекаются или берут начало сразу несколько дорог.

Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Участник дорожного движения, передвигающийся по тротуару.

Часть улицы, расположенной между двумя перекрестками.

Дорожная разметка, обозначающая место пересечения проезжей части пешеходами.

Техническое устройство, регулирующее движение транспортных средств и пешеходов

Канава вдоль дороги, предназначенная для отвода воды.

Элемент дороги, примыкающий к проезжей части, по которому могут двигаться пешеходы при отсутствии тротуара.

Человек в форменной одежде и с жезлом в руке, обеспечивающий порядок на дорогах.

 

Памятка для учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск