Образовательная программа по предмету технология (технический труд)





НазваниеОбразовательная программа по предмету технология (технический труд)
страница1/6
Дата публикации31.07.2014
Размер0.86 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Информатика > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
Орган управления образованием Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Верхне-Колчуринская средняя общеобразовательная школа»


УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ ____________ 200__ г. № ____

Директор школы:

_____________________ Н.В.Хвостов

подпись

Введено приказом № 42

от «01» сентября 2009 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ТЕХНОЛОГИЯ (ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД)

ДЛЯ 5-8, 10-11 КЛАССОВ

Классы

Количество часов

В неделю

В год

5 класс

1

35

6 класс

1

35

7 класс

1

35

8 класс

1

35

10 класс

1

35

11 класс

1

34


Составитель: Симанов Е.В., учитель технологии
СОГЛАСОВАНО

Зам. директора _______________ Н.Л.Ларионова

подпись
РАССМОТРЕНО

на заседании КМО, протокол от ____ _____________ 200__ г. № ____

Руководитель КМО _____________

подпись

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
кустового методического объединения на образовательную программу учителя

технологии Симанова Е.В.
Образовательная программа по технологии для 5-8, 10-11 классов разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., на основе Примерной программы основного общего образования по технологии (Технология. Программы для общеобразовательных учреждений) и образовательных программ авторов учебников применяемых в процессе обучения. А именно:


  1. Программа “Технология”, допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (авторы Симоненко В.Д., 2005 г.)

  2. Примерной программы основного общего образования по технологии (технический руд)» (утверждена приказом МОиН РФ от 09.03.04 №1312)




  • Реализация данной программы обеспечить Госстандарт по итехнологии на базовом уровне.




  • Образовательная программа содержит образовательные стандарты по предмету:

- цели изучения предмета в пояснительной записке;

- обязательный минимум содержания основных образовательных программ с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

- требования к уровню подготовки, т.е. прогнозируются ожидаемые результаты.


  • К программе прилагается

Календарно-тематическое планирование прохождения программного материала;

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся;

Источники информации;

Должностные обязанности учителя технологии

Пояснительная записка
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по технологии (технический руд)» (утверждена приказом МОиН РФ от 09.03.04 №1312) и рассчитана на изучение базового курса технологии учащимися 5-8 классов в течении 140 часов, из расчета по 1 часу в неделю. Программа соответствует компоненту государственного стандарта основного общего образования по технологии (технический труд)
Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Темы раздела «Технологии ведения дома» включают в себя обучение элементам семейной экономики, освоение некоторых видов ремонтно-отделочных и санитарно-технических работ. Соответствующие работы проводятся в форме учебных упражнений. Для выполнения этих работ необходимо подготовить учебные стенды, изготовленные из деревянных щитов, фанеры или древесностружечных или древесноволокнистых плит. Для более глубокого освоения этого раздела за счет времени, отводимого из компонента образовательного учреждения следует организовывать технологическую практику школьников. Тематически она может быть связана с ремонтом оборудования, школьных помещений и их санитарно-технических коммуникаций: ремонт и окраска стен, восстановление или замена кафельных или пластиковых покрытий, ремонт мебели, профилактика и ремонт санитарно-технических устройств и др.

Содержание обучения черчению и графике, которое задано обязательным минимумом, в программе представлено двумя вариантами. Сведения и практические работы по черчению и графике, как фрагмент содержания, введены почти во все технологические разделы и темы программы.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Цели

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.



Содержание образовательной программы

5 класс

1. Технология обработки древесины. Элементы машиноведения – 14 часов

Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины

древесина как природный конструкционный материал

Пиломатериалы. Древесные материалы

Графическая документация

Этапы создания изделий из древесины

Разметка заготовок из древесины

Пиление столярной ножовкой

Строгание древесины

Сверление отверстий

Соединение деталей гвоздями и шурупами

Склеивание и зачистка изделий из дерева

Выжигание.

Выпиливание и лакирование изделий из дерева

Понятие о механизме и машине

2. Технология обработки металлов. Элементы машиноведения – 8 часов

Рабочее место для ручной обработки металлов

Тонколистовой металл и проволока

Изображение деталей из металла

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка

Основные приемы резания тонколистового металла и про волоки. Зачистка деталей

Гибка тонколистового металла и проволоки

Пробивание и сверление отверстия

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла

Культура дома – 5 часов

Интерьер дома

Уход за одеждой и книгами

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена

Культура поведения в семье

Семейные праздники. Подарки.

Творческий проект – 8 часов

Выбор темы проектов

Решение технических задач

Выбор материала

Планирование изготовления изделия

Изготовление деталей изделия

Изготовление деталей изделия

Подготовка к сборке

Сборка и отделка изделия

6 класс

Технология обработки древесины – 14 часов

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины

Пороки древесины

Производство и применение пиломатериалов

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Чертеж детали. Сборочный чертеж

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева

Соединение брусков

Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Составные части машин

Устройство токарного станка для точения древесины

Технология точения древесины на токарном станке

Технология точения древесины на токарном станке

Художественная обработка изделий из древесины

Окрашивание изделий из древесины.

Технология обработки металлов. Элементы машиноведения – 7 часов

Свойства черных и цветных металлов

Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового про- ката

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

Изготовление изделий из сортового проката

Резание металла слесарной ножовкой

Рубка металла

Опиливание заготовок из сортового проката. Отделка изделий

Культура дома – 4 часа

Закрепление настенных предметов. Установка фор точных, оконных и дверных петель

Устройство и установка дверных замков

Простейший ремонт сантехнического оборудования

Основы технологии штукатурных работ

Творческий проект – 10 часов

Техническая эстетика изделий

Основные требования к проектированию изделий. Элементы конструирования

Разработка творческого проекта

Составление эскизов

Планирование изготовления изделия

Изготовление деталей изделия

Изготовление деталей изделия

Сборка изделия

Отделка изделия


7 класс

Технология обработки древесины – 10 часов

Физико-механические свойства древесины

Конструкторская и технологическая документация. Технологический процесс изготовления деталей

Заточка деревообрабатывающих инструментов

Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей

Шиповые столярные соединения

Шиповые столярные соединения

Соединение деталей шкантами, шурупами и нагелями

Точение конических и фасонных деталей

Художественное точение изделий из древесины

Мозаика на изделиях из дерева

Технология обработки металла – 13 часов

Классификация сталей. Термическая обработка ста- лей

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6

Технология токарных работ по металлу

Технология токарных работ по металлу

Устройство горизонтально-фрезерного станка НТФ 110-ш

Нарезание наружной и внутренней резьбы

Художественная обработка металла (теснение по фольге)

Художественная обработка металла (ажурная скульптура)

Художественная обработка металла (мозаики с металлическим контуром)

Художественная обработка металла (басма)

Художественная обработка металла (пропильный металл)

Художественная обработка металла (чеканка на резиновой прокладке)

Культура дома: ремонтно-строительные работы – 3 часа

Основные технологии оклейки помещений обоями

Основы технологии малярных работ

Основы технологии плиточных работ

Творческий проект – 9 часов

Поиск проблемы. Выбор и анализ конструкции

Разработка эскизного варианта изделия

Составление плана технологических операций

Выбор материала. Разметка деталей

Изготовление деталей изделия

Изготовление деталей изделия

Сборка изделия

Отделка изделия

Определение себестоимости изделия


8 класс

Семейное дело – 11 часов

Я и наша семья

Семья в бизнес

Потребности семьи

Бюджет семьи

Расходы на питание

Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета

Маркетинг в домашней экономике. Реклама товара

Трудовые отношения в семье

Экономика приусадебного (дачного) участка

Информационные технологии в домашней экономике

Коммуникации в домашней экономике

Электротехнические работы – 16 часов

Электричество в нашем доме

Электрические измерительные приборы: вольтметр, амперметр, омметр

Авометр

Однофазный переменный ток

Трехфазная система переменного тока

Выпрямители переменного тока

Квартирная электропроводка

Бытовые нагревательные приборы и светильники

Бытовые электропечи

Электромагниты и их применение

Электрические двигатели

Электрический пылесос. Стиральная машина

Холодильники

Швейная машина

Технологии ведения дома – 3 часа

Ремонт оконных и дверных блоков

Технология установки дверного замка

Утепление дверей и окон

Творческий проект – 5 часов

Выбор и изготовление творческого проекта

Изготовление деталей

Изготовление деталей

Сборка изделия

Отделка изделия


Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения технологии ученик в зависимости от изучаемого раздела должен:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд», на основе примерной программы основного общего образования по образовательной области «Технология....
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Технология. Технический труд» составлена для учащихся 8 класса на основе авторской программы основного общего образования по направлению...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по технологии для неделимых 5-8классов сельской...
«Технология. Технический труд»,«Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)». Программа...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по предмету технология (обслуживающий труд) 8 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с примерной программой по направлению «Технология. Обслуживающий труд. Сельскохозяйственный...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 70 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа по предмету «Технология» 5 – 7 класс (2 часа в неделю- 68 часов в год) разработана применительно к Примерной образовательной...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconОбразовательная программа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по предмету «Технология. Обслуживающий труд»
...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconТематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд» 5 класс
Календарно- тематическое планирование к рабочей программе предмета «Технология технический труд»
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconМетодическая разработка урока по курсу: «технология. Технический труд»
Место занятия в учебном процессе: раздел программы «Технология обработки металла»
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconКалендарно-тематическое планирование предмет: Технология (технический труд) учитель: класс

Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconПрограмма дистанционного курса (пдк) «Технология» (технический труд)
«Технология», разработанной Ю. Л. Хотунцевым и В. Д симоненко. Курс обучения включает в себя 245 учебных часов с пятого по восьмой...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 5 класса на 2013-2014 учебный год
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по технологии 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд», рекомендованный Министерством образования...
Образовательная программа по предмету технология (технический труд) iconРабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для 6 класса...
«Технология. Обслуживающий труд», и авторской программы основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск