Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология»





НазваниеУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология»
страница1/5
Дата публикации23.10.2014
Размер0.61 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА БОТАНИКИ, БИОТЕХНОЛОГИИ И ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ
П.А. Иконников, А.А. Белозерова

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов

направления 02020.62 Биология (бакалавр)

Тюмень

2011

Иконников П.А, Белозерова А.А. Физиология растений. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления 020200.62 «Биология» (бакалавр). Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2011. 32с.

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200.62 «Биология». Рабочая учебная программа включает в себя пояснительную записку, содержание дисциплины, тематический план с указанием аудиторных часов для самостоятельной работы по темам, темы лабораторных работ, вопросы к коллоквиумам, вопросы к контрольным работам, перечень контрольных вопросов к зачету и экзамену, список литературы.

Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология растений [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к электронному изданию Учебно-методической комиссией биологического факультета. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого Совета ТюмГУ.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой ботаники и биотехнологии растений Н.А. Боме, д.с.-х.н., профессор



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Иконников П.А., Белозерова А.А., 2011.

  1. Пояснительная записка

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Пройдя данный курс, студенты должны получить основные теоретические знания по физиологии растений, научиться проводить эксперименты, связанные с изучением функциональной активности растительного организма, чтобы в дальнейшем уметь решать задачи вменяемые биологу-профессионалу.

Цели и задачи дисциплины:

Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности растительных организмов (водного режима, фотосинтеза, дыхания, механизмов питания, движения растений, роста, развития и др.), познание теоретических основ получения высокой продуктивности растений.

Задачи курса:

1) дать студентам современное представление о природе ведущих физиологических процессов растений, механизмах их регуляции и закономерностях взаимодействия с внешней средой;

2) сформировать знания о сущности физиологических процессов в растениях на всех структурных уровнях организации;

3) дать представления об используемых в физиологии растений экспериментальных методах исследования;

4) дать навыки в использовании полученных знаний в практическом земледелии и возможности управления продуктивностью.
Курс «Физиология растений» входит в базовую общепрофессиональную часть подготовки студентов специальности « Биология». Физиология растений базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общей, аналитической и органической химии, биохимии и молекулярной биологии, физики, почвоведения, морфологии и анатомии растений. Знания, умения и навыки, полученные при изучении физиологии растений, будут использованы при освоении различных дисциплин по специализации «Биотехнология растений»: «культивирование микроорганизмов и растений с использованием биотехнологических методов», «Экология растений с основами фитоценологии», «Биотехнология растений», «Окружающая среда и современные методы индикации», при выполнении курсовых и дипломных работ.
Трудоемкость дисциплины: данный курс читается на 3 курсе в течение 5 и 6 семестра в объеме 150 часов, из них 53 часа отводится на лекции, 35 на лабораторный практикум и 62 часа на самостоятельное изучение дисциплины. Формы контроля: 5 семестр – зачет, 6 семестр – экзамен.


  1. Тематический план изучения дисциплины

Таблица 1

Тематический план ОДО





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа







Семестр 5







Модуль 1



















1

Физиология растений – наука о функциях растительного организма. Предмет и задачи фитофизиологии.

1-2

4

2

2

8

0-12

2

Физиология растительной клетки. Физико-химическое состояние. Клетка как осмотическая система.

3-4

4

2

4

10

0-10

3

Физиология водного режима.

5-6

4

2

4

10

0-8




Всего




12

6

10

28

0-30




Модуль 2



















1

Физиология водного режима.

7-11

8

2

4

14

0-14

2

Фотосинтез

12

4

4

6

14

0-16




Всего




12

6

10

28

0-30




Модуль 3



















1

Фотосинтез

13-17

8

6

4

18

0-40

2

Дыхание растений

18

4




6

10

0-6




Всего




12

6

10

28

0-40




Итого за 5 семестр (часов, баллов):




36

18

30

84

0 – 100

Продолжение табл.1






Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа







Семестр 6







Модуль 1



















1

Дыхание растений.

1-4

4

6

8

18

0-30




Всего




4

6

8

18

0-30




Модуль 2



















1

Минеральное питание растений.

5-10

7

4

10

21

0-30




Всего




7

4

10

21

0-30




Модуль 3



















1

Обмен и транспорт веществ в растении.

11-12

2

2

4

8

0-12

2

Онтогенез. Рост и развитие растений. Гормоны растений. Движение растений. Фотопериодизм.

13-14

2

3

6

11

0-18

3

Периодические явления в жизни растений. Покой. Регуляторы покоя. Стресс у растений и устойчивость растений к абио- и биотическим факторам среды.

15-16

2

2

4

8

0-10




Всего




6

7

14

27

0-40




Итого за 6 семестр (часов, баллов):




17

17

32

66

0 – 100


Таблица 2

Формы текущего контроля


№ темы

Формы текущего контроля

Итого количество баллов

коллоквиум

собеседование

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

задачи

таблица

презентация




Семестр 5

Модуль 1

1.




0-4

0-8



















0-12

2.




0-4

0-6



















0-10

3.







0-6













0-2




0-8

Всего




0-8

0-20













0-2




0-30

Модуль 2

1.

0-4







0-4







0-6







0-14

2.







0-16



















0-16

Всего

0-4




0-16

0-4







0-6







0-30

Модуль 3

1.




0-20

0-14



















0-34

2.



















0-6







0-6

Всего




0-20

0-14










0-6







0-40

Итого 5 семестр

0-4

0-28

0-50

0-4







0-12

0-2




0 – 100

Семестр 6

Модуль 1

1.

0-4

0-4

0-14




0-6







0-2




0-30

Всего

0-4

0-4

0-14




0-6







0-2




0-30

Модуль 2

1.

0-4

0-4

0-6




0-10




0-6







0-30

Всего

0-4

0-4

0-6




0-10




0-6







0-30

Модуль 3

1.




0-4

0-8



















0-12

2.

0-4

0-4

0-8













0-2




0-18

3.
















0-6







0-4

0-10

Всего

0-4

0-8

0-16







0-6




0-2




0-40

Итого 6 семестр

0-12

0-16

0-36




0-16

0-6

0-6

0-4

0-4

0-100


Таблица 3

Планирование самостоятельной работы студентов ОДО



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Семестр 5

Модуль 1

1.1

Физиология растений – наука о функциях растительного организма. Предмет и задачи фитофизиологии.

Работа с литературой. Оформление и подготовка к защите лабораторных работ




1-6

2

0-12

1.2

Физиология растительной клетки. Физико-химическое состояние. Клетка как осмотическая система.

Работа с литературой. Заполнение таблиц «Строение клетки», «Химический состав клетки», оформление и подготовка к защите лабораторных работ




3-4

4

0-10

1.3

Физиология водного режима растений.

Работа с литературой. Оформление и подготовка к защите лабораторных работ




5-6

4

0-8




Всего по модулю 1:

10

0-30

Модуль 2

2.1

Физиология водного режима растений.

Работа с литературой. Подготовка к контрольной работе, коллоквиуму, оформление и подготовка к защите лабораторных работ

Решение задач

7-11

4

0-14

2.2

Фотосинтез

Работа с литературой. Оформление и подготовка к защите лабораторных работ.




12

6

0-16




Всего по модулю 2:

10

0-30

Модуль 3

3.1

Фотосинтез

Работа с литературой. Подготовка к тестам, оформление и подготовка к защите лабораторных работ, заполнение таблицы «Сравнительная характеристика С3-, С4- и САМ-растений»




13-17

4

0-34

3.2

Дыхание растений

Работа с литературой

Решение задач

18

6

0-6




Всего по модулю 3:

10

0-40




ИТОГО за 5 семестр:

30

0-100

Продолжение табл. 3

Семестр 6

Модуль 1

1.1

Дыхание растений

Работа с литературой. Подготовка к коллоквиуму, конспект, оформление и подготовка к защите лабораторных работ

Решение задач

1-4

8

0-30




Всего по модулю 1:

8

0-30

Модуль 2

2.1

Минеральное питание растений.

Работа с литературой. Подготовка к коллоквиуму, конспект, оформление и подготовка к защите лабораторных работ

Заполнение таблицы «Физиологическая роль макро- и микроэлементов»

5-10

10

0-30




Всего по модулю 2:

10

0-30

Модуль 3

3.1

Обмен и транспорт веществ в растении.

Работа с литературой. Подготовка к коллоквиуму, конспект




11-12

4

0-12

3.2

Онтогенез. Рост и развитие растений. Гормоны растений. Движение растений. Фотопериодизм.

Работа с литературой. Подготовка и проведение УИРс, реферат, доклад, презентация, оформление и подготовка к защите лабораторных работ

Заполнение таблицы «Фитогормоны»

13-14

6

0-18

3.3

Периодические явления в жизни растений. Покой. Регуляторы покоя. Стресс у растений и устойчивость растений к абио- и биотическим факторам среды.

Работа с литературой, конспект




15-16

4

0-10




Всего по модулю 3:

14

0-40




ИТОГО за 6 семестр:

32

0-100



3. Содержание дисциплины

Семестр 5.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Целью данного курса является ознакомление студентов с декоративными растениями открытого грунта и их использованием в озеленении...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд ф. 06 Экология и рациональное...
Барагунова Елена Ахмедовна, к б н., доцент, преподаватель кафедры общей биологии, экологии и природопользования
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Иностранный язык» составлен...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия»...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социальная философия» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Г. И. Морева. Педагогика и психология высшей школы: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 035700....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Психотерапия детей и подростков: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
И. Н. Иванова. Введение в клиническую психологию: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Детская и семейная психотерапия: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Богданова М. В. Неврозы и нарушения поведения: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология». Тюмень: Издательство...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
О. И. Дубровина. Психология труда, инженерная психология и эргономика: Учебно-методический комплекс для студентов направления «Психология»....
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли...
Учебно-методический комплекс Охрана труда на предприятии отрасли составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дисциплина «иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов направления 020200. 62 «Биология» iconУчебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов специальности «Биоэкология»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск