Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт)





Скачать 72.26 Kb.
НазваниеНаучное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт)
Дата публикации01.08.2013
Размер72.26 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Математика > Задача

Чудаева Елена Владимировна, учитель математики,

МОУ «Инсарская СОШ №1», город Инсар, Республика Мордовия



Научное общество учащихся «Первые шаги в науке»

(секция «Математика и ИКТ)
Семья должна заботиться, чтобы человек отвечал требованиям общества, какие были 20 лет назад, улица - требованиям сегодняшним, школа - требованиям, какие будут через 20 лет.

Михаил Гаспаров
В Концепции модернизации российского образования сказано: "На современном этапе развития нашего общества необходимо уделить серьезное внимание учебно - исследовательской деятельности как средству формирования стабильного общества, исходя из этого, учебно-исследовательская деятельность должна явиться объектом проектирования и в масштабах образовательной системы и всего будущего образовательного общества и в рамках реализации отдельных форм образовательной деятельности и образовательных технологий".

Задача школы состоит в том, чтобы научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знания, рационально подходить к процессу познания, т.е. научить учиться.

На базе МОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа № 1» с 2003/2004 учебного года функционирует научное общество учащихся, которое объединяет ребят 6-11 классов, с 2004/2005 учебного года работает секция «Математика и ИКТ».

Научное общество учащихся было создано с целью совершенствования знаний в определенной области науки и производства, развития научных интересов и способностей, приобретения учащимися умения и навыков поисково-исследовательской деятельности, для понимания глубокой связи, существующей между дисциплинами, и использовании этих связей для приобретения систематизированных знаний.

Главной задачей НОУ «Первые шаги в науке» является воспитание гармонически развитой личности, обладающей широким спектром знаний в различных областях знаний и начальными навыками учебно-исследовательской деятельности.

Для теоретической подготовки будущих исследователей организованы занятия по курсу «Введение в научно-исследовательскую деятельность учащихся», где ребята знакомятся с основными этапами, характерными для научного исследования.

При выполнении учебно-исследовательской работы, учащиеся получают неформальные и очень глубокие знания в соответствующей области науки, развивают свои творческие способности, навыки исследовательской деятельности, воплощают свои знания и способности в реальном исследовательском проекте. Результаты своего исследования учащиеся представляют на ежегодной школьной конференции. Затем лучшие работы отправляются на районный, и республиканский конкурсы исследовательских работ учащихся.

Занятия в секции «Математика и ИКТ», проводятся по трем направлениям: решение нестандартных задач; изучение истории математики, ее методов и приложений; использование современных информационных технологий при обучении и изучении математики. Основная цель математической секции НОУ - повышение общего уровня знаний по математике, развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся, подготовка к последующему продолжению образования.

Задачи: углубление школьного курса математики; развитие нестандартного мышления; подготовка учащихся к участию в олимпиадах, соревнованиях и конкурсах по математике; ознакомление с возможностями современных информационных технологий; обучение методам ведения научных исследований; воспитание самостоятельности, целеустремленности, трудолюбия, силы воли и умения работать в команде.

Темы исследовательских работ подбираются согласно интересам и способностям учащихся: это могут быть как работы по истории математики и её приложениям, так и работы, посвященные определенным математическим методам. В процессе подготовки работы, учащиеся получают возможность не только расширить свой кругозор и познакомиться с методами проведения научных исследований, но и научиться красиво и грамотно представлять результаты исследований (подготовка докладов, рефератов, конкурсных работ, написание тезисов и статей), а также приобрести опыт публичного выступления.

Как правило, к моменту завершения учебно-исследовательской работы, учащиеся свободно владеют современными информационными технологиями, поэтому результаты работы представляют в виде презентаций PowerPoint. Это придает работам практический смысл, так как все подготовленные учащимися материалы используются в дальнейшей работе школьного НОУ. Подготовка слайдов для сопровождения докладов и выступлений является обязательной для каждого учащегося. Причем следует отметить, что уровень работ год от года повышается, что подтверждается наградами, получаемыми учащимися школы на различных конкурсах.

С 2004 года учащиеся МОУ «Инсарская СОШ №1» представляют свои исследовательские работы на республиканскую научно-практическую конференцию «Интеллектуальное будущее Мордовии». С 2006 года наши учащиеся вышли на Всероссийский уровень. Сначала мы опубликовали несколько работ на портале фестиваля «Портфолио», затем попробовали свои силы на Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся "Национальное Достояние России", во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» (клуб учителей «Доживем до понедельника») и др.

Знания и опыт, приобретенные учащимися в НОУ способствовали получению следующих результатов:





2004/2005

2005/2006

2006/2007

2007/2008

2008/2009

Количество победителей и призеров конкурсов исследовательских работ

Муниципальный уровень

4

4

6

9

15

Республиканский уровень

2

4

3

5

7

Всероссийский уровень

-

1

1

5

6


Главные наши достижения – это две работы учащихся получившие премию Президента Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2009 году.

Члены НОУ «Первые шаги в науке», как правило, творческие и разносторонние дети, они участвуют не только в конкурсах исследовательских и проектных работ, но и на протяжении последних трех лет в международном Московском форуме «Одаренные дети», где тоже показывают хорошие результаты (два диплома 1 степени, один диплом 3 степени и четыре диплома лауреата данного конкурса).

Два члена НОУ имеют высшие именные награды всероссийских конкурсов. Исследовательская работа Ямашкин Павла «Построение плоских кривых в полярных координатах» удостоена высшей награды во Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся «Первые шаги» - медали Эвариста Галуа. С тезисами работы можно познакомиться перейдя по ссылке http://www.rospedclub.ru/index.phtml/pr1stSteps.rewards?cntst=12&nom=13&app=7663#list .

Лукина Нина, награждена знаком отличая «Серебряный крест» за победу в V-м Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодежи и Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в XXI веке».

Наряду с отдельными успехами, конечно у нас есть ряд трудностей и недостатков. Анализ результатов прошлых школьных научно-практических конференций привел к выводу, что необходимо создавать школьную экспертную комиссию, которая сможет заранее отобрать работы на районную конференцию и оценить их в баллах. Таким образом, оценка работы, в этом случае, складывается из оценки содержания, оформления работы и ее защиты. Критерии оценки заранее сообщаются всем участникам конференции. Тем не менее, из года в год приходится отклонять интересные, правильно оформленные работы, так как они носят реферативный характер, или в работе отсутствует проблема, (следовательно, исследовать нечего), или отсутствует законченность в работе, что говорит об отсутствии систематического подхода к исследовательской деятельности и т.п.

Эти проблемы были ожидаемыми и разбирались на занятиях элективного курса с учащимися, но полностью избежать затруднений не удалось. Полагаю, что практика защиты работы на конференции даст учителю и ученику опыт написания и представления исследовательской работы. Так сравнительный анализ опыта трех проведенных научно-практических конференций показал, что с каждым годом возрастает качество работ, расширяется круг участников – учеников и их руководителей. Поэтому считаю, необходимо организовать семинары-практикумы по написанию и защите проектно-исследовательских работ не только для учащихся, но и для руководителей ученических работ.
http://www.rospedclub.ru/index.phtml/pr1stSteps.compts/22/?cntst=15&nom=12&app=12088#list Лукина Нина

Учащиеся школы настроены более оптимистично (анкетирование в 9-11 классах). Они считают, что научно-исследовательская деятельность необходима:

  • 45% для продолжения образования, т.е. создания – «образа» будущей профессии;

  • 35% - для более углубленного изучения конкретного материала;

  • 25% - для создания «имиджа успешного ученика»;

  • 25% - просто интересно пообщаться.

Широко известна история о том, как однажды известного физика Альберта Эйнштейна спросили: «Как делаются открытия?». Эйнштейн ответил: «А так: все знают, что вот это невозможно. И вдруг появляется такой человек, который не знает, что этого нельзя. Он и делает открытие».

Конечно, это была лишь шутка. Но все же, вероятно, Эйнштейн вкладывал в нее глубокий смысл. Может быть, он намекал, в том числе и на собственное открытие знаменитой теории относительности. Может быть, он из озорства гения высказал серьезную мысль в шутливой форме. Дело не в том, чтобы «не знать». Знать надо! А дело в том, чтобы сомневаться, «не брать все на веру». И тогда появляется человек, которого не останавливает инерция привычных представлений. Вот он и делает открытие.

В каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям, нужно только помочь детям проявить себя – в этом, по-моему, и состоит главная задача учителя, вернее учителя – исследователя.
Литература

  1. Леонтович. А.В. Учебно-исследовательская деятельность школьника как модель педагогической технологии. - Народное образование. 1999. № 10.

  2. Пиявский С.Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. - Дополнительное образование. 2000. № 12 и 2001. №1

  3. Разумовский В.Г. Развитие творческих способностей учащихся. Пособие для учителей. М.: просвещение, 1975.

  4. Саламатов Ю.П. Как стать изобретателем: 50 часов творчества: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconМуниципальный этап XI всероссийского детского конкурса научно-исследовательских...
Рассмотрев проект модельного закона "О гидрометеорологической деятельности", Межпарламентская Ассамблея постановляет
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секции "Математика"

Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс «Первые шаги»
Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги»
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс учащихся 1 7 классов «Первые шаги в науку» Секция краеведения...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс Учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секция астрономия Солнце
Астрономия влечет молодежь глубиной и загадочностью космоса, возможностью собственными глазами наблюдать удивительный мир небесных...
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconРайонная учебно-исследовательская конференция школьников «Первые...
Богомолова Алина Алексеевна, обучающаяся 5 класса моу покров-Рогульской сош пошехонского мр
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В помощь молодым педагогам, делающим свои первые шаги. Самые трудные шаги – это первые шаги. Пусть они будут у вас легкие. Пусть...
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс Учащихся 1 7-х классов «Первые шаги в науку» Секция астрономия Кометы и метеориты
Российской Федерации, Правительства Москвы, Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы, Всемирной...
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconН аучное общество учащихся мбоу сош №26 «Эрудит»
Деятельность ноу осуществляется на основе данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название – «Поиск»
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) icon§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения
Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;...
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconКонкурс учащихся 1 7 классов «Первые шаги в науку» Секция: «Окружающий...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) icon8 февраля 2013 года в День Российской науки в нашей школе прошла...
О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры»
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconФи ученика
«Первые шаги в науку – 2014». В конференции, в I и II сменах, приняли участие по 10 учащихся
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconПоложение о конкурсе. Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских,...
...
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) icon20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр
«Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор)
Научное общество учащихся «Первые шаги в науке» (секция «Математика и икт) iconПоложение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку»
Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск