Скачать 73.08 Kb.
|
Тема: Наружные покровы тела человека. Строение и функции кожи. 1. 2.Слои кожи: 3.Функции кожи: I. наружный - ______________ а)___________________ II. средний - _______________ б)___________________ III. внутренний -____________ в)___________________ г)___________________ д)___________________ е)___________________
а) Волосы и ногти – это_____________________________________ б) Волосы и ногти находятся в _______________________________ Тест 1. 1.Сколько слоёв выделяют в коже: А) один – эпидермис; Б) два – эпидермис и дерму; В) три – эпидермис, дерму, гиподерму (собственно кожу). 2.В каком слое кожи расположены сальные, потовые железы и корни волос: А)эпидермисе; Б) дерме; В) гиподерме. 3.Выполняют выделительную функцию: А) потовые железы; Б) рецепторы; В) кровеносные сосуды. 4.Сальные железы : А) охлаждают поверхность тела; Б) выделяют смазку, смягчающую кожу; В)участвуют в обмене веществ. 5.В состав эпидермиса входят: А) кровеносные сосуды; Б)мёртвые клетки; В) потовые железы. Оцените работу : «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки ЭПИДЕРМИС ( образован многослойным эпителием, во внешнюю среду обращён слой мёртвых клеток, выполняющих защитную функцию, во внутреннюю - слой живых клеток, они содержат пигмент, от которого зависит цвет кожи). ДЕРМА (СОБСТВЕННО КОЖА) ( образована соединительной тканью, содержит волокна, которые придают коже эластичность. Здесь находятся рецепторы, сальные и потовые железы, волосяные фолликулы, производные кожи – ногти и волосы). ГИПОДЕРМА (ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА) (в ней откладываются запасные питательные вещества – жиры, выполняет функцию изолирующего слоя, препятствует охлаждению тела). Тема: Строение и свойства сложных эфиров. Жиры, их строение , свойства, применение. Цель: 1.Образовательная: познакомить обучающихся со строением, свойствами, классификаций, применением сложных эфиров и жиров. 2.Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, практические умения. 3.Воспитательная: воспитание бережного отношения к своему здоровью, культуры общения Тип урока: урок изучения нового материала Методы и методические приёмы: беседа, объяснение, практический, сообщения уч-ся, самостоятельная работа. Средства обучения: учебник, слайд-презентация, реактивы и оборудование. Ход урока 1.Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Из списка в-в выберите известные вам в-ва, дайте им название: O ∕∕ 1. CH3С \ O – H 2. С3H6O2 O ∕∕ 3. CH3С \ O – CH3 O ║ 4. C17H35C - O – CH3 O ∕∕ 5. H - С \ O – C2H5 6. C2H5OH 7. O ║ CH2 – O – C – C17H35 O ║ CH – O – C – C17H35 O ║ CH2 – O – C – C17H35 8. O ║ CH2 – O – C – C17H33 O ║ CH – O – C – C17H33 O ║ CH2 – O – C – C17H33 Что объединяет все эти в-ва? (кислородсодержащие) Что общего в составе в-в 3,4,5 ? (состоят из остатка карбоновой к-ты и спирта) Вспомните, где мы с вами встречались с этими веществами? (при изучении карбоновых кислот и спиртов) К какому классу они относятся? (сложные эфиры) Из каких частей состоят формулы 7 и 8 ? (глицерин и карбоновые кислоты), значит по свой химической природе они тоже относятся к сложным эфирам., но их выделяют в отдельную группу – жиры. Итак, какие химические соединения мы с вами будем изучать? (сложные эфиры и жиры) слайд 1,2Запись в тетради темы урока. Пояснение целей урока. Попытайтесь составить общую формулу для сложных эфиров (по формулам 3,4,5) Слайд 3 Дайте определение сложным эфирам ( производные карбоновых кислот, в которых атом водорода карбоксильной группы замещён на углеводородный радикал). Как же даются названия сложным эфирам? Слайд 4 Дать название веществам (на слайде) Раз мы с вами отметили, что в состав эфиров входят карбоновая кислота и спирт, как их можно получить? Как называется такая реакция? (этерификации).слайд 3 Слайд 5 Составить уравнение реакции этерификации: взаимодействие уксусной кислоты и 3-метилбутанол -1 Встречаются ли эфиры в природе и какое значение они имеют? (сообщение). Слушая сообщение, назовите, какими физическими свойствами они обладают? (летучие жидкости, легче воды, с приятным запахом, эфиры с большей молекулярной массой – твёрдые, их называют восками). Переходим к рассмотрению химических свойств. Слайд 6 Для эфиров характерным химическим свойством является гидролиз . Какая реакция называется гидролизом? (взаимодействие с водой). Применение сложных эфиров (см .стр.123, рис.32) Слайд 7, 8 (воск) Итак, мы рассмотрели сложные эфиры, продолжите предложение:слайд 9 Эфиры – это… Что для них характерно? Переходим к рассмотрению жиров. Работая с текстом п.31, стр.124 (строение жиров, физические свойства), Составьте классификацию жиров, дайте им определение. Слайд 10, 11 В чём заключается биологическая роль жиров? (сообщение) Зная строение жиров, выясним их свойства. Лабораторный опыт (растворимость жиров в воде, бензине, щёлочи). Каким растворителем вы будете пользоваться для выведения жировых пятен на ткани?слайд 12 ОПЫТ: 3 капли растительного масла + 2 капли Na2СО3 + 2 капли раствора KMnO4 встряхивают. Малиновая окраска исчезает. Значит произошло обесцвечивание раствора KMnO4, что показало и доказало наличие кратных связей в растительных жирах. Попадая в организм, жиры под влиянием ферментов гидролизуются на глицерин и соответствующие кислоты: слайд13 Кроме реакции с водой , для жиров характерно взаимодействие со щелочами (реакция омылении):слайд 14 Что такое мыла? Мыла – это соли карбоновых кислот. Натриевые соли карбоновых кислот – это твердое мыло, а калиевые – это жидкое мыло. Слайд 15 (самостоятельно составить ур-ие) слайд 16 (проверка) Процесс гидрирования жидких жиров лежит в основе получения в промышленности из растительного масла твёрдого жира – маргарина. Слайд 17 Применение жиров .слайд 18, 19 Жиры используют в пищу. Некоторые масла используют для изготовления косметических средств (кремов, масок, мазей). Ряд жиров имеют лекарственное значение: касторовое, облепиховое масло, рыбий жир, гусиный жир. Жиры сельдевых рыб, тюлений жир используют для подкормки сельскохозяйственных животных. Высыхающие растительные масла используют для производства олиф. Сырьем для производства маргарина являются многие растительные масла и китовый жир. Животные жиры идут на производство мыла, стеариновых свечей. Жиры используют для получения глицерина, смазочных материалов. Сделайте вывод по жирам: слайд 20
Закрепление: Тест:
6. Жиры – это: А) сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот, Б) сложные эфиры одноатомных спиртов и высших карбоновых кислот. В)сложные эфиры глицерина и альдегидов 7. Жиры хорошо растворяются: А) в органических растворителях, Б) в воде, В) в растворе кислот. 8.Какие продукты получают из жиров? А) мыло Б) пластмассы В) маргарин Г) духи Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнил задание… Я понял, что… Я приобрел… Я научился… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Мне захотелось… ответы: 1-Г , 2-Г, 3-В, 4-В, 5-А, 6-А, 7-А, 8-А, В «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 и более ошибок Д/з п. 30 – 31, №3 стр. 128, №7 (б), сообщения. |
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль... Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить... | 1. Отвечают на вопросы, опираясь на таблицы, рисунки, микропрепараты Цели: систематизировать знания о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих; определить функции, которые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться... | Презентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,... Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью... | ||
Анатомия человека наука, изучающая форму и строение тела человека... Целью изучения предмета является формирование у студентов знаний о строении организма человека, как единой целостной системы, выявление... | Эссе «Разрешите представиться…» Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
14. 01. 10 Кожные и венерические болезни Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | Коса девичья краса Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
План урока (40 мин.) Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить... | П. В. Симонов, П. М. Ершов темперамент характер личность Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Элективный курс по выбору для предпрофильной подготовки Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | М. В. Ломоносов родился в простой крестьянской семье Архангельской губернии Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Исследование физико-химических свойств шампуней а. Панаськов, ученик 10 класса Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | Учение трех посвященных о герметической философии Древнего Египта и Греции Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | ||
Что же касается хны, можно смело говорить о новой волне ее популярности Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи | Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи |