Скачать 81.13 Kb.
|
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан «Цветок – генеративный орган. Строение цветка» Урок в 6 классе по учебнику Н.И. Сонина «Живой организм» Задачи: Развивающие:
Образовательные:
Воспитательные:
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично – поисковый. Тип урока: изучение нового материала. Форма организации учебной деятельности: комбинированный, лабораторная работа «Строение цветка». Оборудование: Таблицы «Лилейные», «Раздельнополые цветки», гербарный материал, модель цветка вишни, лупы ручные. План урока. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний о строении цветка. III. Изучение нового материала IV. Лабораторная работа. V. Биологический диктант. VI. Домашнее задание. Содержание урока. 1.Слово учителя. 2. Выступление учащихся с легендами о цветах. 1.Василек синий (волюшка, синюха) Сем. Астровые. Рассказывают, будто в глубокой древности русалка влюбилась в молодого пахаря Василия, бывшего единственным сыном своей матери. Издали под прикрытием камышей с раннего утра неотрывно следила русалка за красавцем-юношей, а когда, однажды, окончив работу, Василий подошел к реке умываться, она не выдержала и предстала перед ним. Они полюбили друг друга. И стала русалка звать юношу в свою водную стихию, а Василий уговаривал ее остаться на земле. Во всем у них было согласие, только не могли договориться, где им жить вместе. И когда поняла русалка, что не оставит пахарь свою родную землю, в отчаянии превратила она его в скромный цветок, растущий на полях, но цветом, напоминающий ее голубую стихию. Люди же, сочувствуя доброму юноше и его старой матери, в память о нем называли цветок по имени юноши так, как звала его мать – Васильком. В ботанике он получил название «василек синий». 2.Ландыш майский (гладыш, язык лесной) Сем. Лилейные. Прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей и о его происхождении сложено множество поэтических легенд. Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез – это они Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слезы покатились из ее синих как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы - символ верности, любви и нежности. Обездоленная горем, навсегда ушла Волхова в свое холодное подводное царство. 3.Этап изучения нового материала. Цветок – заметная, часто красивая, важная часть покрытосеменных растений. Цветки могут быть крупные и мелкие, ярко окрашенные и зеленые, пахучие и без запаха, одиночные или собранные вместе в соцветия. Цветок – орган размножения цветковых растений. Рассказ учителя о строение цветка на основе модели. Главные части цветка – пестик и тычинки. Из завязи после оплодотворения развивается плод, а из семязачатков образуются семена. Тычинки состоят из тычиночной нити и крупного пыльника. Внутри пыльника развивается пыльца, в которой образуются мужские половые клетки – спермии. 4.Лабораторная работа «Строение цветка». Первая часть. 1.Описывание гербарного материала по плану:
2. Рассматривание под лупой тычинки и пестика. Вторая часть. Ответы на вопросы. 1.Внешнее строение цветка (на партах лупы, коллекции растений). Вы видите различные цветки. Чем они различаются друг от друга? Ваши ответы? Работают все. Кто первым отвечает – получает 5 баллов 2.Какую форму имеют лепестки? 3.Какие размеры? 4.Чем отличаются цветок тюльпана от цветка вишни? 5. Какие бывают лепестки? 6.Какие бывают чашелистики? 7. Каково строение пестика? 8. Проблемный вопрос: Почему завязь пестика такая крупная? (в ней созревают плод с семенами). 5. Решение кроссворда «Кто быстрее?» Вспоминая строение цветка, впишите названия частей цветка так, чтобы буква «К» была общей.
1.Самая заметная часть цветка. 2. Составная часть венчика. 3. Составная часть чашечки. 4. Одна из главных частей цветка. 5. Основная часть тычинки. 6. Часть цветка, занимающая центральное место 7. Средняя часть пестика 8. Часть цветка. 6.Рассказ учителя о понятиях «обоеполые» и «однополые» цветки, «однодомные» и «двудомные» растения на основе гербарий. Обоеполыми называются цветки, содержащие пестики и тычинки (например: яблоня, черемуха, капуста, вишня, тюльпан). Однополыми называются цветки, содержащие либо пестики, либо тычинки (например: огурец, тополь, облепиха, ольха). (Термины записываются в тетрадь). Это интересно: Пестичные цветки это женские цветки. Их ботаники обозначают знаком планеты Венера - (условное изображение зеркальца с ручкой). Тычиночные цветки же являются мужскими, их обозначают знаком планеты Марс - (условное изображение щита и копья). Однодомные растения – когда однополые пестичные и тычиночные цветки находятся на одном и том же растении. (Пример: огурец, кукуруза, ольха, орешник, дуб) Двудомные растения - у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных экземплярах. (Пример: тополь, осина, хмель, ива, крапива). 7. Биологический диктант с пропущенными словами.
8. Домашнее задание. На дом задается самостоятельная работа по теме: «Строение цветка». Задание 1. Заполни схему. Строение цветка (части) Основные Дополнительные Задание 2. В одном очерке дается описание луга: « Красив солнечный день. На лугу в августе цветут ландыши, тысячелистник, зверобой, одуванчик, клевер, медуница, мать-и-мачеха». Согласны ли Вы с описанием? Если ли ошибки в описании текста, если есть, то укажите какие. Поясните. |
Тема урока: Цветок. Строение и значение. Цель: ознакомление со строением... Э. в программе широко освещаются основы теории государственных и муниципальных финансов: их место в экономики России, структура финансовой... | Конспект урока «Рождение цветка». Тема «Цветок и его строение. Опыление растений» Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Углубить знания обучающихся о строении цветка; на основе сходства в строении цветков различных растений подвести к выводу... | «Строение цветка» ... | ||
“Кожа. Строение, значение” План урока: Строение Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с... | Презентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,... Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью... | ||
О конкурсе "Лучший интернет-сайт в составе Портала Правительства Республики Татарстан" В целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Республики Татарстан и органов исполнительной власти Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Татарстан среди учащихся 1-4 классов общеобразовательных учебных заведений Республики Татарстан (далее – Конкурс) учреждается и проводится... | ||
Закон республики татарстан о государственных наградах республики... Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Урок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;... | ||
Урок в 4 классе Цель: Определить строение и функции кожи Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерством образования и науки Республики Татарстан и Министерством... | ||
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) Орган управления образованием Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | Республики татарстан Заключение на проект закона Республики Татарстан «О бюджете Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на... | ||
Темы уроков Планируемая дата Дата проведения Тип урока Инструктаж... Л. Р. Строение корневой системы. Простые и сложные листья. Строение цветка и семени | Республики татарстан пресс-служба Второй год подряд Министерством образования и науки Республики Татарстан совместно с Управлением Президента Республики Татарстан... |