Верны ли следующие суждения о личности?





Скачать 71.32 Kb.
НазваниеВерны ли следующие суждения о личности?
Дата публикации09.10.2014
Размер71.32 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Итоговый тест по обществознанию.

8 класс.

Часть 1.

А1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А




2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны




А2.Человек от животного отличается тем, что он

1) имеет природные инстинкты

2) обладает наиболее совершенным слухом

3) не зависит от природных условий

4) обладает членораздельной речью

А3. Что характеризует рыночную экономику?

1) частная собственность на средства производства

2) уравнительное распределение производимых продуктов

3) государственное регулирование ценообразования

4) централизованное планирование производства

А4. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному




2) индустриальному




3) информационному

4) постиндустриальному

А5. Репродуктивная функция семьи проявляется в …

1) организации потребления

2) моральной регламентации поведения

3) в воспитании детей в традициях семьи

4) биологическом воспроизводстве

А6. Немецкий гуманист прошлого писал: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители – пример ему». О какой роли семьи в жизни человека и общества говорят эти стихотворные строки?

1) организация совместного досуга

2) укрепление родственных связей

3) совместное ведение домашнего хозяйства

4) воспитание детей

А7.В отличие от животного человек способен

1) реагировать с помощью органов чувств

2) вырабатывать условные рефлексы

3) удовлетворять потребности

4) предвидеть результаты своих действий

А8.Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Стремление сторон отстоять свои взгляды –одна из причин социального конфликта.

Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для общества.

1. верно только А

2. верно только Б

3. верны оба суждения

4. оба суждения неверны

А9. Дефицит государственного бюджета - это…

1) уменьшение числа налоговых поступлений

2) превышение государственных расходов над доходами

3) сокращение объёма денежной массы

4) снижение внешнего долга

А10.К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

1) экономическая

2) социальная

3) политическая

4) духовная

А11.Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

1) гражданина

2) индивида

3)личность

4) сына

А12. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А




2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны




А13. Отличительным признаком нации как этнической общности является

1) общность языка и духовной культуры




2) суверенность во внешней политике

3) наличие публичной власти

4) многообразие отношений собственности




А14. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные- изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному




2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному




А15. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А




2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны




Часть 2.

В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт




Г) оказание банковских услуг




Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В2. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них за исключением одной образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованному по другому признаку:

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

В3. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

  1. дифференциация

  2. эволюция

  3. мобильность

  4. стратификация

  5. революция

В4. Запишите слово, пропущенной в приведенной ниже схеме:



В5. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

ХАРАКТЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

1) политическая

А) Повышение налогов на бензин.

2) экономическая

Б) Выражение недоверия правительству.

3) социальная

В) Премьера оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов».

4) духовная

Г) Повышение пенсий по старости на 200 рублей.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г














Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, тради­ции. Социальные группы классифицируют по различным осно­ваниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса группы делятся на фор­мальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инст­рукциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определен­ным образом структуру. К неформальным группам относят сти­хийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десят­ков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой груп­пой можно называть объединение не более 5—7 человек). К ос­новным характеристикам малой группы относят: прямой кон­такт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распреде­ление функций и социальных ролей, общность интересов, соци­альных норм, традиции, определенную локализацию в про­странстве и устойчивость во времени. Главное же в малой груп­пе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников
С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? На­зовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Ис­пользуя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном до­ме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка заби­рает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявля­ются в данном примере?



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Верны ли следующие суждения о личности? iconТест по теме «Становление индустриального общества. Строительство новой Европы»
Верны ли следующие суждения : А. На Венском конгрессе Россия получила часть Польши
Верны ли следующие суждения о личности? iconЦитология
А если верны 1, 2, 3 ответы; б если верны 1, 3 ответы; в если верны 2, 4 ответы; г если верен только 4-й ответ; д если верны все...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПлан Образование сложных суждений. Установление логического значения...
Сложные суждения – суждения, состоящие из нескольких простых суждений, связанных между собой логическими союзами. Именно по ним определяют...
Верны ли следующие суждения о личности? iconВырщикова анатолия николаевича
Российская национальная идея. Некоторые суждения о государственности, демократии и культуре, свободе и достоинстве личности
Верны ли следующие суждения о личности? iconКакие из следующих утверждений верны?
А. Сложные предложения могут быть союзными, сложносочи­ненными, сложноподчиненными
Верны ли следующие суждения о личности? iconКакие утверждения верны
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вашему вниманию представляется разработка совместного классного часа (классный руководитель + логопед) на тему: «Мы этой памяти верны…»...
Верны ли следующие суждения о личности? iconУчебном году перед педагогическим коллективом школы стояли следующие...
Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПланирование работы группы Вытягиваем значки, разбиваемся на группы...
Проверка знаний населения по оказанию пмп (есть ли знания и насколько они верны) (группа «Врачи»))
Верны ли следующие суждения о личности? iconОбщие подходы к изучению и формированию мотивации ученика
...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПреподавание информатики в профильных и непрофильных классах
Хакасском Республиканском институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Социализация личности...
Верны ли следующие суждения о личности? iconТематическое планирование по обществознанию, 7 класс
Называть задачи подросткового возраста, высказывать суждения по проблеме разногласий с родителями
Верны ли следующие суждения о личности? iconМетодический альбом
Главной задачей образовательной политики колледжа является повышение качества образования на основе сохранения его фундаментальности...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПрограмма «Патриотизм духовная крепость России» (2011-2015гг.)
Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПредмет: изо. Класс: 5
Программа «Радуга» разработана в рамках реализации фгос школы I ступени. В основу разработки программы положены следующие документы:...
Верны ли следующие суждения о личности? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
МО: “Развитие и совершенствование профессионального мастерства педагогов, направленного на формирование здоровой, всесторонне развитой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск