Скачать 77.09 Kb.
|
Урок окружающего мира по системе Л.В.Занкова Автор Балданова Дарима Дармаевна МБОУ Урда-Агинская СОШ. Тема: Строение и функции кожи. Урок в 4 классе Цель: Определить строение и функции кожи. Задачи :
Оборудование:
Конкретизация УУД: Познавательные - Осуществляется поиск необходимой информации для выполнения исследовательской работы. Строят сообщения в устной или письменной форме. Устанавливают причинно- следственные связи. Регулятивные: Каждая группа планирует свои действия анализируют, находят нужный ответ и записывают. Каждая группа проводит опыт и выводят нужный ответ. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение, слушать ответы других и если есть ошибки корректно исправлять. ХОД УРОКА
Проверка рабочих мест. Приветствие гостей. . Нам помогут стремление к знаниям и взаимовыручка. Возьмите друг друга за руки и пожелайте друг другу удачи. 2. Актуализация знаний -В природе мировой , в борьбе стихий в развитии постоянном Все существа все формы создались и Природа по отношению к человеку настолько мудрая, что она создала человека, который чувствует себя в этом мире как? ( комфортно, уютно удобно, хорошо) - Нам хорошо на уроке, почему? Слушаем музыку, а чтобы слушать музыку, какой орган нам помог? ( уши ). Деятельность учащихся слушают и распознают какой орган помогает. - Что вы чувствуете? ( запах благовонья) какой орган вам помог определить? ( нос) - Вот что у меня? Откуда вы узнали красоту? ( глаза) -Попробуйте, а что почувствовали? ( язык) 3. Создание проблемной ситуации - А сейчас что почувствовали? Погладила . Вы почувствовали? - А теперь ущипните себя, что вы почувствовали? Какой орган нам помог ? -Кожа это орган? - А что такое орган? ( О- часть тела, имеющее свое строение, место и выполняющее определенные функции) -Какие функции выполняет ? Строение кожи знаете? А хотите узнать ? 4. Определение предмета исследования тема урока Д-. Сегодня на уроке мы должны изучить форму, строение и функции кожи. У- А чтобы узнать, мы должны исследовать свою кожу Д. Эти исследования помогут нам правильно ухаживать за кожей. 5. Выбор оборудования У. Какими воспользуемся приборами? Д. Можно использовать увеличительное стекло, учебник и научную литературу. 6. Планирование исследования У. Исследование проведём по группам. Давайте распределимся на 4 группы по желанию, и лидер каждой группы получит своё задание и инструкцию. Вспомним правила вежливого общения. Плакат:
Инструкционные карты: 1группа
2группа
3 группа
4 группа
7. Исследовательская работа в группах (7 – 10 мин.) Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей каждая группа. Осуществляется поиск необходимой информации о коже, записывают и строят сообщение в устной или письменной форме. Каждая группа выполняет исследование и практическую работу. Физминутка « Как живешь?» движения показывают. - как живешь?( Вот так!) - как идешь? - как бежишь? - как от холода дрожишь? - как берешь? - как даешь? - как летишь? - как плывешь? - как ползешь? - как грозишь? 8. Ищут нужные ответы и сами формулируют . 1-я группа. Мы проводили исследование формы и места кожи. Мы пришли к выводу, что кожа покрывает всё тело человека и имеет форму тела. Строение кожи ладоней и внешней ( тыльной ) части кисти рук упругая, эластичная п.ч кожа выпрямилась , а лист нет. Она гладкая, мягкая. На ладонях кожа светлая, линии хорошо видны. У негроидной расы кожа темно-коричневая, светло-коричневая. У европеидной расы- светло- желтая. У монголоидной расы – бледно-розовая. У. Представьте, что кожа исчезла. Какую роль она выполняет? Д. Она защищает человека, внутренние органы. У. Она защищает органы от повреждений, воды и солнечных лучей. 2-я группа. Мы, исследовав через лупу увидели маленькие отверстия дырочки. Волоски. Линии. Прочитали из учебника и узнали, что кожа дышит через них, выходят пот когда жарко, а жир смазывает кожи. После выполнения упражнений на коже появился пот и жир. Мы считаем, что поры нужны для дыхания кожи, пот выделяется, когда жарко, а жир смазывает кожу, чтоб она не пересыхала. . Значит функции: защитная, выделительная Кожа защищает от микробов, бактерии. Мы должны применять ванну. Опыт по зеркальцу: остается след п.ч кожа богата жиром. .У. Знаете ли вы, что на 1кв. см. кожи могут жить до 40 тыс. микробов. Должны ли мы помогать коже избавлению от микробов? В нормальном состоянии за сутки человек выделяет 1л. Пота. При длительном пребывании в условиях высокой температуры 4-6л. Пота в сутки; при тяжёлой физической работе 10-12л. Пота. Чем больше пьём, тем больше потеем Правила гигиены. 3-я группа. Моделирование из пластилина Первый слой кожи – эпидермис. Второй слой – дерма. Сальные железы – смазывают кожу. Потовые железы регулируют температуру. Выделяется 99% воды и 1% химических веществ. В этом слое мы видим нервные окончания, кровеносные сосуды, корни волос и ногтей, меланин – красящее вещество. Третий слой – подкожный жир. Если холодно, то кровеносные сосуды сокращаются, меньше крови притекает к поверхности тела, тепло сохраняется внутри организма – кожа бледнеет. Таким образом кожа поддерживает нормальную температуру тела (36,6 С) У. Верны ли предположения детей? Слово экспертам. 4 группа Эксперты. Верно замечено. Добавим, что пот и «гусиная» кожа появляется, когда идёт процесс регуляции температуры. Верхний слой называется эпидермисом. Обновление клеток происходит постоянно через 7 – 10 дней. Отмершие клетки слущиваются. Так кожа сама освобождается от грязи и микробов. Демонстрируют опыт на кукле .Соединяет части тела. Определи предмет. (Шарики – деревянный, резиновый, теннисный, железный) Мы продемонстрировали осязательную роль кожи: кожа чувствует, особенности поверхности эту работу выполняют нервные окончания, которые пронизывают всю кожу. Благодаря осязательной функции кожи вам удалось определить форму предмета, и из чего он сделан. Кожа чувствует температуру воздуха, боль .Причём разные участки кожи по-разному чувствительны к боли. Припомните, как берут кровь из пальца: острая боль, а вот если проколоть щёку – боль не чувствуется. Отпечатки пальцев разные. У: В каких сферах деятельности применяют отпечатки пальцев? Наука, изучающая линии, рисунок пальцев называется дактилоскопией Вывод. У. Убедимся, решили ли мы задачи, которые ставили перед собой? Какое предположение оправдалось? Д. Устанавливают причинно- следственные связи из сообщения каждой группы. Ответы по плану на доске. Доска:
10. Рефлексивно- оценочный этап. В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке одного герцога был устроен праздник. Во главе праздничного шествия шел « золотой мальчик». Тело его было сплошь покрыто золотой краской. Вскоре про мальчика забыли, и он провел всю ночь на каменном полу зала. Через некоторое время мальчик заболел и умер. От чего он умер? (Длительное раздражение золотой краской вызвало резкое раздражение кровеносных сосудов кожи. Он потерял много тепла, температура тела понизилась. Сопротивляемость организма резко снизилась. Мальчик заболел, и вскоре умер). У. Тест поможет нам узнать, насколько вы были внимательными при исследовании и насколько вам было интересно на уроке. Можем ли мы сейчас взять ручку и записать результат в тетрадь? Почему не можем? .Тест 1. Сколько органов чувств у человека? А) 6 О) 5 И) 7 2. Кожа – это: А) важный орган человека; Б) скелет человека; В) наружный покров человека; 3.Какие функции выполняет кожа: А) защищает от грязи, микробов Б) переваривает пищу; В) дышит г) выделяет пот 4.Через что выделяется жир и пот из организма человека? А) через поры кожи; П) через легкие К) через кишечник Здоровый человек- самое драгоценное создание природы. Береги свое здоровье с детства. Домашнее задание– Рассказывать по плану о строении кожи, собрать пословицы поговорки о здоровье. У. Выбирайте личико, если все понятно и интересно выбирают – улыбку Если хоть одно не понятно – серьезное Если совсем не понятно – хмурое. |
Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся? | Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться... | Урок биологии в 8 классе на тему: «Строение и значение кожи. Удивительное изобретение природы» Конечные продукты распада веществ, избыток воды и солей выделяются из организма несколькими путями – через почки, потовые железы... | ||
Урок в 8 классе. Тема: Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания Цель урока: раскрыть сущность дыхания, его роль в обмене веществ и превращениях энергии в организме человека; строение органов дыхания... | 14. 01. 10 Кожные и венерические болезни Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Эссе «Разрешите представиться…» Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | Коса девичья краса Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
План урока (40 мин.) Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить... | П. В. Симонов, П. М. Ершов темперамент характер личность Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Элективный курс по выбору для предпрофильной подготовки Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | М. В. Ломоносов родился в простой крестьянской семье Архангельской губернии Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | Исследование физико-химических свойств шампуней а. Панаськов, ученик 10 класса Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Урок биологии в 8 классе «Кожа, ее строение и функции» Работа с классом, проверка ответов на вопросы. За каждый правильный ответ 1 балл | Урок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение» Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за... |