Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка»





Скачать 81.13 Kb.
НазваниеРеспублики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка»
Дата публикации12.10.2014
Размер81.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан

«Цветок – генеративный орган.

Строение цветка»
Урок в 6 классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм»

Задачи:

Развивающие:

  • формирование интеллектуальных умений; умений анализировать, выделять отличительные особенности в строении цветка различных групп растений, развивать логическое мышление;

  • продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, умение пользоваться приборами и лабораторным оборудованием.

  • развитие инициативы, уверенности в своих силах.

Образовательные:

  • обеспечить усвоение учащимися знаний о строении цветка;

  • сформировать понятия «обоеполые» и «однополые» цветки, «однодомные» и «двудомные» растения;

  • продолжить умение работать с учебником, рисунками, с рабочими тетрадями;

  • формировать навыки работы с раздаточным материалом;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к растениям;

  • содействовать профориентации учащихся.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации учебной деятельности: комбинированный, лабораторная работа «Строение цветка».

Оборудование: Таблицы «Лилейные», «Раздельнополые цветки», гербарный материал, модель цветка вишни, лупы ручные.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний о строении цветка.

III. Изучение нового материала

IV. Лабораторная работа.

V. Биологический диктант.

VI. Домашнее задание.

Содержание урока.

1.Слово учителя.

2. Выступление учащихся с легендами о цветах.

1.Василек синий (волюшка, синюха)

Сем. Астровые.

Рассказывают, будто в глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря Василия, бывшего единственным сыном своей матери. Издали под прикрытием камышей с раннего утра неотрывно следила русалка за красавцем-юношей, а когда, однажды, окончив работу, Василий подошел к реке умываться, она не выдержала и предстала перед ним. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою водную стихию, а Василий уговаривал ее остаться на земле. Во всем у них было согласие, только не могли договориться, где им жить вместе. И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии превратила она его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом, напоминающий ее голубую стихию. Люди же, сочувствуя доброму юноше и его старой матери, в память о нем называли цветок по имени юноши так, как звала его мать – Васильком. В ботанике он получил название «василек синий».

2.Ландыш майский (гладыш, язык лесной)

Сем. Лилейные.

Прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей и о его происхождении сложено множество поэтических легенд. Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез – это они Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слезы покатились из ее синих как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы - символ верности, любви и нежности. Обездоленная горем, навсегда ушла Волхова в свое холодное подводное царство.

3.Этап изучения нового материала.

Цветок – заметная, часто красивая, важная часть покрытосеменных растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зеленые, пахучие и без запаха, одиночные или собранные вместе в соцветия.

Цветок – орган размножения цветковых растений.

Рассказ учителя о строение цветка на основе модели.

Главные части цветка – пестик и тычинки. Из завязи после оплодотворения развивается плод, а из семязачатков образуются семена. Тычинки состоят из тычиночной нити и крупного пыльника. Внутри пыльника развивается пыльца, в которой образуются мужские половые клетки – спермии.

4.Лабораторная работа «Строение цветка».

Первая часть.

1.Описывание гербарного материала по плану:

  • название растения, к которому принадлежит цветок,

  • венчик (окраска и количество лепестков),

  • чашечка (окраска и количество чашелистиков),

  • тычинки и пестики (количество).

2. Рассматривание под лупой тычинки и пестика.

Вторая часть. Ответы на вопросы.

1.Внешнее строение цветка (на партах лупы, коллекции растений).

Вы видите различные цветки. Чем они различаются друг от друга? Ваши ответы? Работают все. Кто первым отвечает – получает 5 баллов

2.Какую форму имеют лепестки?

3.Какие размеры?

4.Чем отличаются цветок тюльпана от цветка вишни?

5. Какие бывают лепестки?

6.Какие бывают чашелистики?

7. Каково строение пестика?

8. Проблемный вопрос: Почему завязь пестика такая крупная? (в ней созревают плод с семенами).

5. Решение кроссворда «Кто быстрее?»

Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква «К» была общей.







Ц

В

Е

Т

О













1.



















3.

2.























































4.






















5.

























6.



















7.



















8.


































1.Самая заметная часть цветка.

2. Составная часть венчика.

3. Составная часть чашечки.

4. Одна из главных частей цветка.

5. Основная часть тычинки.

6. Часть цветка, занимающая центральное место

7. Средняя часть пестика

8. Часть цветка.

6.Рассказ учителя о понятиях «обоеполые» и «однополые» цветки, «однодомные» и «двудомные» растения на основе гербарий.

Обоеполыми называются цветки, содержащие пестики и тычинки (например: яблоня, черемуха, капуста, вишня, тюльпан).

Однополыми называются цветки, содержащие либо пестики, либо тычинки (например: огурец, тополь, облепиха, ольха). (Термины записываются в тетрадь).

Это интересно: Пестичные цветки это женские цветки. Их ботаники обозначают знаком планеты Венера -

(условное изображение зеркальца с ручкой).

Тычиночные цветки же являются мужскими, их обозначают знаком планеты Марс - (условное изображение щита и копья).

Однодомные растения – когда однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении. (Пример: огурец, кукуруза, ольха, орешник, дуб)

Двудомные растения - у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах. (Пример: тополь, осина, хмель, ива, крапива).

7. Биологический диктант с пропущенными словами.





  1. Большинство растений имеют цветки, в которых есть как тычинки, так и тычинки. Это……………………..цветки.

  2. Цветки, имеющие только пестики, называются……………..цветками, цветки, имеющие тычинки называются………………………

  3. Растения, имеющие и пестичные и тычиночные цветки называются………………….

  4. Растения, имеющие на одном растении тычиночные цветки, а на другом пестичные называются………………………………….

  5. Если околоцветник состоит из одинаковых листочков, то называется……………………………………, если из разных, то…………………………..



8. Домашнее задание.

На дом задается самостоятельная работа по теме: «Строение цветка».

Задание 1. Заполни схему.

Строение цветка (части)

Основные Дополнительные

Задание 2. В одном очерке дается описание луга: « Красив солнечный день. На лугу в августе цветут ландыши, тысячелистник, зверобой, одуванчик, клевер, медуница, мать-и-мачеха». Согласны ли Вы с описанием? Если ли ошибки в описании текста, если есть, то укажите какие. Поясните.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconТема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением...
Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconКонспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений»
Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Углубить знания обучающихся о строении цветка; на основе сходства в строении цветков различных растений подвести к выводу...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» icon«Строение цветка»
...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» icon“Кожа. Строение, значение” План урока: Строение
Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconПрезентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,...
Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconО конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан"
В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconЗакон республики татарстан о государственных наградах республики...
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconУрок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconУрок в 4 классе Цель: Определить строение и функции кожи
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconОбразовательная программа по предмету технология (технический труд)
Орган управления образованием Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconРеспублики татарстан
Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на...
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconТемы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж...
Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени
Республики Татарстан «Цветок генеративный орган. Строение цветка» iconРеспублики татарстан пресс-служба
Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск