Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи





Скачать 92.79 Kb.
НазваниеТема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи
Дата публикации03.07.2013
Размер92.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.
Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи.


Номер учебного элемента


Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению

УЭ-0

1-2 мин

Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны изучить строение и функции кожи, её болезни, уход за кожей, а также участие кожи в защитных механизмах организма человека; научится выявлять особенности строения кожных покровов на разных участках тела (тыльная и ладонная стороны кисти, подмышечные впадины, кожа головы и т.д.); научиться распознавать болезни кожи, ухаживать за ней, соблюдая правила гигиены; научиться оказывать первую помощь при различных повреждениях кожи.

Внимательно прочитайте

УЭ-1

5 мин

Цель: Подготовиться к восприятию основного материала.

Задания:

1. Вспомните из ранее изученного материала (из своего личного опыта), что вы знаете о понятии «кожа», какое строение она имеет, какие функции выполняет, о правилах гигиены, о кожных заболеваниях.

2. Обсудите задание 1 с классом, отвечая на вопросы:

  • Дайте определение понятию «кожа».

  • Какое строение имеет кожа?

  • Какое значение для организма человека имеют кожные покровы?

  • Назовите основные способы ухода за кожей.

  • Назовите заболевания кожных покровов и их симптомы.



Обсудить выполнение с классом

УЭ-2

7 мин


Цель: Определить исходный уровень знаний о строении и функциях кожи, правилах гигиены, заболеваниях кожных покровов.

Задания:

1. Реши – правильно ли утверждение

Утверждение

Ваш ответ

Прав. ответ

1.Кожа сухая, однослойная

2.В коже находятся потовые и сальные железы

3.Кожа служит границей, отделяющей внутреннюю среду организма от внешней среды

4.Рецепторы кожи не могут воспринимать различные раздражения

5.Пот охлаждает тело

6.Кожа выполняет трофическую (питательную) функцию

7.Цвет кожи зависит от количества ультрафиолетовых лучей, проникших в подкожную клетчатку

8.При понижении температуры окружающей среды на поверхности кожи появляются бугорки

9.Волосы и ногти – кожные роговые образования










Работайте в таблице


Внимательно прочтите утверждения,

если оно верно, ставьте «+» в графе «Ваш ответ»


если оно не верно, ставьте «--« в графе «Ваш ответ»






10.Сальные железы выделяют секрет, смягчая кожу и волосы

11.Кожа выполняет барьерную функцию

12.Много рецепторов на тыльной стороне ладони

13.Кожа пропускает воду

14.Верхний слой кожи постоянно обновляется

15.В процессе дыхания кожа не участвует

16.Причиной кожных заболеваний является неправильное питание

17.При обморожении кожа не теряет чувствительности

18.При заболевании чесоткой наиболее часто поражается кожа живота

19.При обморожении кожные покровы краснеют

20.Умываться следует холодной водой







2. Оцените работу друг друга, пользуясь приложением №1,3

3. Проставьте ваши баллы и оценку

Количество баллов ____

Ваша оценка

______

УЭ-3

25 мин

Цель: Получить знания об особенностях строения кожи, её функциях; способах ухода за кожей; о заболеваниях и повреждениях кожных покровов.

Задания:

1. Прочитайте текст §39,40 стр.200-208

2. Рассмотрите рис.83 стр.201, рис.84 стр.202, рис.85 стр.203, рис.86 стр.208

3. На основе прочитанного выполните следующие работы:

а) Рассмотрите в лупу тыльную сторону своей кисти. Ответьте на вопросы письменно в тетради:

Куда ведут поры, из которых выходят стержни волос?

Почему блестят участки кожи, как бы разделённые порами на треугольники и ромбы?

Проведите кончиком остро отточенного карандаша по тыльной поверхности кисти. Почему ощущение прикосновения вдруг сменяется ощущением холода?

б) Рассмотрите в лупу ладонную поверхность кисти. Видны поры, свободные от волос. Ответьте на вопросы, используя рис.83 стр.201:

Куда ведут отверстия пор?

Почему ладонь часто потеет, а тыльная сторона кисти – практически никогда?

4. Заполните таблицу, используя текст учебника стр.206-207

Заболевания кожи

Заболевание

Возбудитель

Симптомы

Пути заражения

Стригущий лишай










Чесотка











Работайте с учебником

Работайте в тетради








5. Заполните таблицу, используя текст учебника стр.207-208
Первая помощь при ожоге и обморожении

Травма кожи

Симптомы

Доврачебная помощь

Термический ожог:

  • 1 и 2 степени

  • 3 и 4 степени







Ожог кислотой







Ожог щёлочью







Обморожение:

  • слабое

  • глубокое







6. Обсудите работу с классом, сделайте выводы об особенностях строения кожи, о её функциях, о способах профилактики кожных заболеваний.


Результаты обсудите с классом

УЭ-4

7 мин

Цель: Проверить уровень усвоения полученных знаний.

Задания:

I. Рассмотрите рисунок строения кожи. Какими цифрами обозначены на рисунке структуры кожи? Какими буквами – слои кожи?

Эпидермис ___

Дерма ___

Гиподерма ___

Кожные рецепторы ___

Кровеносные сосуды ___

Волосяная сумка с

корнями волос ___

Стержень волоса ___

Сальные железы ___

Потовые железы ___
II. Тест. Правильный ответ обведите в кружок:

1. Благодаря потовым железам происходит:

а) теплорегуляция б) газообмен в) синтез витамина D

2. Умываться горячей водой нельзя, так как:

а) снижается эластичность кожи б) образованию угрей

в) происходит закупорка пор

3. Возбудителем чесотки является:

а) блохи б) чесоточный зудень в) инцефалитный клещ

4. При ожоге кислотой нужно поражённый участок кожи промыть:

а) 1% р-ром уксусной кислоты б) 1% р-ром лимонной кислоты

в) 2% р-ром соды

5. Переохлаждение кожи вызывает:

а) расширение кровеносных сосудов б) сужение кровеносных сосудов в) потемнение поражённых участков
Оцените работы друг друга, пользуясь приложением №2,4

Поставьте ваши баллы и оценку



Работайте самостоятельно в таблице
Цифры ставьте напротив структур кожи
Буквы ставьте напротив слоёв кожи


Обведите в кружок правильный ответ

Количество баллов ____

Ваша оценка

________



Модуль II. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание.


Номер учебного элемента
Учебный материал с указанием задания

Рекомендации по выполнению

УЭ-5

20 мин

Цель: Выявить роль кожных покровов в терморегуляции и закаливании. Изучить способы закаливания.

Задания:

1. Прочитайте текст §41 стр.209-212

2. Заполните таблицу, используя текст учебника стр.210-211

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах

Признаки теплового и солнечного ударов

Меры доврачебной помощи

Профилактика











3. Подготовить ответы на вопросы после §41 стр.212

4. Обсудите с классом и сделайте вывод о роли терморегуляции и закаливания для организма человека.


Работайте с текстом учебника
Работайте в тетради

Обсудите с классом

УЭ-6

15 мин

Цель: Обобщить знания, полученные на уроке.

I. Ответьте на вопросы письменно.

1. Какие три слоя выделяют в коже человека?

2. В каких функциях организма участвует кожа?

3. Каковы особенности ухода за кожей в подростковом возрасте?

4. Чем опасны грибковые заболевания?

5. Почему для организма опасна большая потеря жидкости и солей?

6. Назовите факторы, связанные с теплообразованием и теплоотдачей.

7. Человек иногда засыпает на работе в неподходящее время. Причём для представителей некоторых профессий – таких как машинист, водитель и т.п. – это чрезвычайно опасно. Как можно с этим бороться? Предложите свои варианты.
II. Сдайте работу для проверки.

III. Запишите домашнее задание §39, 40, 41 задание на стр.212-213



Работайте самостоятельно на выданном чистом листе бумаги, предварительно подписав его
На вопросы отвечайте тезисно

Количество баллов____

Ваша оценка __________



Приложения



1. Правильные ответы УЭ-2 №2. Правильные ответы УЭ-4

  1. – 11.+ I. Эпидермис А Дерма Б

  2. + 12.- Гиподерма В

  3. + 13.- Кожные рецепторы 2

  4. – 14.+ Кровеносные сосуды 1

  5. + 15.- Волосяная сумка

  6. – 16.+ с корнями волос 5

  7. – 17.- Стержень волоса 3

  8. + 18.+ Сальные железы 4

  9. + 19.- Потовые железы 6

  10. + 20.- II. 1.б, 2.а, 3.б, 4.в.



3. Критерии оценки УЭ-2

Кол-во прав. ответов (баллов)


Уровень знаний


Оценка


Комментарии

19-20

очень высокий

5+

Так держать!

17-18

высокий

5

Но были ошибочки

14-16

средний

4

Ещё чуть-чуть и будет 5

10-13

низкий

3

Будь внимателен

9-1

очень низкий

2

О чём думаешь на уроке?

0

нулевой

1

Без комментариев


4. Критерии оценки УЭ-4

Кол-во прав. ответов (баллов)


Оценка

13

5

9-12

4

7-8

3

6-1

2

0

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconКонспект урока. Биология 8 класс. Тема урока : Гигиена кожи. Уход за кожей. Болезни кожи
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные – знать строение кожи, три функции кожи, правила ухода за кожей, способы действий при повреждениях кожи; уметь пользоваться...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconНаружные покровы тела человека. Строение и функции кожи
Найдите в пункте «Строение и функции кожи» п. 39, стр. 200, что такое волосы и ногти, в каком слое кожи они находятся?
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconГигиена девушки. Косметика история, косметики. Кожа. Индивидуальный уход за
Цель урока: ознакомить учащихся с историей косметики, с анатомическим устройством кожи и ее функциями в организме человека, с правилами...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconУрок по окружающему миру в 4 классе по теме «Кожа, её строение и значение»
Цели урока: познакомить детей со строением и свойствами кожи, показать её значение для организма; убедить в необходимости ухода за...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconРоль кожи в терморегуляции. Оказание первой помощи при тепловом и солнечных ударах
Сформировать понятие «кожа как орган теплорегуляции», «теплорегуляция саморегулирующийся процесс, «закаливание организма»
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconУрок технологии в 7 классе Обобщающее занятие по теме «Правильный уход за кожей лица»
Цели: повторить и закрепить знания по определению типа кожи лица и правил ухода за кожей лица
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи icon14. 01. 10 Кожные и венерические болезни
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconТема: Кожа – надёжная защита организма. Цели
Цели и задачи урока: Развивать понятия о гигиене кожи, познакомить с болезнями кожи, связанными с нарушением диеты, гиповитаминозами...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconПлан урока (40 мин.)
Обучающая: сформировать понятие о строении и функциях покровного органа – кожи, установить взаимосвязь строения и функции кожи, познакомить...
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconКоса девичья краса
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconЭссе «Разрешите представиться…»
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconП. В. Симонов, П. М. Ершов темперамент характер личность
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconЭлективный курс по выбору для предпрофильной подготовки
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconКожа и современная косметика Федотова Дарья
Действительно, совсем не просто подобрать крем, подходящий именно вашему типу кожи или нанести макияж, который бы шел вам к лицу....
Тема: Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Модуль I. Кожа, её строение и функции. Уход за кожей. Болезни кожи iconМ. В. Ломоносов родился в простой крестьянской семье Архангельской губернии
Предмет: биология с углубленным изучением отдельного раздела анатомии темы – строение и функции кожи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск