Скачать 0.61 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ П.А. Иконников, А.А. Белозерова ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 02020.62 Биология (бакалавр) Тюмень 2011 Иконников П.А, Белозерова А.А. Физиология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавр). Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2011. 32с. Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200.62 «Биология». Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, темы лабораторных работ, вопросы к коллоквиумам, вопросы к контрольным работам, перечень контрольных вопросов к зачету и экзамену, список литературы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология растений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный. Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией биологического факультета. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого Совета ТюмГУ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники и биотехнологии растений Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор© Тюменский государственный университет, 2011. © Иконников П.А., Белозерова А.А., 2011.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Пройдя данный курс, студенты должны получить основные теоретические знания по физиологии растений, научиться проводить эксперименты, связанные с изучением функциональной активности растительного организма, чтобы в дальнейшем уметь решать задачи вменяемые биологу-профессионалу. Цели и задачи дисциплины: Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности растительных организмов (водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения растений, роста, развития и др.), познание теоретических основ получения высокой продуктивности растений. Задачи курса: 1) дать студентам современное представление о природе ведущих физиологических процессов растений, механизмах их регуляции и закономерностях взаимодействия с внешней средой; 2) сформировать знания о сущности физиологических процессов в растениях на всех структурных уровнях организации; 3) дать представления об используемых в физиологии растений экспериментальных методах исследования; 4) дать навыки в использовании полученных знаний в практическом земледелии и возможности управления продуктивностью. Курс «Физиология растений» входит в базовую общепрофессиональную часть подготовки студентов специальности « Биология». Физиология растений базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общей, аналитической и органической химии, биохимии и молекулярной биологии, физики, почвоведения, морфологии и анатомии растений. Знания, умения и навыки, полученные при изучении физиологии растений, будут использованы при освоении различных дисциплин по специализации «Биотехнология растений»: «культивирование микроорганизмов и растений с использованием биотехнологических методов», «Экология растений с основами фитоценологии», «Биотехнология растений», «Окружающая среда и современные методы индикации», при выполнении курсовых и дипломных работ. Трудоемкость дисциплины: данный курс читается на 3 курсе в течение 5 и 6 семестра в объеме 150 часов, из них 53 часа отводится на лекции, 35 на лабораторный практикум и 62 часа на самостоятельное изучение дисциплины. Формы контроля: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен.
Таблица 1 Тематический план ОДО
Продолжение табл.1
Таблица 2 Формы текущего контроля
Таблица 3 Планирование самостоятельной работы студентов ОДО
Продолжение табл. 3
3. Содержание дисциплины Семестр 5. |
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении... | Учебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 06 Экология и рациональное... Барагунова Елена Ахмедовна, к б н., доцент, преподаватель кафедры общей биологии, экологии и природопользования | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия»... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700.... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология».... | ||
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли... Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями... Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология» |