Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе





Скачать 66.19 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе
Дата публикации03.10.2014
Размер66.19 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Биология > Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие по биологии

в 9 (8) классе

«Медицинский симпозиум».

Цель игры: способствовать развитию умений учащихся применять на практике, полученные на уроках знания; развивать интерес к предмету; способствовать развитию навыков профессионального самоопределения учащихся.
Ход игры: В игре принимают участие команды в составе 5 человек. Игра может быть проведена как соревнование между разными классами одной параллели, так и на учащихся одного класса. Ведущим конкурса может быть учитель или учащиеся другой параллели. Для оценки работы команд выбирается жюри. В ходе игры учащиеся выполняют задания пяти конкурсов. Каждый конкурс оценивается по 5-балльной системе.
Конкурс № 1.

«Домашняя аптечка».

Ведущий: Организм человека – это очень хорошо организованная и слаженно работающая система. Но в то же время наш организм подвержен различным заболеваниям, мы можем пострадать от травм и ожогов даже в домашних условиях. В таких ситуациях правильно оказанная первая помощь иногда даже может спасти человеку жизнь. Поэтому в каждом доме должна быть аптечка с самым необходимым, чтобы оказать пострадавшему человеку первую помощь. Что бы вы посоветовали обязательно положить в домашнюю аптечку, чтобы избежать различные неприятности и объясните свой выбор?

Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс № 2.

«Почувствуй себя врачом!»

Ведущий: Перед вами люди, обратившиеся в лечебное учреждение со своими проблемами. Ваша задача – правильно поставить диагноз. На обдумывание каждой ситуации вам дается 30 секунд. Свой ответ команды пишут на листочках ответов.

Учащиеся из числа зрителей озвучивают ситуации.

  1. Я катался на коньках, упал и сильно ударился головой об лед. Теперь я очень плохо вижу, и даже не узнаю окружающие меня предметы. Что со мной?

(Повреждение зрительной зоны коры больших полушарий)

  1. Мой брат попал в аварию. И хотя его ноги не потеряли чувствительность, ходить он не может.

(Повреждение в двигательных корешках спинного мозга).

  1. Я постоянно чувствую слабость, у меня кружится голова; мне постоянно хочется спать. Судя по анализам крови у меня очень низкий гемоглобин и мало эритроцитов.

(Малокровие).

  1. В анализе мочи обнаружен сахар, я постоянно чувствую жажду, мышечную слабость, худею.

(Сахарный диабет).

  1. У моего знакомого повышен уровень обмена веществ, повышена возбудимость нервной системы, развивается зоб.

(Базедова болезнь).

  1. Очень плохо чувствую себя в апреле и мае. Слезятся глаза, отекает лицо, появляются насморк, чихание и кашель.

(Аллергия на ветроопыляемые растения).

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс № 3.

«Оказание первой помощи»

Ведущий: Вы показали хорошие знания симптомов различных заболеваний. А теперь вам предстоит продемонстрировать правильное оказание первой помощи людям в различных ситуациях. Вам предлагается выбрать карточку с ситуацией. На обсуждение вам дается время – 30 секунд. После сигнала команды отвечают на свое задание.

Возможные задания:

  1. Отравление угарным газом.

  2. Сильное венозное кровотечение.

  3. Сильное артериальное кровотечение.

  4. Пищевое отравление.

  5. Сердечный приступ.

  6. Ребенок упал на улице и разбил колено.

Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс № 4.

«Домашнее задание»

(За два дня до проводимой игры команды получили домашнее задание – составить и провести со зрителями и участниками игры физкультминутку.)

Ведущий: Вы, конечно, знаете, что во время работы на уроке наш организм проявляет разные уровни работоспособности. Наступает время утомления и для того, чтобы вновь вкючить наш организм в работу необходимо сделать паузу. Поэтому мы и предложили командам подготовить и провести с вами физкультминутки.

Жюри подводит итоги конкурса.
Конкурс № 5.

«Профессиональный».

Ведущий: Сегодня мы с вами проводим игру, которая называется «Медицинский симпозиум». Каждый из наших игроков сегодня на время игры занял место врача. Но это пока только игра. Может быть, и в будущем кто-то из вас выберет медицинскую профессию. Поэтому мы предлагаем командам за 2 минуты создать рекламный ролик, рассказывающий о данной профессии.

Во время подготовки команд, ведущий проводит игру со зрителями.

Жюри подводит итоги конкурса и всей игры. Оглашаются победители среди команд. Проводится награждение победителей.

Урок – КВН по биологии

в 7 классе

«Картофельный банкет».

Цель: углубить и расширить знания учащихся о картофеле, продолжить формирование самостоятельной познавательной активности, способствовать развитию интереса учащихся к предмету.

Ход урока.

За 3 недели до урока учащиеся разделились на три команды и получили задания:

- нарисовать газету о картофеле;

- приготовить сообщения на темы: «История распространения картофеля», «Области использования картофеля человеком», «Агротехника выращивания картофеля»;

- приготовить блюдо из картофеля;

- выполнить творческое задание (стихотворения, песни, загадки, сценки о данной культуре).

Учитель: Уважаемые господа! Наша встреча посвящена знакомству с картофелем – одной из наиболее важных с/х культур, которая имеет широкое распространение и большую ценность. Наш урок пройдет в форме веселого состязания, по окончании которого компетентное жюри подведет итоги и выберет команду сильнейших. (Учитель представляет членов жюри).

В качестве членов жюри могут быть другие учителя, классный руководитель, учащееся класса, выбранные из числа консультантов или по жребию, родители учащихся.

Учитель: Начнем мы с вами со знакомства с картофелем. Каждая команда получила тему сообщения, которое команда должна была приготовить в интересной форме.

Заслушиваются сообщения учащихся. Жюри выбирает наиболее интересное сообщение.

Учитель: А теперь небольшая викторина, во время которой мы выявим команду знатоков картофеля. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.

Викторина.

  1. Как называется плод у картофеля?

  2. К какому семейству относится картофель?

  3. Запишите формулу цветка картофеля.

  4. Плоды помидора называли «золотым яблоком», а как в 18 веке в России называли клубни картофеля?

  5. Какая связь между клеем, резиной, сухим спиртом и картофелем?

  6. Что такое «картофельные бунты»?

  7. какую хитрость придумали в России, чтобы заставит крестьян сажать картофель?

  8. В каком виде картофель первоначально попал на балы во Франции?

  9. Что первоначально пытались употреблять у картофеля в пищу крестьяне и к чему это привело?

Учитель: Теперь я вижу, что все вы хорошо знакомы с картофелем. Но к этому уроку

каждая команда готовила еще и творческое задание об этой сельскохозяйственной

культуре. Итак, слово предоставляется нашим командам.

(Команды представляют свои домашние задания)

Учитель: Так как наш урок называется картофельным банкетом, то я думаю, пришло время попробовать угощение из картофеля. Каждая команда приготовила блюдо-сюрприз, которое сейчас представит на ваш суд и суд жюри.

(Представление кулинарных шедевров, приготовленных из картофеля).

Учитель: Молодцы ребята! Теперь у вас есть время немного отдохнуть, послушать музыку и отведать ваши блюда, а жюри в это время подведет итоги нашего состязания.

(Слово предоставляется жюри).

«Биологический КВН».

Цель: способствовать развитию интереса учащихся к биологии, умения использовать полученные на уроках знания в новых ситуациях.
Ход игры.

Игра «Биологический КВН» строится по принципу любой КВНовской игры. Ряд заданий команды выполняют экспромтом, но темы музыкального конкурса и домашнего задания сообщаются учащимся заранее (примерно за месяц до игры). Игра включает в себя следующие конкурсы:
Конкурс № 1

«Визитная карточка команды».

В ходе этого конкурса команды представляют себя зрителям, соперникам и членам жюри.

Конкурс № 2

«Разминка».

Каждая команда для разминки готовит несколько шуточных биологических вопросов со своими заготовками ответов. После жеребьевки команды задают вопрос командам- соперникам. На обдумывание ответов отводится 30 секунд. По истечении этого времени команды представляют свои ответы. Последний ответ дает команда, задававшая вопрос. Каждая команда может задать 5 вопросов.
Конкурс № 3

«Конкурс капитанов».

Капитанам команд было предложено за 30 минут до начала игры подготовить рассказ о работе учителя биологии, продолжив фразу: «Если бы я был учителем биологии…»

Соперник, выслушав рассказ, задает 3 вопроса по данной теме.
Конкурс № 4

«Музыкальный конкурс».

Командам могут быть предложены разные темы музыкальных заданий. В практике работы нашей школы в разные годы командам предлагались такие задания:

- подготовить концерт по заявкам в передаче «Лесной полдень»;

- «Нас беспокоят экологические проблемы Земли»;

- «Мы – за здоровый образ жизни!»

- проблемы алкоголизма и наркомании;

- мы сдаем экзамен по биологии и другие.
Конкурс № 5.

«Домашнее задание».

Учащиеся представляют свои домашние заготовки на заранее заданную тему, например,

- «Зачем нам изучать биологию?»
Жюри в составе учителей-предметников, директора школы, членов школьного парламента, выпускников прошлых лет подводят итоги после каждого отдельного конкурса и всей игры в целом. Награждаются команды – победители, капитаны команд, отмечаются лучшие игроки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по биологии и химии «Интеллект 2012»
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков биологии»
Основы научного цитирования : метод пособие для студентов и магистрантов, обучающихся по спец. 1-23 01 04 "Психология" / Т. О. Кулинкович....
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по математике. 5-8-е классы
Игра "Кто хочет стать отличником?" Внеклассное мероприятие по математике. 5–8-е классы
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconПосвящение в юные музыканты (внеклассное мероприятие)
«Посвящение в юные музыканты» (внеклассное мероприятие) Ерофеева Галина Павловна, преподаватель мбоу дод «дши г. Нарьян-Мара»
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по биологии «Клуб знатоков»
Фгбоу впо «поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconКонкурс для учащихся 5-7 классов
Название документа: Внеклассное мероприятие по информатике в 10 классе «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие по биологии "Наше здоровье – в наших руках" Учитель Мамаева Л. С
День здоровья, учрежденный Всемирной организацией здравоохранения (воз) отмечается 7 апреля
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие
Оформление: стены помещения, где проходит открытое мероприятие, украшены новогодними плакатами, гирляндами и т д
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие Постижение языка животных это древняя, как само человечество, мечта…
Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие в 3в классе «Турнир грамотеев»
Методическая тема «Овладение методами диагностики и мониторинга за качеством знаний учеников»
Внеклассное мероприятие по биологии в 9 (8) классе iconВнеклассное мероприятие во 2 классе «Семья и семейные ценности»
Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск